» » » » Г. Пруссаков - 16-я воздушная


Авторские права

Г. Пруссаков - 16-я воздушная

Здесь можно скачать бесплатно "Г. Пруссаков - 16-я воздушная" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Г. Пруссаков - 16-я воздушная
Рейтинг:
Название:
16-я воздушная
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "16-я воздушная"

Описание и краткое содержание "16-я воздушная" читать бесплатно онлайн.



В книге рассказывается о славном боевом пути 16-й воздушной армии в годы Великой Отечественной войны. Летчики 16-й воздушной громили гитлеровских захватчиков под Сталинградом и Курском, на Украине и в Белоруссии, в небе братской Польши, принимали участие в Берлинской операции, всегда прочно удерживая господство в воздухе. Авиаторы армии совершили около 290 тысяч боевых вылетов. Свыше 200 летчиков и штурманов удостоены звания Героя Советского Союза, более 27 тысяч авиаторов отмечены правительственными наградами. Книга написана на основе архивных материалов и воспоминаний ветеранов минувшей войны.

Рассчитана на широкий круг читателей.






Белорусская операция для личного состава 16-й воздушной армии явилась хорошей практической школой, где оттачивались и совершенствовались способы организации и ведения боевых действий авиации в целях достижения победы иад сильным и коварным врагом. К концу операции весь личный состав воздушной армии приобрел богатый боевой опыт.

В боях за плацдармы и помощь повстанцам Варшавы

В начале августа 1944 г. боевой состав 16-й воздушной армии снова изменился. В армии продолжали действовать 6-й иак, 2-я гвардейская шад, 271-я нбад, 286-я иад, 16-й одрап и 98-й окрап. Возвратились из 6-й воздушной армии 3-й бак, 299-я шад, 282-я иад и 19-й иап. Убыли в 4-ю воздушную армию 4-й шак и 8-й иак.

Вновь прибыли в состав 16-й воздушной армии 6-й шак и 13-й иак. 6-й шак под командованием генерал-майора авиации Б. К. Токарева состоял из 197-й шад (618, 765, 805-й шап; командовал ею коммунист с 1914 г., активный участник гражданской войны полковник В. А. Тимофеев) и 198-й шад (41, 567, 945-й шап) командир Герой Советского Союза полковник В. И. Белоусов. 13-й иак, возглавляемый генерал-майором авиации Б. А. Сидневым, имел 193-ю иад (347, 515, 518-й иап) — командир Герой Советского Союза полковник С. И. Миронов (в последующем генерал-полковник авиации, заместитель главнокомандующего ВВС) и 194-ю иад (56, 530, 848-й иап) — командир полковник Ф. Н. Дементьев. 299-ю шад возглавлял подполковник В. П. Храмченко (с сентября — Герой Советского Союза подполковник А. Г. Наконечников). Весь личный состав этих соединений обладал хорошей подготовкой и большим боевым опытом.

В 16-й воздушной армии в августе насчитывалось до 1250 самолетов. В 6-й воздушной армии оставалось около 550 самолетов (5 сентября она была выведена в резерв Ставки ВГК).

К 29 июля войска 69-й армии, наступавшие на левом крыле фронта, овладели на Висле плацдармом в районе Пулавы. В районе Магнушева форсирование Вислы началось 1 августа силами 8-й гвардейской армии. Для ее поддержки были выделены 6-й шак, 6-й и 13-й иак и 271-я нбад.

С рассветом истребители патрулированием прикрывали войска в исходном положении, в период форсирования и во время боя на западном берегу реки. Штурмовики бомбоштурмовыми ударами содействовали войскам в высадке и расширении плацдарма. После овладения первой линией траншей, с переносом артиллерийского огня в глубину обороны противника, штурмовики 198-й шад под прикрытием истребителей развернули действия по артиллерии на позициях и опорным пунктам, мешавшим продвижению наших войск. 6-й шак, находившийся в оперативном подчинении командующего 8-й гвардейской армией, и 13-й иак за день произвели 122 самолето-вылета.

В первый день войска овладели плацдармом шириной до 15 км и глубиной 10 км, а к 4 августа навели через Вислу два моста.

В последующие дни на земле и в воздухе шли ожесточенные бои за удержание и расширение плацдарма. Вражеская авиация с 5 по 14 августа резко повысила свою активность. Она много раз пыталась бомбить войска на плацдарме и переправы через Вислу. Количество пролетов вражеских самолетов в отдельные дни достигало 400–600, ежедневно происходило до 30 воздушных боев.

Для 16-й воздушной армии в эти дни главнейшей задачей было не допускать вражескую авиацию к нашим плацдармам и переправам. Одновременно нужно было содействовать войскам в расширении плацдармов, отражать контратаки противника, а также вести разведку. Выполнение этих задач осложнялось временными затруднениями в базировании наших авиачастей и обеспечении их горючим. На какое-то время боевые возможности их оказались ниже возможностей авиации противника, которая ежедневно производила в два-три раза больше самолето-вылетов, чем 16-я воздушная армия, и оказывала нашей авиации сильное противодействие.

