» » » » Борис Стругацкий - OFF-LINE интервью с Борисом Стругацким


Авторские права

Борис Стругацкий - OFF-LINE интервью с Борисом Стругацким

Здесь можно скачать бесплатно "Борис Стругацкий - OFF-LINE интервью с Борисом Стругацким" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Космическая фантастика, издательство Сайт "Русская фантастика", год 2016. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
OFF-LINE интервью с Борисом Стругацким
Издательство:
Сайт "Русская фантастика"
Год:
2016
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "OFF-LINE интервью с Борисом Стругацким"

Описание и краткое содержание "OFF-LINE интервью с Борисом Стругацким" читать бесплатно онлайн.



Оффлайн-интервью на сайте "Русская фантастика" 1998-2002.


Общее количество ответов: 8620


Для облегчения навигации ответы сгруппированы по годам.


В приложении приведены любимые книги Бориса Стругацкого, а также чат с ним на сайте "Компьютерры" в ночь с 30 ноября на 1 декабря 2000 года.






Вагин <[email protected]> Троицк, Россия - 07/18/10 16:30:27 MSK

Ваши суждения совершено разумны, все это – одна из сложных проблем ВТВ. Нашим потомкам придется еще немало поработать над этим. Но Мир Полудня «просторен» отнюдь не по этой причине (равно как и Мир Ефремова, мир утопии Уэллса, или любой мир любой утопии). Причина здесь, я бы сказал, чисто «литературно-техническая»: невероятно, практически невозможно написать толпу «хороших людей», таким образом, чтобы толпа эта выглядела достоверно. А ведь «толпа» на улице (площади, в сквере, на гуляних, на собрании) утопии должна быть толпой именно «хороших» людей! Хороших и в то же время – разных! Поверьте, это задача, которую решить, по-моему, никому еще не удавалось. И уж во всяком случае – нам.



Глубокоуважаемый Борис Натанович! Небольшая предыстория и два вопроса. Первое произведение АБС, что мне довелось прочесть – «Страна Багровых Туч». То было еще в середине 70-х, а мне было лет 5-6. Помню, книга произвела неизгладимое впечатление, захватив сюжетом, романтикой и прочая... Впоследствии я, конечно, прочитал все произведения АБС. Однако вышло так, что СБТ я купил и перечитал совсем недавно, будучи уже взрослым 37-летним мужчиной. Теперь, конечно, сюжет показался мне малоинтересным и примитивным («сели – полетели – открыли – героически преодолели – ценою жертв победили»). Я понимаю, почему АБС охладели к этой книге почти сразу после написания оной. Однако действующие личности вовсе не показались мне суконными и неинтересными. Наоборот, перечитать стоило хотя бы ради них. Откуда и вопрос №1. Эти же личности (Юрковский, Быков, Дауге, Крутиков) действуют и в последующих произведениях АБС (и не в одном, включая уже совершенно зрелую и мастерскую повесть «Стажеры»). Мне любопытно: почему? Было просто лень придумывать новых персонажей, или самим АБС эти люди оставались интересными как личности? А если второе, то каково Ваше отношение к ним сегодня? Вы лично уважаете, цените их и сейчас? Не считаете ли ныне Вы их образы примитивными, нереальными, недоработанными, плоскими и т.п.?

Алексей К. <[email protected]> Санкт-Петербург, Россия - 07/18/10 16:30:54 MSK

Мы вернулись к своим героям просто потому, что нам жалко было с ними расставаться. Это был хороший, добросвестно придуманный материал, и сам бог велел нам использвать его снова и снова, пока сохраняется к ним хоть какой-то интерес. Видимо, это та же внутренняя потребность, которая побуждает автора (особенно – молодого) создавать «продолжения», «ремейки» и пр.



И вопрос №2. Только что прочел альманах «Полдень 21 век» за март 2009. Вопрос насчет повести Рыбакова «Стажеры как предчувствие». Повесть яркая, эпатажная донельзя. В ней Рыбаков пишет о тех же героях, но «выставляет» их совсем в ином свете. Т.к. альманах представляет именно Борис Стругацкий, то Вы, конечно, читали повесть и «пропустили» ее в номер. И как Вы отнеслись к такому «издевательству» над образами Ваших героев? Значит ли это одобрение, что Вам они теперь совершенно безразличны («а, делайте с ними, что хотите»), или, наоборот, это значит, что Вы эти образы уважаете и считаете, что любой Автор имеет право интерпретировать их по-своему, т.е. по сути, что эти образы настолько удачны, цельны и ярки, что давно «живут своей жизнью» и могут сами за себя постоять, как бы их не интерпретировали?

Алексей К. <[email protected]> Санкт-Петербург, Россия - 07/18/10 16:31:23 MSK

Рыбаков – серьезный и вдумчивый писатель, и в этом качестве он является (для меня) авторитетным представителем нового поколения, сильно изменившегося за последние 20 лет, сформировавшего свой, особенный, новый менталитет. И где еще, как не в переоценке прежних ценностей, искать прежде всего сущностные изменения мировоззрения? Эти изменения могут нравиться, раздражать, изумлять, бесить, но они – реальны и закрывать на них глаза было бы, мягко выражаясь, глупо.



