» » » » ФИЛАРЕТ Данилевский - До и после пострига: поучение монахам


Авторские права

ФИЛАРЕТ Данилевский - До и после пострига: поучение монахам

Здесь можно скачать бесплатно "ФИЛАРЕТ Данилевский - До и после пострига: поучение монахам" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Глинская пустынь, год 1911. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
ФИЛАРЕТ Данилевский - До и после пострига: поучение монахам
Рейтинг:
Название:
До и после пострига: поучение монахам
Издательство:
Глинская пустынь
Жанр:
Год:
1911
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "До и после пострига: поучение монахам"

Описание и краткое содержание "До и после пострига: поучение монахам" читать бесплатно онлайн.



ПОУЧЕНИЯ МОНАХАМ ГЛИНСКОГО ИГУМЕНА ФИЛАРЕТА (Данилевского) (1777–1841).

Цит. по изданию «Схиархимандрит Иоанн (Маслов). Глинский патерик». — Москва, "Самшит", 1997, стр. 83-105.






Отчего более всего человек приходит в преуспеяние от умного делания? От советов отцов, от истинного повиновения и терпения с верою, но если кто скажет, что от этого делания некоторые в прелесть впадают, то пусть послушает св. Григория Синаита: "Если же, — говорит, — некоторые совратились, повредились в уме, то знай, что они пострадали от самочиния и гордости"[65]. Мало успевают и много вредят себе от того, что хотят заниматься внутренним деланием без наставления, уповая на себя и свой разум и на внешние подвиги, вознерадев о хранении ума от помыслов и об очищении сердца от злобы и страстей. У положившего правильное опытное начало, все будет с пользою (благочинно), а при неправильном (неискусном) начале все будет рассеянно, нетвердо, бесполезно. Так учат богоносные отцы.

Св. Феодор Едесский пишет: "Первый наш подвиг — умалить страсти и по сем победить их. Второй подвиг — стяжать добродетели и не оставлять души своей пустою и недеятельною. Третий подвиг — трезвенно блюсти плоды наших добродетелей и трудов, ибо нам заповедано не только делать трудолюбиво, но и хранить бодренно"[66]. "Начало плодоносия — цвет, — говорит св. Исихий, пресвитер Иерусалимский, — а начало трезвения ума — воздержание в пище и питии, отвержение и отсечение всяких помыслов и сердечное безмолвие[67], которое достигается при мирном духе со всеми, а для сего последнего, как и для первого[68], более всего необходимо смиренномудрие с повиновением".

О смиренномудрии

"Прежде всего, — говорит авва Дорофей (во 2-м поучении), — нужно нам смиренномудрие, чтобы быть (всегда) готовым на каждое слово, которое слышим, сказать: "Прости", ибо смиренномудрием сокрушаются все стрелы врага и сопротивника"[69].

Что должно исполнять монаху?

Монаху, как сыну, должно от всего сердца и всем помышлением любить Бога; как рабу — благоговеть пред Ним и повиноваться Ему, со страхом и трепетом исполнять Его заповеди, каждодневно производя над собою суд относительно помыслов и дел (и затем) недостающее восполнять, а соделанным добрым не возноситься, называя себя рабом неключимым[70], должного не исполнившим, как следует; обо всем Бога Всесвятого благодарить и Ему приписывать все (сделанное) исправно в своей жизни; ничего не делать по тщеславию или человекоугодию, но все делать тайно, и от единого Бога ожидать похвалы.

Прежде же всего и более всего (необходимо) быть огражденным православной верой во все догматы Вселенской Церкви, переданные ей от апостолов, богопроповедников и от святых отцов, ибо жительствующим так великое воздаяние (будет): жизнь нескончаемая и обитель несокрушимая у Отца и Сына и Святого Духа — Единосущного Триипостасного Бога.

"Конец слова: все слушай: Бога бойся и заповеди Его храни", — говорит Екклезиаст (12, 20). тебе главный и скорый путь показываю: имей же страх Божий и с ним храни заповеди, и ты будешь совершенным человеком, ни в чем не нуждающимся. Таким человеком, каким тебе быть должно"[71]. Мужественная (бдящая над собой) душа во всей своей жизни имеет два горящих светильника: делательное и боговидное и ими совершает все потребное для спасения; немужественная же душа (слабая), более изнемогает, предаваясь земным наслаждениям. Зная это, будем бояться Бога и заповеди Его хранить, да будем "совершении и ни в чем же лишени" из добродетелей (Иак. 1, 4), имея смиренное мудрование (помышление) и сокрушенное сердце[72], во всякое время омывая лице свое слезами и непрестанно вознося Господу молитву Арсения Великого: "Боже мой! Не остави мене: ничего не сделал я пред Тобою доброго, но дай мне, по благости Твоей, положить тому начало!" Ибо все спасение наше в благоутробии и человеколюбии Бога[73]. Ему же да будет слава во веки. Аминь!

