Борис Стругацкий - OFF-LINE интервью с Борисом Стругацким
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "OFF-LINE интервью с Борисом Стругацким"
Описание и краткое содержание "OFF-LINE интервью с Борисом Стругацким" читать бесплатно онлайн.
Оффлайн-интервью на сайте "Русская фантастика" 1998-2002.
Общее количество ответов: 8620
Для облегчения навигации ответы сгруппированы по годам.
В приложении приведены любимые книги Бориса Стругацкого, а также чат с ним на сайте "Компьютерры" в ночь с 30 ноября на 1 декабря 2000 года.
Alex Sam Россия - 07/20/07 14:05:45 MSK
Сытые бунты начались гораздо раньше – в конце 60-х во Франции. Уже тогда мы с АН многозначительно переглядывались по этому поводу. Вообще ХВВ, видимо, самая «пророческая» из наших книг. Вплоть до того, что именно этот сытый мир и выглядит сегодня нашим общим вероятным Будущим.
Здравствуйте, Борис Натанович! Наткнулся сегодня на Вашей странице в разделе «Книги» (подраздел «Неопубликованное») на Ваш с АН неоконченный рассказ «ВОЗВРАЩЕНИЕ (Из бумаг покойного Антуана Понтине)». Признаться, заинтригован. К чему клонили авторы, что должно было стать стержнем? Какие-то игры со временем по мотивам Бермудского треугольника и иже с ним? (Якомино Тайо успел зачать ребёнка после того, как был убит, до того сомневался в том, какое сегодня число.) Не из этого ли неоконченного рассказа позднее вырос «Дьявол среди людей»?
Дмитрий <spama@boius.net> Долгопрудный, Россия - 07/20/07 14:06:06 MSK
Это просто «проба пера», написанная без предварительной подготовки и без законченного замысла. И смысла. К «Дьяволу», разумеется, никакого отношения не имеет.
Здравствуйте, Борис Натанович. Я пытаюсь начать писать. И хочу попросить совета у Вас. Как лучше начать? Как овладеть литературным языком? Я учусь на экономическом, но задумываюсь, может, пойти на литераторский?
Денис <fenix_den@inbox.ru> Россия - 07/20/07 14:06:18 MSK
Никакой «литераторский» Вам не поможет. Научить писать – невозможно. Можно только научиться. Научить себя. И способ есть только один: писать, писать и писать. Есть у Вас талант, – со временем (страниц через 100) начнет получаться. Нет таланта, – извините. Только начинайте с рассказов. Романы будете писать потом. If any.
Даже не знаю, кому задать этот вопрос – люденам или самому Борису Натановичу. :) А вопрос такой: есть ли в Мире Полдня армия, вооруженные силы или что-то еще в таком роде? Понятно, что для поддержания мира или предотвращения беспорядков на Планете они не нужны. А в качестве отражения вероятной внешней угрозы? Или же это функция исключительно КОМКОНа-2? Какой же тогда должен быть численный состав данной организации! Или предполагается поголовная мобилизация «в случае чего»?
Loreen <astprofobr@rambler.ru> Астрахань, Россия - 07/20/07 14:06:26 MSK
Армии, в современном смысле этого слова, в Мире Полудня нет. Но средства отражения внешней агрессии предусмотрены: см. намек на это в ЖвМ («операция Зеркало»). Не думаю, чтобы это было функцией КОМКОНа-2. Хотя, конечно, и не исключаю этого.
Уважаемый Борис Натанович! Перечитывая СОТ, я нашел очень интересный литературный прием, а именно: изменение размера героя в зависимости от контекста. Этим отмечены клоп Говорун («...посадил в спичечный коробок и велел сидеть тихо...», «Я под шумок схватил Говоруна за шиворот и коленом вышиб его вон...» и т.п.) и мегатойтис Спиридон («Когда я готовлюсь напасть на кашалота...», «Мы с Говоруном поднатужились, выволокли Спиридона из бассейна и свалили его в сено» и т.п.). Подобного приема в Ваших произведениях (да и в других тоже) я более не встречал. Расскажите, как была сделана находка сия?!
Михаил Орлов <ollo@runa.ru> Москва, Россия - 07/20/07 14:06:35 MSK
Представления не имею! Просто залетело вдруг в голову и показалось забавным. Со всем более или менее новым всегда так: либо высасываешь из пальца, либо берешь с потолка, либо слышишь «голос внутренний».
август 2007
Здравствуйте, Борис Натанович. Существуют всеразличные псевдонауки: уфология, алхимия, ксенология и т.п. Как по-вашему, есть ли смысл официально изучать то, с чем человечество, быть может, и не столкнется? Например, априори разрабатывать теорию о формах разума, которые возможны с точки зрения известных законов. В таком случае фантастика приобрела бы бОльшее значение, став источником идей, требующих научного обоснования (пусть даже «на бумаге»). Конечно, существует психология, но она ориентирована на человека. Хотя, я почти уверен, что ближайшие 100 лет таких наук не будет, если не произойдет чудо – не встретим носителей иного разума. А если встретим, будем не готовы. Как всегда?
