» » » » Михаил Барятинский - Т-34 в 3D — во всех проекциях и деталях

Михаил Барятинский - Т-34 в 3D — во всех проекциях и деталях

Здесь можно купить и скачать "Михаил Барятинский - Т-34 в 3D — во всех проекциях и деталях" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Эксмо, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Михаил Барятинский - Т-34 в 3D — во всех проекциях и деталях
Рейтинг:

Название:
Т-34 в 3D — во всех проекциях и деталях
Издательство:
Эксмо
Жанр:
Год:
2013
ISBN:
978-5-699-62629-8
Скачать:
fb2 epub txt doc pdf
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Т-34 в 3D — во всех проекциях и деталях"

Описание и краткое содержание "Т-34 в 3D — во всех проекциях и деталях" читать бесплатно онлайн.



ПРИНЦИПИАЛЬНО НОВАЯ КНИГА ведущего историка бронетехники! Свежий взгляд на главный танк XX века, ставший символом Великой Победы!

Мы помним легендарный Т-34 в основном по черно-белой хронике и выцветшим фотографиям. В этой книге прославленная «тридцатьчетверка» впервые предстает не только в цвете, но и в 3D!

Эксклюзивные архивные материалы и новейшие компьютерные модели, позволяющие рассмотреть танк во всех проекциях и мельчайших деталях. Исчерпывающе полная информация об особенностях, устройстве и боевом применении Т-34. Профессионально точная, по-армейски краткая, самая авторитетная энциклопедия, фактически закрывающая тему. О знаменитом танке написано много книг — но такой еще не было!






Михаил Барятинский

Т-34 В 3D — ВО ВСЕХ ПРОЕКЦИЯХ И ДЕТАЛЯХ


Вступление

Как известно, танк Т-34 — это наше все! Так сказать, легенда, воплощенная в металл! И песни о нем сложены, и стихи написаны, и книги. Судя по количеству книг об этом танке, изданных в последние два десятилетия, белых пятен в его истории уже не осталось. С одной стороны, это действительно так: описано буквально все, начиная с самых мелких узлов и деталей и заканчивая техпроцессом изготовления корпусов и башен. Причем применительно к различным заводам-изготовителям! Расписан по дням и перечень изменений и усовершенствований, внесенных в конструкцию танка в процессе его серийного производства. Остались, правда, вопросы, связанные с историей создания Т-34, однако в большинстве изданий ответ на них найти затруднительно. Приводится либо каноническая версия, несостоятельность которой давно доказана, либо рассуждения, полные предположений.

Повидимому, единственный сохранившийся до наших дней танк Т-34, изготовленный заводом № 183 в Харькове в 1941 году. Эта машина находится в экспозиции Военно-исторического музея бронетанкового вооружения и техники в подмосковной Кубинке.


В таких попытках найти истину нет ничего плохого, если только они не претендуют на исключительность. В целом же, вне зависимости от точки зрения авторов, общей картины это, как правило, не портит. Картина же, надо сказать, вырисовывается достаточно благостная. Как-то так получилось, что в нужное время, в нужном месте собрались нужные люди и, особо не напрягаясь, создали шедевр мирового танкостроения и лучший танк Второй мировой войны. Отечественная промышленность, несмотря на ряд трудностей, вызванных начавшейся войной, сумела развернуть его массовое производство. Причем настолько массовое, что уже к середине 1943 года Т-34 стали основой танкового парка Красной Армии. Само собой разумеется, что именно эти танки вынесли на себе основную тяжесть танковых сражений Великой Отечественной войны, заслужив любовь советских солдат и зависть и восхищение союзников и врагов.

В общем, все хорошо, все молодцы и наше дело правое. Во всяком случае, такой вывод напрашивается после прочтения большинства книг, посвященных истории танка Т-34. Однако столь благостная картина вызывает некоторое недоумение, особенно на фоне многих других книг по истории Великой Отечественной войны. А обилие информации о «тридцатьчетверке» порождает множество вопросов: как и почему, например, столь прекрасные танки не смогли дать отпор немецким панцерам летом 1941 года, да и в последующих сражениях, несмотря на численное превосходство, далеко не всегда они были на высоте? Чем объяснить столь высокие потери танков Т-34, как, впрочем, и других советских танков в ходе войны? Если они были хуже немецких, то почему мы привыкли считать их лучшими? Увы, найти ответы на эти и многие другие вопросы очень не просто.

Танки Т-34-85 на послевоенных тактических учениях Советской Армии.


К сожалению, большинство книг о Т-34 почти не содержат в себе анализа боевых возможностей этого танка, динамики их развития. То есть технические характеристики, в том числе и в сравнении с танками противника и союзников, конечно, приводятся. Но сравнение ТТХ не дает полной оценочной картины. Скажем, технические характеристики отечественных легковых автомобилей при сравнении с зарубежными смотрятся достаточно неплохо, но мы ведь оцениваем их по несколько иным критериям.

