Авторские права

Филипп Дик - Экзегеза

Здесь можно скачать бесплатно "Филипп Дик - Экзегеза" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия, издательство Мысль, год 1991. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Филипп Дик - Экзегеза
Рейтинг:
Название:
Экзегеза
Автор:
Издательство:
Мысль
Жанр:
Год:
1991
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Экзегеза"

Описание и краткое содержание "Экзегеза" читать бесплатно онлайн.



Фрагменты черновиков и записных книжек американского писателя-фантаста второй половины XX века Ф.К.Дика дают представление о мировоззрении автора. Публикуемые в приложении эссе, письма и интервью позволяют глубже познакомиться с космологическими концепциями оригинального мыслителя.






«Я сомневаюсь, существуешь ли ты», — сказал я. И снова произошло возвращение к бесконечности.

«Бесконечность», — сказал Бог. Стопка перфокарт росла; это была самая высокая стопка; это была бесконечность.

«Я буду играть в эту игру вечно», — сказал Бог. — «Или пока ты не устанешь».

Я сказал: «Я найду идею, объяснение, теорию, которая не канет в бесконечность». И как только я это сказал, явилось возвращение к бесконечности. Бог сказал: «Шесть с половиной лет ты создавал теорию за теорией, чтобы объяснить 2-3-74. Каждую ночь, отправляясь в кровать, ты думал: „Наконец я ее нашел. Я пробовал теорию за теорией, пока наконец, не нашел верную“. А просыпаясь на следующее утро, ты говорил себе: „Есть один факт, который моя теория не объясняет. Мне следует подумать над другой теорией“. Так оно и продолжалось. Сейчас очевидно, что ты будешь размышлять над бесконечным количеством теорией, ограниченным только продолжительностью твоей жизни, а не воображением. Каждая теория неизбежно порождает следующую. Позволь мне спросить. Я явился тебе и ты увидел, что я — бесконечная пустота. Я не в мире, как ты думал; я трансцендентен, я бог иудеев и христиан. Увиденное тобой мое присутствие в мире, которое ты использовал, чтобы оправдать пантеизм — это мое существо, разрушенное, фрагментированное, искаженное множественностью текучего мира; это мое естество, да, но только его часть: фрагменты тут, там… мерцание света, шелест ветра… теперь ты видишь меня трансцендентным, отдельную, иную форму мира, но я больше; я — бесконечность пустоты, и ты знаешь меня как я есть. Ты веришь в то, что видел? Ты принимаешь, что где бесконечность, там я; и где я, там бесконечность?»

Я сказал: «Да».

Бог сказал: «Твои теории бесконечны, а значит, я здесь. Не осознавая того, бесконечное множество твоих теорий указывало на решение; они указывали на меня и ни на кого иного. Теперь ты удовлетворен? Я открылся тебе в теофании; сейчас я говорю с тобой; ты еще при жизни испытал грядущее блаженство; немногим людям это было доступно. Позволь мне спросить тебя, было эта блаженство конечным или бесконечным?»

«Бесконечным», — ответил я.

«Так могут ли земные условия, сущность или вещь породить его?»

«Нет, Господи», — сказал я.

«Тогда это я», — сказал Бог. — «Теперь ты удовлетворен?»

«Позволь мне попробовать еще одну теорию», — начал я. — «То, что случилось 2-3-74, было…» И сражу же явилось возвращение к бесконечности.

«Бесконечность», — ответил Бог. — «Попробуй еще. Я буду играть вечно, до бесконечности».

«Вот новая теория», — сказал я. — «Я спрашиваю себя: „Какой бог любит игры?“ Кришна. Ты — Кришна». И тогда ко мне неожиданно пришла мысль: «Но есть бог, который подражает другим богам — это Дионис. Это может быть вообще не Кришна; это может быть Дионис, притворяющийся Кришной.» И явилось возвращение бесконечности.

«Бесконечность», — сказал Бог.

«Ты не можешь быть YHWH, которым, Как Ты Говоришь, Ты Являешься», — сказал я. — «Потому что YHWH сказал: „Я есть то, что я есть“ или „Я буду тем, кем я буду“ А ты…»

«Я изменился?» — спросил Бог. — «Или твои теории изменились?»

«Ты не изменился», — сказал я. — «Мои теории изменились. Ты и 2-3-74 остались неизменными».

«Тогда ты — Кришна, играющий со мной», — ответил Бог.

«Или я могу быть Дионисом», — сказал я. — «Притворяющимся Кришной. И я этого не буду знать; часть игры в том, чтобы даже я сам этого не знал. Так что я — Бог, не сознающий этого. Вот новая теория!» И снова было бесконечное возвращение. Возможно, я был Богом, а «Бог», говоривший со мной, им не был.

«Бесконечность», — сказал Бог. — «Сыграй снова. Твой ход». «Мы оба Боги», — сказал я, и бесконечное возвращение смыло все.

«Бесконечность», — сказал Бог.

«Я — это ты, и ты — это ты», — сказал я. — «Ты разделил себя на два, чтобы сыграть с самим собой. Я, твоя половина, этого не помню, а ты помнишь. В Гите сказано, что Кришна говорил Арджуне: „Мы оба прожили много жизней, Арджуна; я помню их, а ты — нет“». И вновь было бесконечное возвращение; я вполне могу быть колесничим Кришны, его другом Арджуной, не помнящим своих прошлых жизней.

«Бесконечность», — сказал Бог.

Я молчал.

«Сыграй снова», — сказал Бог.

