Борис Стругацкий - OFF-LINE интервью с Борисом Стругацким
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "OFF-LINE интервью с Борисом Стругацким"
Описание и краткое содержание "OFF-LINE интервью с Борисом Стругацким" читать бесплатно онлайн.
Оффлайн-интервью на сайте "Русская фантастика" 1998-2002.
Общее количество ответов: 8620
Для облегчения навигации ответы сгруппированы по годам.
В приложении приведены любимые книги Бориса Стругацкого, а также чат с ним на сайте "Компьютерры" в ночь с 30 ноября на 1 декабря 2000 года.
Бен-Велвел <apache2004@freenet.de> Россия - 11/25/05 05:01:23 MSK
Я не хочу возврата к тоталитаризму, не хочу, чтобы Россия снова стала страной несвободы. И при этом никак не ценой «революционной смуты» – я убежденный противник любых смут, а уж революционных – в первую очередь.
Я понимаю, многое из того, что тогда произошло, Вас лично не коснулось. О многом наша «свободная» пресса старалась не писать. Но ведь пострадали десятки миллионов простых людей, в том числе и Ваших преданных читателей. Сколько беженцев было тогда. Русскоязычные бежали из захваченных сепаратизмом регионов, таких, как дудаевская Чечня, где их грабили, насиловали и убивали. Бюджетники по полгода жили без зарплаты. Пенсионеры получали гроши вместо прежней пенсии. Сбережения были практически аннулированы. И ультра-либералы в тогдашнем российском правительстве ни на секунду не помышляли о том, чтобы вернуть сбережения ограбленным российским гражданам. Зато они взвалили на Россию огромный внешний долг всех республик экс-СССР и даже царские долги. Приватизация не принесла в государственную казну ничего. Лучшие сырьевые предприятия, естественные монополии, уходили за копейки «своим» бизнесменам. Никакой оценки рыночной стоимости предприятий со стороны международных аудиторских агентств, никакого открытого конкурса. «Бритиш Петролеум» была продана английским государством за 40 МИЛЛИАРДОВ долларов, а вот российский ЮКОС ушел в руки Ходорковского за 260,1 миллион долларов. Да и то, эти несчастные миллионы были переданы Ходорковскому из государственного бюджета. Правительствующие либералы, чтобы как-то пополнять бюджет и возвращать долги строгим иностранным кредиторам, обложили мелкий бизнес огромными налогами. А чтобы открыть и вести дело, требовались еще сотни разрешений от различных чиновников-взяткобрателей. Соответственной мелкий бизнес ушел в «тень», а там его встретили бандиты нижнего звена, всякие тамбовцы. И началось принудительное «крышевание», рэкет, отстрел. Большая часть мелких бизнесменов того времени давно уже лежат на кладбище. Рядами, как после Вердена. К ним на кладбищах добавились крепкие цветущие мужики, которые погибли из-за нищеты и унижения. Именно после 1992 года смертность в нашей стране превысила рождаемость, да еще скачкообразным образом. 90-е годы были для нашей страны временем настоящего разгрома, при котором жертвы были сравнимы не только с Верденом, но и с 1941 годом. Неужели Вы хотите повторения всего этого?
Бен-Велвел <apache2004@freenet.de> Россия - 11/25/05 05:01:38 MSK
Разумеется, нет! Но, слава богу, повторение, вроде бы, и не намечается вовсе? Происходит видимый простым глазом процесс превращения России в умеренно авторитарную страну, очень похожую на царскую Россию, какой сформировалась она перед началом Первой мировой. Если нам что-то и грозит, то очередной пароксизм национализма, способный превратить «царскую Россию» в нацистское государство типа Германии 30-х. Вот это, действительно, было бы страшно! Но будем надеяться, что минет нас чаша сия.
Вы писали, что боитесь возврата к тоталитаризму, но и в тоталитарном СССР, за исключением военных лет, не происходило вымирания населения.
Бен-Велвел <apache2004@freenet.de> Россия - 11/25/05 05:01:50 MSK
Нынешнее «вымирание населения», если верить специалистам, а не демагогам, является демографическим эхом прошлых лет и имеет очень слабое отношение к нынешним нашим бедам. И в любом случае, нет и не было у нас в обозримом прошлом ничего подобного Великому голоду начала 30-х и той всеобщей повальной нищеты, которую мы, старики, еще помним в конце 50-х и начале 60-х.
Да и был ли в послесталинское время СССР тоталитарным? Собственность на средства производства была у государства, но ведь идеологический контроль был ленивым и формальным. Выходили тысячи книг и сотни фильмов, которые не имели никакого отношения к коммунистической пропаганде. Права работников были куда лучше защищены, чем в постсоветское время. В тогдашней науке были заняты миллионы людей, которым после 1992 пришлось распрощаться с прежней творческой жизнью.
