» » » » Андрей Уланов - Первые Т-34


Авторские права

Андрей Уланов - Первые Т-34

Здесь можно скачать бесплатно "Андрей Уланов - Первые Т-34" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Тактикал Пресс, год 2013. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Андрей Уланов - Первые Т-34
Рейтинг:
Название:
Первые Т-34
Издательство:
Тактикал Пресс
Жанр:
Год:
2013
ISBN:
978-5-906074-04-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Первые Т-34"

Описание и краткое содержание "Первые Т-34" читать бесплатно онлайн.



Танк Т-34 заслуженно считается легендарной машиной, одним из самых ярких символов победы СССР в Великой Отечественной войне. Однако начало биографии этих танков оказалось далеко не безоблачным и сопровождалось многочисленными проблемами. Испытания первых машин, развертывание серийного производства, непростая история освоения новых танков в армейских частях и драматическое «огненное крещение» летом 1941 г., на основе документальных материалов российских архивов — в книге А. Уланова и Д. Шеина.






По состоянию на конец марта 1941 г. около двух третей осмотренных «тридцатьчетверок» отработали пять и менее моточасов — чаще всего это означает, что мотор машины работал лишь при погрузке танка на платформу; разгрузке с платформы и марше от железнодорожной станции в часть.

«В среднем 7-10 моточасов» на подготовку экипажа, мягко скажем, все-таки далеко не достаточно: одно только обучение вождению среднего танка, согласно указаниям курса 1940 г., предусматривало 5 часов практического вождения, при этом указанный курс должны были пройти все члены экипажа — то есть один только курс обучения вождению всего экипажа предусматривал расходование 20 моточасов. И это, заметим, не считая тактической подготовки, огневой подготовки (стрельба танков с места и в движении на полигоне, на что также расходуется моторесурс), боевого слаживания во взводе-роте-батальоне — только упражнения курса обучения вождению: трогание с места и остановка, переключение передач, повороты, вождение танка в простейших полевых условиях и преодоление простейших препятствий[102].

В итоге по состоянию на момент подписания отчета — 29 марта 1941 г. — танки Т-34 выпуска ХПЗ отработали:

Таблица составлена по данным ЦАМО РФ, ф. 38 (ГАБТУ), оп. 11355 (танковое управление), д. 24 («Отчет БТУ о проведенной работе по наблюдению за поведением надрывов в бронедеталях машин Т-34, находящихся в эксплуатации в КОВО и ПрибОВО, переписка с НН по чертежам»), лл. 55–83.

Группа Т-34 из состава 32-й танковой дивизии 25 июня 1941 г. г. Язув Стары.


Помимо танковых соединений, в 1940 г. танки Т-34 успело получить несколько военных учебных заведений: по состоянию на 1 января 1941 г. 3 Т-34 имела Московская академия механизации и моторизации (и еще 2 танка должны были быть досланы), 3 машины — Ленинградские курсы усовершенствования комначсостава (еще 2 танка подлежали досылке), 2 «тридцатьчетверки» имели Казанские курсы (ожидалась досылка еще 1 машины), 1 Т-34 получило Орловское танковое училище (ожидалась досылка еще 15 машин), 3 танка состояло в Киевском танкотехническом училище (досылка еще 2 машин ожидалась), 5 «тридцатьчетверок» получило Харьковское училище (ожидалась досылка еще 11 машин)[103].

Следующим получателем «тридцатьчетверок» стала 7-я танковая дивизия 6-го мехкорпуса Западного особого военного округа, в адрес которой в январе 1941 г. было отгружено 30 танков. Кроме этого, еще 30 танков было отгружено в 8-ю танковую дивизию 4-го мехкорпуса Киевского особого военного округа[104], 2 Т-34 ушли в Киевское танкотехническое училище, 9 Т-34 были выданы в Харьковское и 15 — в Орловское танковые училища[105].

В феврале 1941 г. список частей, начавших освоение Т-34, вновь расширился: 30 Т-34 были направлены в 5-ю танковую дивизию 3-го механизированного корпуса Прибалтийского особого военного округа. Кроме этого, еще 20 танков были направлены в 7-ю дивизию 6-го мехкорпуса ЗОВО, по 20 машин в 8-ю дивизию 4-го мехкорпуса и в 12-ю дивизию 8-го мехкорпуса КОВО, 2 Т-34 в Харьковское танковое училище и 2 машины в Московскую академию механизации и моторизации[106].

В марте 1941 г. начались поставки «тридцатьчетверок» в Одесский военный округ — 30 машин получила 11-я танковая дивизия 2-го мехкорпуса. Кроме того, 20 Т-34 были направлены в 5-ю танковую дивизию в Прибалтике, 40 — в 8-ю дивизию 4-го мехкорпуса, 30 — в 12-ю дивизию 8-го мехкорпуса (первые поступившие в войска сталинградские машины), 20 машин получила 10-я танковая дивизия 15-го мехкорпуса Киевского округа.

Группа Т-34 из состава 32-й танковой дивизии. 25 июня 1941 г. г. Язув Стары. На заднем плане видна та же группа танков, что и на с. 63.


Еще 22 машины были направлены в «г. Дарница», авторы не располагают информацией об их дальнейшей судьбе (никакие танковые части КОВО в Дарнице не дислоцировались, а данная отправка в «г. Дарница» фигурирует отдельной строкой в исполненных разнарядках ХПЗ до самого начала войны)[107].

