» » » Виктор Попенко - Секретные инструкции спецназа ГРУ


Авторские права

Виктор Попенко - Секретные инструкции спецназа ГРУ

Здесь можно купить и скачать "Виктор Попенко - Секретные инструкции спецназа ГРУ" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военное, издательство АСТ, год 2017. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Виктор Попенко - Секретные инструкции спецназа ГРУ
Рейтинг:
Название:
Секретные инструкции спецназа ГРУ
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2017
ISBN:
978-5-17-091412-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Секретные инструкции спецназа ГРУ"

Описание и краткое содержание "Секретные инструкции спецназа ГРУ" читать бесплатно онлайн.



В этой книге рассказывается о причинах создания в 50-х годах XX-го века первых подразделений специального назначения — спецназа ГРУ, отборе в его ряды, подготовке бойцов (начиная с советского периода) и действиях спецназовцев ГРУ в реальных боевых операциях с момента его создания до наших дней. Рассмотрены основные дисциплины, которые входят в обязательный курс обучения спецназовца ГРУ. К их числу относятся: разведывательные действия; первая помощь; ориентирование на местности (по карте, компасу, небесным светилам, местным предметам); пользование топографическими и военными картами; специальные прыжки с парашютом; рукопашный бой; выживание в диких условиях. Рассмотрено оружие, которое применяется в спецназе, в частности бессменный автомат АКС-74У, и идущий ему на смену АК-12.






Во-первых, весь флот военно-транспортных самолетов будет задействован для переброски воздушно-десантных войск. Кроме того, военная авиация будет вынуждена выполнять другие трудные задания, такие как переброска войск внутри страны с бездействующих, менее важных секторов в области, где происходит основная борьба. Во-вторых, большинство военных транспортников являются огромными самолетами, созданными для перевозки личного состава и вооружения в больших масштабах, которые не подходят для целей спецназа. Спецназ же нуждается в небольших самолетах, являющихся небольшими целями для ПВО противника и перевозящих не более двадцати-тридцати человек. Они также должны быть способны летать очень низко, не создавая много шума. В некоторых случаях нужны даже более маленькие самолеты, берущие восемь-десять, или еще меньше — трех-четырех парашютистов.

Однако советский официальный термин «гражданская авиация» (являющаяся источником большинства транспортных средств для спецназа в военное время) являлся в своей основе неправильным. Министр гражданской авиации носил вполне официально звание главного маршала Военно-воздушных сил СССР. Его заместители носили звания генералов. Весь летный персонал «Аэрофлота» имел звание офицеров резерва. В случае войны «Аэрофлот» просто смешался бы с советскими Военно-воздушными силами, а офицеры резерва стали бы офицерами регулярной армии с теми же званиями.

В СССР же имелось достаточно небольших самолетов для транспортировки и обеспечения подразделений спецназа. Лучшими из них являлись Як-42 и Як-40, очень маневренные, надежные, малошумные самолеты, способные летать на очень низкой высоте. Они имели одну очень важную конструкционную особенность — посадка и высадка личного состава в них происходила через люк в задней части днища самолета — рампе.

При необходимости крышка люка (рампа) могла быть открыта, давая выход парашютистам, как и в военно-транспортном самолете Ил-76, что позволяло выбрасывать их совершенно безопасно.

Другим самолетом, который имел важные особенности для спецназа, являлся пассажирский Ан-72 (на 52 пассажирских места).

Чтобы использовать обычный гражданский реактивный самолет, которым на тот момент являлся Ан-72, для десантирования через боковые двери, потребовалось решить техническую проблему: двери этого самолета, открывающиеся наружу, не могли быть (из-за сильнейшего напора набегающего воздуха) свободно открыты в полете, а если их сделать открывающимися внутрь, то это было бы очень опасно для покидающего самолет парашютиста из-за сильного скоса потока и спутных струй за крылом, которые могли отбросить его обратно к самолету, создав таким образом помеху открыванию парашюта.

Конечно, можно было сделать двери принудительно открывающимися наружу, что несколько бы ослабило воздушный поток, но такая переделка, во-первых, была бы достаточно сложной, а во-вторых, все равно не решала вопрос безопасности кардинально, и в любом случае в силу конструктивных особенностей самолета покидание его в воздухе было бы весьма затруднено.

Поэтому эта проблема была решена другим способом. Дверь сделали открывающейся вовнутрь, а десантирование происходило через «рукав» — широкую трубу, сделанную из крепкого синтетического материала.

Выбираясь из двери, парашютист, таким образом, оказывался в подобии трехметрового коридора, по которому он скользил вниз, так что при выходе из этой трубы он оказывался несколько ниже и в стороне от фюзеляжа.

Важность такого приспособления состояла в том, что теперь практически любой реактивный гражданский самолет мог быть использован для выброски советских воздушно-десантных войск.

Помимо обычных прыжки с катапультированием и прыжки из стратосферы отрабатывали в индивидуальном порядке только бойцы специальной разведки (речь о которых пойдет ниже).

