» » » » Хенрик Фаркаш Фаркаш - Животный мир легенд и сказок


Авторские права

Хенрик Фаркаш Фаркаш - Животный мир легенд и сказок

Здесь можно скачать бесплатно "Хенрик Фаркаш Фаркаш - Животный мир легенд и сказок" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биология, издательство «Кайнар», год 1985. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Хенрик Фаркаш Фаркаш - Животный мир легенд и сказок
Рейтинг:
Название:
Животный мир легенд и сказок
Издательство:
«Кайнар»
Жанр:
Год:
1985
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Животный мир легенд и сказок"

Описание и краткое содержание "Животный мир легенд и сказок" читать бесплатно онлайн.



Историю загадочного и дикого мира животных, окружавшие наших далеких предков, поведает вам эта книга. Обожествляемые людьми животные — дельфины, гигантские спруты, сказочные кони, морские змеи и другие — вошли в многочисленные легенды и сказки, в которых причудливо переплетаются истина и вымысел.Автор подробно исследует историю возникновения мифических преданий, дошедших к нам из глубины веков. Животные в них являются главными персонажами. Рассчитана на массового читателя.






ЛЕВ

Что касается мест обитания львов, то интересно отметить, что львы водились и на территории Венгрии. Правда, довольна давно — 20—80 тысяч лет назад, в ледниковый период. В Центральной Европе жили пещерные льны. Это были действительно пещерные животные. В пещерах они прятались от холода. Во многих пещерах находят их кости. С ними встречались наши далекие предки, оставившие на стенах пещер их изображения.Листая старинные книги о животных, сталкиваешься со странными вещами. Так, например, утверждают, что не только иногда львы лакомились человеком, но и человек не гнушался «львятинкой». И если верить этим рассказам, то люди съели больше львов, чем львы людей. По крайней мере, вот что пишет Фельди: «Львиное мясо съедобно, и арабы от Алжира до Туниса питаются почти одним львиным мясом». С этим нельзя согласиться, так как к 1800 году, когда вышла книга Фельди, «от Алжира до Туниса» уже не было львов.Впервые стали есть львиное мясо, пожалуй, только в наши дни. Дело в том, что львы очень хорошо размножаются в неволе и в зоопарках их становится больше, чем нужно. Для цирка такие львы не годятся. И вот в Западной Европе появился этот не совсем приятный, рассчитанный на гурманов, обычай: в меню ресторанов замелькало львиное мясо.Казалось, было бы более гуманно отправлять лишних львов в Африку и там выпускать на свободу. Однако это невозможно по многим причинам. Одна из них следующая. Львы, выросшие в зоопарке, как пишет Чаба Надь, крупнее диких, но они очень изнеженные и мускулы у них уже не такие крепкие, как у их диких сородичей. Такие «переселенцы» испытывали бы большие трудности в добывании пищи и весьма вероятно, что с голоду они стали бы нападать на людей. Впрочем, против переселения в Африку выросших в неволе львов возражают и охотники. До их мнению, это привело бы к вырождению местной породы, поскольку в жилах предполагаемых переселенцев течет и азиатская кровь. Такая гибридная порода львов в природе вообще не существует. По сравнению со своими африканскими родственниками они красивее, крупнее и более миролюбивы. И все-таки выращенные человеком, львы попадают в Африку. В Голливуде есть специальная ферма, где выращивают и дрессируют различных животных, в том числе и львов. На время съемок львов самолетом привозят в Африку и по окончании съемок их обычно выпускают в «родную стихию».

