» » » » Газета Завтра Газета - Газета Завтра 44 (1196 2016)


Авторские права

Газета Завтра Газета - Газета Завтра 44 (1196 2016)

Здесь можно скачать бесплатно "Газета Завтра Газета - Газета Завтра 44 (1196 2016)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Газета Завтра Газета - Газета Завтра 44 (1196 2016)
Рейтинг:
Название:
Газета Завтра 44 (1196 2016)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Газета Завтра 44 (1196 2016)"

Описание и краткое содержание "Газета Завтра 44 (1196 2016)" читать бесплатно онлайн.








Жанна Ланвэн — ещё один лидер парижского кутюра. В частности, её дом специализировался на удивительных фасонах с пышной юбкой и даже — с небольшим кринолином. То была странная тупиковая ветка 1920-х годов, не имевшая ни малейшего стилевого сходства с общей эстетической линией. Прямой лиф с вырезами на груди и спине сочетался с широким и нерациональным подолом, едва доходившим до щиколотки. На эскизах и даже на портновских манекенах оно смотрелась дивно, однако реальность оказывалась куда более унылой.

Немаловажная подробность — египетская тема 1920-х годов. Плоские, геометрически-выверенные и при этом — яркие детали; тонкие, но широкоплечие фигуры — всё это в совершенстве подходило для идеалов ар-деко. Вот строгое и шикарное платье от Мадлен Вионне (1927), выполненное в духе Египта — как его понимал пресыщенный обыватель 1920-х. Чёрное с золотом. Смерть и солнце.

Когда очаровательная Эллочка Щукина зачитывалась очередными достижениями Вандербильдихи, она не могла не отметить главного — роскошных каменьев: "…с бриллиантовой звездой на лбу, …перчатки, раструбы которых были инкрустированы изумрудами средней величины, и в бальном туалете — каскады драгоценностей и немножко шёлку". Богатство 1920-х — это нарочитый блеск. Бриллиантовый дым и чад кутежа. Великий Гэтсби в позолоченном галстуке. Диадемы от Cartier для хорошей американской девочки, которая точно знает, чего хочет. Пудреница от Van Cleef & Arpels с энергичным названием "Синий поезд" (1931) — платина, изумруды, сапфиры, бриллианты. Ударим скоростью, взорвёмся джазом. Красота — необязательно сдержанность и такт. Впрочем, Виктор Маргеритт знал о своём времени больше нас: "Бриллианты и жемчуга, как капли росы, осыпали женские тела…". Нам же остаётся только смотреть и немножко завидовать.


Фольклор ХХI века


Фольклор ХХI века

Андрей Смирнов

лидер Moon Far Away в гостях у «Завтра»

Одна их самых интересных и удивительных отечественных групп базируется в Архангельске. Moon Far Away стала одной из первых русских готических формаций, а в двухтысячных группа обратилась к традиции, соединив в своём творчестве архаический фольклор и актуальную музыкальную культуру. Не в последнюю очередь Moon Far Away известна мистическими "живыми" выступлениями — с масками и костюмами.

Благодаря Moon Far Away северорусский фольклор звучит на европейских площадках неофолка и world-music. Как нередко бывает, за границей MFA знают порой даже лучше, чем в России. А ведь Moon Far Away — очень русская группа, несмотря на иноязычное романтическое название ("Луна далеко"), обретённое в далёком уже 1994 году. На вопросы "Завтра" отвечает лидер MFA Алексей Шептунов.

"ЗАВТРА". Вокруг группы существует целый веер ярлыков…

Алексей ШЕПТУНОВ. Все эти наименования — больше для критиков и продавцов музыкальных магазинов, когда диски расставляют по полочкам. По большому счёту, ничего против определения экспериментального неофолка не имею. Жанр и жанр. Но это слова. А мы же не словами занимаемся.

"ЗАВТРА". "Нео", в данном случае, наверное, многое определяет. Ибо под фолком проходит достаточно разнообразный и противоречивый набор — и псевдонародные эстрадные коллективы, и Лукерья Кошелева, и "тяжёлые" группы с затейливыми названиями и фэнтезийными текстами…

Алексей ШЕПТУНОВ. Всё-таки мы не играем фольклорную музыку в чистом виде. Приставка "нео", по-моему, идеально характеризует некое переосмысление, современный подход, эксперименты на этом поприще. Сегодня всё чаще употребляют такой термин как постфолк. И, может быть, мы к этому даже ближе. Потому что под неофолком обычно подразумевают европейские команды, выдающие мрачные истории под акустические гитары. С этим направлением мы не особо связаны, хотя слушать любим. Наверное, самое правильное — это фольклор XXI века, сделанный современными средствами.

К тому же мы экспериментальная группа, у нас не весь материал базируется на чистом фольклоре. Но этно-мотивы всё равно присутствуют, даже если мы делаем экспериментальные композиции, в которых нет слов, то есть они не основаны на конкретном записанном материале.