Бен-Велвел <apache2004@freenet.de> Россия - 11/25/05 05:02:03 MSK
Господи! Как быстро все забывается! И вот уже с ностальгией вспоминаются времена, когда ложь была нормой – нормой человеческого общения, нормой пропаганды, нормой бытия! Неужели Вы не помните? Включаешь телевизор – ложь... радио – ложь... раскрываешь газету – опять ложь, та же самая, выверенная в одной лаборатории Министерства Правды... Покупаешь книгу – ложь, идешь на митинг – ложь, на политинформацию – ложь... И так – семьдесят с лишним лет подряд, с тою только разницей, что после 60-го ты мог позволить себе назвать ложь ложью в присутствии ближайшего друга (на кухне), а до того – не мог позволить себе этого НИГДЕ и НИКОГДА (если хотел остаться цел). Меня от одного только воспоминания об этой Империи лжи мутит, а Вы мне что-то там толкуете о собственности на средства производства! Наша страна была пережитком феодализма, уродливым фараоновым царством эпохи атома и электричества, это был колосс на глиняных ногах, ощетинившийся ракетами и танками, не умеющий (хорошо) делать ничего, кроме ракет и танков (но и те – с каждым годом все хуже), не способный ни накормить собственное население, ни вытащить его из бедности, да и не желающий ничего этого! Мы не понимали этого тогда (многие из нас), но колосс этот был обречен, ибо в экономическом соревновании побеждают системы, где преобладает ЧАСТНАЯ собственность (более высокая производительность труда) и демократическое устройство общества (свободные выборы при ничем не ограниченной свободе слова и печати). Так уж устроен этот мир – к счастью или на беду себе, не знаю.
В общем, стоит ли приносить в жертву абстрактной свободе будущее огромной страны? Не стоит ли посмотреть на опыт мудрых азиатов (Китай, Сингапур, Тайвань, Корея), которые терпеливыми и весьма авторитарными методами проводили модернизацию своих стран?
Бен-Велвел <apache2004@freenet.de> Россия - 11/25/05 05:02:08 MSK
Не знаю. Как остроумно заметил один из наших экономистов, чтобы идти по китайскому пути, надо иметь под рукой миллиард китайцев, – у нас этого миллиарда нет. Что касается прочих «великих азиатов», то я не знаю подробностей, но сильно подозреваю, что уровню демократизации, скажем, той же Кореи мы, россияне, можем пока только позавидовать.
Уважаемый Борис Натанович, в очередной раз перечитал «Трудно быть богом». Возникает ощущение, что автор(ы) знаком(ы) с боевыми искусствами не понаслышке, очень уж со знанием дела описаны сцены с поединками. Вопрос следующий: каков лично Ваш и Аркадия Натановича опыт в постижении секретов рукопашного боя?
Antuan <rjabenkoae@mail.ru> Запорожье, Украина - 11/25/05 05:02:37 MSK
Никакого опыта в боевых искусствах ни у одного из нас не было. В наше время и боевых-то искусств в СССР не было, даже карате и джиу-джитсу были, помнится, запрещены к обучению. Разрешено было самбо, но ни один из нас самбо не занимался никогда.
Добрый день, уважаемый Борис Натанович! Вопрос такой. Американцы утверждают, что их система взглядов согласуется с концепцией индивидуализма. То есть личность – первична, а государство – вторично. В то время, как в России глубокие корни коллективизма и вроде бы как бы все наоборот. Если у американца и есть желание кому-то помочь, то они называют это альтруизмом. Причем разделяют их на две категории: личный альтруизм и общественный альтруизм. При всем при этом альтруизм, хоть и полагается, как добро, однако в основе его лежит личный эгоизм дающего, который получает в момент благотворительности удовольствие. Общественный альтруизм – считают они – зло, так как при этом участвует государство, а оно не должно ни при каких обстоятельствах вмешиваться в жизнь своих граждан. У меня постоянно сидит в голове ваша фраза, сказанная Рэдом Шухартом: «Счастье для всех и каждого, и пусть никто не уйдет обиженным». Он хоть и западный персонаж, но явно с русскими корнями. У меня такой вопрос: Кому каюк – русской литературе или России?
Михаил, <mkarpov@walla.com> Хабаровск, Россия - 11/25/05 05:02:53 MSK
Почему же так уж и «каюк»? Просто не надо абсолютизировать идеи. Никакие. Я уж не говорю, что само понятие «национальный характер» представляется мне сомнительным и малодостоверным. Слишком много исключений, как бы мы ни определяли правила.
Скажите, пожалуйста, не читали ли Вы такого писателя, как Василий Звягинцев и его «Одиссей покидает Итаку»? Если да, то как Вы относитесь к идее существования высших разумов и Держателей мира? И что Вы можете сказать об этой книге и о всех остальных книгах из этой серии?
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "OFF-LINE интервью с Борисом Стругацким"
Книги похожие на "OFF-LINE интервью с Борисом Стругацким" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Борис Стругацкий - OFF-LINE интервью с Борисом Стругацким"
Отзывы читателей о книге "OFF-LINE интервью с Борисом Стругацким", комментарии и мнения людей о произведении.




















