Борис Стругацкий - OFF-LINE интервью с Борисом Стругацким
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "OFF-LINE интервью с Борисом Стругацким"
Описание и краткое содержание "OFF-LINE интервью с Борисом Стругацким" читать бесплатно онлайн.
Оффлайн-интервью на сайте "Русская фантастика" 1998-2002.
Общее количество ответов: 8620
Для облегчения навигации ответы сгруппированы по годам.
В приложении приведены любимые книги Бориса Стругацкого, а также чат с ним на сайте "Компьютерры" в ночь с 30 ноября на 1 декабря 2000 года.
Саша и Настя <anastasy_sem@rambler.ru> Самара, Россия - 12/22/01 20:58:55 MSK
Не было какого-то единого алгоритма. Мир ТББ задумывался как мир «с японским акцентом». (А мир ОО – с венгерским). В какой-то степени это влияло и на отбор имен. В ВГВ надо было придумать много и очень разных имен – так я составил маленькую программку на «хьюлетт-паккарде», и она выбрасывала нам самые причудливые имена, из которых мы выбирали то, что казалось наиболее подходящим. В большинстве же случаев имена брались из случайной газеты (так возник, помнится, Вечеровский из зМЛдКС) или какой-нибудь малоизвестной книги (Каммерер из ОО).
Уважаемый Борис Натанович! Я знаю, что фэнтэзи не есть Ваш любимый жанр. Не буду спрашивать – почему. Но – как вы думаете, не является ли фэнтэзи для научной (и социальной) фантастики тем, чем н. фантастика является для традиционной (назовем ее реалистической) литературы? Конечно же, я имею в виду фэнтэзи качественную, а не многочисленные поделки.
Михаил <klikin@yandex.ru> Иваново, Россия - 12/22/01 20:59:13 MSK
Нет. Фэнтези совершенно самодостаточна и имеет собственную историю. Она гораздо старше научной фантастики. Ведь фэнтези, по сути своей, есть просто авторская сказка и не более того. Но и не менее. Самостоятельный, богатый замечательными образцами и очень древний жанр.
День добрый, уважаемый Писатель. Большое спасибо за ваши (с маленькой буквы, потому что во множественном числе) Труды! И если при помощи произведений А.К.Дойля я открыл для себя свое детство, которое благополучно и прожил, то с вашей помощью (аналогично) я сформулировал свою юность. Вопрос из истории. Как Вы относитесь (относились) к серии фантастических рассказов и повестей «Фантастика» семидесятых годов советского времени? Не считаете ли Вы их несколько ограниченными в рамках «свободы мысли»? Я не имею в виду все, но, по-моему, часть из них достойна так называться.
A.V k <avk_sackhalin@inbox.ru> Иркутск, Россия - 12/22/01 20:59:27 MSK
Это – риторический вопрос. Никакой «свободы мысли» в литературе того времени не было и быть не могло. А если что-нибудь и проскакивало случайно (редактор не доглядел), то бывало это крайне редко, и сразу же возникала некая сенсация. «Нездоровая». Но и в тех разрешенных рамках, которые были тогда писателям отведены, удавалось писать (и печатать) хорошие вещи. В том числе и в серии «Фантастика».
Уважаемый Борис Натанович! Где-то на страницах этого интервью Вы утверждали, что одобряли бы насаждение принципов Воспитания с помощью технических средств, если бы это было возможно и если бы насаждаемые принципы были бы верными.
Макс <maxim__s@mtu-net.ru> Россия - 12/22/01 20:59:38 MSK
Не то, чтобы «одобрял», но не видел бы в этом никакого нарушения этики.
Вы говорили, что любое воспитание если насаждение принципов, и если есть помогающие этому тех. средства – то почему бы ими и не воспользоваться? Мой вопрос: в финале ТББ эта тема уже Вами поднималась. Разговор Руматы с Будахом. «Мы думали об этом – позитивные реморализаторы...» – и далее по тексту. Вы поменяли мнение с тех пор, как в случае с ХВВ? Или я что-то неверно понял?
Макс <maxim__s@mtu-net.ru> Россия - 12/22/01 20:59:50 MSK
Тут какая-то путаница. Применение «техсредств» вполне допустимо, по-моему, когда речь идет о ВОСПИТАНИИ. (Воспитанники – дети). В ТББ же речь идет о реморализации, то есть ПЕРЕВОСПИТАНИИ («воспитанники» – взрослые). Я допускаю техсредства в перевоспитании, но только в особых, патологических или граничащих с патологией случаях. Реморализация сексуального маньяка – самый простой и грубый пример. Реморализация же целого народа – нет, это дурно, это аморально. Я считал так во времена ТББ и мнения своего не переменил.
