» » » » Газета Завтра Газета - Газета Завтра 612 (33 2005)


Авторские права

Газета Завтра Газета - Газета Завтра 612 (33 2005)

Здесь можно скачать бесплатно "Газета Завтра Газета - Газета Завтра 612 (33 2005)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Газета Завтра 612 (33 2005)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Газета Завтра 612 (33 2005)"

Описание и краткое содержание "Газета Завтра 612 (33 2005)" читать бесплатно онлайн.








В дореволюционной России наиболее значимые памятники строили на собиравшиеся народом пожертвования. Жертвователи вместе со знатоками выбирали лучший проект и наиболее полюбившегося скульптора. Монументы возводили с большими временными интервалами, помня о значимости увековечиваемого деятеля и важности события. Поэтому и остались знаковыми на века "Медный всадник", "Минин и Пожарский", опекушинский Пушкин, микешинское "Тысячелетие России" в Новгороде. Не апологет я тоталитарно-застойных времен, выпавших на нашу молодость, но не могу не признать, что всесильный Вучетич, обладавший неограниченными возможностями и абсолютной властью, сработал всего три монументальных колосса: "Памятник воину-освободителю" в берлинском Трептов-парке, железного Феликса и "Родину-мать" в Сталинграде. Поучиться бы нынешним суетливо плодовитым ваятелям такой сдержанности "хозяина всея советской скульптуры".

Кто в чаду охватившей страну монументальной пропаганды зрит в исторические корни? Разве подумал Рукавишников, сажая в неприличную позу у главного входа в Государственную библиотеку Ф.М.Достоевского, как скромный до болезненности писатель отнесся бы к идее быть дважды увековеченным (причем первый раз — блестящим монументом) в Москве, где он только родился и жил маленьким мальчиком. А что бы сказал М.А.Булгаков по поводу уничтожения Патриарших прудов несуразной "примусной" композицией того же скульптора? Спасибо московским старожилам, легшим под колеса самосвалов со строительными конструкциями и не давшими надругаться над Первопрестольной. Не подумал ваятель, что в нескольких метрах от Патриарших прудов стоит полюбившийся москвичам памятник баснописцу И.А.Крылову; в голову ему не пришло, что Булгаков не один роман о Мастере написал, а многие его почитают за "Белую гвардию" и "Бег".

А разве прислушались облагораживающие Манежную площадь торговыми точками и фонтанами к мнению истинных специалистов и хранителей исторической памяти? Разве подумали они, прежде чем дать щедрому дарителю Церетели высаживать примитивный зверинец рядом со святая святых — Могилой Неизвестного солдата, о жертвенном подвиге миллионов убиенных на полях Второй Мировой.

Неужели не дрогнуло сердце у заказчиков и проектировщиков, когда смотрели они чертежи и планы экспозиции возводимого на Стрелке монструозного Петра I? Ведь и ежу было понятно, что исказит до неузнаваемости это "восьмое чудо света" облик столицы, загородит вид не на один Храм Христа Спасителя, но и сам Кремль невозможно будет разглядеть с Воробьевых гор.

Лукавый так и старается опошлить любое, даже самое светлое событие, каким два года назад стал 1100-летний юбилей Пскова. Напрасно пытались мы доказать местным властям, что глупо в рамках одного торжества открывать сразу два памятника основательнице города Святой Равноапостольной княгине Ольге с интервалом в один день. Самый веский аргумент ваятелей: монументы устанавливаются безвозмездно.

Безвозмездно для Пскова, хотя сколько уйдет денег на затраты по установке и благоустройству, одному Богу известно. Но и самим "данайцам" дары их кто-то оплатит, ибо бесплатный сыр бывает лишь в мышеловке. Может, не надо щедрым москвичам делать из псковичей земляков щедринского города Глупова, а лучше отреставрировать разрушающиеся нерукотворные памятники Св.Ольге — древние псковские храмы?

Псков находится в катастрофическом положении, а состояние его архитектурных сокровищ сравнимо разве что с последствиями военных лет. Но у нас совсем забывают о том, что оставлено в наследство талантливейшими мастерами Древней Руси и не гнушаются рядом с обветшавшими жемчужинами, а иногда и руинами, ставить новенькие памятники, выглядящие, словно заплата на драном кафтане. Сказано в Евангелии: "И никто к ветхой одежде не приставляет заплаты; ибо вновь пришитое отдерет от старого, и дыра будет еще хуже".

