Борис Стругацкий - OFF-LINE интервью с Борисом Стругацким
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "OFF-LINE интервью с Борисом Стругацким"
Описание и краткое содержание "OFF-LINE интервью с Борисом Стругацким" читать бесплатно онлайн.
Оффлайн-интервью на сайте "Русская фантастика" 1998-2002.
Общее количество ответов: 8620
Для облегчения навигации ответы сгруппированы по годам.
В приложении приведены любимые книги Бориса Стругацкого, а также чат с ним на сайте "Компьютерры" в ночь с 30 ноября на 1 декабря 2000 года.
Наталия Пученкина Россия - 11/12/07 19:43:17 MSK
Я совершенно удовлетворен широтой того «круга ценителей», который нам достался. Десятки, а, может быть, и сотни тысяч регулярных читателей, – о чем еще можно мечтать? Кроме того, опыт реальной жизни говорит, что имя братьев Стругацких известно очень хорошо, я бы даже сказал, удивительно хорошо! Их знают (и меня узнают) люди самых разных, зачастую неожиданных, профессий – милиционеры, врачи, вохровцы, работницы общепита, даже пограничники... Этого «количества (и качества) славы» мне вполне достаточно. Равнодушие же «большого литературоведения» – это стало уже привычным. Да и не придавал я никогда значения литкритике. Раньше меня волновало только одно: повлияет ли появление данной статьи на сроки прохождения очередной нашей книги в издательстве. А сейчас и это уже не волнует. Ибо не влияет заведомо.
Здравствуйте, Борис Натанович! А какое политическое устройство мира в Ваших произведениях («Волны гасят ветер», «Малыш» и т.д.)? Идеальный коммунизм, идеальная демократия, идеальная анархия?.. Люди там счастливы?
Алексей <astranavt@yandex.ru> Санкт-Петербург, Россия - 11/12/07 19:43:32 MSK
Мы писали Мир-в-Котором-Нам-Хотелось-бы-жить. Изначально мы называли его коммунизмом. Потом, когда ясно стало, что в нашей стране коммунизма никогда не будет, – Обществом Светлого Будущего. А потом вообще перестали его как-либо называть. В нашем понимании это мир, в котором высшим наслаждением и источником счастья является творческий труд. Все прочее вырастает из этого принципа. И люди там счастливы, если им удается этот главный принцип реализовать. Дружба, любовь и работа – вот три кита, на которых стоит счастье тамошнего человечества. Ничего лучше этого мы представить себе не могли, да и не пытались.
Здравствуйте, Борис Натанович! Я пишу исследовательскую работу по произведению «Понедельник начинается в субботу». Мне очень интересно узнать о значении сказочных персонажей в Вашем произведении, таких, как баба яга, кот, избушка.
Аня <anechka_belyaeva@mail.ru> Санкт-Петербург, Россия - 11/12/07 19:43:43 MSK
Извините, но я не понимаю вопроса. Что это такое: «значение Бабы Яги»? И, тем более, – «значение Кота»? Это все персонажи русских народных (и авторских) сказок. Какое такое у них может быть «значение»?
Великий и прекрасный Борис Натанович! Повторяться с благодарностью за творчество, пробивать себе копытом грудную клетку (мол, Ваши книги изменили мою жизнь, дали в пример Человека), – повторяться как-то нелепо. Но как ещё показать искреннюю заинтересованность в ответе?! Перечитала впервые за 8 лет «Отягощённых злом». Как всегда, задохнулась от лингвистического восторга и концентрации истин. А потом нашла в комментариях Вашу фразу о том, что Демиург – это Иисус Христос, постаревший на две тысячи лет! Шарахнуло разрядом: либо я ничегошеньки не поняла в книге, либо эти слова (из интервью журналу «Огонёк» 1987 года) были дежурным откликом на тогдашнюю советскую «анти-христОвую» реальность? Пожалуйста, помогите разобраться! И здоровья Вам!!!
Маша <emel@nashespb.ru> На Неве, Россия - 11/12/07 19:44:00 MSK
Мне нечего добавить. ОЗ – роман о двух Христах: о том, которого звали Иисус, и который вернулся (как и обещал) на нашу Землю после двухтысячелетних подвигов своих в других мирах (изуродованный, ставший жестким, почти отчаявшийся); и о Христе современном – Г.А.Носове (прочтите это фио подряд, – Вам ничего оно не напоминает?), Учителе с большой буквы, готовом на жертву во имя человека и ради человека. Попробуйте теперь перечитать роман заново, – с этой вот точки зрения. Такой уж это роман, – его надо читать минимум дважды, дабы разобраться, что там к чему.
У меня при чтении «Парня из преисподней» сложилось такое мнение, что Вы этого человека выписываете как некоего морального калеку, который измучен войной, но всё-таки бредит ею и нормальную жизнь среди землян воспринимает как испытание его верности врагами. Я же неоднократно слышал про людей, которые обожают войну, считая её высшим проявлением мужского, единственным достойным мужчины занятием. Да и смыслом человеческого существования в целом. Они едут в горячие точки наемниками, наслаждаясь битвой, убийством. Им не нужна идеология «За Родину, За Царя», им достаточно, чтоб всё горело и рыдало, и это будет лучшая симфония, а они в ней – первая скрипка. При этом они не какие-то там садисты-мучители, топчущие младенцев и стариков, для них достойное занятие – поединок с равным или лютая сеча. Такие вот викинги наших дней. Не таков ли он на самом деле?
Дмитрий <mahadeva@mail.ru> Москва, Россия - 11/12/07 19:44:09 MSK
И таков он тоже – «человек, возлюбивший войну». Так уж его воспитали, – с младых ногтей. А откуда берутся нынешние «викинги», не знаю. «От скуки заводятся», не иначе.
