» » » » Юрий Арабов - Москва: место встречи (сборник)


Авторские права

Юрий Арабов - Москва: место встречи (сборник)

Здесь можно скачать бесплатно "Юрий Арабов - Москва: место встречи (сборник)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Современная проза, издательство Издательство АСТ : Редакция Елены Шубиной, год 2016. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Юрий Арабов - Москва: место встречи (сборник)
Рейтинг:
Название:
Москва: место встречи (сборник)
Автор:
Издательство:
Издательство АСТ : Редакция Елены Шубиной
Год:
2016
ISBN:
978-5-17-099718-3
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Москва: место встречи (сборник)"

Описание и краткое содержание "Москва: место встречи (сборник)" читать бесплатно онлайн.



Миуссы Людмилы Улицкой и Ольги Трифоновой, Ленгоры Дмитрия Быкова, ВДНХ Дмитрия Глуховского, «тучерез» в Гнездниковском переулке Марины Москвиной, Матвеевское (оно же Ближняя дача) Александра Архангельского, Рождественка Андрея Макаревича, Ордынка Сергея Шаргунова… У каждого своя история и своя Москва, но на пересечении узких переулков и шумных проспектов так легко найти место встречи!

Все тексты написаны специально для этой книги.

Книга иллюстрирована московскими акварелями Алёны Дергилёвой






У Ленгор есть, разумеется, свой культурный миф, но я тут говорю преимущественно о личном отношении, на которое этот миф влиял минимально. Скажем, Герцен: они тут с Огаревым дали свою знаменитую клятву, и смотрите, какой узор судьбы! Первые воспоминания Герцена связаны именно с семейными легендами о нянюшке и Grand Armée, с домашними воспоминаниями о войне 1812 года, с московским пожаром, за полгода перед которым он родился. В честь победы над Бонапартом на Воробьевых горах задумали построить храм Христа Спасителя, проект его начертил Витберг, и именно этот проект в главных чертах пригодился Рудневу, когда он моделировал сто сорок лет спустя московские высотки (Ленгоры, кажется, единственная точка в Москве, откуда видно все семь). Проект Витберга не состоялся, доказав тем самым, что лучше на горах ничего не строить; начались пресловутые оползни, вдобавок Витберга обвинили в растрате, и он поехал в вятскую ссылку (ужасна вообще была его судьба, лучше б ему и не проектировать этого храма – пока судили, от стыда умерли его отец и первая жена, а он ведь действительно честный швед, не брал ни копейки; разворовали другие, да и само это строительство было обречено. Нельзя трогать «корону Москвы», как называл Александр Первый Воробьевы горы!). А в Вятке, тоже в ссылке, уже был в это время Герцен, тот самый, который поклялся на Воробьевых горах в 1827 году, пятнадцати лет от роду, вместе с другом своим Огаревым отдать жизнь за народное благо, как декабристы. Декабристы разбудили Герцена, Герцен дал клятву. И в Вятке они увиделись с Витбергом, который тоже желал служить Отечеству, но вот как получилось. Всё великое начинается на Воробьевых горах и имеет высокие шансы закончиться в Вятке. Страшно сказать, но монумент Герцену и Огареву в одном из глухих и тихих мест поставили уже при мне, и нашел я его с трудом. Это такая стела в виду двух сросшихся языков пламени и с небольшим барельефом. Там ли точно они давали клятву или чуть правей и выше – науке неизвестно. Правду сказать, я не очень люблю Герцена, великого все-таки публициста (а Огарева, посредственного поэта, и подавно не люблю); и давать клятвы, по-моему, даже для 1827 года невыносимо дурной тон, но эта местность располагает к патетическим жестам и с этого внезапного порыва двух экспансивных юношей началась воробьевская мифология. Нет, вру! Где-то в этих же местах бедная Лиза рвала цветы и, как мы помним, кормила ими свою мать. Но насчет Лизы еще неизвестно – она бросилась в пруд под Симоновым монастырем, а это гораздо ниже по течению Москва-реки. Зато Воланд улетал как раз близ пристани, к которой швартовался речной трамвайчик (вынесенный на берег, как мы помним, после свистка Азазелло). На месте их отлета теперь верхняя станция канатной дороги, на которой я множество раз катался и фотографировался: она мне отчасти заменила ялтинскую, на которую я теперь по разным причинам поехать не могу и не смогу, наверное, еще долго.

Да, речные трамвайчики! Это совершенно особая радость: Москва-река, в отличие от державной Невы, мелка, тепла, грязна и ничуть не державна. Я думаю, Питер вообще больше похож на столицу – даже в своем нынешнем, потерто-провинциальном виде: вид с Дворцового моста на Неву, сама невская перспектива, да хоть бы и любой местный парк, пусть не Летний сад, пусть Елагин, – гораздо более масштабное и торжественное зрелище. Москва – не столица, а обжорный ряд, заповедник для элиты, помесь банка и бутика. И река у нас не торжественная, а теплая, зеленая, прогулочная, и когда по ней проходит первый в году речной трамвай, тоже называющийся «Москва», – значит, всё, весна. Вдоль Москва-реки ездят велосипедисты, катаются на скейтбордах и роликах (а теперь еще и на сегвеях, и на соловилах, мы там ездим с друзьями), выгуливают псов – в общем, это место отдыха и пикников, загорания на покрывалах, поедания фастфуда (купаться запрещено), и ничего столичного здесь нет, кроме разве массивных Лужников на другом берегу. Вот это мне нравится в Москве – что при всех своих понтах она все-таки не имперская. Есть в ней Кремль, довольно чужеродный, – ну и ладно: Москва ютится в переулках, дворах, и река ее течет не прямо, она петляет. А именно от реки и зависит характер города. И теплая, вся в пуху от тополей Москва-река, и белые усы пены, расходящейся за трамвайчиком, и Нескучный сад, тоже таинственный и почти всегда пустынный, – вот лицо Москвы, а не парады и не ГУМ. Время тут стоит, как вода в пруду, и никогда не сдвинется.

