» » » » Владимир Петров - Исаак Левитан


Авторские права

Владимир Петров - Исаак Левитан

Здесь можно скачать бесплатно "Владимир Петров - Исаак Левитан" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Искусство и Дизайн, издательство Белый город, год 2000. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Петров - Исаак Левитан
Рейтинг:
Название:
Исаак Левитан
Издательство:
Белый город
Год:
2000
ISBN:
5-7793-0250-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Исаак Левитан"

Описание и краткое содержание "Исаак Левитан" читать бесплатно онлайн.



Серия "Мастера живописи" — один из значимых проектов издательства "Белый город". Эта популярная серия великолепно иллюстрированных альбомов (общее число наименований уже превысило двести экземпляров) посвящена творчеству виднейших художников, разным стилям и направлениям изобразительного искусства. Предлагаемая серия уникальна для России прежде всего своей масштабностью и высочайшим качеством многочисленных крупноформатных иллюстраций (книги печатаются в Италии).

Альбом знакомит читателей с творчеством выдающегося пейзажиста второй половины XIX в. Исаака Ильича Левитана (1860-1900), которого рассматривается автором в ряду других важнейших явлений русской культуры.






Золотая осень. 1895

Холст, масло. 82×126 см Государственная Третьяковская галерея, Москва

Начиная с картины Осенний день. Сокольники, Левитан создал много картин, посвященных русской осени, которые в совокупности образуют уникальную, чрезвычайно богатую эмоциональными оттенками «осеннюю сюиту». Но, пожалуй, наиболее популярна среди этих работ именно эта картина, отличающаяся яркостью, повышенной декоративностью. Ощущение жизненной полноты, свежести чувств в солнечный осенний день создается во многом благодаря «бурлению» краски в изображении червонного золота листвы и смелому, энергичному письму синего неба, яркой зелени озимей и темной сини реки, на фоне которой вспыхивают покрасневшие листья боярышника. По своей повышенной чувственной напряженности и сгущенности в восприятии природы эта картина представляется даже не вполне «левитановской», ибо подобный тип мироощущения был характерен для несколько более молодых мастеров — пейзажиста Станислава Жуковского или писателя Ивана Бунина.

Интересно, что в этой работе, как и в Вечернем звоне и ряде других работ Левитана, постижение «русского аккорда» природы приводит художника к решению, чем-то напоминающему старинные фрески ярославских и ростовских церквей XVII — начала XVIII века.

Характерно, что сам Левитан не вполне был удовлетворен этой по-своему прекрасной картиной, говорил, что она «грубая», и год спустя написал другой вариант с тем же названием (ныне в Третьяковской галерее), в котором запечатлел сходное по основному цветовому аккорду, но иное по настроению состояние природы, тихое, как бы «хрустальное» и при всей яркости осенних красок, как писал Чехов, «необыкновенно грустное, приветливое и красивое», когда хочется «улететь вместе с журавлями».

Золотая осень. 1896 Государственная Третьяковская галерея, Москва

Озеро (Русь). 1895

Холст, масло. 149×208 см Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Над своей последней большой картиной уже смертельно больной Левитан работал много и вдохновенно. Пожалуй, ни для одной из работ он не сделал столько подготовительных этюдов и эскизов. Известно, что в процессе создания Озера художник не раз выезжал на этюды в Тверскую губернию, в места, некогда послужившие натурой для картины Над вечным покоем. Но по отношению к последней Озеро представляется как бы антиномической парой, ибо в нем слышится не траурная, но торжественно-мажорная музыка природы. К сожалению, эта картина, по свидетельству современников Левитана, уже спустя десять лет после прекращения работы художником (она осталась незавершенной) потемнела, местами пожухла и в большой мере утратила изначальные осиянность и яркость. Но и в ее нынешнем состоянии Озеро (равно как и первый вариант картины, хранящийся в Третьяковской галерее) производит сильное впечатление своим светлым, праздничным звучанием, «перезвоном», объединяющим высокое голубое небо, по которому плывут белоснежные облака, и чудное приволье синего озера, у ближнего берега которого зеленеет взволнованный свежим ветром тростник, а на дальних берегах виднеются деревни и возносящие главы к небу белые храмы и колокольни.

Ясный осенний день. Этюд. Конец 1890-х Государственная Третьяковская галерея, Москва