Гранин Александр Россия, Чита - 08/31/07 12:08:27 MSK
С ходом Вашей мысли согласен полностью. И с тем, что мы не готовы к серьезным вызовам грядущего, – тоже. Всегда так было и всегда так будет. Такова уж наша судьба. Как, впрочем, и судьба всего живого в мире и во Вселенной, я полагаю. Недаром же регулярно вымирают виды, рода и даже классы, – все они оказались не готовы к очередному вызову Природы
Здравствуйте, Борис Натанович! Мой вопрос касается «Града обреченного». Это неоднозначное произведение вызывает при прочтении много вопросов, однако наиболее значимыми мне кажутся перемены внутреннего мира действующих лиц, а не обстановки, сцены действия. Главный герой ГО Андрей Воронин претерпевает за время пребывания в Эксперименте значительные метаморфозы. В начале повествования мы знакомимся с полным веры в лучшее будущее активистом, в дальнейшем на наших глазах его оптимизм и юношеская легкокрылость сменяется усталостью и желчной подозрительностью (Следователь), спустя некоторое время былое рвение Андрея сходит на нет и становится больше похожим на отчужденное восприятие действительности (Редактор), а уж в «Господине Советнике» ничего от прежнего Андрея не остается, его не узнать. Вы сами в Комментариях даете определение Андрею-Советнику: «чиновник, барин, лощеный и зажравшийся мелкий вождь, вершитель человеческих судеб». Подобное отталкивающее впечатление Андрей и произвел на меня. Первый вопрос заключается в следующем: чем можно объяснить подобное превращение симпатяги-комсомольца в зажратого чиновника?
Тарасова Раиса, <tarasova_rs@mail.ru> Астрахань, Россия - 08/31/07 12:08:43 MSK
Роман как раз об этом: как жизнь ПРЕВРАЩАЕТ человека. Сама жизнь, со всеми ее изгибами, поворотами, хитросплетениями.
Является ли это, на Ваш взгляд, нормальным процессом «взросления», с годами ведь взгляд на мир становится более трезвым?
Тарасова Раиса, <tarasova_rs@mail.ru> Астрахань, Россия - 08/31/07 12:08:56 MSK
Разумеется, это нормально. Как можно было пережить то, что пережил Андрей, и при этом НЕ измениться?
Как Вы считаете, можно ли сказать, что Андрей-зрелый мужчина предал Андрея-юношу?
Тарасова Раиса, <tarasova_rs@mail.ru> Астрахань, Россия - 08/31/07 12:09:07 MSK
Это сказано слишком красиво, а потому и неточно. «Предать» – значит обмануть. Кого мы обманываем, взрослея и изменяясь? Себя? Папу с мамой? Может быть, – судьбу?
2) При чтении ГО очень запало в душу Красное здание. Мне показалось, что Красное здание – это здание былых надежд и переживаний, ЗДАНИЕ СОВЕСТИ. Когда Красное здание уходило от Андрея, мне было искренне жаль его, с уходом Красного здания он потерял много человеческого. Какой смысл в Красное здание вкладывали сами авторы и что хотели показать его уходом от Андрея?
Тарасова Раиса, <tarasova_rs@mail.ru> Астрахань, Россия - 08/31/07 12:09:16 MSK
В романе Красное здание прямо названо – это бред потревоженной совести. Мне нечего к этому добавить.
3) Читая многие Ваши произведения, все больше ловлю себя на мысли, что многое Вы оставляете на «додумывание» читателю. Так ли это? Иными словами, может ли читатель быть в какой-то мере полноправным соавтором, может ли заметить особенности, не включенные в произведение автором намеренно? Или же в произведении нет ничего, кроме того, о чем в нем говорится, и не нужно заниматься отсебятиной?
Тарасова Раиса, <tarasova_rs@mail.ru> Астрахань, Россия - 08/31/07 12:09:39 MSK
Конечно же, читатель должен быть соавтором писателя, и поэтому мы всегда оставляли, старались специально оставлять простор для его воображения. То, что Вы назвали «отсебятиной», на самом деле есть СОТВОРЧЕСТВО – замечательная штука, знакомая каждому квалифицированному читателю.
Уважаемый Борис Натанович! Не могли бы Вы раскрыть мучащую меня уже четверть века загадку: что такого губительного для бравого поручика Б. содержалось в интимном знакомстве с королевой ночных клопов?
Александр Аникин <mailto:alex.anikin@rol.ru> Санкт-Петербург, Россия - 08/31/07 12:09:52 MSK
Подразумевается, что отныне и на всю оставшуюся жизнь он становится несчастной и полностью беззащитной жертвой этих милых существ.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "OFF-LINE интервью с Борисом Стругацким"
Книги похожие на "OFF-LINE интервью с Борисом Стругацким" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Борис Стругацкий - OFF-LINE интервью с Борисом Стругацким"
Отзывы читателей о книге "OFF-LINE интервью с Борисом Стругацким", комментарии и мнения людей о произведении.




