«Я не могу играть с бесконечностью», — сказал я. — «Я умру до того, как мы достигнем цели».

«Тогда ты не Бог», — ответил Бог. — «Но я могу играть бесконечно. я Бог. Играй».

«Возможно, я перевоплощусь», — сказал я. — «Возможно, мы уже это делали, в другой жизни». И началось бесконечное возвращение.

«Бесконечность», — сказал Бог. — «Играй».

«Я слишком устал», — ответил я.

«Тогда игре конец».

«После того, как я отдохну…»

«Ты отдохнешь?» — сказал Бог. «Джордж Герберт[43] написал обо мне:

Так спрячем эту суть,
Чтобы душа Адамова металась,
Ища покоя… Чтоб когда-нибудь,
Пусть не любовь познав, так хоть усталость,
Он пал бы мне на грудь!..[44]

Герберт написал это в 1633», — сказал Бог. — «Отдохни, и игре конец».

«Я буду играть дальше», — сказал я. — «После того, как отдохну. Я буду играть, пока наконец, не умру от этой игры».

«А потом ты придешь ко мне», — сказал Бог. — «Играй».

«Это мое наказание», — ответил я. — «То, что я играю, что я пытаюсь понять, был ли это ты в марте 1974 года.» И неожиданно мне пришла в голову мысль — наказание или награда? И началась бесконечная серия тезисов и антитезисов.

«Бесконечность», — сказал Бог. — «Сыграй еще».

«В чем было мое преступление?» — спросил я. — «За что я осужден на это?»

«Или же в чем твоя заслуга», — ответил Бог.

«Я не знаю», — сказал я.

Бог ответил: «Это потому что ты не Бог».

«Но ты знаешь», — сказал я. — «А может, ты не знаешь, лишь пытаешься узнать». И началось бесконечное возвращение.

«Бесконечность», — сказал Бог. — «Сыграй еще. Я жду».

(17 ноября 1980 г.)


Бог сказал, что я не могу знать точно, я лишь должен следить, какая стопка перфокарт выше. Хорошо.

1) Около 16 ноября (когда приехал Рей[45]) у меня появилась теория, что ВАЛИС был macrometasomacosmos[46] и «вторым сигналом», и что это был Космический Христос, но не вторгшийся в нашу вселенную извне, но собирающий себя в нашей вселенной. Итак, у нас есть Космический Христос, и его я видел во время 3-74.

2) В своих воспоминаниях я был христианином в первом столетии нашей эры. Это был «Томас». Ему ведомы изначальные таинства апостольской тайной церкви.

3) 17 ноября 1980 года я пережил теофанию, и Бог явился как христианский Бог Любви (он сам был любовью). Он сказал, что моя проблема в том, что я не могу поверить, что видел его, именно его, во время 3-74.

4) Небольшие детали. Растормаживание христианским знаком рыб. Материал Деяний в «Пролейтесь, слезы…». Видение мира Деяний. Воспоминания о сверхвременном эйдосе тайных подземных революционеров-христиан, одним из которых я был, сражаясь против Черной Железной Тюрьмы; в моей морфологической классификации это реальность № 3.

Подумаем над первыми тремя.

1) Вероятность, что ВАЛИС (макрометасомакосмос и «второй сигнал») — это Космический Христос.

2) Томас был тайным ранним христианином.

3) Когда Бог открыл мне себя в теофании, он был именно христианским богом.

Разве все это не согласуется? Смотри, как ложатся перфокарты, смотри, как они распределяются. Пункт 3 доказан; Он доказал, кем он был, позволив мне испытать бесконечное блаженство. О, да.

Что касается пункта 4, изначальным сообщением голоса ИИ было «Святая София возродится вновь, мир не был готов принять ее раньше». Еще одна деталь.

И как теперь лежат перфокарты? Упоминание о Святой Софии (Христе), христианском Боге — кто сказал, что мое теоретизирование в Экзегезе было не логичным, а бесконечно креативным и что он войдет в битву и прекратит мои бесконечные спекуляции?

Не подтверждаются ли пункты 1 и 2 пунктом 3, который доказан? Не могу ли я исходить из 3, чтобы добраться до 1, который есть ВАЛИС, макрометасомакосмос, «второй сигнал» (смотри запись от 16 ноября 1980)? Я думаю, могу. Да, я могу.

Кроме того, у меня есть ощущение, что диалектика (как я ее видел 3-74) представляет два процесса на двух уровнях:

1) Дезинтегрирующее «расщепление» энтропического времени. Оно будет миром и наполнит все творение.

2) В то же время (так сказать) на высшем уровне оно будет Богом против Сатаны, причем Бог мудрее и непременно побеждает засчет энантиодромии.

Далее, это победа за счет мудрости указывает на Космического Христа, который является Святой Мудростью, Святой Софией, Айя Софией, воплощенной Мудростью. Кроме того, Христос — Бог («Kai Theos en ho logos») [Царь есть Бог через Слово]. Следовательно, если это так, хотя 3-74 я видел мир как Христа, мир становится Космическим Христом (макрометасомакосмосом). Тогда Христос, сражающийся с Сатаной, диалектически является самим Богом, христианским Богом любви, сражающимся с Сатаной. Это объясняет, почему один из них мудрее другого и всегда побеждает, несмотря на силу противника (посредством мудрости; она приводит к беспрестанной энантиодромии).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Экзегеза"

Книги похожие на "Экзегеза" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Филипп Дик

Филипп Дик - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Филипп Дик - Экзегеза"

Отзывы читателей о книге "Экзегеза", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.