Преимущества и недостатки времени суток десантирования

Выброска спецназовцев может выполняться в любое время дня и ночи. При этом каждое время суток имеет свои преимущества и недостатки. Союзник спецназа при выброске — ночь, когда появление боевой группы в тылу врага может вообще остаться незамеченным. Даже если противник знает о высадке группы, то ночью нелегко организовать полноценный поиск, особенно когда место высадки точно неизвестно, а иногда и недоступно, если имеются леса, холмы или горы с несколькими дорогами и без наличия своих войск в данной точке.

Понятно, что днем легче выбрать безопасное с точки зрения техники приземления место и избежать несчастного случая вроде поврежденной ноги, но такое — дневное — приземление может быть легко замечено врагом.

Любимым же временем выброски для каждого спецназовца являлся закат. Полет при этом рассчитывается так, что выброска десанта выполняется в последние минуты перед наступлением темноты. Приземление происходит в сумерках, когда света еще достаточно для того, чтобы избежать приземления на, допустим, шпиль церкви или на телеграфный столб. А через буквально полчаса сгустившаяся темнота скроет спецназовцев, и у них будет целая ночь впереди, чтобы покинуть зону приземления и «замести следы».

Сверхмалая высота — 100 м

Сокрытие факта и места десантирования группы — одна из основных составляющих успеха действий спецназа в тылу противника. Не последнюю роль в этом деле играет высота полета воздушного судна при высадке.

Так, во-первых, самолеты и вертолеты на обычной высоте легко попадают в зону видимости радиолокационных средств слежения за воздушным пространством, и только на сверхмалой высоте летательный аппарат становится незаметным для радаров противника.

Во-вторых, выброска со сверхмалой высоты позволяет до минимума сократить время нахождения десантника в воздухе и увеличивает его шансы приземлиться в светлое время суток незамеченным, т. е. повышает выживаемость десанта и уменьшает опасность стать хорошей мишенью и быть расстрелянным в воздухе.

Прыжки со сверхмалых высот особо эффективны, если десантирование ведется непосредственно на объект захвата или в условиях непосредственного соприкосновения с противником.

У спецназа ГРУ сверхмалой считается высота в сто метров. Такой прыжок выполняется без запасного парашюта (времени на раскрытие которого, если что-то пойдет не так, уже все равно не останется).

Прыжки с парашютом со 100 м — это прыжки повышенной сложности и опасности, что накладывает отпечаток и на пилотов: они не имеют права ошибиться и опуститься ниже этой высоты — это может быть смертельно опасным для десантников. Хотя теоретически для прыжка может хватить и высоты в 90 и даже 80 метров, но благополучный исход приземления в этом случае будет, как говорится, «фифти-фифти».

Прыжки со 100 м проводятся исключительно в светлое время суток.

Раскрывание парашюта при таком прыжке не свободное, а исключительно принудительное, что приводит парашют в действие практически одновременно с покиданием кабины.

С меньших чем 100 м высот (вплоть до 50 м) десантирование проводит только группа боевых пловцов ГРУ на воду (как в обычных костюмах «мокрого» типа для последующего надводного движения к берегу, так и в водолазном снаряжении с последующим уходом под воду) на «водолазном» парашюте ПВ-3.

При подготовке к сбросу на сверхмалой высоте с принудительным раскрыванием парашюта всех десантников взвешивают вместе со снаряжением. В самолете все сидят в соответствии со своим весом. Самый тяжелый (учитывая снаряжение) должен выходить первым, за ним — чуть менее тяжелый, и так до самого легкого. Это делается для того, чтобы более тяжелые не «влетели» в купола более легких и не погасили бы их парашюты.

Каждый из десантников имеет с собой контейнер с необходимым для предстоящей операции снаряжением на пятнадцатиметровом леере. При прыжке боец прижимает контейнер к груди и после раскрывания парашюта бросает его вниз. Контейнер при этом летит вместе с парашютистом, но на пятнадцать метров ниже его. Контейнер, таким образом, приземляется первым, снимая в момент касания земли свою часть нагрузки на парашют (соответственно уменьшающий в этот момент скорость снижения); следом, рядом с ним, — парашютист.

Самый легкий спецназовец покидает самолет последним. Но это не значит, что он сидит самым последним. Наоборот, он — у самого десантного люка, т. к. тот, кто выходит последним, является выпускающим. Он, стоя у края люка, в самый последний момент проверяет правильность выхода и в случае необходимости имеет право в любой момент прекратить десантирование. При этом вытяжной тросик у выпускающего не пристегнут к центральному лееру, как у всех остальных, а лежит на его груди. Пропустив мимо себя предпоследнего, выпускающий должен в этот момент защелкнуть свой тросик на леере и покинуть самолет последним.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Секретные инструкции спецназа ГРУ"

Книги похожие на "Секретные инструкции спецназа ГРУ" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Виктор Попенко

Виктор Попенко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Виктор Попенко - Секретные инструкции спецназа ГРУ"

Отзывы читателей о книге "Секретные инструкции спецназа ГРУ", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.