Свирепые хищники Азии и их меньшие родственники

«В посвященной неразумным животным 29-й части 9-й книги своей «Истории» мудрый Аристотель говорит, что в Азии живут самые свирепые, в Европе самые сильные, а в Африке самые разнообразные животные», — пишет Мишкольчи. Эти самые свирепые азиатские животные — тигры. Древние авторы, словно стараясь перещеголять друг друга, живописуют свирепость тигра. Дьердь Рафф утверждает, что тигр нападает даже на слона: «Отрывает хобот, прыгает на шею и рвет слона на куски. Слон опрокидывается на спину, придавливая убийцу, так что в конце концов оба издыхают.»Ловить тигров, оказывается, очень просто. Нужен только быстрый конь. Так, по крайней мере, утверждают Мишкольчи и Пете. «Охотники выслеживают, в какой пещере живет тигрица с детенышами. Когда тигрица уходит на охоту, охотники забирают всех детенышей, затем садятся на коней и скачут прочь. Но тигрица бегает быстрее коня и, конечно, догоняет охотников. Охотники на скаку бросают разъяренной матери одного детеныша и, пока она в зубах относит его назад в пещеру, скачут дальше. Когда тигрица снова догоняет охотников, они бросают ей другого детеныша, и она опять несет его в пещеру. Так повторяется несколько раз. Наконец, если охотникам повезет, они с последним тигренком садятся на корабль. Но и здесь нужна осторожность. Необходимо тщательно охранять добычу, так как уже были случаи, когда со стоящего вблизи от берега корабля тигрице удавалось похитить тигренка.»Настоятельно рекомендуется не подходить близко к тигру, так как «на конце хвоста у тигра имеется жало и если кого ужалит, тот умрет». Это, конечно, выдумка. Однако необходимо отметить, что у некоторых крупных кошачьих, в частности, у льва, на хвосте действительно, имеется ороговевший шип. Черная кисточка на конце хвоста скрывает последний, вытянутый наподобие колючки, хвостовой позвонок. Эту «колючку» заметил еще Аристотель. У тигра такого «жала» нет.Тигр живет исключительно в Азии. В газетах мы иногда можем прочитать о смелых охотниках на африканских тигров. Но это говорит лишь о мужестве журналистов, отваживающихся писать такое. В последнее время часто писали, что тигры живут и в Среднеазиатской* части Советского Союза, но в это не все верят. При этом рассуждают так: раз тигра называют царем джунглей, то, стало быть, это тропическое животное. Поэтому нам довольно трудно представить себе тигра, бредущего по глубокому снегу. Однако первоначальной родиной тигра были именно северные районы. В ходе эволюции возникли многие разновидности и переходные формы этого животного, расселившиеся в других, в том числе и в южных частях Азии. Самый крупный и самый длинношерстный тигр это сибирский, или амурский тигр. На островах Суматра и Ява живут тигры помельче. На острове Бали жили самые мелкие титры, которых, к сожалению, уже полностью истребили.


* Автор имеет в виду Среднюю Азию. Последний тигр здесь был убит в 1946 году. (Прим. перевод.).

Посмотрим теперь, что писали о пантерах и леопардах. Читатели, наверное, знают, что так называется одно и то же животное, так что мы можем смело называть леопарда пантерой и наоборот. Но в старину было несколько иначе. Вот что, например, пишет о леопарде Дьердь Рафф: «Африканцы едят его мясо. Это очень красивое животное.» И о пантере: «Она тоже живет в Африке; намного больше леопарда, но не такая красивая.» Согласно Фельди, пятна у пантеры менее правильные, чем у леопарда. Миткольчи пишет о пантере: «Это очень вероломное и лукавое животное. Голова у нее уродливая и страшная и поэтому ее боятся все другие животные. Тело, однако, очень красивое. Часто пантера ложится так, что головы не видно, видно только туловище. Животные сбегаются посмотреть на красивое тело пантеры, и тогда хищница вскакивает, бросается на животных и убивает их.» Далее читаем: «Пантера не терпит запаха драконов. Странно, но пантера не ест куриное мясо, особенно, если оно приправлено чесноком. Не трогает пантера и человека, если до встречи с ней он ел курятину.»