А то, что мы используем маски на сцене, — это изначально игровой элемент. Потом я уже понял, что маска — дополнительное удобство. У нас менялись вокалистки, но из-за масок слушатели этого не знали, и многие считали, что все альбомы записывала одна и та же вокалистка. И это очень хорошо: всё, что к музыке отношения не имеет — имена-фамилии, лица — уходит в сторону, а на первый план выходит музыка.

"ЗАВТРА". Нет противоречия, что с одной стороны вы обращаетесь к архаике, при этом используете высокотехнологичные материи, компьютеры?

Алексей ШЕПТУНОВ. На мой взгляд, противоречия нет, потому что фольклор — это всё-таки ценностное содержание, некие архетипы, то, что составляет душу народа. А электроника, костюмы, современный видео-арт — форма. В любом случае, в фольклоре форма всегда менялась. Кстати, очень многие фольклористы считают, что современный фольклор — тоже довольно интересное поле для исследования.

Раньше мы практиковали такой подход, когда на фольклорную песню подкладывается инструментальная гармония, которая ей не соответствует, но серьёзно расширяет её горизонты. Это очень интересно: песня остаётся той же, но появляются интересные созвучия.

Сам я закончил магистратуру по филологии с направлением в фольклористике и мифологии. В обычной жизни я, к сожалению, в основном занимаюсь другими вещами. Хотя бывает, что интересы и дела совпадают. Вот мы записали и издали диск Александры Кокориной "Песни Устьи. Традиционная лирика Устьянского района Архангельской области". Поучаствовал я в создании музея "В начале было Слово", посвящённого эпической традиции Кенозёрья.

"ЗАВТРА". Существует какая-то иерархия обращения к фольклору? Потому что в своё время бывали противопоставления, допустим, что есть "бабушкин фольклор", а есть Традиция с большой буквы. Или это иллюзорное противопоставление? А ещё на Севере, наверное, плотно сталкиваются языческий и христианский миры?

Алексей ШЕПТУНОВ. Всё это просто разные пласты, и всегда надо понимать, к чему ты обращаешься. Да, есть сценические песни, городские романсы и много чего ещё, а вот эпос сегодня абсолютно не бытует. К эпосу мы можем обращаться только по старым экспедиционным записям и публикациям.

Безусловно, фольклор всегда отражает менталитет и потребности человека. Проблема, что с изменением поведенческих и ценностных моделей исчезла потребность в эпосе. Эпос, былина напрямую связаны с промысловыми занятиями, когда у человека хватает свободного времени. Приходят люди в избушку на море и часами сеть перебирают. Не молчать же — вот эпос и поётся, и так действительно несколько часов. Но изменились занятия, образ жизни, трансформировалась и духовная культура. Очень жаль, что нынче не поют былин, но, видимо, это неизбежно.

Русское язычество же во многом придумано, но это даже не сегодня произошло. Ещё в XIX веке кабинетные учёные плодили сущности, из припевов брали слова и считалось, что поётся о каком-то божестве. Но концепты очень искусственные, подтверждения в фольклоре практически нет. Есть какие-то элементы, но культа, системы поклонения как такового мало. Хотя вплоть до сегодняшнего дня в Плисецком, Каргопольском районах области сохранились священные рощи, и люди их почитают. Пусть неосознанно, но всё равно считается, что там нельзя деревья рубить, грибы рвать, громко разговаривать, и вообще без дела туда ходить. Эти рощи в непосредственной близости от деревень находятся. Идут поля-поля-поля, а в центре вдруг массив — стоят очень плотно высокие деревья. Там же падают, никто их не выносит, образуется бурелом. Возможно, из-за того, что рощи могли быть посажены на месте кладбищ, которые стёрлись во времени, а деревья остались. Говорить об этом с полной уверенностью нельзя, не доказано. Но мне близка теория, что на могилке сажали ель, сосну, дерево росло, потом могилки исчезали, а массив деревьев оставался. И, соответственно, оставалось уважительное отношение к месту погребения. Почему "священная роща" люди уже не скажут, осмысление и культ отсутствуют, тем не менее определённые шаблоны поведения остались.

"ЗАВТРА". Вы часто используете слово "ритуал" для обозначения сценической практики. Однако к ритуалу апеллируют многие, включая даже поп-исполнителей.

Алексей ШЕПТУНОВ. Музыка сама по себе глубоко ритуальна, даже поп и рок-музыка. Например, на человека нападёт ностальгия, он вспоминает первую любовь и ставит какую-нибудь запись "Ласкового мая", и за три минуты песни проживает часть своей прошлой жизни. Песня заканчивается, а он её снова заводит, и опять возвращается в ту ситуацию. Это абсолютно ритуальный момент. Другое дело, что это уже не фольклор, но часть внутреннего мира человека.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Газета Завтра 44 (1196 2016)"

Книги похожие на "Газета Завтра 44 (1196 2016)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Газета Завтра Газета

Газета Завтра Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Газета Завтра Газета - Газета Завтра 44 (1196 2016)"

Отзывы читателей о книге "Газета Завтра 44 (1196 2016)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.