Уважаемый Борис Натанович, прошу прощения за злоупотребление Вашим вниманием, но хотелось бы узнать Ваше морально-этическое отношение к двум явлениям социальной жизни. В частности – каково должно быть отношение Великой Теории Воспитания к этим явлениям? Одобрение или осуждение? Должно ли Воспитание поощрять такое в растущем ребенке или нет? Первое: – силовые разборки в мужской среде, обычно подростковой. Отстаивание, кто круче, с помощью кулаков и агрессии. «...мы ходили бить заводских» – Амад из ХВВ. Есть два мнения. Одно – что так положено, так должно быть, «это закон жизни – мир делится на сильных и слабых», что если отнять агрессию у людей, то они станут ни на что не способными «овцами» и так далее. Второе – осуждение, утверждение, что такое бывает только среди примитивных типов и не бывает среди культурно развитых людей.
Макс <maxim__s@mtu-net.ru> Россия - 12/23/01 22:58:43 MSK
Вопрос дьявольски сложный. Не знаю сколько-нибудь точного ответа. Знаю только, что воспитание должно пресекать в человеке агрессивность, сохраняя при этом постоянную готовность к отражению агрессии (направленной на тебя или на слабейшего).
Второе: – половая свобода подростков и молодежи. Иллюстрация из Ваших произведений – Вузи из ХВВ, это, на мой взгляд, именно тот тип. Опять же два мнения. Одно, идущее от христианства – что оно плохо, потому что противоречит Принципам. Второе – что оно нормально, ибо двое при этом никому не наносят вреда, а личная жизнь священна. Ваше мнение?
Макс <maxim__s@mtu-net.ru> Россия - 12/23/01 22:58:52 MSK
Этот вопрос еще сложнее. Совсем не знаю, что ответить. Но подозреваю, здесь есть некая лазейка, тропинка между ханжеством и распутством. И верю, что есть люди, способные ребенка по этой тропинке благополучно провести. Хотя истины ради замечу, что ни одного такого замечательного человека я лично не знаю. Ни я, ни друзья-мои-знакомые никакого сексуального воспитания не получили. Воспитателями нашими были сверстники (школа, улица) да книги. И ничего. Все как-то обошлось. Может быть, проблема эта надумана? Ей-богу, не знаю. Сексуальное невежество, допускаю, чертовски усложняет жизнь подростка. Но, с другой стороны, кто сказал, что эта жизнь должна быть проста?
Борис Натанович, у меня к Вам вопрос не по литературе, а по естествознанию. В рукописи, обнаруженной при странных обстоятельствах (ЗМЛДКС), Вами описана гипотеза Гомеостатического Мироздания и вытекающий из нее Закон Сопротивления Природы Процессу Её Познания. В книге гносеологические перспективы человечества мрачны. Относитесь ли Вы всерьез к этой теории сейчас, спустя 26 лет? Или это для Вас с АНС был просто квазинаучный литературный образ или развитие «Законов Мерфи», например?
Сезганов Дмитрий <sezganov@mail.ru> СПб, Россия - 12/23/01 22:59:05 MSK
Разумеется, для нас это был не более, чем «фантастико-философский фон», на котором разыгрывалась вполне реалистическая советская история – интеллигентов, которых душит власть.
В более позднем сценарии ДЗ эта сторона произведения сокращена и смазана, к сожалению.
Сезганов Дмитрий <sezganov@mail.ru> СПб, Россия - 12/23/01 22:59:32 MSK
В кино было совершенно невозможно изобразить эту историю с Гомеостатическим Мирозданием. Представляете, сколько пришлось бы объяснять зрителю? Поэтому был избран более примитивный вариант – сверхцивилизация. В 80-х это понятие стало уже широко известно. И вообще, оно более сценично.
Я не знал, что существует такая возможность, иначе сделал бы это давным-давно. Спасибо за «Мил. лет до конца света». Книга, благодаря которой я нашёл друзей. Как Вы не боялись её писать? Было ли воздействие?
Дмитрий Лавров <cvah@mail.ru> СПб, Россия - 12/23/01 22:59:34 MSK
Да, разумеется. Я довольно подробно пишу об этом в своих «Комментариях к пройденному». (См. собрание сочинений АБС изд-ва «Сталкер»).
Борис Натанович, здраствуйте! Меня давно интересуют взаимоотношения писателей со своими произведениями. Скажите, пожалуйста, часто ли Вы перечитываете свои книги?
Анатолий Мирин <chechako@rambler.ru> Санкт-Петербург, Россия - 12/23/01 22:59:41 MSK
Последнее время перечитываю редко и только по необходимости.
И получаете ли при этом такое же удовольствие, как от любимых книг других писателей?
Анатолий Мирин <chechako@rambler.ru> Санкт-Петербург, Россия - 12/23/01 23:00:02 MSK
Когда-то получал. И частенько перечитывал многое. И восхищался самым неприличным образом: надо же какие молодцы, и как это нам удалось такое отчебучить! Но эти времена давно (и навсегда, я полагаю) миновали.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "OFF-LINE интервью с Борисом Стругацким"
Книги похожие на "OFF-LINE интервью с Борисом Стругацким" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Борис Стругацкий - OFF-LINE интервью с Борисом Стругацким"
Отзывы читателей о книге "OFF-LINE интервью с Борисом Стругацким", комментарии и мнения людей о произведении.




















