Андрей Уланов - Первые Т-34

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Первые Т-34"
Описание и краткое содержание "Первые Т-34" читать бесплатно онлайн.
Танк Т-34 заслуженно считается легендарной машиной, одним из самых ярких символов победы СССР в Великой Отечественной войне. Однако начало биографии этих танков оказалось далеко не безоблачным и сопровождалось многочисленными проблемами. Испытания первых машин, развертывание серийного производства, непростая история освоения новых танков в армейских частях и драматическое «огненное крещение» летом 1941 г., на основе документальных материалов российских архивов — в книге А. Уланова и Д. Шеина.
Поломки шестерни поворотного механизма башни во время движения машины. Во время движения машины походный стопор изгибается и не стопорит башню.
По всем указанным поломкам заводы-изготовители приняли акты-рекламации и производят работу по устранению этих недостатков. На машинах же, находящихся на консервации и не эксплуатирующихся, никакой работы по предупреждению возможных поломок заводы-изготовители не проводят.
Прошу Вашего указания Кировскому заводу и заводу № 183 о проведении на машинах КВ и Т-34 первого выпуска необходимых работ по предупреждению указанных выше поломок. В в/ч 5427 требуется модернизировать в указанном объеме машин КВ — 52 и Т-34 — 100 единиц.
НАЧАЛЬНИК АБТУ КОВО
ГЕНЕРАЛ-МАЙОР ТАНКОВЫХ ВОЙСК
МОРГУНОВ
НАЧ. 3 ОТДЕЛА АБТУ КОВО
ВОЕНИНЖЕНЕР 2 РАНГА
ГАНОПОЛЬСКИЙ
ЦАМОРФ, ф. 38, oп. 11355, д. 279, л. 92. Машинопись, подлинник.
* * *Начальникам управлений автобронетанкових войск округов.
Командирам танковых корпусов и отдельных танковых дивизий.
16 апреля 1941 г.
№ 140385сс
Для сохранения секретности машин КВ и Т-34 примите следующие меры:
Запретите езду на машинах указанных марок в городах и населенных пунктах в дневное время. Движение на полигон и обратно проводить только ночью. Танки не гонять на стрельбище и со стрельбища в часть, а оставлять на полигоне, приняв меры надежной охраны их.
К машинам допускать только прикрепленный состав, проходящий обучение или обслуживающий машины.
Машины по окончании работ должны опломбировываться и охраняться.
При транспортировании по железной дороге, машины тщательно закрывать брезентами, а также обеспечивать надежной охраной в пути и на месте.
Разгрузку с железной дороги производить по возможности ночью. Если по условиям времени разгрузка производится днем, то перегон машин в часть проводить ночью.
Материальную часть хранить в крытых парках, при отсутствии таковых хранить под брезентом.
Переписку по указанным машинам вести с грифом «секретно».
При телефонных разговорах марки машин не упоминать.
Особо обращаю внимание на сохранение секретности сведений по «Тактико-техническим свойствам машин», которые должны быть известны только начальствующему составу и экипажам, работающим на этих машинах.
Разъяснить всему личному составу и потребовать от него сохранения в тайне данных об этих машинах.
Начальник Главного автобронетанкового управления Красной Армии
генерал-лейтенант танковых войск
Федоренко.
ЦАМОРФ, ф. 38, oп. 11353, д. 883, л. 4. Машинопись, подлинник.
* * *Главному инженеру завода № 75
т. Невяжскому
От сержанта
Дудник Андрея Григорьевича
Воинская часть 4141 г. Злочев
Тов. инженер Невяжский, довожу до Вашего сведения условия эксплуатации мотора дизеля В-2 на машинах КВ в воинских частях.
Кировский завод укомплектовывает в машину шелк для фильтровки топлива газойль, который не соответствует своему назначению. Шелк, который укомплектовывает завод в машины, очень редкий, для образца я Вам шлю кусочек шелка.
Я, когда заправлял топливом машину, этот шелк складывал в восемь слоев, и то задерживает мало грязи, и вдобавок цистерны для топлива в частях очень грязны. Я начал в этот вопрос вмешиваться, хотя я являюсь рядовым в РККА, так как я в этом имею большой опыт с заводских испытаний мотора, работавши механиком-водителем в опытном цехе завода № 183. Я стал говорить, что шелк не годится для заправки, так как его кладут в два-четыре слоя, нужно шелковое полотно, то мне технические люди стали говорить, чтобы я не мешался не в свое дело, в общем, обсмеяли мое замечание.
Но, конечно, заправка через такой шелк ускоряет заправку машины, но результат этих заправок уже показали на эксплуатационных машинах — выход из строя форсунок. Вам, наверно, уже известно, акт рекламации писан при Вашем представителе тов. Степаненко. Но еще не все, я пошел посмотреть, как заправляют машину А-34, то я увидел, что заправка производится без всякого шелка, я стал спрашивать почему, они отвечают, что мы действуем по инструкции завода, а когда я потребовал инструкцию, то в ней ясно говорится, что заправка производится через сетку и через два слоя шелкового полотна. При машине шелка нету, а лежит в складе закрыт, как и специальная лейка.
