» » » » Борис Стругацкий - OFF-LINE интервью с Борисом Стругацким


Авторские права

Борис Стругацкий - OFF-LINE интервью с Борисом Стругацким

Здесь можно скачать бесплатно "Борис Стругацкий - OFF-LINE интервью с Борисом Стругацким" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Космическая фантастика, издательство Сайт "Русская фантастика", год 2016. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
OFF-LINE интервью с Борисом Стругацким
Издательство:
Сайт "Русская фантастика"
Год:
2016
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "OFF-LINE интервью с Борисом Стругацким"

Описание и краткое содержание "OFF-LINE интервью с Борисом Стругацким" читать бесплатно онлайн.



Оффлайн-интервью на сайте "Русская фантастика" 1998-2002.


Общее количество ответов: 8620


Для облегчения навигации ответы сгруппированы по годам.


В приложении приведены любимые книги Бориса Стругацкого, а также чат с ним на сайте "Компьютерры" в ночь с 30 ноября на 1 декабря 2000 года.






Борис Натанович! Надеюсь, Вы в добром здравии. Остаюсь неизменным поклонником Вашего творчества на протяжении всей своей недолгой пока жизни. Знаком со всеми Вашими работами, как совместными с братом, так и сольными. Вчера перечитал «Град обреченный» и заметил деталь, которая прежде не бросалась в глаза. В первой книге Андрей Воронин безуспешно расследовал дело о «Падающих Звездах», а во второй, когда после мятежа Кехады Андрей, Немой и Изя наблюдали падение трактора беглецов с Желтой Стены, вдруг прозрел и нашел разгадку этой давней истории: «Изя с досадой ударил себя по коленям, но тут Немой вдруг сделал странный жест: протянул перед собой указательный палец, круто опустил его к полу, а потом поднял выше головы, описавши в воздухе вытянутое кольцо (...) И Андрей вдруг вспомнил – вспомнил и сразу все понял». Мне остался не вполне понятен этот эпизод. Правильно ли заключить, что Вселенная Города топологически замкнута в кольцо, как у Ларри Нивена, и Кехада с солдатами свалились с противоположного края этого мира? Ведь в заключительной главе Андрей с Изей, по сути, встречают своих двойников?

Константин Рашников <k-rashnikov@rambler.ru> Киев, Украина - 02/25/10 12:02:34 MSK

Топологически Град это что-то, вроде тора: все, что упало в обрыв, описывает некий «четырехмерный» круг и возвращается обратно в город, к подножию Стены. Это и есть Падающие Звезды: люди, то ли по неосторожности сорвавшиеся в пропасть, то ли те, которых туда сбросили. «Двойники», которых встретили наши герои, – несколько другая история. Это отголоски легенд об Антигороде. Авторы и сами толком не знали, кто с кем встретился в конце пути: то ли двойники из Антигорода, то ли просто они же сами встретились с собой и завершили так свое пребывание в Граде.



Спасибо большое за Ваш вклад в литературу! Хотелось бы спросить – с каких лет Вы рекомендуете давать (рекомендовать, читать) Ваши книги детям?

Екатерина <catnaumkina@yandex.ru> Россия - 02/25/10 12:02:41 MSK

Я думаю, все, что у нас написано до 62-го года, можно рекомендовать подросткам, начиная с 10 лет. А дальше – выборочно и по обстоятельствам.



Уважаемый Борис Натанович, здравствуйте! Вы не раз говорили, что «Хромая судьба» – это в т.ч. попытка создать мастера (вернее, Максудова) 80-х... Связь этого произведения с «Театральным романом» очевидна. По этому поводу возникает вопрос, как расценивать «ТР» по отношению к «ХС»: как первый – импульс к созданию второго, как второй – своеобразный вариант первого, как наследование традиций, или, может быть, как полемику? Прошу прощения за дико корявые термины, они, разумеется, не полностью соответствуют ситуациям, которые я пыталась ими описать, но лучше не могу ничего придумать, надеюсь, Вы поймете, и скажете свое слово по этому поводу.

Наталья <elraen@yandex.ru> Санкт-Петербург, Россия - 02/25/10 12:03:09 MSK

ХС это попытка повторить литературно судьбу Максудова в условиях застоя 70-х. Это и продолжение (в каком-то смысле), и перекличка, и полемика, если угодно. В ТР герой живет, совершенно не понимая, что за мир, в котором он оказался, что здесь к чему и вообще, какова логика этой жизни. Герой ХС (по замыслу) все понимает, все видит, ко всему готов и – живет себе, тем не менее, приспособился, приноровился и даже находит счастье – в своей работе (совершенно бесполезной и никому, вроде бы, здесь не нужной). Это противоставление и послужило главным толчком нашего замысла.



И еще один вопрос по той же теме: Известно, что «Театральный роман» – роман «с ключом». Скажите, пожалуйста, можно ли хотя бы в какой-то мере отнести к этой категории и «ХС»? Есть ли среди персонажей реальные люди (кроме Ф.Сорокина, который, как Вы говорили, является литературным образом АН), или такие, у которых были прототипы? По идее, фраза под заголовком наводит на мысль, что должны быть...