В этот период в районе магнушевского плацдарма наши летчики часто завязывали воздушные бои с крупными группами вражеских самолетов и, несмотря на их численное превосходство, одерживали победы, проявляя при этом решительность и мужество. Так, 9 августа 12 Як-9 347-го иап во главе с командиром эскадрильи капитаном Л. К. Рыжим прикрывали войска и переправы через Вислу. На подступах к магнушевскому плацдарму на высоте 3500 м появилось 22 вражеских самолета ФВ-190, следовавших четырьмя группами. На них наземной радиостанцией и были наведены наши «яки». Капитан Рыжий приказал старшему лейтенанту И. Е. Белову двумя парами прикрыть атаку, а сам во главе восьмерки истребителей бросился на первую группу фашистских самолетов и сразу же атакой спереди снизу с короткой дистанции сбил одного «фокке-вульфа». Затем, набрав боевым разворотом высоту, Рыжий со своим ведомым атаковали сверху сзади другую группу врага и уничтожили еще два ФВ-190. Своими решительными действиями наши истребители расстроили боевой порядок противника, вынудили его беспорядочно сбросить бомбы на свою территорию и повернуть обратно. За время войны капитан Л. К. Рыжий совершил 250 боевых вылетов и в 89 воздушных боях сбил 17 фашистских самолетов. 15 мая 1946 г. он был удостоен звания Героя Советского Союза. Ныне Л. К. Рыжий полковник, старший преподаватель Военной академии бронетанковых войск.

В этот день в жаркую воздушную схватку с 30 «фокке-вульфами» на подступах к плацдарму вступила группа в составе 12 истребителей Як-9 под командованием капитана А. И. Силукова. В этом бою блеснули своим мастерством кроме Силукова лейтенант И. А. Двуреченский и старший лейтенант В. М. Оганесов. Они сбили 3 истребителя противника и не допустили вражескую авиацию к штурмовке наших войск. Капитан А. И. Силуков в сентябре 1944 г. был награжден орденом Александра Невского. Заместитель командира эскадрильи старший лейтенант В. М. Оганесов за годы войны успешно выполнил 290 боевых вылетов и в 67 воздушных боях одержал 16 побед. 15 мая 1946 г. ему было присвоено звание Героя Советского Союза.

Замечательный подвиг совершили 10 августа летчики 431-го шап под командованием Героя Советского Союза капитана Д. И. Смирнова и старшего лейтенанта Б. Н. Мошкова. Уничтожая вражескую артиллерию в районе Гловачува, летчики-штурмовики заметили, что иад боевыми порядками наших войск разворачиваются для атаки 25 немецких бомбардировщиков Ю-87 под прикрытием 10 истребителей ФВ-190. Правильно оценив обстановку, Мошков подал по радио команду: «Атаковать вражеские бомбардировщики!» Первым от группы отделился лейтенант М. И. Пеньков и смело бросился на ведущее звено Ю-87. Затем вся группа наших штурмовиков врезалась в строй «юнкерсов». Среди фашистских пиратов возникло замешательство, которым не замедлили воспользоваться наши летчики. По одному «юнкерсу» сбили Мошков и Пеньков (впоследствии обоим летчикам было присвоено звание Героя Советского Союза). Прикрывавшая штурмовиков группа из 10 истребителей 530-го иап уничтожила 8 вражеских самолетов, потеряв лишь один Ла-5. Штурмовики потерь не имели. Попытка фашистов атаковать наши войска была сорвана.

12 августа четверка истребителей 30-го гвардейского иап 273-й иад, ведомая старшим лейтенантом И. Д. Мамоновым, прибыла прикрывать переправы через Вислу у магнушевского плацдарма. Не прошло и нескольких минут, как со стороны солнца показалось 30 бомбардировщиков Ю-87 и 30 истребителей ФВ-190, идущих к переправе. Гитлеровские летчики, вероятно, не ожидали нападения четверки краснозвездных истребителей. Но гвардеец Мамонов немедля повел своих ведомых на сближение с противником. Они с ходу врезались в строй вражеских бомбардировщиков и, расколов его, начали расправляться с фашистскими стервятниками поодиночке. Стремительные атаки наших истребителей заставили «юнкерсов» освободиться от бомб далеко от переправы. Бой был нелегким. Каждый наш летчик дрался против нескольких фашистов, но исключительная дерзость, мужество и высокое мастерство привели к победе. В ходе воздушного боя летчик И. Д. Мамонов сбил два истребителя, старший лейтенант П. В. Балмыкин уничтожил «юнкерс» и «фокке-вульф», младший лейтенант С. В. Давыдов открыл свой боевой счет: зажег два фашистских самолета — Ю-87 и ФВ-190 и подбил один ФВ-190, младший лейтенант В. П. Ващилкин сбил один вражеский истребитель. Действуя умело и решительно, наши отважные летчики выполнили свою задачу отлично.

Так же самоотверженно две четверки истребителей 352-го иап, возглавляемые коммунистами командиром эскадрильи старшим лейтенантом Б. Г. Деевым и комсоргом командиром звена лейтенантом В. Г. Карминым, вступили в бой с 27 бомбардировщиками Ю-87, которых прикрывали 16 истребителей ФВ-190. В результате умелого сочетания огня и маневра Деев и Кармин сбили по два «фокке-вульфа». Отважно дрался молодой летчик младший лейтенант А. Г. Клочков (18 февраля 1945 г. не вернулся с боевого задания) — он также сбил два самолета. Подоспевшие звенья наращивания сил в бою в составе летчиков Л. И. Кичкова, Г. К. Елисеева, А. И. Митусова, А. И. Птицына, П. С. Гуржия, А. П. Камелина, П. Д. Волченко и других довершили разгром врага. В этом бою летчики 352-го иап (командир подполковник П. И. Хара) без потерь сбили 13 фашистских самолетов, а остальных не допустили к цели.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "16-я воздушная"

Книги похожие на "16-я воздушная" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Г. Пруссаков

Г. Пруссаков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Г. Пруссаков - 16-я воздушная"

Отзывы читателей о книге "16-я воздушная", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.