Забывают современные скульпторы и их заказчики (да и знали ли?) — церковные каноны исключали круглую скульптуру и установку памятников святым. Храм, икона, фреска, плоская резьба, мелкая пластика, книжные украшения — вот основной набор древнерусских мастеров. Мне понятно, что снятие запретов и отмена атеистических изуверств побудили современных художников приложить свое дарование к прославлению подвигов молельников и подвижников православных. Я приветствовал установку памятника Преподобному Сергию в Радонеже и даже помогал скульптору В.Клыкову преодолеть запреты на его открытие. Радовалось мое сердце, когда во дворе Марфо-Мариинской обители, где проработал четверть века, тот же мастер с чувством меры и такта поместил изящную скульптуру Святой Елизаветы — основательницы монастыря княгини Елизаветы Федоровны. А дальше пошел в буквальном смысле поточный метод изготовления штампованных поделок. И сегодня докатился этот поток до тихого поселка Борисоглебский Ярославской области, где рядом со стенами прославленного монастыря Святых Бориса и Глеба должен быть воздвигнут очередной церетелевско-данайский дар — десятиметровые бронзовые изваяния Преподобного Иринарха, благословившего Дмитрия Пожарского на борьбу со смутой, и воина-монаха Пересвета. Меня не интересуют депутатские и административные склоки. Как специалист по древнерусскому искусству, без малого полстолетия посвятивший спасению и реставрации церковного культурного наследия, я обращаюсь к благословившим впавшего в монументальный угар Церетели, остановите беспредел, вспомните о евангельской заплате на ветхой одежде Борисоглебского монастыря.


Поделиться:

Loading...

![CDATA[ (function(d,s){ var o=d.createElement(s); o.async=true; o.type="text/javascript"; o.charset="utf-8"; if (location.protocol == "https:") { o.src="https://js-goods.redtram.com/ticker_15549.js"; } else { o.src="http://js.grt02.com/ticker_15549.js"; } var x=d.getElementsByTagName(s)[0]; x.parentNode.insertBefore(o,x); })(document,"script"); ]]

АПОСТРОФ


АПОСТРОФ

Владимир Винников

Владимир Винников

АПОСТРОФ

Владислав МИКОША. Я останавливаю время. — М.: Алгоритм, 2005, 352 с., 2000 экз.

"Я так хотел этого в юности, что это стало реальностью", — слова Владислава Владиславовича Микоши проливают некий внезапный и сильный свет на феномен "сталинского" Советского Союза как эпохи между "пробуждением" и "прозрением" целого поколения русских романтиков, "пассионариев", чья энергия и страсть долгие годы направлялась железной рукой "вождя народов" и вознесла нашу страну на вершины мировой истории.

Владислав Микоша известен прежде всего как кинооператор-документалист, однако его роль в культуре была неизмеримо шире: "Странички дневника становились публикациями (начиная с экспедиции по спасению челюскинцев), а затем и книгами, фотографии — открытками (выходили целые серии открыток по фотографиям Микоши), марками (первая серия советских цветных марок — "Всесоюзная сельскохозяйственная выставка в Москве, 1939-1940 годы, 16 марок за № 751-767 по каталогу почтовых марок СССР, за № 783-799 — по "Иверу"), выставками; кинокадры — хроникой и документальными фильмами". Такая вот разносторонняя, многогранная и вне всякого сомнения крупная личность. Но других тогда и "не держали".

"Во мне словно бы всю жизнь срабатывал генетический код, унаследованный от отца: будто я жил на берегу, но устремлен был в неведомую даль морей и океанов, в стихию опасностей и испытаний... И даже войну я воспринял скорее как страшную природную стихию, обрушившуюся на нашу землю...

Наверное,.. я был в плену этого восприятия мира — и этот плен и вел, и охранял, и охранил от жуткого трагизма реальности".

В книге "Я останавливаю время" ("не потому, что оно было прекрасно", — приводит слова автора в своем предисловии Джемма Фирсова) этот удивительный сплав "двойного бытия" советской культуры показан "на излом" столь же остро и выпукло, как в романе"Вдоль горячего асфальта" (1972, кажется, года издания) известного советского поэта Николая Ушакова.

И Сталин — один из главных ее героев. Описание первой встречи, 1931 год. "Если бы меня тогда спросили: "Можешь отдать за него свою жизнь?" — я не задумываясь ответил бы: "Да!"

Во время обороны Севастополя, на юбилее "отсидевшего" поэта Сергея Алымова: "Несколько раз врывались тревога и отбой. падали близкие и далекие бомбы, дрожали стены и гас свет. На смену ему загорался синим огнем мандариновый спирт. При загадочном сиянии послышались тяжелые аккорды. Борис Мокроусов заиграл четырнадцатую сонату — "Лунную". Все замолчали. Перемежались отдельные вздохи падающих бомб и трагические аккорды Бетховена. Каждый из нас вернулся в свой мир, далекий от войны, от Севастополя. Неожиданно зажегся свет. На стене как-то четко высветился в массивной раме портрет Сталина. Его взгляд, устремленный на нас, мне показался каким-то странным — живым. Таким я видел его на киносъемке в Москве... Вдруг стремительно вскочил из-за стола Сергей Алымов. Зазвенели и посыпались на пол бутылки шампанского, стаканы. Он выхватил из кобуры наган и не целясь, один за другим, всадил все семь зарядов в портрет Сталина. От него на стене, кроме рамы, ничего не осталось".


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Газета Завтра 612 (33 2005)"

Книги похожие на "Газета Завтра 612 (33 2005)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Газета Завтра Газета

Газета Завтра Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Газета Завтра Газета - Газета Завтра 612 (33 2005)"

Отзывы читателей о книге "Газета Завтра 612 (33 2005)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.