Наталья <elraen@yandex.ru> Санкт-Петербург, Россия - 02/25/10 12:03:28 MSK

Да, большинство героев ХС имеет прототипы. Правда, как правило, каждый – есть «коктейль» из прототипов, – собран из черточек нескольких реальных лиц плюс авторская выдумка. Но есть и совершенно точные портретные зарисовки. Правда, все они – с писателей второго и третьего ряда, мало кому известных.



Добрый день, Уважаемый Борис. Небольшое предложение. Введите в состав редакции (кроме менеджеров, дизайнеров...) старую, давно забытую должность КОРРЕКТОРА. А то стыдно как-то, что (под уважаемой мною фамилией Стругацкий) лепятся тексты с такими ошибками. Альманах «Полдень, ХХI век», февраль, 2010, стр. 3. Инженер-физик (по образованию) пишет: «аНдронный коллайдер». С большим Уважением, почитатель Вашего с Аркадием таланта (уже 49 лет), Алексей Юзефов.

Алексей <a_yuz@mail.ru> Москва, Россия - 02/25/10 12:03:30 MSK

Да. За всем не уследишь. Вы правы, конечно, да только вот опыт показывает, что нет таких корректоров, которые не ошибаются. А приведенную Вами конкретную ошибку пропустило бы, я думаю, 90% корректоров.



Здравствуйте, уважаемый Борис Натанович! Большое спасибо Вам за творчество, составляющее целую эпоху в истории отечественной литературы! Желаю продолжения активной деятельности на литературном поприще! У меня к Вам три вопроса: 1. Как Вы относитесь к точке зрения академика М.Л.Гаспарова, согласно которой наука является, скорее, ремеслом, а не творческим делом, так как творчество (литература, музыка, живопись и т.д.) усложняет картину мира, а наука – упрощает?

Михаил Судаков <dzintars80@mail.ru> Чебоксары, Россия - 02/25/10 12:03:34 MSK

Никак не соглашусь, что теория относительности, принцип Гейзенберга или рашифровка генетического кода УПРОСТИЛИ картину мира. По-моему, они усложнили ее до полной непонятности (для «простого» человека). Да и насчет усложнения картины мира «под скальпелем искусства» можно было бы поспорить, но злесь содержательно спорить гораздо сложнее: я не знаю общепринятой терминологии и даже не знаю, существует ли таковая.



2. Какие человеческие качества Вы считаете наиболее ценными?

Михаил Судаков <dzintars80@mail.ru> Чебоксары, Россия - 02/25/10 12:03:53 MSK

Ум. Честность. Порядочность вообще (способность следовать законам нравственности).



3. Какие города произвели на Вас наибольшее впечатление во время Ваших поездок?

Михаил Судаков <dzintars80@mail.ru> Чебоксары, Россия - 02/25/10 12:04:21 MSK

Я однолюб. Ничего, кроме Питера, не вижу и признавать не желаю. И потом я вообще не люблю городов: во время своих поездок я всегда стремился их поскорее покинуть и оказаться на лоне природы.



Здравствуйте, Борис Натанович. Я пишу дипломную работу по трилогии «быковского периода». И в первом романе «Страна багровых туч» я обнаружил нестыковку. В самом начале романа, буквально на первой странице. Перед тем, как Быков зашел к Краюхину, он «...пригладил волосы и одернул замшевую куртку». А уже в следующей главе, когда Быков возвращался к тому же Краюхину, он «...еще раз взглянул на часы (было без минуты пять), провел ладонью по волосам, одернул гимнастерку и решительно распахнул дверь в кабинет». Получается, что сперва на нем была замшевая куртка, а потом уже гимнастерка. Между этими событиями прошло очень мало времени, и Быков не переодевался. К тому же по логике событий, он был «на чемоданах» и проводил время в библиотеке. Поэтому у него просто не было возможности переодеться. Получается, либо замшевая куртка была одета поверх гимнастерки, и он куртку снял, либо это «косяк». К слову, я сам никогда в жизни гимнастерок не носил, но специально посмотрел фото и описания в интернете. Так вот, мне кажется, что гимнастерка с замшевой курткой совсем не сочетается. Тем более, что, насколько я понял, гимнастерка – это служебная одежа, а замшевая куртка – нет. Стало очень интересно узнать, что же это: «косяк» или какая-то старая мода?

Георгий <wotfan1@mail.ru> Москва, Россия - 02/25/10 12:04:50 MSK

Тут все дело в том, что изначально наш Быков – отставной офицер, опытный танкист (почему его и «вербуют» командиром вездехода). Но тогдашнее редакционное начальство встало на дыбы: никаких военных в Космосе! (Это – конец 50-х, уже созданы отряды комонавтов, все они, без исключения, военные летчики, потому и секрет, видимо.) Так что гимнастерка – «невычищенные» следы изначального военного происхождения Алексея Петровича. [Должен уточнить: эта нестыковка с замшевой курткой и гимнастёркой есть лишь в «текстовском» томе. В ранних изданиях или куртка, или гимнастёрка, в последующих («канонических») первая фраза вообще убрана. – БВИ.]


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "OFF-LINE интервью с Борисом Стругацким"

Книги похожие на "OFF-LINE интервью с Борисом Стругацким" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Борис Стругацкий

Борис Стругацкий - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Борис Стругацкий - OFF-LINE интервью с Борисом Стругацким"

Отзывы читателей о книге "OFF-LINE интервью с Борисом Стругацким", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.