» » » » Л.И.Шинкарев - Леонид Шинкарев. Я это все почти забыл


Авторские права

Л.И.Шинкарев - Леонид Шинкарев. Я это все почти забыл

Здесь можно скачать бесплатно " Л.И.Шинкарев - Леонид Шинкарев. Я это все почти забыл" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая старинная литература, год 2016. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Леонид Шинкарев. Я это все почти забыл
Издательство:
неизвестно
Год:
2016
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Леонид Шинкарев. Я это все почти забыл"

Описание и краткое содержание "Леонид Шинкарев. Я это все почти забыл" читать бесплатно онлайн.








они сворачивают на швейцарскую территорию; в километре от дороги чуд-

ная деревушка, там сельское кафе, и можно выпить кружку особого местного

пива. «Жаль, – сокрушались приятели, – что в твоем паспорте нет швейцар-

ской визы». А что, спрашивал я, полиция деревни может потребовать мой

паспорт? «Ты с ума сошел, – смеялись спутники, – здесь за сто километров не

встретишь полицейского». Но кто-то может догадаться, что у меня нет визы

и могут быть неприятности? «Ну что ты говоришь? Кому придет в голову во-

прос, есть у тебя виза или нет! Сиди и пей пиво…» Я не понимал, почему в та-

ком случае мы не можем свернуть к деревушке. Теперь немцы смотрели на

меня с изумлением: «Но ты сам сказал, у тебя нет швейцарской визы. Нельзя

же!»

Нельзя, даже если о твоем прегрешении никто не узнает, и это тебе ни-

чем не грозит, тебе самому невозможно нарушить закон. На внутреннем за-

прете, как на фундаменте, для европейца стоит миропорядок и уважение к

собственной личности.

Помню и поездку с Ганзелкой и Зикмундом из Иркутска до Краснояр-

ска, когда мы останавливали «Татры», углублялись в тайгу, находили место у

ручья, разводили костер и готовили шашлыки, нанизывая кусочки мяса на

очищенные ножом еловые ветки. Сколько хлама в тайге после туристов! Как

будто с самолета над тайгой вываливают содержимое городских свалок. И

хотя чехословацкие путешественники выбивались из графика, опаздывали к

месту назначения, а там ждали люди, и я напоминал об этом, никто не спе-

шил к машинам, пока все следы от привала не оказались в мешке, а мешок в

кузове. Мешки выбросят на ближайшей свалке мусора. До сих пор вижу, как

Ганзелка, опустившись на корточки, сгребает ладонью застрявший в траве

пепел от погашенного костра и движением руки выпрямляет траву, чтобы

выглядела, как до нашего прихода. Хотя вокруг на три сотни километров ни

души. Нельзя!

И все же мой опыт общения с чехами слишком фрагментарен, чтобы су-

дить об их национальном характере. Могу сослаться на пражских психоло-

гов; по их наблюдениям, соплеменники не склонны выделяться, привлекать

к себе внимание, демонстрировать образованность или мастерство, предпо-

читая роль осторожного, отчасти замкнутого, часто самолюбивого, но всегда

неприметного индивида. У него свои отношения со временем. От чеха не

услышишь: «Встретимся часа в три…», он скажет: «…в три часа пятнадцать

минут»; и будет минута в минуту. И с этим ничего не поделаешь, чеха еще

долго будет раздражать русская необязательность, а у русского будет вызы-

вать усмешку чешская педантичность.

Я поймал себя на странном наблюдении. До 1990-х годов, в глухую пору

«нормализации», сидя с друзьями в чешской пивной, я ни разу не слышал,

чтобы соседи по столу говорили о политике, министрах, горячих новостях;

власть долго демонстрировала равнодушие к тому, как люди к ней относят-

ся, люди устали от несовпадения идеалов с действительностью, они теперь

сосредоточились на заботах семьи. Только в семье человек важен не как

налогоплательщик, а сам по себе, как личность, интересная окружению. Мо-

жет быть, единственная невольная заслуга Кремля и пришедших к власти

«здоровых сил» как раз была в том, что после Пражской весны они на два-

дцать лет вернули тогда активное чешское население обратно в семью, к

традиционным ценностям. Что, впрочем, не помешало чехам и словакам, лю-

дям семейным, быть вместе с молодежью в 1989 году, в отвечавшей их наци-

ональному складу и психологии бескровной «бархатной революции».

Письмо М.Зикмунда в Москву (28 января 2002 г.)

