» » » » БСЭ - Большая Советская энциклопедия (БР)


Авторские права

БСЭ - Большая Советская энциклопедия (БР)

Здесь можно скачать бесплатно " БСЭ - Большая Советская энциклопедия (БР)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Энциклопедии. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 БСЭ - Большая Советская энциклопедия (БР)
Рейтинг:
Название:
Большая Советская энциклопедия (БР)
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Большая Советская энциклопедия (БР)"

Описание и краткое содержание "Большая Советская энциклопедия (БР)" читать бесплатно онлайн.








  Лит.: Оль Г. А., Архитектор Брюллов, Л. — М., 1955.

А. П. Брюллов. Здание бывшего штаба гвардейского корпуса в Ленинграде. 1837—43.

Брюллов Карл Павлович

Брюлло'в Карл Павлович [12(23).12.1799, Петербург, — 11(23).6.1852, Марчано, близ Рима], русский живописец. Сын резчика по дереву. Учился в петербургской АХ (1809—21) у А. И. Иванова и А. Е. Егорова. В 1823—35 работал в Италии, в 1835 вернулся в Петербург, с 1836 профессор петербургской АХ. В 1849 жил на острове Мадейра, с 1850 — вновь в Италии. Не удовлетворяясь академическим воспитанием в духе эстетических принципов классицизма, Б. стремился к реалистическому обновлению русской живописи, причём эти устремления проникнуты характерным для его времени романтическим мироощущением. Искусство Б. отмечено взволнованным утверждением ярких и сильных эмоций, чувственно-пластической красоты человека, страстных порывов и драматических столкновений. Уже ранние картины Б. («Итальянский полдень», 1827, Русский музей, Ленинград; «Вирсавия», 1832, Третьяковская галерея) показывают попытки художника отойти от условности академического искусства, добиться естественности и чувственного обаяния в изображениях обнажённого тела, большей правдивости и богатства в эффектах дневного освещения, изученных на натуре. Основным произведением Б. — картина «Последний день Помпеи» (1830—33, Русский музей) — изображает гибель города при извержении Везувия. Показывая своих героев прекрасными, полными благородства людьми, Б. подчёркивает трагичность их неминуемой гибели, бессилия перед стихией. В замысле картины косвенно отразилась атмосфера истории конфликтов, создавшаяся в Европе в годы жестокого подавления освободительных движений. В картине ещё много традиционных черт академического классицизма (идеальность типов, условное построение групп), романтических театральных эффектов, но она знаменует важный этап в развитии русской исторической живописи благодаря стремлению Б. к психологической правде и исторической достоверности (изучение археологических и документальных материалов), смелой попытке представить многообразные переживания массы людей в момент грозного бедствия. Позднейшие замыслы больших исторических композиций (в том числе попытка создать народную эпопею в картине «Осада Пскова», 1839—43, Третьяковская галерея), как правило, не получали завершенного воплощения. Блестящее композиционное и декоративное мастерство Б. раскрылось в его эффектных парадных портретах (представляющих обычно человека в рост в пейзаже или богато убранном интерьере), полных радости жизни, романтической приподнятости чувства, сверкания полнозвучных красок («Всадница» — портрет Джованнины Пачини, 1832, и портрет В. А. Перовского, 1837, — в Третьяковской галерее; портрет Ю. П. Самойловой с Амацилией Пачини, около 1839, Русский музей). Более интимные, строгие и сдержанные портреты представителей интеллигенции (Н. В. Кукольника, 1836, И. А. Крылова, 1839, А. Н. Струговщикова, 1840, автопортрет, 1848, М. Ланчи, 1851, — в Третьяковской галерее) принадлежат к крупным достижениям русского реалистического портрета; они проникнуты стремлением раскрыть сложность характера человека, напряжённость, а подчас и общественную значимость его интеллектуальной жизни. Б. был замечательным мастером акварели и рисунка, где добивался нередко большой непосредственности наблюдения, динамичности штриха, живописности впечатления (жанровые итальянские зарисовки; пейзажи и наброски, выполненные во время поездки в Грецию и Турцию, 1835). Ряд работ Б. не свободен от внешней красивости и мелодраматизма, усвоенных брюлловской школой.


  Лит.: Ракова М. М., Брюллов-портретист, М., 1956; К. П. Брюллов в письмах, документах и воспоминаниях современников..., 2 изд., М., 1961; Ацаркина Э., К. П. Брюллов, М., 1963.

  В. М. Датунов.

Брюлловская школа

Брюлло'вская шко'ла, группа художников — учеников и последователей К. П. Брюллова. С Б. ш. обычно связывают большинство учеников Брюллова, которые усвоили внешние и идиллические черты его романтических исканий, поверхностно восприняли его живописную манеру или прямо подражали ей, заимствовали характерные для Брюллова типы и сюжеты. Наиболее известны Я. Ф. Капков, выступавший с картинами так называемого академического жанра («Невеста», 1851), П. Н. Орлов, автор салонных портретов и идеализированных сцен итальянской народной жизни («Октябрьский праздник в Риме», 1851), А. В. Тыранов (портрет И. К. Айвазовского, 1841; все перечисленные произведения — в Третьяковской галерее), А. М. Максимов, писавший главным образом иконы. К Б. ш. обычно относят и Т. Г. Шевченко, который, испытав в начале творческого пути сильное влияние К. П. Брюллова, в дальнейшем, однако, пошёл самостоятельным путём.

