» » » » В Жукоцкий - Два сюжета на заданную тему


Авторские права

В Жукоцкий - Два сюжета на заданную тему

Здесь можно скачать бесплатно "В Жукоцкий - Два сюжета на заданную тему" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Два сюжета на заданную тему
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Два сюжета на заданную тему"

Описание и краткое содержание "Два сюжета на заданную тему" читать бесплатно онлайн.








Российский конституцонализм ХХ века и

современный политический процесс

Историческое своеобразие русского пути в вопросах политики и права всегда упиралось в православно-догматическую традицию самодержавной власти, верховенства и самодостаточности Закона Божия и сопутствующего ему правления "помазанника" - монарха, наделенного ко всему прочему статусом Главы церкви. Это византийское установление действовало в России почти безраздельно вплоть до начала ХХ века, когда под действием первой русской революции 1905-1906 гг. появились первые признаки конституционализма, которые, правда, не отменили абсолютистской монархии, но обозначили необратимый вектор развития в сторону подлинного конституционализма.

Слабость и беспомощность монархических институтов к февралю 1917 года привела к тому, что Россия проскочила шанс установления конституционной монархии и сразу оказалась в объятиях безмонархического республиканизма, т.е. такой формы правления, которая не имела у нас какой-либо традиции, а значит, и не могла быть наполнена соответствующим содержанием. Попытка Временного правительства вдохнуть в республиканскую форму правления чисто либерально-демократическое содержание без реального союза с консервативной традицией была обречена на поражение. В этих условиях на первый план исторических событий вышла социально-демократическая доминанта. Как известно, за нее на выборах в Учредительное собрание в 1917 году проголосовало почти 85% населения России. Именно такое количество голосов набрали социалисты-революционеры (правые и левые), народные социалисты и социал-демократы (большевики и меньшевики). Но это была такая форма "левизны", которая по причине своей радикальности была ведома могучей силой исторической инерции самодержавной власти, став формой "самодержавия народа". К этому статусу ее подталкивало и отчаянное сопротивление старой России в лице монархистов и церковников, ставших организующим центром гражданской войны. Вот почему русская революция 1917 года - столь противоречивое явление, собравшее в один узел всю сумму накопившихся проблем и разрубившее их одним ударом, стала эпохальным событием всей русской истории в ее необратимом переходе от патриархальности в современность.

Как бы мы ни оценивали с политической точки зрения это событие 7 ноября (25 октября) 1917 года, даты прихода к власти Советов рабочих, крестьянских и солдатских депутатов, именно оно и последовавшее за ним законоположение Советской власти знаменуют собой начало собственно Конституционной формы правления в России. В этом состоит глубокий исторический смысл Праздника, который мы теперь стыдливо именуем Днем примирения и согласия. В большом общеисторическом смысле русская революция для того и совершалась, чтобы ПРИМИРИТЬ, наконец, верхи общества со своим народом, чтобы изжить зловонный дух "русского барства". Об этой необратимости русской революции, при всех ее крайностях, писал и великий русский философ ХХ века Н.А. Бердяев.

Вот почему, снимая стыдливую форму этого Праздника, мы должны признать, что подлинное имя его - День Революции.

Нужно ли стесняться или ненавидеть это слово, если все страны мира прошли через свои революции, чтобы выйти, наконец, из патриархальности феодализма в современность буржуазного и социального развития? При этом очень не многим странам выпала честь проведения таких национальных революций, которые становились знаковыми для всех остальных стран мира. Россия с ее русской революцией 1917 года оказалась среди избранных. Это предмет нашей национальной гордости.

Особенность русского характера с его фатальной склонностью к мессианской идее проявилась в том, что это событие русской революции обрело черты всемирности, актуальной значимости для судеб всего мира. Эта радикальная новация русской революции состояла в утверждении принципов социального демократизма на высшем уровне Конституционного права. Советская Россия была первой страной на этом пути государственного признания социальных и культурных прав человека труда. В дальнейшем на этот путь встали все страны мира, смягчив лишь форму реализации этих прав. Утверждение принципов социального демократизма стало общепринятой нормой в конституционной практике ХХ века. Чтобы понять логику преемственности в этом событии, необходимо заглянуть в его всемирно-исторический контекст.

История конституционализма - это история перехода от христианской традиции абсолютистской монархии к светской традиции республиканизма и демократизма, утверждающей действительный принцип Права - равенство всех людей перед одним законом, - Конституцией. Когда-то эта идея была заложена в основах монотеистического мировоззрения: один Бог, одна Заповедь, один Закон. Но понадобилась целая история, чтобы перейти от узко племенного или даже межплеменного восприятия этих истин к всечеловеческому их восприятию. В этом и состоит суть и смысл революции Христа: нет ни эллина, ни иудея, ни бедного, ни богатого - все равны перед ликом Божиим. Впрочем, понадобилась ещё целая эпоха, чтобы перевести эту истину всечеловеческой родовой сущности из мировоззренческой плоскости чисто нравственного служения в ряд правовых и политических истин.