И, само собой, эрос. Ленинские горы – не столько корона Москвы, сколько ее – как бы это сказать? – помните, у Аксенова: «бугорок любви»… Это самое эротическое место в Москве вообще, потому что кругом студенты, МГУ, и все, кому негде, ходят летом в эти заросли с целями вполне определенными. Я, во всяком случае, ходил. Там, ровно в том месте, где Москва-река делает петлю, лес начинается почти прямо от берега. Чуть подняться – и несколько прекрасных тенистых полян, практически недоступных для людских глаз. Теплыми летними вечерами лучшего места не найти. Места для чего? Для всего. Сколько раз я там целовался – сосчитать невозможно, а раз десять и не только целовался, и кто бы подумал, что в Москве так легко найти место, где можно всё это проделать на природе? Надо, разумеется, знать места, но я же там вырос, в конце концов. И именно там когда-то я полез целоваться к девушке, которую любил, вероятно, больше всех остальных за всю свою уже долгую жизнь. Никого больше так не любил и никого не ненавидел так. Семнадцать лет всё это продолжалось, и оно того стоило.

Именно на Ленинских горах я впервые понял, что ходить под Богом – не значит постоянно находиться в центре всеобщего внимания и вообще преуспевать; кто действительно под Богом – тот как бы в центре циклона, его никому не видно, и он может спокойно предаваться любимым занятиям, цветению, увяданию, прели, снова цветению. Ленинские горы находятся под непосредственным покровительством самого главного хозяина, они надежно защищены от вмешательств, и жизнь тут представлена в истинной своей полноте: роскошное рыжее осыпание в сентябре-октябре, прелестная влюбленность в апреле, летняя страсть, зимняя сыпучая мягкость и всегда тайна. Очень правильно вышло, что я тут неподалеку живу. В любом другом месте еще неизвестно, что бы из меня получилось.

Иллюстрации

Алёна Дергилёва. Большой Левшинский переулок, 1 (фрагмент). Акварель. 2006


Алёна Дергилёва. Бутербродная на Никольской (фрагмент). Акварель. 2011


Алёна Дергилёва. Дворик в Трубниковском переулке (фрагмент). Акварель. 2009


Алёна Дергилёва. Дворик на улице Щипок (фрагмент). Акварель. 2013


Алёна Дергилёва. Остоженка, 37 (фрагмент). Акварель. 2012


Алёна Дергилёва. Рюмочная «Второе дыхание» (фрагмент). Акварель. 2016


Алёна Дергилёва. Малая Никитская, 33 (фрагмент). Акварель. 2014


Алёна Дергилёва. Сокольники (фрагмент). Акварель, 2011


Алёна Дергилёва. Старая голубятня (фрагмент). Офорт, акварель. 1999


Алёна Дергилёва. У метро «Алексеевская» (фрагмент). Акварель, 2011


Алёна Дергилёва. У станции метро Университет (фрагмент). Офорт, акварель. 1997


Алёна Дергилёва. Чебуречная на Солянке (фрагмент). Акварель, 2011


Алёна Дергилёва. Яузский бульвар (фрагмент). Акварель. 2003


Алёна Дергилёва. Осенний день на улице Коцюбинского (фрагмент). Акварель. 2012

Об авторах

МАГДА АЛЕКСЕЕВА. Родилась в Москве в 1931 году. Живет в Петербурге. Журналист и прозаик. Автор книги «Как жаль, что так поздно, Париж!».

ЮРИЙ АРАБОВ. Родился в Москве в 1954 году. Прозаик, поэт. Автор сценариев к фильмам А. Сокурова.

АЛЕКСАНДР АРХАНГЕЛЬСКИЙ. Родился в Москве в 1962 году. Прозаик, историк литературы, известный телеведущий (программа «Тем временем»).

ВЛАДИМИР БЕРЕЗИН. Родился в Москве в 1966 году. Прозаик, критик, эссеист. Автор множества книг, в том числе биографии Виктора Шкловского.

НИКОЛАЙ БЕСЧАСТНОВ родился в 1951 году в Москве. Искусствовед, педагог, автор учебных пособий по изобразительному искусству.

МАРИНА БОРОДИЦКАЯ. Родилась в Москве в 1954 году. Поэт, переводчик английской поэзии. Автор книг для детей.

ЕВГЕНИЙ БУНИМОВИЧ. Родился в Москве в 1952 году. Поэт, публицист, педагог. Автор мемуарной книги «Вкратце жизнь».

ДМИТРИЙ БЫКОВ. Родился в Москве в 1967 году. Поэт, прозаик, журналист, литературный критик, теле- и радиоведущий. Лауреат премий «Большая книга» (дважды) и «Национальный бестселлер» (дважды).

РОЛАН БЫКОВ. Великий актер и режиссер, родился и умер в Москве (1929–1998). Посмертно издана мемуарная книга «Я побит – начну сначала».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Москва: место встречи (сборник)"

Книги похожие на "Москва: место встречи (сборник)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Юрий Арабов

Юрий Арабов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Юрий Арабов - Москва: место встречи (сборник)"

Отзывы читателей о книге "Москва: место встречи (сборник)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.