» » » Егор Радов - Мандустра


Авторские права

Егор Радов - Мандустра

Здесь можно скачать бесплатно "Егор Радов - Мандустра" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Рассказы, издательство Новое литературное обозрение, год 2012. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Егор Радов - Мандустра
Рейтинг:
Название:
Мандустра
Автор:
Издательство:
Новое литературное обозрение
Жанр:
Год:
2012
ISBN:
978-5-4448-0031-7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Мандустра"

Описание и краткое содержание "Мандустра" читать бесплатно онлайн.



Собрание всех рассказов культового московского писателя Егора Радова (1962–2009), в том числе не публиковавшихся прежде. В книгу включены тексты, обнаруженные в бумажном архиве писателя, на электронных носителях, в отделе рукописных фондов Государственного Литературного музея, а также напечатанные в журналах «Птюч», «WAM» и газете «Еще». Отдельные рассказы переводились на французский, немецкий, словацкий, болгарский и финский языки. Именно короткие тексты принесли автору известность.






— Тогда бы ты отказался, — сказала Маша.


— Не знаю, — сказал я. — Может быть, и отказался. А зря.


— Да ну это все! — сказал Маша. — Какая разница, умрешь ты или кто-то? Ведь вы люди. Допустим, тот человек выживет, но ты-то умрешь или сам лишишься ног… Не все ли равно, кто умрет? Почему ты должен спасать кого-то?


— Ну как же?.. Ничего себе!


Я даже возмутился.


— Погоди, — сказала Маша. — Иди сюда, под зонт.


Я встал под зонт и взял ее под руку.


— Нет, ты не понимаешь! Каждый человек должен, не задумываясь, жертвовать собой, это получается как будто цепочка из жертв, тогда и будет жизнь. Это, как религия.


— А если вот… Никто бы никем не жертвовал, не все ли было бы равно? — спросила Маша. — Была бы такая же жизнь. И так же бы кто-то умирал, кто-то жил… А в твоем случае кто-то должен умирать от жертв, а кто-то жить.


— Но ведь это же бесчеловечно!


Я не понимал, как она может этого не понимать, когда это и так ясно. Ее доводы были даже в чем-то логичны, у меня даже появилось сомнение, но я сразу его подавил.


— Вот если я сейчас попаду под машину, ты меня станешь спасать?


— Тебя? Может быть, если я сама не попаду под машину.


— А так все-таки станешь?


— Если я сама не попаду.


— Но ты же не знаешь, попадешь или нет.


— Тогда не знаю… Трудно сказать. Это зависит больше от чувств. А ты бы стал спасать какую-нибудь старуху из-под поезда?


— Да, конечно, — ответил я.


— Но ведь она скоро умрет!


— Ну и что? — изумился я. — Это бы я был как Раскольников…


— Нет, — сказала Маша. — Раскольников сам убил старуху, а ты-то не убивал! Ты просто не спас.


— Не все ли равно — убить или не спасти?


— Нет, — сказала Маша, улыбнувшись. — Если ты не спас, то ты просто сделал выбор между своей жизнью и жизнью старухи. Почему ты — молодой и красивый — должен умирать, а старуха жить?


— Да я вообще об этом думать не буду. Я брошусь и все…


— А может, ты убежишь подальше…


— Это уже фашизм! — сказал я Маше с чувством.


— Не знаю, — ответила она.


— А вот если бы это была не старуха? А маленькая девочка?


— Какая разница, тоже человек ведь. И ты человек.


— Но ей еще жить!


— И тебе жить.


— А если бы я был стариком? — спросил я.


— Ну… А может быть, ты ценил бы каждый свой час? Опять же: почему ты должен умирать, а не кто-нибудь? Может быть, это у него судьба такая, что он умрет.


— Судьба? Не знаю. Черт его знает! — сказал я.


Мы подошли к обшарпанному желтому дому, мокрому от дождя.


— Заходите, — сказала наша классная руководительница.


И мы вошли в темный подъезд, в котором было гулко и сыро, как в колодце, и начали подниматься по лестнице. Мой мокрый плащ с шелестом задевал за перила. Передо мной шла Маша.


«Зачем я с ней разговаривал обо всем об этом? — подумал я. — Вон она какая. Очень клевая. Лучше с ней целоваться или еще что-нибудь, и не думать обо всем об этом. Тут черт ногу сломит. Можно рассудить так, можно так. Черт его знает! Все эти разговоры ведут к каким-то дебильным ссорам, будто мы затронули что-то личное».


Мы поднимались по лестницам, я чувствовал под ногами каменные стертые ступени, и мне казалось, что я поднимаюсь в святой храм на поклонение Богу. Там, наверху, есть что-то святое. Люди всегда поклонялись тем, кто несчастнее. И все время испытывали вину перед ними. Лично я не могу смотреть на человека, у которого какой-то недостаток. Я думаю: «Почему, по какому праву я лучше его, чем я заслужил это? Завтра я могу выйти из дома и попасть под машину. И буду точно таким же. Господи, спасибо тебе, что я нормальный».