Тов. инженер, я прошу Вас дать соответствующие указания в воинские части по заправке моторов В-2, ибо моторы не будут работать своего полного гарантийного срока и Вам будет много мороки и хлопот, со всех концов будут сыпаться акты рекламации. А Кировскому заводу дать указание, чтобы укомплектовывал шелковое полотно, соответствующее своему назначению.
ЦАМО РФ, ф. 38, oп. 11355, д. 138, л. 115. Машинопись, заверенная копия.
* * *СЕКРЕТНО
27 сентября 1941 г.
УКАЗАНИЕ
ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ТАНКОВОЙ БРИГАДЫ В ОСНОВНЫХ ВИДАХ БОЯ
I. Марш и встречный бой.
1. При организации марша в предвидении встречного боя главное внимание командира и его штаба должно быть направлено на правильное построение танковой бригады для марша, на организацию разведки и охранения.
2. Главные силы танковой бригады следуют на марше одним или двумя маршрутами. Полоса движения — не более 4–5 км.
Бригада может строить походный порядок в зависимости от обстановки различно:
— вести танковый полк по одному маршруту, а мотострелковый батальон — по другому;
— распределять мотострелковый батальон между танковыми батальонами, создавая отдельные, вполне самостоятельные колонны;
— следуя одной колонной, иметь в голове танки (на открытой местности) или пехоту;
— во всех случаях колонну следует разделять на эшелоны. Состав эшелона — батальон. Дистанция между эшелонами — 1–1.5 км.
3. Разведка организуется с таким расчетом, чтобы:
— разведать все маршруты в полосе движения танковой бригады;
— своевременно дать командиру сведения о противнике (направление движения, сила и состав колонн), необходимые для принятия решения.
4. Нормальным составом разведывательной группы (РГ), действующей на главном направлении в полосе 2–3 км, будет: взвод — рота бронемашин или танков, взвод мотопехоты, 1–2 орудия и 5-Ю мотоциклов.
Удаление разведывательной группы от колонны главных сил — 15–20 км.
На второстепенные направления или в сторону открытого фланга высылаются отдельные разведывательные дозоры (ОРД) в составе взвода бронемашин с мотоциклами одного-двух отделений пехоты; удаление отдельного разведывательного дозора от колонны главных сил до 10–15 км.
5. Донесения разведорганы досылают по радио, пользуясь закодированной картой и простейшими, заранее установленными штабом сигналами. При столкновении с противником донесения дублируются подвижными средствами связи.
6. Походное охранение осуществляется путем высылки головной походной заставы (ГПЗ) силою до танковой роты, усиленной ротой мотопехоты с противотанковыми орудиями и минометами.
7. Противовоздушная оборона колонны танков бригады осуществляется:
— рассредоточением по колонне зенитных пулеметов для отражения атак пикирующих бомбардировщиков;
— прикрытием зенитными орудиями дефиле и открытых пространств, для чего зенитный дивизион или передвигается скачками от рубежа к рубежу по самостоятельным маршрутам, или прикрывает наиболее опасные в отношении воздушного нападения места и по выполнении задачи присоединяется к колонне главных сил;
— назначением в мотострелковом батальоне дежурных отделений для ведения группового ружейного огня по снижающимся самолетам;
— строгим соблюдением на марше уставных дистанций между машинами. При остановке не допускать сокращения этих дистанций.
8. При налете авиации противника на колонну в открытом поле остановка колонны воспрещается; никакие увеличения скорости или дистанции не разрешаются, а колонна продолжает движение в прежнем порядке. При налете же самолетов противника на местности, имеющей естественную маску, колонну необходимо рассредоточить и замаскировать.
9. Головной эшелон парка (ГЭП) следует вести, как правило, за бригадой по наиболее удобному и обеспеченному маршруту.
В головном эшелоне парка следует иметь не менее 0.5 заправки и 0.5 комплекта боеприпасов.
10. Горючее в баках танков расходовать до конца не разрешается. На каждой машине должен оставаться неснижаемый запас на три часа работы мотора. После получения донесений командиров частей о наличии только неснижаемого запаса командир бригады принимает все меры, чтобы произвести дозаправку.
11. Обеспечение путей подвоза и эвакуации необходимо возлагать на общевойсковые соединения и только в крайних случаях привлекать для этой цели подразделения мотострелкового батальона, усиливая их танками.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Первые Т-34"
Книги похожие на "Первые Т-34" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Андрей Уланов - Первые Т-34"
Отзывы читателей о книге "Первые Т-34", комментарии и мнения людей о произведении.