Глубокоуважаемый г. Стругацкий! Обращаясь к Вам с вопросом, Олег Азарьев написал 31/3/09, что американская литература – макулатура. Как Вы думаете, это результат знакомства с американской литературой или здесь сказывается влияние антиамериканской истерии? Как Вы относитесь к американской литературе вообще и фантастике в частности? Считаете ли Вы, что процент тупых и жадных американцев выше, чем таких же русских?

С.Спокойный США - 07/18/10 16:31:43 MSK

Совершенно не берусь выносить суждения по поводу нравственных качеств русских и американских авторов, – ничего не знаю об этом. Совершенно уверен, что литературные качества американской и русской (советской) фантастики безоговорчно подчиняются известному закону Старджона: 90% всего издаваемого – сущее дерьмо. И в то же время полагаю, что великолепные 10% американской фантастики составляют славу американской литературы, – именно они определили основной курс мировой фантастики ХХ века. Азимов, Бредбери, Уоннегут, Шекли, Саймак, Бестер, Гаррисон, Браун, Пол, Корнблат, Дик, Лейнстер, Кинг – блистательные звезды первой величины, которым весь остальной мир сумел противопоставить в ХХ веке лишь полдесятка (не менее блестящих, впрочем) имен.



Уважаемый Борис Натанович. Вы кому-то ответили, что у Вечеровского было два прототипа – физик и математик. Я всегда думал, что Сахаров. А математик – это Колмогоров?

DMB <[email protected]> S.Pb, Россия - 07/18/10 16:32:08 MSK

Вы не угадали. И не Сахаров, и не Колмогоров.



Борис Натанович, здравствуйте многие годы. В «Пикнике на обочине» Шухарт берет с собой в качестве отмычки, жертвы, хорошего парня, в то время как рядом полно подонков, которых «не жалко»: тот же Гелеви, Куренок Цапфа. Почему нужно было бросать в мясорубку именно хорошего, искреннего парня?

Максим <[email protected]> Россия - 07/18/10 16:32:17 MSK

Во-первых, из текста явствует, что Рэд представления не имеет, что перед ним «хороший, искренний парень». Перед ним: папенькин сынок, колледжер, слабак, всю жизнь ходивший на помочах, да еще сынок ненавистного Стервятника. Во-вторых, откуда Вы взяли, что Куренок Цапфа и Галеви – подонки? В тексте об этом ни слова. И главное, в-третьих, чего это ради Рэдрик, сталкер, грубый, жесткий человек, станет вдруг подбирать себе «отмычку» по моральным качествам? Отмычка, она и есть отмычка. Должна быть послушна и управляема, – остальное несущественно. Слишком много поставлено на карту.



Уважаемый Борис Натанович! В одном из Ваших предыдущих ответов прочитал: «...Я помню только, что результатами тогдашними (выборов 1996) я был доволен. Особенно победой Ельцина (и даже не победой Ельцина, а поражением Зюганова)». Скажите, почему Вы так относитесь к современным коммунистам?

Евгений <[email protected]> Магнитогорск, Россия - 07/18/10 16:32:37 MSK

А как я могу относиться к людям, которые боготворят беспощадного Ленина и кровавого тирана Сталина? «Скажи мне, кто твой бог, и я скажу тебе, кто ты». Мне совершенно ясно, что возвращение коммунистов означает с неизбежностью: конец какой бы то ни было свободы слова; восстановление железного занавеса; неограниченный террор и неизбежный экономический тупик. Ни на что другое наследники Сталина не способны. Как же я могу к ним относиться.



Уважаемый Борис Натанович! У меня несколько вопросов: 1. Какую программу Вы используете при написании текстов? Знаете ли Вы о том, что существуют специальные программы для писателей, например, yWriter5 (5-я версия). Ее можно бесплатно скачать по адресу: http://www.softsoft.ru/home-hobby/personal-interest/47086.htm , кроме того, она русифицирована. Чтобы работала, надо еще скачать драйвер Framework 2.0. Эта прога кажется мне очень удобной, там идет разбивка по главам, сценам, можно делать заметки в каждой главе, сцене, и предусмотрены специальные сервисы, например, характеры персонажей, места действия, детали, и все это как бы разложено по полочкам.

Владимир <[email protected]> Элиста, Россия - 07/18/10 16:32:56 MSK

Спасибо. Но мне вполне достаточно Ворда.



2. Как известно, художественный текст состоит из трех основных элементов: повествование или действие, описание и диалоги, ну, еще можно выделить рассуждение. По поводу диалогов Вы уже упоминали, как их надо писать. Можете ли Вы в нескольких словах сказать, как лучше создавать описания, главное, на что нужно обращать внимание.

Владимир <[email protected]> Элиста, Россия - 07/18/10 16:32:57 MSK

Главное, на что надо обращать внимание: достоверность и точность. Все прочее – лабуда и залипуха. Кроме того, чрезвычайно важно уметь сделать описание интересным для читателя. Читатель 21-го века описаний не любит: они мешают ему следить за ходом событий. И он, по-своему, прав (как ни прекрасен лунный пейзаж, открывшийся автору за окном). Поэтому вы либо сумеете «погрузить» читателя в названный лунный пейзаж, либо труды ваши по созданию описания пропадут втуне.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "OFF-LINE интервью с Борисом Стругацким"

Книги похожие на "OFF-LINE интервью с Борисом Стругацким" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Борис Стругацкий

Борис Стругацкий - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Борис Стругацкий - OFF-LINE интервью с Борисом Стругацким"

Отзывы читателей о книге "OFF-LINE интервью с Борисом Стругацким", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.