Примечания

1

Настоятельствовал с 1817 г. по день смерти — 31 марта 1841 г.; погребен в соборном храме Глинской пустыни. Жизнеописание его продается в книжной лавке той же обители.

2

Утвержден Святейшим Синодом в 1821 г.

3

Монастыри эти следующие: Святогорский — Харьковской губ., Белгородский — Курской губ., Бузулукский — Самарской губ., Щегловский — близ г. Тулы, Борисовская женская пустынь — Курской губ. и иные монастыри, преимущественно женские, в Уфимской, Оренбургской и других губерниях.

4

Надо полагать высокопреосвященного Михаила, митрополита С.-Петербургского, и архиепископа Филарета, потом митрополита Московского, которые, лично "познав духовную опытность Игумена Филарета, возлюбили его, как присного о Господе" (Рукописное описание Глинской пустыни, современное о. Филарету).

5

С требованием обращаться по следующему адресу: в г. Глухов, Чернигов, губ., настоятелю Глинской пустыни. Цена книжки 10 коп. При выписке 50 или более экз. обычная уступка.

6

Буквальное выражение о. Филарета в поучении на славянском языке. Это и все последующие примечания — от переводчика.

7

У о. Филарета по-славянски "не противясь приражению" с объяснением, что под этим следует понимать "искушение". Буквальный смысл сих слов, как их принято понимать, тут не имеет места. Искушению от диавола следует противиться, бороться. Мы перевели: "Не противясь изменяющимся обстоятельствам и скорбностям иноческого жития". Это те же искушения или испытания, только посылаемые от Бога, что и видно из нижеследующего.

8

По учению св. Григория Синаита, всякий подвиг телесный и духовный, не сопровождаемый болезненностью и не требующий труда, не приносит плода. Царствие Божие нудится и нуждницы восхищают е (Мф. 11, 12). "Многие много лет трудились, но ради безболезненности этой были чужды чистоты и не причастны Духа Святого, как отвергшие лютость болезней" (Письмо о духовной жизни епископа Феофана. М., 1897. С. 188).

9

Надобно разуметь старца-руководителя в жизни духовной или духовника и настоятеля.

10

Рубрики сделаны переводчиком.

11

Кто не подвизается, тот ослабевает, приходит в нерадение и забвение должного. "Горе сердцам боязливым и рукам ослабленным и грешнику, ходящему по двум стезям", — говорит слово Божие. "Горе сердцу расслабленному, ибо оно не верует (малодушничает, мало надеется на Бога) и за то не будет защищено. Горе потерявшим терпение! Что будете вы делать, когда Господь посетит? Боящиеся Господа не будут недоверчивы к словам Его, и любящие Его сохранят пути Его" (Сирах. 2, 12–15).

12

Чин пострига. Изречение, равнозначащее Исаии (49, 15).

13

Святой апостол Павел истинным христианам желал быть беспечальными (1 Кор. 7, 32).

14

Власяница — рубашка козлиного, верблюжьего волоса или овечьей шерсти (мухояра), одеваемая на голое тело.

15

Малый четырехугольный плат с изображением креста и других орудий страдания Спасителя, носимый монахами на спине. У схимников великий параман, многокрестник или полиставрион.

16

Чин пострига.

17

Она заменила милоть, или козью кожу, носимую древними иноками (См. Древ. иноч. уст. 1892 г. С. 107).

18

Как шлем или каска — головной убор воина, так камилавка — головной убор духовно-воинствующего монаха.

19

Наметка, или монашество, одеваемое на камилавку и покрывающее шею и плечи. Покрывалу усваивают название клобука. Клобуком также называют камилавку с надетым покрывалом.

20

В чине пострига сказано: "Брат наш обувается в сандалии благовествования мира, во еже скору быти ему и тщательным на всякое послушание". Под благовествованием мира следует разуметь радость и спокойствие от сознания исполненного долга: когда совесть мирна и монах, совершенно покоривший волю свою воле Божией, во всякое время ради Бога и своего спасения с радостью готов на всякое послушание, на всякое доброе дело. Присутствие такого человека и на других изливает мир. Спокойное расположение духа по Богу принято называть "благодушием", хотя оно и не всегда понимается правильно. Благодушием иногда (неправильно. — Примеч. издат. книги "До и после пострига…') называют благотелие, т. е. такую спокойную жизнь человека, когда он ест, пьет, спит и безразлично относится к исполнению высшего своего призвания.

21

Буквальное выражение в чине пострига, равнозначащее Мф. 16, 24.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "До и после пострига: поучение монахам"

Книги похожие на "До и после пострига: поучение монахам" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора ФИЛАРЕТ Данилевский

ФИЛАРЕТ Данилевский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "ФИЛАРЕТ Данилевский - До и после пострига: поучение монахам"

Отзывы читателей о книге "До и после пострига: поучение монахам", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.