Великая французская революция, провозгласившая Декларацию прав человека и гражданина, впервые в истории человечества отменила сословия, поставив всех людей в равное отношение уже не только перед Богом, но и вполне земным законодательством. Таков вклад Франции в развитие мировой цивилизации. Именно поэтому день начала революции, день взятия Бастилии, и сегодня празднуется французами как главный национальный праздник, а Марсельеза звучит как гимн Франции. Чтобы утвердиться в этом понадобилось целое столетие - почти весь XIX век продолжалось "перетягивание канатов" между монархистами и республиканцами.

Принцип формального равенства всех граждан перед одним законом Конституцией, вошёл в историю под названием "буржуазного права". Этот принцип расчистил дорогу буржуа, его экономическому господству, переходящему в политическое господство. Аристократ вынужден был уступить место "денежному мешку", вступая в унизительную для себя сделку, где предметом торга становилась высокая культура аристократической традиции. Этот торг по-своему продолжается и сегодня в виде обостренных аргументов за или против "массовой культуры". На стороне буржуа в этом вопросе теперь выступает и масса потребителей этой культуры. Характер этой культурно-исторической драмы в отношениях между аристократом - носителем высокой культуры, и буржуа нежданно обогатившимся простолюдином, в России запечатлен в классическом тексте чеховского "Вишнёвого сада".

Разрешив одну историческую проблему "буржуазное право" лишь обозначило решение другой, возможно ещё более радикальной проблемы - выхода на историческую арену широких народных масс. Формальное равенство перед законом дало право на власть и собственность всякому гражданину. Но логика и способ функционирования капиталистической частной собственности поделили всех людей на собственников и людей, лишённых собственности. Капитализм в чистом виде лишает большую часть граждан государства одного из трёх фундаментальных, закрепленных в анналах либерализма, естественных прав человека - права на собственность (сохраняя при этом право на жизнь и формальную свободу). Уже в XIX веке стало ясно, что существует два варианта выхода из этого конституционного противоречия.

Первый - либеральный - строился на принципе приобщения граждан к собственности через инструмент акционирования, и, хотя он не разрешал проблемы целиком, но создавал буфер между крупным собственником и не-собственником и, по крайней мере, гасил остроту противоречия, откладывая его действительное разрешение на неопределенное будущее.

Второй, напротив, ставил вопрос ребром: как в принципе может быть разрешен этот парадокс буржуазного конституционализма? И отвечал: необходимо приобщение всех граждан государства к институту собственности через инструмент коллективной и общегосударственной собственности. Но и здесь в свою очередь обнаружилось два варианта развития.

Первый - социал-демократический - строился на политическом компромиссе. Государство, в лице правительства и законодательного органа, должно включиться в систему отношений между собственником и не-собственником на принципах создания механизма перераспределения общественного богатства от имущих к неимущим через прогрессивное налогообложение и создание широкой сети социальных программ от имени государства и правительства. Этот вариант стал по существу общепризнанным во всём западном мире, хотя при желании можно выделить более социал-демократические страны и страны менее социал-демократические.

Второй - коммунистический - вариант развития конституционализма связан с радикальным пониманием теории и практики исторического процесса. Если "буржуазное право" вынуждено было утверждать себя через серию так называемых буржуазных революций, то "социальное право", отличающееся несравненно большей новацией, тем более потребует немалых политических усилий, а в случае ожесточённого сопротивления собственников - и политических революций. Особенность коммунистического приобщения к собственности состоит в том, что общественная собственность, к которой причастен каждый гражданин, не столь непосредственная как частная собственность; её эффективность зависит от множества глобальных условий: реального демократизма в системе управления, прозрачности социальных и политических отношений, международного мира и многих других. Но она несёт в себе идею радикального прорыва в будущее, а, главное, идею окончательного разрешения парадокса буржуазного права. Это вывод конституционного устройства общества на качественно иной уровень, когда равенство граждан перед законом не только провозглашается и прописывается в Конституции, но и гарантируется со стороны государства на принципах достижения основ социально-экономического равенства и равновесия.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Два сюжета на заданную тему"

Книги похожие на "Два сюжета на заданную тему" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора В Жукоцкий

В Жукоцкий - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "В Жукоцкий - Два сюжета на заданную тему"

Отзывы читателей о книге "Два сюжета на заданную тему", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.