Дорогой Леня, 2 января я получил твое письмо от 21.12.01 (до того числа тоже

открытку из Непала и письмо с конца декабря 2000), большое тебе спасибо. В про-

шлых двух годах я снова шлялся по миру, посетил (третий раз) Шри-Ланку и Маль-

дивские острова, с Марией мы были в Иордании и Израиле, в августе 2001 я посетил

на острове Тенерифе известного мореплавателя Тура Хейердала, до того еще я успел

залететь в Калифорнию, чтобы сохранить огромный архив моего друга Эдуарда Ин-

гриша (композитор, кинооператор, мореплаватель и т.д.). Мне удалось привезти

более 1100 килограммов корреспонденций, фотографий, негативов, фильмов. <…>

Теперь я подготавливаю рукопись книги вместе с двумя молодыми людьми Пе-

тером Хорким и Мирославом Наплава, с которыми побывал на Шри-Ланке и Мальди-

вах. В марте мы готовимся вместе с Марией в Египет, так что видно, что я еще не

бросил – как мы говорим – nehodil jsem ještě cestovatelskou hůl do žita…

К сожалению, Юрий постоянно в пражской больнице, уже три года. Мне очень

жаль, что я никаким способом ему не могу помочь… Мирек 22.

Есть деликатная тема, к которой трудно подступиться, и единственное,

что я могу себе позволить, это поделиться разрозненными впечатлениями,

сложить которые в цельную картину не берусь. Речь о том, какую роль в со-

бытиях 1968 года играли православная и католическая церкви, как в проти-

востоянии проявляла себя, если проявляла, духовная культура двух род-

ственных христианских народов.

В Новом Городе на Вышеградскую выходит монастырь «На Слованех».

Его заложил в ХIV веке король Карл IV, основатель этой части города; тури-

сты толпятся у православной церкви Святых Кирилла и Мефодия, у иезуит-

ской церкви Святого Игнаца (Игнатия), у церкви Девы Марии Снежной… Но

что за чудо, монастырь! Над готическим зданием со стрельчатыми окнами и

скульптурами святых, будто выломившихся сквозь камень, у всех на виду

припавших спинами к наружным стенам, высоко на крыше сплелись две бе-

тонные плоскости, остриями восходящие к небу. Это две соперничающие

ветви христианства, обреченные сосуществовать. Монастырь и был задуман

ради единения католиков и православных. Навершие появилось за год до

вторжения, когда мало кто предчувствовал, что к чехам и словакам их еди-

новерцы скоро придут на танках.

Прямые участники конфликта с обеих сторон (высшие политические

власти, дипломаты, генералы армии, сотрудники безопасности) в массе не

были верующими, тем паче – воцерковленными людьми. Откуда взяться ве-

рующим в партийных и государственных структурах двух тоталитарных ре-

жимов, при господстве в обоих марксистской философии, когда занимать

видные посты и продвигаться по службе могли только воинственные без-

божники. Атеизм оставался принципиальной частью официальной идеоло-

гии и в Советском Союзе, и в Чехословакии, но в общественной жизни 1960-х

годов, в массовом сознании реальное место церкви и паствы имело свои осо-

бенности.

У католической церкви Чехословакии с ее традиционным центром в Ва-

тикане, юридически самостоятельном государстве, за двадцать лет «народ-

ной власти» еще не успела окрепнуть жесткая подчиненность новым пар-

тийным и государственным структурам, службам безопасности. Хотя там

тоже преследовали священнослужителей, закрывали мужские и женские мо-

настыри, отбирали их имущество, ограничивали поступления на богослов-

ские факультеты, запрещали церкви вести работу в новых жилых районах,

тюрьмах, исправительных и социальных учреждениях, при всем этом като-

лики не успели испытать столь затяжного разрушительного вмешательства

государства в их конфессиональные дела, как это выпало православной

церкви в Советском Союзе.

В Чехословакии с началом дубчековских реформ служители католиче-

ской церкви (римско-католической и греко-католической) выражали полное

доверие процессу демократизации. Подобно тому, как люди в черных сута-

нах, их иерархи были, по их словам, одним из источников морального и фак-

тического сопротивления власти нацизма в период оккупации, «наиболее

решительным социально-этическим крылом всего мирового христианства»,

во времена Пражской весны католики не только поддерживали власть, свя-

зывали с ней надежды, но за четыре месяца до вторжения войск требовали

«исключения возможности любого давления внутри страны и из-за грани-

цы», отвергали «любое вмешательство извне, если бы даже оно исходило от

друзей» 23.

Для Кремля Ватикан и католические проповедники в разных странах

оставались опасными идеологическими противниками, которым благоволит

США, тогда злейший враг СССР. Иерархов католической церкви подозревали


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Леонид Шинкарев. Я это все почти забыл"

Книги похожие на "Леонид Шинкарев. Я это все почти забыл" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Л.И.Шинкарев

Л.И.Шинкарев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Л.И.Шинкарев - Леонид Шинкарев. Я это все почти забыл"

Отзывы читателей о книге "Леонид Шинкарев. Я это все почти забыл", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.