РЫСЬ

Как утверждает Мишкольчи, пантера очень смелое и сильное животное, но охотиться на нее очень просто: «Ее легко поймать, если напоить вином, которое она очень любит. Охотники выливают вино в родник и пантеры пьют его вместе с водой. Опьянев, они возбуждаются, начинают суетиться. Самцы гоняются за самками, пока их не свалит сон, и тогда охотники легко завладевают ими.»В средние века в нашей стране водилось много рысей и, хотя бы поэтому, нам следует поговорить о рыси. Геснер пишет: «Нет такого животного, у которого было бы такое острое зрение, как у рыси. Как утверждают поэты, рысь может видеть сквозь совершенно непрозрачные предметы — стены, дерево, камень... Если же перед ней поставить какой-нибудь прозрачный предмет, то, натолкнувшись на него, она приходит в такую ярость, что нередко околевает от злости.»Из сохранившихся записей нам известно, что в начале девятнадцатого века на столе владык нередким деликатесом было жаркое из рыси. В 1819 году баварский король приказал добыть рысь. Лекарь предписал ему рысье мясо от головокружения...Теперь о наших домашних тиграх — кошках. Наши домашние кошки произошли не от дикой кошки, а от одомашненной в Древнем Египте нубийской кошки. В Египте кошка была священным животным. Сначала в Древнем Египте священным животным, представлявшим на земле богиню Баст, была тигрица. Во время V и VI династий этого вспыльчивого и дорогостоящего животного заменили нубийской кошкой. Начиная с этого времени уже мумифицировали мертвых кошек. По кошачьим мумиям периода XII и XIII династий можно заключить, что нубийских кошек уже разводили в неволе. Кошка стала настоящим домашним животным. Об этом прежде всего свидетельствуют значительные изменения окраски. Но в то время не было еще ни белых, ни черных кошек. Несколько изменились и челюсти, морда стала короче (этот признак появляется в результате одомашнивания). Другим доказательством одомашнивания кошек является и то, что в гробницах были найдены и мумии котят. Среди мумий этого периода встречаются мумии и других животных из семейства кошачьих — болотной рыси и сервала. Однако эти виды не размножаются в неволе, и они постепенно были вытеснены из древнеегипетских храмов плодовитой нубийской кошкой.Это священное животное древних египтян очень медленно проникало в Европу, и лишь в начале нашей эры кошка стала обычным для европейцев явлением. Первым о кошке, как о домашнем животном, упоминает Плутарх. Раньше дом от мышей стерегла ласка. Во времена Плутарха у ласки появляется помощник — кошка, которая со временем полностью взяла на себя эту обязанность. Но еще долго кошка была очень редким животным и представляла значительную ценность. Виновный в убийстве кошки подвергался значительному штрафу в пользу владельца животного. В уэльсском своде законов «Довл Дха» записано, что убивший кошку должен отдать овцу с ягненком или столько пшеницы, сколько потребуется, чтобы засыпать подвешенную за хвост и касающуюся носом земли кошку.Еще в VIII веке в значительной части Центральной Европы кошка не была известна, была она большой редкостью и в XIV веке.Интересно, что карьера кошки как священного животного не закончилась в Древнем Египте, а была продолжена на Дальнем Востоке. Вот что пишет Чаба Анды «Бирманская кошка — священное животное, происхождение которого легенда связывает с Буддой. Однажды Будда посетил храм Лао-Чун (существует и ныне) на горе Лугх. Там у одного старого жреца, Киттаха, была белая желтоглазая кошка, которую звали Синх. С помощью кошки жрец предсказывал будущее. Когда старый служитель культа умер. Будда повелел его душе переселиться в кошку, С тех пор каждый раз, когда умирал монах, душа его переходила в кошку и из нее прямым путем попадала в рай. Когда кошка принимала душу монаха, ее желтые глаза становились синими, хвост коричневым, а лапы белыми.»