» » » » Валерий Окулов - О журнальной фантастике первой половины ХХ века


Авторские права

Валерий Окулов - О журнальной фантастике первой половины ХХ века

Здесь можно скачать бесплатно "Валерий Окулов - О журнальной фантастике первой половины ХХ века" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Филология, издательство Крот, год 2008. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Валерий Окулов - О журнальной фантастике первой половины ХХ века
Рейтинг:
Название:
О журнальной фантастике первой половины ХХ века
Издательство:
Крот
Жанр:
Год:
2008
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "О журнальной фантастике первой половины ХХ века"

Описание и краткое содержание "О журнальной фантастике первой половины ХХ века" читать бесплатно онлайн.



О малоизвестных страницах становления российской фантастики, взаимоотношениях с американской литературой, о первых российских/советских редакторах, специализировавшихся на популяризации фантастики, рассказывает данная публикация.

Издание предназначено для читателей, интересующихся эпохой НЭПа, так неожиданно похожей на последнее десятилетие прошлого тысячелетия.






В следующем номере появляется «юмористическая фантастика» А. Армстронга «Эликсир жизни», но о Джордже Энтони Армстронге Уиллисе я уже писал выше… Осталось упомянуть разве что фантастический рассказ Бичхофер Робертс «Подводный остров» в № 11 за 1926 год. Получается как раз 10 переводов за пять лет…

Как ни странно, ни один из популярных «приключенческо-фантастических» советских журналов двадцатых годов не опубликовал даже рассказа основоположника всей современной фантастики Г. Дж. Уэллса. Хотя книг его выходило в те годы множество… Вот разве что в московской «Борьбе миров» в 1924 году появился перевод совсем свежего, но не фантастического, романа — «Другими глазами (Сон)» …В том же журнале печаталась и фантастика, например — роман В. Вуд-Бим Сеншена «Мистер Ким» (1924).

А вот известный еженедельник «Красная Нива» годом раньше не постеснялся опубликовать перевод фантастического романа Уэллса «Яко боги» (в более привычном написании — «Люди как боги»). «Роман читается с удовольствием» — отметила в своей рецензии Э. Станчинская («Красная Новь», 1923 — № 7).

Довольно значительной для тех лет была публикация в журнале «В мастерской природы» в течение 1922–1923 годов романа Артура Трэйна (1875–1945) «Вторая луна», написанного в соавторстве со всемирно известным физиком Робертом Вудом, на английском опубликованном еще в 1916–1917 годах в «Cosmopolitan» как «The Moon Makers». Еще тогда авторы затронули тему «астероидной опасности», но все кончается «хэппи-эндом»: астероид частично взрывают, остаток выходит на околоземную орбиту, став «второй луной»…

В начале двадцатых было несколько интересных журнальных начинаний. Уже написавший свой знаменитый роман «Мы» Евгений Иванович Замятин «со товарищи» предпринял попытку издания «журнала литературы, науки и искусства» «Современный Запад», в 1922–1924 годах вышло шесть его книжек. Интерес представляют даже не столько опубликованные там переводы: «Игра цикад» Густава Мейринка (1868–1932) в книге 1-й, пьеса «Начинается» Б. Шо (то есть Джорджа Бернарда Шоу, 1856–1950) в книге 2-й, «романическая история» «Гете говорит в фонограф» Mynona (то есть Заломона Фридлендера, 1871–1946, известного немецкого философа и прозаика), а общая концепция, изложенная Замятиным во вступительной заметке к рассказу Мейринка уже в первой книжке журнала. «Социальные перевороты внесли в жизнь элемент фантастики… Естественно, что и литература перешла к иным формам, где реальность сочеталась с фантастикой, с философским синтезом, иногда с мистикой… Западные беллетристы дали целый ряд таких произведений…»

В том же году Замятин выпустил небольшой критический очерк «Герберт Уэллс»(1922), в котором рассматривал НФ как наилучший метод художественного отражения современности.

Как далеко ушла фантастика за последующие 85 лет!.

* * *

Различие в написании имени одного и того же автора объясняется стремлением подчеркнуть «дух эпохи», ведь в двадцатые годы транскрипция в большинстве случаев была совсем иной, чем сегодня.

Расширяя пространство поиска

Велики все же возможности «Сети»! Через несколько месяцев после создания текста о «забытых контактах» выяснилось — знания мои неполны…

О Дж. Шлосселе, например, известно не так уж мало: американский автор Джозеф Шлоссель(1902–1977) в 1925–1931 годах опубликовал 5 рассказов и сериал из двух повестей «Hurled into the Infinite», а его «Лунный курьер» — перевод рассказа «To the Moon by Proxy»(1928).

Американский писатель А.М.[Александр Мур] Филлипс (1907–1991), чей дебютный рассказ «The Death of the Moon»(1929) сразу же был переведен на русский, в 1935–1947 годах опубликовал еще 8 рассказов и роман «The Mislaid Charm». Немецкий писатель Рейнхольд Эйхакер (1886–1931), автор исторических романов и эротических новелл, вошел в историю немецкой НФ трилогией о приключениях Вальтера Верндта: «Kampf uns Gold»(1922), «Panik»(1922), «Die Fahrt ins Nichts»(1924). Последняя часть ее и переведена на русский язык под названием «Нигилий»(1926).