Здравствуйте, Борис Натанович! Несколько раз обращался к Вам в этом интервью, и каждый раз ловил себя на мысли, что задаю (как говаривал один знакомый голован) «ненастоящие» вопросы. А недавно я понял, что «настоящий» вопрос и ответ на него формируется при чтении Ваших книг, и это не одномоментный факт, а бесконечный процесс: Поэтому можно, я буду и дальше задавать «ненастоящие» вопросы? 1. Ваши миры – действительно, в них очень хотелось бы жить (линия миров Полудня, разумеется). В юности мне больше всего хотелось жить именно в мире Полудня, в более старшем возрасте – в мире Жука, сейчас – в мире Волн (мне за 40). А у Вас меняется отношение к этим мирам?
Игорь Рогов <igorro@rambler.ru> Ростов-на_Дону, Россия - 11/12/07 19:44:31 MSK
Нет. Я менялся вместе с этими мирами. Да и так ли уж они различны? Разве что «точка зрения» там меняется от мира к миру, а более ничего.
2. Перечитывал недавно ХС, – никогда раньше такого впечатления не производила встреча Банева с «новыми» детьми. Стало страшно. Очень. А Вам? Ведь дети не просто неправы – их «добро» смыкается на полюсе со злом – непонятно, что хуже!
Игорь Рогов <igorro@rambler.ru> Ростов-на_Дону, Россия - 11/12/07 19:44:32 MSK
Они чужие – да. Но не злые же! Никогда и никому не причинят они зла сознательно. Разве что по рассеянности.
3. И неправда, что Будущее пришло, не уничтожая прошлого: из города просто всех выжили. В духе, ну, не знаю – коммуналок, что ли... И кошек, и деревья погибли (неоднократно Банев вспоминает, какие были сады), да и самих людей. Пустил Заяц в свою избушку Лису... (или татар в Крым?)
Игорь Рогов <igorro@rambler.ru> Ростов-на_Дону, Россия - 11/12/07 19:44:43 MSK
По авторскому замыслу то, что сделало Будущее с прошлым, – пустяк по сравнению с тем, что прошлое сделало с Будущим. А что касается крымских татар (а равно и чеченцев, балкарцев и карачаевцев), то прошлое им так насолило, что они этого, я думаю, никогда не забудут. И будут правы. По-своему.
4. Змей, обернувшийся вокруг города, в котором идет дождь – что-то знакомое, но никак не могу вспомнить откуда (может, из Стругацких?).
Игорь Рогов <igorro@rambler.ru> Ростов-на_Дону, Россия - 11/12/07 19:45:09 MSK
Это картина Рериха. Она так и называется – «Град обреченный».
5. Есть такая фантастическая теория, что все, что кто-то придумал, – где-то реализуется. И где-то существует Вселенная АБС. И многие делают попытки эту вселенную упорядочить, что ли. Находят всякие взаимосвязи между, казалось бы, разными произведениями, логику, «восстанавливают» картину мира. Как Вы относитесь к этому? Правда, что Вам это совсем не интересно?
Игорь Рогов <igorro@rambler.ru> Ростов-на_Дону, Россия - 11/12/07 19:45:37 MSK
Отчего же! Все из этого, что попадает мне в руки, я читаю – и не без удовольствия. Во многих из этих работ есть и фантазия, и выдумка, и ловкий сюжет. Правда, все они отягощены «презумпцией значимости» (изначальным предположением, что все у АБС исполнено значения и нет у них ничего случайного), но иногда это даже делает чтение более увлекательным.
Здравствуйте, многоуважаемый Борис Натанович! Хочу рассказать Вам одну забавную, на мой взгляд, историю, произошедшую со мною несколько лет назад. К сожалению, я лишь совсем недавно обнаружил в сети Ваше интервью, и подробности истории успели улетучиться из памяти, тем не менее, постараюсь изложить ее подробно. Обучаясь в то время в Новосибирском техническом университете, я однажды по служебной надобности зашел в конференц-зал и стал свидетелем такой сцены. Зал был наполнен довольно пожилыми людьми, а на сцене весьма респектабельная дама читала лекцию из области социологии. Аудитория плохо воспринимала лекцию, она явно не была знакома с терминологией, принятой в этой науке. Я догадался, что присутствую на занятиях так называемого народного университета – популярной лекции для всех желающих независимо от возраста и образования. Дама-лектор рассказывала аудитории о том, что в середине XX века в западной социологии весьма бурно стала развиваться идея о примате материальных ценностей перед духовными. Советские идеологи считали эту идею реакционной и всячески с ней боролись, в том числе, – оружием сатиры. В качестве примера такой сатиры дама привела образ профессора Выбегаллы. Оказалось, что аудитории непонятно, о ком идет речь. Дама удивилась, но вместе с тем, и обрадовалась возможности рассказать слушателям, кто такой Выбегалло. С ее точки зрения Выбегалло – колоритный старичок, любитель поговорок и прибауток. Как это ни покажется странным, дама испытывала к профессору явную симпатию. Оказывается, Выбегалло был носителем прогрессивной идеи о том, что сперва надо накормить человека пареной репой (почему-то репой, а не отрубями), а уж потом заботиться о его интеллекте. Меня очень удивила такая трактовка персонажа. В связи с этим возник и вопрос. Предполагали ли Вы, создавая Выбегаллу, сатиру на западные концепции в области социологии? Заранее благодарю за ответ.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "OFF-LINE интервью с Борисом Стругацким"
Книги похожие на "OFF-LINE интервью с Борисом Стругацким" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Борис Стругацкий - OFF-LINE интервью с Борисом Стругацким"
Отзывы читателей о книге "OFF-LINE интервью с Борисом Стругацким", комментарии и мнения людей о произведении.




