В приведенной легенде речь, вероятно, идет о длинношерстной сиамской кошке, также являющейся храмовым животным у буддистов Южной Азии и с возрастом претерпевающей описанные в легенде изменения. В молодом возрасте эти кошки похожи на обычных (короткошерстных) сиамских кошек — они белые и глаза у них желтые. «Будда запретил выпускать кошек из храма и понятно, что никому не удавалось заполучить хотя бы один экземпляр священного животного. Запрет соблюдался в течение многих столетий.Но перед деньгами, не все способны устоять — даже служители культа. В 1930 году одному молодому монаху явился дьявол-искуситель в образе американского мультимиллионера Вандербильта. Молодой монашек не устоял перед соблазном и уступил искусителю пару священных кошек за 30 000 швейцарских франков (по другим источникам — за 7000 долларов), что по тому времени было изрядной суммой.От тех двух кошек было получено несколько чистопородных экземпляров. Потом породу испортили скрещиванием с другими видами кошек. Возобновить же эксперимент не удалось и по сей день, так как после упомянутого святотатства священных кошек стали стеречь пуще прежнего.»Просто невозможно даже коротко пересказать все сказки, небылицы, легенды о домашних кошках. В средние века для ведьм было самым обычным делом «превращаться по ночам в кошек».Однако не будем смеяться над средневековыми суевериями. Вы, конечно, не раз слышали такое: «Боже мой! Черная кошка перебежала дорогу! Это не к добру!»Мишкольчи пишет: «Как известно, в древности кошка была одним из наиболее почитаемых божеств у египтян. Диодор Сицилийский и Страбон отмечают, что в правление императора Тиберия из-за одной убитой кошки египтяне перебили около семи тысяч римских колонистов».Мишкольчи также утверждает, что глаза кошки ночью светятся, и «сверкающими, подобно алмазам, глазами она видит в темноте мышей». Это еще ничего. Но что могло бы значить следующее? «Еще о ней пишут, что глаза ее от движения луны становятся то больше, то меньше.»Немало рассказывают историй о загубленных кошками детях и даже взрослых.«Господин Мариэт был реформатским проповедником и была у него кошка, которую он ужасно баловал. Однажды к господину Мариэту пришли гости, и ему не хотелось показывать гостям, как сильно он любит кошку. Во время обеда он небрежно бросил ей куриное бедрышко, сказав лишь: «Кис-кис, на, возьми!»Зловредное животное обиделось за это на своего хозяина и когда господин Мариэт, оставшись один, уснул, кошка прыгнула на него и задушила, сама же снова легла на свое место и притворилась спя-щей. Однако племянник проповедника, живший у него, заподозрил неладное. Он привязал к ноге покойного длинный тонкий шнур. Спрятавшись в другой комнате, он начал дергать за шнур и нога покойника зашевелилась. Кошка, подумав, что хозяин ее еще жив, снова прыгнула на него и вцепилась зубами в горло. Когда в комнату набежали люди, злодейка выскочила в открытое окно.»Впервые эту историю рассказал Ференц Пете в книге, вышедшей в свет в 1815 году. Тридцатью годами позже ее повторил Дьердь Рафф в своей «Естественной истории». В то время многие верили, что кошки способны на такое.Одно время считали ядовитыми испарения кошки, ее дыхание. Мишкольчи пишет: «Есть такие люди, которые совершенно не выносят слабого, но едкого дыхания кошки, даже если они не видят ее. Вдыхая ядовитые выделения этого животного, они обливаются потом и не могут оставаться в помещении, пока из него не выгонят кошку.» От этого можно было бы отмахнуться как от сказки или выдумки, если бы упомянутые симптомы не напоминали аллергию, которую может вызывать, между прочим, и кошачья шерсть.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Животный мир легенд и сказок"

Книги похожие на "Животный мир легенд и сказок" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Хенрик Фаркаш Фаркаш

Хенрик Фаркаш Фаркаш - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Хенрик Фаркаш Фаркаш - Животный мир легенд и сказок"

Отзывы читателей о книге "Животный мир легенд и сказок", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.