Указатель произведений И. И. Левитана

Автопортрет. Конец 1890-х — 41

Берег моря. Крым. 1886 — 23

Берег Средиземного моря. 1890 — 29

Березовая роща. 1878 — 15

Березовая роща. 1885–1889 — 50–51

Близ Бордигеры. На севере Италии. 1890 — 28

Бурный день. 1897 — 40

Буря. Дождь. 1899 — 43

Васильки. 1894 — 35

Весна — большая вода. 1897 — 37

Весна в Италии. 1890 — 29

Весна в Крыму. 1900 — 24

Весной в лесу. 1882 — 13

Ветреный день. Этюд. 1898–1899 — 43

Ветреный день. — 19

Вечер. 1877 — 7

Вечер. Золотой Плёс. 1889 — 52–53

Вечер на Волге. 1887–1888 — 24

Вечер на Волге. Конец 1880-х — 53

Вечер на пашне. 1883 — 16

Вечерний звон. 1892 — 54–55

Владимирка. 1892 — 58–59

Внутри Петропавловской церкви в Плёсе, на Волге. Этюд. 1888 — 30

Горы. Крым. 1886 — 23

Деревенька. 1880-е- 17

Деревня на берегу реки. 1883 — 36

Дуб. 1880 — 10

Заросший пруд. 1887 — 11

Зимний пейзаж с мельницей. 1884 — 11

Зимой в лесу. 1885 — 12

Золотая осень. 1895 — 60–61

Золотая осень. 1896 — 60

Золотая осень. Слободка. 1889 — 38

Избы. 1899 -42

Крепость. Финляндия. 1896 — 28

Крым. В горах. Этюд. 1886 — 22

Лесистый берег. 1892 — 32

Лесные фиалки и незабудки. 1889 — 35

Летний вечер. 1900 — 45

Лунная ночь. 1899 — 47

Лунная ночь. Большая дорога. 1897 — 47

Лунная ночь. Деревня. 1897 — 41

Март. 1895 — 38

Море. Финляндия. 1896 — 28

Мостик. Саввинская слобода. Этюд. 1884 — 14

На даче в сумерки. 1890-е — 33

На Москве-реке. 1877 — 4

На озере. Удильщики. Конец 1890-х — 40

Над вечным покоем. 1894 — 34

Над вечным покоем. Этюд. 1893–1894 — 35

Ночь. Берег реки. Конец 1890-х — 47

Озеро Комо. 1894 — 29

Озеро. Осень. Конец 1890-х — 44

Озеро. Осень. Конец 1890-х — 46

Озеро (Русь). 1895 -62-63

Осеннее утро. Туман. 1887 — 13

Осенние листья. Этюд. 1879 — 8

Осенний день. Сокольники. 1879 — 9

Осенний солнечный день. Этюд. 1897 — 43

Осень. 1896 — 35

Осень. Дорога в деревне. 1877 — 6

Осень. Мельница. Плёс. 1888 — 27

Осень. Охотник. 1880 — 8

Осень. Усадьба. 1894 — 33

Остатки былого. Сумерки. Финляндия. 1897 — 39

Пасека. Этюд. 1887 — 25

Пейзаж с избами. 1885 — 17

Пейзаж с лесной рекой. 1880-е — 15

Пейзаж с монастырем. 1890-е — 32

Пейзаж с папоротником. 1900-е — 32

Пейзаж с пароходом. Конец 1880-х — 26

Пейзаж с розовым закатом. Конец 1880-х — 26

Первая зелень. Май. Этюд. 1883 — 14

Пионы. Середина 1890-х — 35

Плёс. Рисунок. Конец 1880-х — 31

Плёс. Этюд. Конец 1880-х — 53

Поле. 1890-е — 59

Поля. Этюд. 1899 — 43

Портрет С.П. Кувшинниковой. 1888 — 20

Портрет А.П. Чехова. Этюд. 1885–1886 — 19

После дождя. Плёс. 1889 — 25

Последние лучи. Озеро. Этюд. Конец 1890-х — 43

Последние лучи солнца. 1899 — 46

Последние лучи солнца. Осиновый лес. 1897 — 46

Последний снег. Саввинская слобода. Этюд. 1884 -

Разлив. Около 1887 — 36

Река. Этюд. 1890-е — 36

Речка Истра. 1885 — 18

Речка. Этюд. 1888 — 27

Саввинская слобода под Звенигородом. 1884 — 12

Сакля в Алупке. Этюд. 1886 — 22

Свежий ветер. Волга. 1895 — 39

Серый день. Середина 1890-х — 35

Сирень. 1890-е — 20–21

Сирень. 1893 — 35

Солнечный день. Весна. 1877 — 5

Ствол распускающегося дуба. Этюд. 1883–1884 -

Сумерки. 1899 — 44

Сумерки. Стога. 1899 — 41

Сумрачно. 1899 — 42

Татарское кладбище. Крым. 1886 — 23

Тихая обитель. 1890 — 31

Тропинка. 1880-е — 7

Тяга. 1899 — 18

У омута. 1892 — 56–57

У омута. Эскиз. 1891- 56

У омута. Этюд. 1891- 34

У церковной стены. Этюд. 1885 — 30

Улица в Ялте. Этюд. 1886 — 24

Цепь гор. Монблан. 1897 — 29

Ясный осенний день. Этюд. Конец 1890-х — 62

B.А. Серов. Портрет И. И. Левитана. 1900 — 45

C. М. Чехов. Портрет Н. П. Чехова — 8

Мастера живописи

Эта серия - единственная на сегодняшний день подборка альбомов, где полно представлены и западноевропейские и российские мастера. Книги посвящены творчеству виднейших российских и зарубежных художников начиная с эпохи Возрождения и до нашего времени. Написанные ведущими искусствоведами тексты и цветные иллюстрации на каждой странице делают любой альбом серии великолепным подарком. В альбомы о русских мастерах живописи включены, помимо репродукций лучших картин из центральных музеев, шедевры из малодоступных ранее региональных картинных галерей и частных собраний. Книги серии охватывают весь спектр жанров живописи.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Исаак Левитан"

Книги похожие на "Исаак Левитан" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Петров

Владимир Петров - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Петров - Исаак Левитан"

Отзывы читателей о книге "Исаак Левитан", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.