» » » » Фридрих Незнанский - Сезон охоты на коллекционеров


Авторские права

Фридрих Незнанский - Сезон охоты на коллекционеров

Здесь можно скачать бесплатно "Фридрих Незнанский - Сезон охоты на коллекционеров" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детектив, издательство ООО «Издательство Астрель», ООО «Агентство «КРПА Олимп», год 2010. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Фридрих Незнанский - Сезон охоты на коллекционеров
Рейтинг:
Название:
Сезон охоты на коллекционеров
Издательство:
ООО «Издательство Астрель», ООО «Агентство «КРПА Олимп»
Жанр:
Год:
2010
ISBN:
978-5-271-25163-4 (Астрель), 978-5-7390-2301-8 (Олимп)
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Сезон охоты на коллекционеров"

Описание и краткое содержание "Сезон охоты на коллекционеров" читать бесплатно онлайн.



Турецкий с коллегами из агентства «Глория» только что разоблачил мошенника, продавшего свою квартиру вместе с бабушкой. Ирина, жена Турецкого, работает над психологическим портретом убийцы, который с особой жестокостью расправляется с коллекционерами и искусствоведами — гражданами дальнего зарубежья и москвичами. Но убийца неуловим. Меркулов просит Турецкого подключиться к поиску. Попутно Турецкий и Щеткин неожиданно оказываются втянутыми в крупные неприятности состоятельной семьи галеристов. И пытаясь им помочь, неожиданно находят ключ к разгадке таинственной личности убийцы.






— И так бывает, — сухо ответил Войцеховский. — Если люди нормальные.

— Это точно. Главное, чтобы люди были нормальные. Ну да ладно. Вы сказали, что у вас с прежней женой были деловые интересы. Это получается, что вы тоже близки к миру искусства?

В устах Щеткина эти слова прозвучали очень пафосно. Войцеховский сдержал улыбку.

— Да, мы встречались на вернисажах, презентациях различного вида — картин, предметов искусства. Иногда вместе выступали организаторами такого рода мероприятий. Хотя Ольга в большей мере. Она очень активный человек. Была…

— Я так понимаю, что она была женщиной… небедной? Судя по обстановке в ее квартире и того, чего не смог захватить убийца.

— Вполне состоятельной. Она удачливый и тонко чувствующий прибыль человек. Вернее, таковой была.

Только по тому как Войцеховский сцепил на коленях руки и крепко переплел пальцы, Щеткин понял, что внешнее спокойствие дается ему с трудом.

— А вы не могли бы описать, что у нее пропало?

— К сожалению, нет. После развода я у нее никогда не бывал в доме.

— А как же вы узнали, что она погибла? — остро взглянул на него Щеткин.

— Я приехал к ней впервые за последние двадцать лет по делу. Увидел, что дверь у нее опечатана, позвонил соседям. Они мне все и рассказали. Если вы хотите узнать от меня какие-то детали из ее жизни после того, как мы расстались, то я мало чем могу вам помочь, поскольку мы встречались только в больших компаниях. И она никогда не сообщала мне подробности из личной жизни.

— Любая деталь имеет значение для следствия. Даже из прошлого Якушевой. Мы собираем сведения по крупицам. И благодарны каждому, кто может нам помочь, — совсем по-домашнему, мягким голосом объяснил Щеткин.

— Давайте попробуем, может, у меня и получится.

Войцеховский положил ногу на ногу и опять сцепил пальцы в замок. Его глаза были воспалены, наверное, не спал всю ночь, — подумал Щеткин. В этом они сейчас похожи…

— Тогда расскажите об образе жизни Ольги. Конечно, встречаясь нечасто, мало что можно знать о человеке. Хотя вы и были какое-то время женаты. Но она ведь была человеком публичным, светским, о таких всегда ходят слухи. И бывает, небеспочвенно…

— Ольга была отличным организатором. В курсе всех новостей в мире искусства. У нее было чутье на талантливых молодых художников. С ее легкой руки многие приобрели известность. Она так же организовывала выставки незаслуженно забытых художников, разыскивала картины среди их друзей, в частных коллекциях и даже за границей.

Щеткин одобрительно кивал. Образ Ольги вырисовывался вполне положительный. Хотя на фотопортретах, которыми были увешаны стены в ее доме, она выглядела довольно капризной и даже хищной дамочкой. Надо же, а оказывается, такая чуткая благодетельница!

— Хочу добавить, что Ольга была человеком весьма осторожным. Деловые отношения — это деловые отношения. К себе близко не подпускала…

— Замки в двери ее квартиры были открыты родными ключами. Их никто не взламывал. Кого-то она впустила, притом человека малознакомого, иначе осталась бы жива… — спокойно возразил Щеткин. И тут же сам себе возразил — правда, и знакомые бывают такие, что только держись…

— А вот эта ее черта. Даже не хотелось бы говорить об этом… Но придется. Ольга время от времени выбирала себе молодого мужчину в качестве…

— Любовника?

— Партнера в ее работе. С которым потом ее связывали не только деловые отношения. Естественно, я об этом ничего не могу сказать. Она же мне не докладывала. У нее вообще не было близких друзей. Возможно, только я. И то по старым заслугам… — горько усмехнулся Войцеховский. — Мы с ней прожили четыре года, и я еще тогда знал, что не единственный у нее…

— Потому и ушли?

— Да. Хотя вырывал ее из своего сердца, словно резал по живому мясу. Очень болезненно принимал решение.

