» » » » Денис Ричардс - Военно-воздушные силы Великобритании во Второй мировой войне (1939-1945)


Авторские права

Денис Ричардс - Военно-воздушные силы Великобритании во Второй мировой войне (1939-1945)

Здесь можно скачать бесплатно "Денис Ричардс - Военно-воздушные силы Великобритании во Второй мировой войне (1939-1945)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая документальная литература, издательство Военное издательство Министерства Обороны Союза ССР, год 1963. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Денис Ричардс - Военно-воздушные силы Великобритании во Второй мировой войне (1939-1945)
Рейтинг:
Название:
Военно-воздушные силы Великобритании во Второй мировой войне (1939-1945)
Издательство:
Военное издательство Министерства Обороны Союза ССР
Год:
1963
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Военно-воздушные силы Великобритании во Второй мировой войне (1939-1945)"

Описание и краткое содержание "Военно-воздушные силы Великобритании во Второй мировой войне (1939-1945)" читать бесплатно онлайн.



В книге рассматриваются вопросы боевого использования ВВС Великобритании в ходе второй мировой войны. Показываются характерные особенности боевых действий различных видов и родов авиации. Подробно освещается роль ВВС в основных военных операциях вооруженных сил Великобритании на театрах военных действий в Европе, Африке и Азии Авторы приводят материалы по действиям авиации против подводных лодок фашистской Германии. Достаточно полно освещаются действия союзной бомбардировочной авиации по объектам на территории Германии и оккупированных ею стран. Одна из глав книги посвящена описанию обстрела территории Англии немецкими самолетами-снарядами и ракетами дальнего действия и мерам борьбы с этими средствами.

Книга содержит большой цифровой и фактический материал об использовании авиации и потерях сторон в период второй мировой войны. В приложениях приводятся данные по организации ВВС Великобритании и тактико-технические характеристики боевых самолетов, состоявших на вооружении ВВС Великобритании, Германии, Италии и Японии.

Книга представляет интерес для офицеров, генералов и адмиралов Советских Вооруженных Сил, а также лиц, изучающих историю второй мировой войны.






В течение четырех дней на фронте стояла полная неразбериха. К 18 февраля, когда закончилась реорганизация союзных военно-воздушных сил, обстановка несколько прояснилась. Истребители Конингхэма, выполнявшие задачи по патрулированию, стали наносить удары по объектам противника на поле боя. При выполнении этой задачи большую помощь им оказали переданные временно в распоряжение Конингхэма бомбардировщики Спааца. В результате совместных усилий наземных войск и авиации наступление немцев было приостановлено. Проведенная реорганизация военно-воздушных сил, несомненно, в значительной степени повлияла на исход боевых действий на этом участке фронта.

22 февраля противник начал отступать к побережью. В это время шла подготовка к новому наступлению 8-й армии[110]. Наши бомбардировщики из состава военно-воздушных сил Среднего Востока и Западной пустыни совершали налеты на аэродромы противника, расположенные в населенных пунктах Марет, Габес и Хамма, а также действовали по коммуникациям противника.

6 марта Роммель снова пытался нанести удар по войскам 8-й армии в районе Меденина. Однако наступление немцев быстро захлебнулось, так как наша разведка своевременно выявила намерения противника. Потеряв 52 танка, немецкие войска отступили на укрепленные позиции на линии Марет.

После поражения у Меденина Роммель, уже больной, вскоре вылетел в Германию, Командование немецкими войсками на севере принял фон Арним, а на юге — итальянский генерал Мессе.

***

В марте 1943 года бомбардировщики военно-воздушных сил Среднего Востока и Северо-Западной Африки продолжали наносить удары по портам и аэродромам Туниса, Сардинии, Сицилии и Южной Италии. Во взаимодействии с самолетами береговой авиации и самолетами, базирующимися на Мальте, они наносили также удары по конвоям противника. За один месяц — с 19 февраля по 19 марта — было потоплено 20 немецких и итальянских транспортов, следовавших в Тунис. Наши конвои, надежно прикрываемые самолетами и боевыми кораблями, почти без потерь доставляли снабжение в Бон и Триполи.

В ночь на 21 марта 8-я английская армия предприняла наступление на оборонительный рубеж противника на линии Марет. Одновременно с фронтальным ударом проводился охват правого фланга противника силами новозеландского бронекорпуса в направлении на Хамму. Днем 21 марта наши войска захватили рубеж реки Вади-Зигау и вышли на подступы к Хамме. Противник быстро оправился от внезапного удара и стал оказывать упорное сопротивление. 22 марта Монтгомери отвел часть войск с рубежа Вади-Зигау и сосредоточил основные свои силы на левом фланге. 26 марта авиация произвела массированный налет на скопления войск и танков противника на подступах к Хамме. После этого наши войска перешли в наступление и заняли несколько ключевых позиций. Опасаясь окружения, противник в ночь на 28 марта отступил с линии Марет на оборонительный рубеж реки Вади-Акарит. 29 марта наши войска заняли Габес и Хамму.



Схеама 21. Боевые действия в Тунисе (19 марта — 13 мая 1943 г.)

На оборонительном рубеже реки Вади-Акарит противник продержался недолго. На рассвете 6 апреля 8-я армия перешла в наступление и глубоко продвинулась в расположение противника. После тяжелых ожесточенных боев 7 апреля немецкие войска начали отходить с рубежа реки Вади-Акарит.

С захватом аэродрома Сус и 22 других аэродромов, включая важный аэродромный узел в районе Кайруана, была достигнута стратегическая цель союзников в Тунисе. Все объекты той части территории Туниса, которую занимал противник, находились теперь в радиусе действия самолетов союзников, базировавшихся на аэродромы Северо-Западной Африки. 8-я армия соединилась с 2-м американским корпусом, образовав, таким образом, непрерывный фронт.

