» » » » Григорий Кубатьян - В Индию на велосипеде через Западный Китай/Тибет/Непал


Авторские права

Григорий Кубатьян - В Индию на велосипеде через Западный Китай/Тибет/Непал

Здесь можно скачать бесплатно "Григорий Кубатьян - В Индию на велосипеде через Западный Китай/Тибет/Непал" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая документальная литература, издательство АРТ-БЮРО КИТОНИ, год 2016. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Григорий Кубатьян - В Индию на велосипеде через Западный Китай/Тибет/Непал
Рейтинг:
Название:
В Индию на велосипеде через Западный Китай/Тибет/Непал
Издательство:
АРТ-БЮРО КИТОНИ
Год:
2016
ISBN:
978-5-91679-025-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "В Индию на велосипеде через Западный Китай/Тибет/Непал"

Описание и краткое содержание "В Индию на велосипеде через Западный Китай/Тибет/Непал" читать бесплатно онлайн.



Эта книга — история о путешествии на велосипеде в Индию: через Западный Китай, горы Тибета и Непала. Автор преодолел более 5000 километров и множество испытаний — заснеженные дороги, горную болезнь, тяжёлую кому и галлюцинации. Посетил зловещие ламаистские монастыри, могилу Иисуса Христа, прошёл ритуал избавления от грехов у священной горы Кайлас.

Во второй части книги автор описывает свою жизнь в Индии: духовные поиски, попытки освоить экзотические профессии, путешествие на ретро-мотоцикле и легендарном поезде «Махараджа-Экспресс».

Григорий Кубатьян — журналист и путешественник, побывавший более чем в 80-ти странах мира. Действительный член Русского географического общества и постоянный автор журнала «GEO». Автор путеводителей и книги «Жизнь в дороге» о путешествии автостопом до Австралии и по горячим точкам Азии.

Из переписки с автором книги: ― Здравствуйте, ... Я думал продавать книгу в электронном виде, но издательство против. Они считают, что это повредит продажам. Однако помешать читателям сканировать книгу они не могут. А лично я не против, так как вообще выступаю за свободное распространение любого контента. И если в книге не будет ошибок, то это лучше. Тем более, поделиться с соклубниками - благородное дело. (https://vk.com/im?sel=1360928)






Кроме неудачного прошлого, есть ещё одно препятствие для брака — Mangal dosha, астрологическая комбинация, в которой доминирует Марс («Мангала» — на хинди). Человек, родившийся в дни «мангал доши», называется «манглик». Считается, что всю жизнь он будет сеять вокруг себя хаос и разрушение. Иметь дело с этим вздорным заводящимся с полоборота «мангликом» — сущее наказание. Негативный эффект «мангал доши» можно смягчить либо подыскав партнёра-«манглика», либо проведя церемонию ложной свадьбы, во время которой «манглик» символически женится на банановом дереве.

Бывает, что молодым людям безразличны старомодные родительские предрассудки и они женятся по любви, а родителей ставят перед фактом. Но всё же такой современный подход ещё не полностью признан индийским обществом.

В традиционных семьях предпочитают дать детям возможность познакомиться и пообщаться, но лишь под наблюдением к старших. В случае если свадьба будет отменена, репутация семей не пострадает.

При подборе партнёров считается, что молодой человек должен быть чуть старше девушки. Важно, чтобы он был выше ростом, а также обладал лучшим, чем девушка, образованием. Для девушки же преимуществом считается светлый цвет кожи, так как смуглость, по индийским понятиям, это некрасиво и вообще признак низкого происхождения.

Затраты усилий на организацию брака приносят свой результат: в Индии один из самых низких процентов разводов в мире — около 1 %. Хотя правозащитники уверены: это свидетельствует не только о крепости индийских семей, но и об отсутствии прав у женщин, вынужденных всю жизнь терпеть даже негодных мужей в страхе перед общественным мнением.

Индийские браки-сделки связаны с передачей материальных благ. Согласно традиции семья девушки обязана собрать достойное приданное — деньги или имущество, которые пойдут молодым или семье жениха, если молодые останутся жить в ней. В зависимости от социального положения семей приданное может быть лишь грудой тряпья или измеряться миллионами рупий, но в любом случае рождение девочек всегда считалось разорительным. Рождение трёх девочек подряд было достаточным поводом, чтобы разгневанный муж мог прибить провинившуюся супругу. С распространением метода ультразвуковой диагностики плода в Индии значительно выросло число абортов девочек по отношению к мальчикам. Поэтому сейчас мальчиков в стране уже значительно больше, но от девочек всё равно продолжают избавляться.

Теоретически приданное нужно, чтобы помочь молодым построить собственное хозяйство. Но так бывает не всегда. В бедных семьях полученное приданное могут отобрать, чтобы отдать сёстрам жениха — им ведь тоже нужно выйти замуж. Иногда после заключения брака с семьи невесты вымогают дополнительные деньги, в противном случае угрожая разводом и позором девушки. Судьбе индийской бесприданницы не позавидуешь. Спасения от вечных упрёков и жестоких истязаний многие девушки ищут на дне колодца или в узле собственного сари, привязанного к потолочной балке. Родственники мужа сознательно доводят молодых женщин до самоубийства, чтобы вдовец мог жениться повторно и вновь принести в семью приданное.

В 70–80 годы в Индии был зафиксирован всплеск «несчастных случаев», когда молодые жёны вскоре после замужества сгорали на кухне в результате взрыва газовых плит и горелок. В бедных семьях плиты взрывались с пугающей регулярностью. При этом повара-мужчины, целыми днями проводящие на кухнях дешёвых придорожных ресторанов возле таких же точно плит, почему-то не взрывались. О случившихся трагедиях домочадцы не сообщали в полицию или родственникам погибшей, предпочитая поскорее кремировать тело.