Экипаж любого танка, как правило, в повседневной реальности абсолютно не волнует, под каким углом наклона расположен лобовой или какой-либо другой лист корпуса или башни, каковы мощность двигателя и длина ствола пушки в калибрах. Значительно важнее, чтобы танк как машина, то есть как совокупность механических и электрических механизмов, работал четко, надежно и не создавал проблем при эксплуатации. Кроме того, конструкция танка и его компоновка должны обеспечивать экипажу свободный (в пределах разумного, конечно) доступ к узлам и агрегатам танка, а также удобство при обслуживании вооружения.

Насколько полно соответствовала этим требованиям конструкция «тридцатьчетверки»? Помогала она экипажу или, наоборот, мешала вести бой?

Танки Т-34-85 на Тверской улице перед репетицией Парада Победы. 6 мая 2010 года.


И, наконец, позволяла ли конструкция танка реализовать его высокие заявленные тактико-технические характеристики? Ответы на эти вопросы можно получить только при подробном и максимально объективном рассмотрении его конструкции. Нам придется «разобрать» боевую машину буквально по винтику и понять, что могли и что не могли делать люди, находившиеся внутри танка.

Однако начать, наверное, придется с самого начала — с создания танка Т-34. Точнее говоря, необходимо определиться, для решения каких задач создавался этот танк. Тогда будет проще понять, насколько он им соответствовал.

Концепция

Танк Т-34 без преувеличения можно считать первым в мире универсальным танком. Но что интересно — его создатели об этом даже не подозревали. Для того чтобы убедиться в верности этого утверждения, достаточно бросить беглый взгляд на историю создания «тридцатьчетверки».

Как известно, Т-34 «вырос» из колесно-гусеничного танка А-20, который в свою очередь можно считать развитием серии колесно-гусеничных танков БТ. А-20 должен был прийти на смену БТ-7. Оба этих танка формально считались легкими, но фактически занимали промежуточное положение между легкими и средними танками. Последнее обстоятельство в свое время дало основание британскому танковому теоретику Р. Огоркевичу причислить танки БТ к классу так называемых «легких-средних» танков.

Колесно-гусеничный танк БТ-2.

«Прародитель» танка Т-34 — колесно-гусеничный танк Кристи на полигоне в СССР. 1931 год.


По его мнению, первой машиной в этом классе стал советский танк Т-26, вооруженный 45-мм пушкой. Кроме того, Огоркевич причислил сюда чехословацкие машины LT-35 и LT-38, шведский La-10, английские «крейсера» от Mk I до Мk IV, советские танки семейства БТ и, наконец, немецкий Pz.III.

Достаточно взглянуть на ТТХ этих машин, чтобы убедиться, что в теории Огоркевича есть определенный смысл. Действительно, все эти боевые машины, в большей или меньшей степени, — своего рода легкие танки-переростки.

Т-34 обр. 1939 г.

Колесно-гусеничный танк БТ-5.

Колесно-гусеничный танк БТ-7 образца 1935 года.


Они как бы перешагнули верхнюю планку легкого класса, но до полноценного среднего не дотянули.

Тем не менее, в 1930-е годы, благодаря удачному сочетанию основных параметров вооружения и подвижности «легкие-средние» танки считались универсальными, одинаково способными как поддерживать пехоту, так и выполнять функции кавалерии.

Колесно-гусеничный танк БТ-7 образца 1937 года.

Опытный колесно-гусеничный танк БТ-2-ИС на колесном ходу.


Однако сопровождение пехоты требовало движения со скоростью пехотинца, и такие машины, имевшие относительно слабую бронезащиту, становились легкой добычей противотанковой артиллерии, что было наглядно продемонстрировано в Испании. Вторую функцию, и это подтвердилось уже в самом начале Второй мировой войны, они также не могли выполнять самостоятельно — их нужно было поддерживать или, в конечном счете, заменять танками с более мощным вооружением, например, с 75-мм пушкой, способной не только поражать технику противника, но и вести эффективный огонь осколочно-фугасными снарядами.

Само собой разумеется, что к «легким-средним» относились и колесно-гусеничный А-20 и его гусеничный вариант А-20Г, позже получивший обозначение А-32.

Опытный колесно-гусеничный танк БТ-5-ИС с наклонной бортовой броней.

Колесно-гусеничный танк БТ-СВ-2 «Черепаха».

Танк А-20 на полигонных испытаниях. 1939 год.


При практически одинаковой массе (18 и 19 т соответственно), одинаковых габаритах и уровне броневой защиты эти танки имели различия только в вооружении. По требованию военных на А-32 установили 76-мм пушку, сразу придав этой машине черты универсального танка. Впрочем, как уже упоминалось, об этом тогда еще никто не думал. Сейчас трудно сказать, какую цель преследовали военные, требуя установить на 19-тонный А-32 76-мм пушку, при этом почему-то сохраняя на А-20 45-мм орудие. Никаких особых задач перед А-32 ставить не планировалось.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Т-34 в 3D — во всех проекциях и деталях"

Книги похожие на "Т-34 в 3D — во всех проекциях и деталях" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Михаил Барятинский

Михаил Барятинский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Михаил Барятинский - Т-34 в 3D — во всех проекциях и деталях"

Отзывы читателей о книге "Т-34 в 3D — во всех проекциях и деталях", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.