И весь наш класс замолчал, испуганно прислушиваясь к гулу своих шагов.


За окном продолжал бушевать дождь и ветер, и с деревьев ожесточенно летели листья и падали в грязь.


И мы увидели дверь в стене. Коричневую и кожаную.


— Тихо, — сказала классная руководительница. — Это ее квартира.


И она нажала кнопку звонка. Кто-то чуть засмеялся за моей спиной. Раздался мелодичный звон и все мы замерли в тревоге, будто нам сейчас явится что-то таинственное и ни на кого не похожее.


За дверью раздалось поскрипывание и защелкал ключ в замке. Легкая полоска света, как пламя свечи, осветило лестницу и прошла через мое тело.


— Здравствуйте, Ольга Степановна, — сказала классная руководительница. — Мы пришли вас навестить. Как ваше здоровье?


— Спасибо, — раздался женский голос. — Проходите.


Мы вошли в маленькую квартиру и сложили в коридоре свои мокрые плащи. Наш общий шум нарушал ее одиночество.


Ольга Степановна сидела в кресле на колесах и смущенно улыбалась. Ей было лет тридцать пять.


— Проходите, — приветливо сказала она.


Мы вошли в комнату, посреди которой стоял стол, на нем чашки и чайник.


— Садитесь, будем пить чай, — сказала Ольга Степановна.


Все замерли в нерешительности.


— Садитесь.


Наша классная руководительница развернула цветы, которые мы купили, и сказала:


— Вот, это от нас, Ольга Степановна.


— Да что вы! — засмущалась Ольга Степановна и взяла цветы.


Она была одета в джинсовое платье. В ее ушах торчали сережки. Губы были накрашены. Улыбалась она очень мило.


Все, конечно, стали смотреть, действительно ли у нее нет ног. Я подавлял в себе это жестокое любопытство, но все же посматривал на нижнюю часть кресла.


У нее действительно не было ног, не было примерно до колена. Она руками крутила большие колеса кресла и так передвигалась.


Мы сели и стали пить чай.


— Берите конфеты, — сказала она, указывая на коробку конфет.


Я сидел рядом с Машей и изучал комнату. За окном мерцал дождь, бледная лампочка освещала выцветшие занавески, скатерть, которая, как римская тога, спадала с угловатых плеч стола, сервант с посудой, стоявший в углу, и диван. У окна — маленький телевизор. За стеклом серванта стояла фотография Ольги Степановны в молодости. Аппетитная черноволосая девушка, лукаво улыбающаяся. Она была очень похожа на Машу.


— Ольга Степановна, — сказала наша классная руководительница, — расскажите, как вы могли совершить такой поступок? Ведь это же подвиг. Как вы думаете, что движет людей на подвиг?


Ольга Степановна засмущалась, перестала улыбаться и сказала:


— Не знаю… Может, это прямо в человеке… Не знаю… Может, я вам музыку заведу?


— Да вот… — осеклась классная руководительница.


— Я очень люблю старинные чарльстоны. Я раньше очень любила танцевать.


Я сидел и чувствовал себя неудобно.


Ольга Степановна подкатила к проигрывателю, который стоял на подоконнике, достала откуда-то пластинку и поставила ее. Раздался жизнерадостный мотив. «О, Джоэма…» И так далее.


— Мне это очень нравится, — сказала она. — Потанцуйте.


— Да нет, — сказала классная руководительница, — нам вообще-то пора.


И тут Ольга Степановна бросила на нее жалкий, даже оценивающий взгляд и отвернулась к окну.


— Ольга Степановна, — сказала классная руководительница, — к вам будут приходить через день наши ребята. Вот комсорг, — она показала на меня.


Ольга Степановна повернулась и посмотрела на меня в упор.


— Как тебя зовут? — почти прошептала она.


— Егор, — сказал я.


— Хорошо, Егор, приходи ко мне завтра, ладно?


— Ладно, — сказал я.


— А вы посидите еще, — сказала она нам. — Танцевать не хотите, просто посидите.


— Ну хорошо, мы никуда не уходим, мы же ваши шефы, — попыталась улыбнуться классная руководительница.


— Тимур и его команда, — сказала Ольга Степановна. — Хотите еще чаю?


— Спасибо! — раздался нестройный хор.


— У меня еще есть варенье.


И мы пили чай еще и еще. Я сидел рядом с Машей, она молчала, а я с интересом разглядывал женщину, которая совершила подвиг. Но она словно не осознавала своего поступка до конца, она выглядела, как может выглядеть любая женщина, попавшая в несчастье.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Мандустра"

Книги похожие на "Мандустра" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Егор Радов

Егор Радов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Егор Радов - Мандустра"

Отзывы читателей о книге "Мандустра", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.