Лишь с конца 80-х годов индийское правительство стало прилагать больше усилий для расследования «смертей из-за приданного», а также случаев принуждения вдов к публичному самосожжению.

Мужчины тоже не всегда чувствуют себя безопасно в браке. В Индии до сих пор практикуется «убийство чести», когда братья жены расправляются с супругом, совершившим, по их мнению, непростительное преступление. К их числу относится супружеская измена, гомосексуальное поведение или намерение аннулировать брак.

Возможные осложнения при разрыве заставляют индийцев ценить супружеские отношения и беречь их любой ценой. Индийская свадьба — одна на всю жизнь. И справляют её максимально пышно. За две недели до свадьбы проходит помолвка. Жрец совершает специальный обряд перед статуей слоноголового Ганеши Удаляющего Препятствия, чтобы свадьба прошла без заминок. В назначенный день жених приезжает за невестой на разукрашенном слоне, или лошади, или просто в нарядном костюме, если лошадь со слоном не по карману. На голове у него праздничный тюрбан, а в руках сабля, которой он стучит в дверь дома своей невесты. Перед женихом танцуют его друзья, в шутку пытаясь его удержать от опрометчивого поступка. В процессии участвуют родственники и прочие гости. Среди которых иностранцы — гости всегда желанные, так как считается, что их присутствие приносит удачу и подчеркивает богатый, международный статус свадьбы. Невеста выходит к жениху навстречу во всех своих украшениях, её руки и ноги расписаны хной.

Жених и невеста вешают друг другу на шею цветочные гирлянды. Будущая тёща ощупывает грудь жениха, слегка толкает и бьёт его, проверяя, достаточно ли он силён, чтобы защитить жену. В присутствии жреца брачующиеся семикратно обходят священный огонь и дают торжественные обещания считать друг-друга своей лучшей половинкой, советоваться в делах, поддерживать во всем, никогда не выказывать недовольства, в особенности прилюдно, и сохранить любовь до конца жизни и в последующих жизнях тоже.

Счастлив тот брак, в котором удаётся выполнить эти обещания.

АиФ. Без границ, 2010

Кинотеррористы

Однажды, когда я гостил у друзей в Бангалоре, мы смотрели телевизор. Показывали боевик «Баба Калиани» со звездой южноиндийского кино Моханлалом в роли полицейского.

Плотный усатый детектив сражался с группой исламских террористов, притворявшихся честными индийцами, жителями штата Керала, а на самом деле хранивших в секретном схроне пакистанские паспорта и бомбу.

Сюжет обычный — фильмы про борьбу спецслужб с террористами снимают повсюду. Что удивило, так это непринуждённая жестокость, с которой суровый Баба Калиани расправляется с преступниками. То он ведёт допрос, яростно избивая задержанного стальным браслетом, надетым на руку как кастет. То расстреливает убегающих по полю террористов из пистолета. В финальной сцене жестокосердный полицейский убивает всех «плохих парней», причем последнего — самого главного — прямо на глазах его отца. После завершения расправы он говорит помертвевшему от ужаса старику: «Sorry!» («Прости!») Старик плачет, но в целом не возражает, понимает, что так надо. Террористы, в числе которых и его сын, были негодяями и наказаны заслужено.

— А что, много в Керале террористов? — спросил я прилипших к экрану ребят.

— Ни одного! — засмеялись они. — Только в фильмах!

Террористов в Керале нет. Но после просмотра фильма осталось ощущение, что террористы есть и живут рядом под личиной добропорядочных соседей. И что для расправы с ними не нужно церемониться с выбором средств.

Интересно, для чего навязывать миролюбивому в целом индийскому обществу такие мысли, вызывая страх и агрессию по отношению к соседнему Пакистану, а заодно к миллионам мусульман проживающих в самой Индии?

Для чего демонстрировать столько немотивированной жестокости по отношению к пусть и «плохим», но всё же человеческим существам, вдобавок вымышленным? В чём причина появления подобных фильмов? В болезненном интересе публики, ломящейся в кинотеатры за новой порцией острых ощущений? В политическом заказе?

До недавнего времени индийский кинематограф эксплуатировал один и тот же сюжет: парень встречает девушку, они влюбляются, и, после некоторых перипетий, женятся и живут долго и счастливо, все танцуют и поют. Сегодня улицы индийских городов увешаны плакатами с рекламой новых кинофильмов. На афишах оскаленные физиономии, выражающие страх, жестокость, агрессию.

Странно видеть подобное в стране, где основная религия индуизм проповедует идею ахимсы — ненасилия, понимаемого настолько широко, что запрещена агрессия по отношению ко всем живым существам, причем даже на словах и в мыслях!

Живой символ нации Махатма Ганди пропагандировал борьбу за независимость без насилия! Миролюбивую позицию занимают буддисты, а джайны закрывают рот тряпочками, чтобы не навредить живым существам обитающим в воздухе. И даже находящиеся в сложных отношениях с индусами со времен раздела у Индии мусульмане, составляющие всё же значительную часть общества, вовсе не являются прирожденными агрессорами, а наоборот, проповедуют идеи братства и взаимопомощи. К чему ведёт бездумная пропаганда жестокости в стране с более чем миллиардным населением, где и так хватает объективных причин для насилия: бедность, наркотики, националистические и религиозные противоречия?


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "В Индию на велосипеде через Западный Китай/Тибет/Непал"

Книги похожие на "В Индию на велосипеде через Западный Китай/Тибет/Непал" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Григорий Кубатьян

Григорий Кубатьян - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Григорий Кубатьян - В Индию на велосипеде через Западный Китай/Тибет/Непал"

Отзывы читателей о книге "В Индию на велосипеде через Западный Китай/Тибет/Непал", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.