  Лит.: см. при ст. Брюллов К. П.

Брюмер

Брюме'р (франц. brumaire, от brume — туман), 2-й месяц года по французскому республиканскому календарю, принятому Конвентом и действовавшему с 5 октября 1793 до 1 января 1806. Соответствовал времени с 22—23 октября до 20—21 ноября.

Брюн Жан

Брюн (Brunhes) Жан (25.10.1869, Тулуза, — 25.8.1930, Булонь-сюр-Сен), французский географ. Окончил университет в Париже (1892). Преподавал в университетах Фрибура и Лозанны (Швейцария); профессор Коллеж де Франс (после 1912). Один из первых теоретиков французской школы «географии человека». Создатель серии географических учебников (Collection de J. Brunnes) и монографии о Франции.

  Соч.: La géographie humaine, 4 éd., t. 1—3, P., 1934; Géographie humaine de la France, t. 1-2, P., 1920-26.

Брюнетьер Фердинанд

Брюнетье'р (Brunetiére) Фердинанд (19.7.1849, Тулон, — 9.12.1906, Париж), французский критик, историк и теоретик литературы. Приверженец монархии и католицизма. Вслед за И. Тэном пытался перенести на историю литературы методы естественных наук, в частности теорию Ч. Дарвина («Эволюция жанров в истории литературы», 1890, и др.). Позднее, в 90-е гг., Б. перешёл на откровенно идеалистические позиции, объясняя литературный процесс влиянием одного произведения на другое и усматривая в художественных устремлениях творческой личности главную причину смены литературных направлений и эстетических вкусов: «Руководство по истории французской литературы» (1898), «История французской литературы классического периода» (т. 1—2, 1904—12). Поклонник французского классицизма 17 в., Б. рассматривал последующие литературные течения (натурализм и др.) как явления художественного упадка.

  Соч.: Etudes critiques sur l'histoire de la littérature française, v. 1—9, P., 1880—1925; Questions de critique, 2 ed.. P., 1889; в рус. пер. — Отличительный характер французской литературы, Одесса, 1893; Европейская литература XIX в., М., 1900.

  Лит.: Арсеньев К. К., Новая французская критика, «Вестник Европы», 1887, № 6; История французской литературы, т. 3, М., 1959; Сurtius Е. R., F. Brunetiére..., Stras., 1914.

  В. Я. Бахмутский.

Брюнинг Генрих

Брю'нинг (Brüning) Генрих (26.11.1885, Мюнстер, — 30.3.1970), немецкий политический деятель. В 1920—30 занимал ответственные посты в католическом объединении профсоюзов. В 1924 избран в рейхстаг, с 1929 лидер фракции партии Центра. Был тесно связан с Ватиканом. В марте 1930 — мае 1932 рейхсканцлер. Правительство Б. широко использовало ст. 48 Веймарской конституции 1919 для проведения чрезвычайных антидемократических законов, провело декреты о снижении заработной платы рабочим и служащим, о введении новых налогов на трудящихся, преследовало антифашистские рабочие организации и особенно компартию. Политика правительства Б. облегчила установление в Германии открытой фашистской диктатуры. В 1934 Б. эмигрировал в США.

Брюннская программа

Брю'ннская програ'мма, программа по национальному вопросу, принятая в сентябре 1899 на съезде Объединённой социал-демократической партии Австрии в Брюнне (Брно). Явилась первой в истории социалистических партий попыткой дать сведённые воедино программные требования в этой области. На съезде был отклонен представленный южнославянской организацией проект программы культурно-национальной автономии и утвержден с незначительными изменениями проект Центрального комитета социал-демократической партии, выдвигавший на первый план национальное самоуправление по территориальному признаку. Б. п. предусматривала создание вместо существовавших исторических коронных земель Австро-Венгрии национально-отграниченных самоуправляющихся областей и одновременно объединение их в автономные экстерриториальные союзы. Таким образом, Б. п. представляла собой компромисс между требованием территориальной автономии и требованием культурно-национальной автономии. В. И. Ленин считал уступку в Б. п. идее культурно-национальной автономии ошибкой, отходом от интернационализма, открывающим путь для проникновения в партию реформистской и националистической идеологии. При этом Ленин решительно протестовал и против попыток бундовцев, меньшевиков и др. изобразить Б. п. прямым провозглашением принципа культурно-национальной автономии и ссылаться на неё в подкрепление своей оппортунистической платформы по национальному вопросу. Наличие в Б. п. ошибочных, эклектичных моментов, отсутствие в ней четко сформулированного марксистского положения о праве наций на самоопределение вплоть до отделения создавало почву для дальнейших отклонений от марксизма в национальном вопросе лидеров австрийской социал-демократии, идеологов австромарксизма, выступавших в качестве теоретиков культурно-национальной автономии. Это нанесло вред рабочему движению Австрии, способствуя распространению реформистско-националистических взглядов и усиливая тенденции раскола по национальному признаку как социал-демократических, так и профсоюзных организаций.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Большая Советская энциклопедия (БР)"

Книги похожие на "Большая Советская энциклопедия (БР)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора БСЭ

БСЭ - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " БСЭ - Большая Советская энциклопедия (БР)"

Отзывы читателей о книге "Большая Советская энциклопедия (БР)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.