Француз Жюль-Луи-Гастон Пастр до «Тайны песков», «переложенных» на русский в 1928 году, опубликовал еще один приключенческо-фантастический роман «L’etrange aventure de Pierre Fontramie»(1920), на русский не переводившийся. У Альбера Байи (1886-??) роман «L’Ether alpha», изданный в серии «Prix Jules Verne» издательства «Hachette» в 1929 году — единственный фантастический…

Англичанин Фредерик Меррик Уайт (1859 —??) известен серией рассказов о «гибели Лондона» в «Pearson’s Magazine»(1903–1904), хотя есть среди его произведений и реалистические рассказы о животных, переводы которых публиковались в журнале «Вокруг света» до революции 1917 года…

Американец Рольф Беннет больше всего известен несколькими экранизациями своего романа «Bachelor’s Baby», фантастика его интересовала мало.

И это еще не все возможные дополнения…

О странностях любви,

или

Неизвестные классики

Я люблю старую фантастику, особенно двадцатых годов прошлого века. Можно бы порассуждать, почему, но… когда любишь — это не важно. Появление в журнале «Шалтай-Болтай» рубрики «Забытые миры» воспринял с радостью, тем более, что нашел кое-что неизвестное мне. Но был удивлен и раздосадован, прочитав во вступлении к № 2 за 2007 год строки, предваряющие публикацию рассказа Владимира Орловского: «практически никакой информации» об авторе вроде бы нет!.. Это о крупнейшем советском фантасте двадцатых, у которого Александры (Беляев и Казанцев) впоследствии попросту стырили его новаторские НФ идеи! Я посчитал необходимым восстановить справедливость…

В июле (по новому стилю) 1889 года в городе Лукове Седлецкой губернии Российской Империи (ныне — Седлецкое воеводство в Польше) в семье военного ветеринарного врача Евгения Грушвицкого родился сын, назвали его Вовочкой (а что, хорошее имя). Рос он без особых проблем, разве что кадетский корпус, который он окончил в 1907 году, мог их доставить (но это нам неведомо…) Военная карьера пряма: после Артиллерийского Училища в Санкт-Петербурге Владимир Грушвицкий в чине подпоручика в 1910 году направляется в Варшаву. Правда, через год карьера застопорилась, из-за «романической» истории 22-летний офицер пытался покончить жизнь самоубийством…

Для продолжения карьеры Грушвицкий в 1913 году поступает в Николаевскую Инженерную Академию, но… Первая Мировая (она же — Отечественная) не за горами, пришлось военинженеру в ней поучаствовать… В октябре 1917 года, уже при Сов. власти, Грушвицкого отзывают в Академию, там он работает год, затем — командировка на Южный фронт, Грушвицкий становится начальником инженерной службы армии. После демобилизации в 1920 году он переходит в учебное ведомство, преподает физику и химию в Петрограде/Ленинграде, куда переезжает с семьей в 1922 году. Продолжая учиться, 38-летний бывший офицер «царской армии» заканчивает физико-математический факультет Ленинградского университета.

Писать Грушвицкий начал еще в кадетском корпусе, но получив первый же отказ в редакции, 15 лет не брался за перо… В 1923 году написал НФ роман (оставшийся неопубликованным), через два года был готов новый, развивающий ту же идею, но «под другим углом зрения». В 1925 году и «родился» один из значительнейших советских фантастов двадцатых годов Владимир Орловский (этимология псевдонима не совсем понятна). Ленинградское издательство «Прибой» двумя изданиями выпустило НФ повесть Орловского «Машина ужаса». Первым в сов. НФ тот рассказал о научном поиске, стал зачинателем произведений об электромагнитной природе мышления. Уже первая книга — о машине, «транслирующей» эмоции — принесла писателю известность, даже небезызвестный тогда критик С. Динамов откликнулся рецензией в «Книгоноше». Рассказ «Бунт атомов», опубликованный в замечательном журнале «Мир приключений»(1927), через год развернутый в роман, репутацию первооткрывателя подтвердил. Первым в России (вместе с В. Д. Никольским) Орловский заглянул в будущее человечества, открывшего «атомный ларец Пандоры»… Рассказ-предостережение был переведен на английский и опубликован в апрельском номере американского журнала «Amazing Stories» за 1929 год. В критике двадцатых годов «Бунт атомов» считали лучшим произведением «приключенческой» литературы, отмечая, что автор несколько «мрачноват» в описании атомной катастрофы, разразившейся по вине немецкого ученого-реваншиста. Тем не менее, предвидения Орловского, к сожалению, почти сбылись, опасность ядерной катастрофы висела над человечеством немало лет…

Рассказ Орловского четвертом измерении и параллельных мирах «Из другого мира» (1927) был признан одним из лучших, присланных на литературный конкурс «Мира приключений», но отмечен был лишь 8-й премией (150 р.) Опубликовав за последующие два года еще четыре рассказа (о дельцах от науки, продающих марсианам земную атмосферу; об изобретение нового ОВ…), Орловский/Грушвицкий исчезает со страниц журналов — наступает время «аннигиляции» первой волны советской НФ. Судьба писателя после 1930 года совершенно неизвестна…


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "О журнальной фантастике первой половины ХХ века"

Книги похожие на "О журнальной фантастике первой половины ХХ века" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Валерий Окулов

Валерий Окулов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Валерий Окулов - О журнальной фантастике первой половины ХХ века"

Отзывы читателей о книге "О журнальной фантастике первой половины ХХ века", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.