По мере нарастания выпуска Т-34 расширялись и поставки танков армии. В апреле 1941 г. еще 20 харьковских «тридцатьчетверок» убыли в 11-ю танковую дивизию 2-го мехкорпуса Одесского округа[108], 102 харьковских Т-34 были направлены в 8-ю танковую дивизию 4-го мехкорпуса[109] и 20 сталинградских «тридцатьчетверок» пополнили 12-ю дивизию 8-го мехкорпуса Киевского округа, 24 сталинградских танка поступили в 7-ю танковую дивизию 6-го мехкорпуса Западного округа[110], 1 машина производства ХПЗ была отправлена Ленинградским курсам усовершенствования комначсостава[111].

Следует отметить, что в конце апреля — начале мая 1941 г. все мехкорпуса — и «старые», созданные еще летом 1940 г., и «новые», начавшие формироваться весной 1941 г., — составили достаточно подробные записки о ходе своего формирования, укомплектования, боевой подготовке, боевом и численном составе, и чуть позже мы к ним еще вернемся, чтобы понять, как происходило освоение «тридцатьчетверок» в войсках. А пока завершим рассмотрение истории поставок машин в войска перед войной.

Май 1941 г. оказался рекордным по количеству поступивших в войска и военные ВУЗы Т-34: 82 сталинградских и 72 харьковских «тридцатьчетверки» (итого 154 машины) поступили в 4-ю танковую дивизию 6-го мехкорпуса Западного округа, 110 харьковских танков поступили в Киевский особый военный округ (58 «тридцатьчетверок» прибыли в 32-ю танковую дивизию 4-го мехкорпуса, 52 машины поступило в 37-ю танковую дивизию 15-го мехкорпуса), кроме того, 29 машин получили военные учебные заведения (по 10 «тридцатьчетверок» Ульяновскому и 2-му Саратовскому бронетанковым училищам, 6 машин Киевскому танкотехническому училищу, 1 Т-34 Казанским и 2 машины Ленинградским курсам усовершенствования комначсостава)[112] и 1 машина была передана в распоряжение артиллерийского завода № 92 в Горький.

Наконец, за три предвоенных недели «грозового июня» 80 харьковских и 58 сталинградских машин убыли в Западный особый военный округ, имея пунктами назначения Белосток (4-я танковая дивизия 6-го мехкорпуса) и Гродно (29-я танковая дивизия 11-го мехкорпуса)[113].

Если свести всю приведенную выше информацию в график динамики численности «тридцатьчетверок» в войсках, получится примерно такая картина:


Из графика отчетливо видны две серьезные проблемы, оказавшие ощутимое влияние на применение бронетанковых войск Красной армии в первых сражениях Великой Отечественной войны. Во-первых, это крайне неравномерное распределение новейших танков по округам. И если с мизерным количеством Т-34 в Одесском военном округе, в свете основного противника — румынских войск — и их пассивности в первые дни войны, вполне можно смириться, то полсотни «тридцатьчетверок» Прибалтийского особого военного округа против группы армий «Север» и первоначально двух танковых групп вермахта[114] никакого оптимизма не внушают. Во-вторых, график, представляющий динамику изменения численности Т-34 в войсках, вплотную подводит нас к разгадке «загадки сорок первого года», ответу на вопрос, почему же без малого тысяча новейших танков, состоявших к началу войны на вооружении кадровой армии мирного времени, будто в воду канула, не задержав джаггернаут блицкрига: большинство «тридцатьчетверок» прибыло в войска слишком поздно, танкисты просто не успели научиться применять вверенную им технику. Особенно наглядно это видно на примере Западного особого военного округа: в первых числах мая округ имел 72 Т-34, а к началу войны уже без малого 370 штук!

Захваченный Т-34 12-й танковой дивизии. Машина приготовлена к отправке в Германию для испытаний. 0405-7 — заводской номер машины.


Впрочем, обо всем по порядку. Как мы уже упоминали чуть выше, в конце апреля — начале мая сорок первого все мехкорпуса Красной армии подготовили отчеты о ходе формирования, укомплектованности боевой и вспомогательной техникой, ходе боевой подготовки. Давайте пройдемся по этим документам в том же самом порядке, в котором мехкорпуса получали новенькие «тридцатьчетверки». Начнем с 4-го мехкорпуса, получившего Т-34 еще в конце 1940 г. (на 1 мая — момент составления отчета — корпус имел 140 Т-34 в 8-й танковой дивизии и 102 Т-34 в 32-й танковой дивизии). Что вы можете сказать о состоянии вверенного вам мехкорпуса, генерал-майор Андрей Андреевич Власов, будущий командующий 37-й, 20-й, 2-й ударной и Русской освободительной армиями?

«Управление корпуса, корпусные части, дивизии в основном сформированы. Корпус в целом сколочен. Окончательное формирование задерживается вследствие неполной укомплектованности частей ком-начсоставом и крайне медленного поступления материальной части, особенно для частей 32-й танковой дивизии.

В 32-й танковой дивизии некомплект:

Начсостава 984 чел.

Младшего начсостава 1268 чел.

Рядового состава 1080 чел.

Дивизиям и корпусным частям материальная часть, положенная по существующим штатам, поступила не полностью, особенно для частей 32-й танковой дивизии. Основные виды материальной части (танки, реммастерские, автобензозаправщики) поступают крайне медленно…


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Первые Т-34"

Книги похожие на "Первые Т-34" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Андрей Уланов

Андрей Уланов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Андрей Уланов - Первые Т-34"

Отзывы читателей о книге "Первые Т-34", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.