Бомбардировка Туниса, Бизерты и портов Южной Италии и успешные действия нашей авиации по конвоям противника полностью сорвали переброску по морю предметов снабжения войскам противника в Африке. В начале апреля немецкие транспортные самолеты совершали в среднем 150 самолето-вылетов в день. Военно-воздушным силам Северо-Западной Африки была поставлена задача сорвать авиатранспортные перевозки противника. 5 апреля наши самолеты уничтожили 27 немецких транспортных самолетов в воздухе и 39 самолетов на земле; кроме того, 67 немецких самолетов были повреждены. Сюда не входят потери итальянских самолетов, которые не удалось учесть. С потерей портов Сфакс и Сус противник был вынужден еще шире использовать воздушный транспорт для доставки снабжения своим войскам в Африке. 11 апреля английские и американские истребители сбили над Тунисским проливом 24 немецких транспортных самолета «Юнкерс-52» и 14 прикрывавших их истребителей. 18 апреля американские истребители «Уорхаук» и английские истребители «Спитфайр» перехватили вблизи мыса Бон около 100 транспортных самолетов «Юнкерс-52», следовавших под прикрытием истребителей. Немцы потеряли в этом бою 52 самолета, союзники — 7 самолетов. По нашим подсчетам, союзная авиация в период с 5 по 22 апреля уничтожила 432 транспортных самолета противника, потеряв за это время только 35 своих самолетов.

После непрерывных атак аэродромов противника итало-немецкое командование приняло решение перебазировать свою авиацию в Сицилию; в Африке остались лишь истребители, выделенные для прикрытия Туниса и Бизерты.

***

Заключительный этап кампании в Тунисе начался в ночь на 20 апреля новым наступлением 8-й армии с юга в северном направлении.

22 апреля 1-я английская армия и 2-й американский корпус начали наступление на Тунис и Бизерту. Тактическая авиация оказывала активную поддержку наземным войскам. Ежедневно бомбардировщики и истребители-бомбардировщики совершали более 1000 самолето-вылетов по позициям войск противника, а истребители обеспечивали господство в воздухе над полем боя. Бои в течение недели показали, что на быструю победу рассчитывать нельзя. 30 апреля Александер приказал Монтгомери, войска которого вели только сдерживающие бои, перебросить на помощь 1-й армии свои самые боеспособные части. Командующий 8-й армией направил для этой цели 7-ю бронетанковую и 4-ю индийскую дивизии и 201-ю гвардейскую бригаду. Не обнаруженные противником, они быстро были переброшены на север.

На рассвете 6 мая 1-я английская армия при поддержке авиации и артиллерийского огня возобновила наступление на Тунис. Пехота быстро осуществила прорыв обороны противника, и в него сразу же вошли наши танковые части. В ходе этого наступления истребители непрерывно наносили удары по огневым точкам и оборонительным сооружениям противника. Американские войска, наступавшие при мощной поддержке авиации в прибрежном секторе, также быстро продвигались вперед. Всего в течение этого дня союзная авиация произвела 2154 самолето-вылета, из которых 1663 были произведены самолетами тактической авиации. Стратегические бомбардировщики наносили удары по наземным и морским коммуникациям противника, чтобы помешать эвакуации его войск из Африки, а также по объектам на поле боя. В полдень 7 мая войска 1-й английской армии ворвались в Тунис, а через полчаса американцы захватили Бизерту.

После этого немецкое командование эвакуировало истребители из Туниса, оставив наземные войска фактически без воздушной поддержки, Немецкие войска капитулировали 12 мая, а итальянские — 13 мая. Численность войск противника, сдавшихся союзникам, составила 250 000 человек.

Так закончилась кампания в Африке, имевшая большое стратегическое значение, кампания, которой Гитлер долго не придавал серьезного значения. Когда же он попытался это сделать, было слишком поздно.

В кампании в Африке военно-воздушные силы союзников сыграли важную, возможно даже решающую роль в достижении победы. Они добились господства в воздухе, вели успешную борьбу с конвоями противника и прикрывали свои конвои со снабжением. В Африканской кампании союзники научились вести войну объединенными усилиями сухопутных, военно-воздушных и военно-морских сил. Война в Африке выдвинула много молодых способных командиров и военачальников. Нет никакого сомнения, что союзные армии не смогли бы добиться быстрой победы в Европе, если бы не уроки и богатый опыт, приобретенные ими среди скал и песков Африки.

Глава 10

КАСАБЛАНКА И РУР

В январе 1943 года в Касабланке состоялась конференция глав правительств и начальников штабов сухопутных, военно-морских и военно-воздушных сил Англии и Соединенных Штатов. Эта конференция приняла ряд решений, обеспечивших достижение победы союзников. Инициатива в войне перешла теперь к союзникам, и противник больше не мог ее захватить.

Когда Черчилль, Рузвельт и руководители вооруженных сил Англии и США встретились в Касабланке, вторжение союзных войск в Северную Африку было уже свершившимся фактом, и, хотя до окончательного разгрома противника в Тунисе было еще далеко, союзники уже могли планировать дальнейшие боевые операции.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Военно-воздушные силы Великобритании во Второй мировой войне (1939-1945)"

Книги похожие на "Военно-воздушные силы Великобритании во Второй мировой войне (1939-1945)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Денис Ричардс

Денис Ричардс - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Денис Ричардс - Военно-воздушные силы Великобритании во Второй мировой войне (1939-1945)"

Отзывы читателей о книге "Военно-воздушные силы Великобритании во Второй мировой войне (1939-1945)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.