— О молодых… э-э-э партнерах. Она появлялась с ними на людях? Как это теперь говорят, — тусовках?

— Да, она вводила очередного прихлебателя в мир искусства, появлялась с ним всюду. Даже занималась их образованием. Такая гуру в женском обличье… Мужчины, как правило, внешне были вполне на уровне. С хорошо развитой мускулатурой, уверенные. Она их обычно старалась приодеть, чтобы они выглядели достойно. Чтобы соответствовали ей. Как правило, это были провинциалы. И очень обучаемы. То есть парни не без способностей. Во всех отношениях, — иронично добавил Войцеховский.

— Были ли у нее какие-нибудь предпочтения? В смысле внешности. Цвет волос, глаз…

— Поскольку Ольга была брюнеткой, ей нравились светловолосые мужчины. Ухоженные, с классической стрижкой… Можно сказать, однотипные.

Щеткин делал какие-то пометки у себя в блокноте. Лицо его порозовело. И если бы Войцеховский знал его хорошо, то понял бы, что он все-таки помог следствию.

— А были ли среди знакомых Ольги иностранцы? Я имею ввиду ее деловые контакты.

— Сколько угодно. Когда она организовывала очередные выставки, иногда приглашала иностранцев-искусствоведов. Чтобы придать мероприятию международный статус. Ведь когда в СМИ появляется объявление «Международная выставка», это звучит, согласитесь, солидно…

— Соглашаюсь. Не называла ли она вам имена кого-нибудь из приглашенных иностранцев?

— Всех не помню, у меня дома в ежедневнике записано, поскольку она обычно приглашала нас с женой на такие мероприятия. Впрочем, имя одного из них помню — швейцарец Даниэль Кларк. Они собирались создать совместный проект, и Ольга даже планировала поехать в Швейцарию. Но прежде пригласила его. Они хотели обменяться выставками картин молодых современных художников — русских в Базеле, а потом швейцарских в Москве.

— Что вы знаете о Кларке?

— Швейцарец, живет в Базеле. Научный сотрудник местного художественного музея. Это все, что я могу о нем сказать.

— Но какой же у Ольги был к нему интерес? Базель — город маленький, неужели этот художественный музей может чем-нибудь поразить?

— Что вы! В Базеле находится старейшее в мире и полностью дошедшее до нас собрание шедевров мирового искусства. Его начали собирать еще в пятнадцатом веке. Мы туда ездили с женой два года назад. Впечатления незабываемые. В музее есть гравюры Дюрера. С ним дружил основатель музея… фамилию я запамятовал. Но как раз его коллекция и легла в основу Базельского художественного музея. Кстати, еще интересный факт — книгу Эразма Роттердамского «Похвала глупости» иллюстрировали два брата-художника, Гольбейны, тоже базельцы, и сделали к ней 80 рисунков. Началось все с шутки, — они читали эту книгу и на полях делали рисунки. Роттердамский потом десять дней забавлялся, рассматривая иллюстрации, и они ему очень понравились И с тех пор книга переиздавалась именно с их иллюстрациями. А еще о Гольбейне-младшем, — вы уж извините за многословие, просто это очень интересно, — самое известное его полотно «Мертвый Христос в гробу». Есть легенда, что моделью Гольбейну послужил неизвестный, утонувший в Рейне. И художник свел евангельский сюжет к скрупулезному описанию анатомии мертвого тела. Некоторые исследователи видят в этом определенное безбожие Гольбейна. Да, а вы знаете, что сам Достоевский был так потрясен этим полотном, что дважды упоминал его в своем романе «Идиот»?

Щеткин завороженно слушал Войцеховского и не отрывал от него взгляда. В какой-то момент он очнулся и заметил:

— Я столько узнал от вас интересного, не надо на лекции по искусству ходить! Надо же, Христос списан с утопленника, Достоевский о нем упоминает в «Идиоте»… Чудеса! Как тесен мир!

— Он не только тесен. Он очень интересен. Извините за невольную рифму…

— Так вы говорите, Ольга собиралась ехать в Базель… — вернул к действительности Войцеховского следователь.

— Недели две назад она мне об этом сообщила. И пригласила съездить в мастерские молодых художников вместе с Кларком, чтобы он оценил их работы. Но у меня в связи с большой занятостью не сложилось. А вчера я узнал, что Ольгу убили…

— Кларка тоже убили.

— Как?! Что вы говорите? Не может быть! Это же чудовищно!

— Это в самом деле чудовищно. Потому что они оба погибли от руки одного убийцы. Я мог бы вам этого не говорить. Но поскольку вы вращаетесь в кругах людей искусства, возможно, вы сможете нам помочь.

— В чем?!

— Найти убийцу. Человека, который тоже вращается среди этих людей. Вызывает у них доверие, потому что весьма образован, разбирается в искусстве. Чем-то он их… привлекает. И они с ним без опасения прогуливаются по ночной Москве, открывают перед ним двери своих квартир… А он их жестоко убивает: одним движением руки перерезает горло.

Войцеховский побледнел как полотно и на мгновение потерял дар речи.

— И Ольгу?

— И еще троих. Двоих иностранцев и одного русского. Все коллекционеры или искусствоведы. Догадываетесь, из-за чего он лишил их жизни?


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Сезон охоты на коллекционеров"

Книги похожие на "Сезон охоты на коллекционеров" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Фридрих Незнанский

Фридрих Незнанский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Фридрих Незнанский - Сезон охоты на коллекционеров"

Отзывы читателей о книге "Сезон охоты на коллекционеров", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.