» » » » Сборник - Жития византийских Святых


Авторские права

Сборник - Жития византийских Святых

Здесь можно скачать бесплатно " Сборник - Жития византийских Святых" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Сборник - Жития византийских Святых
Рейтинг:
Название:
Жития византийских Святых
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Жития византийских Святых"

Описание и краткое содержание "Жития византийских Святых" читать бесплатно онлайн.



Жития византийских святых. СПб.: Corvus, Terra Fantastica, РоссКо. 1995. Пер. Софьи Поляковой.

Первое издание: Византийские легенды. Издание подгот. С. В. Полякова. Л., 1972. Серия "Литературные памятники". Переиздано в 1994 г.






...вследствие ослушания моего воплотившийся...— под “моим ослушанием” имеется в виду грех Адама и Евы (т. е. человека), вопреки запрещению Бога вкусивших от древа познания добра и зла. Согласно евангельскому мифу, Христос воплотился (принял телесный облик), чтобы спасти впавшее в грех человечество.

373

...из праха поднимает бедного, из брения возвышает нищего.— Пс. 112 (ИЗ), 7.

374

...души алчущие исполнял благами...— ср. Пс. 106 (107), 9: “И душу алчущую исполнил благодати”.

375

Остановитесь и познайте...— Пс. 45 (46), 11.

376

Оставаться в пустыне...— имеется в виду фраза Давида: “Далеко удалился бы я, и оставался бы в пустыне” (Пс. 54 (55), 8).

377

Голгофа — холм вблизи старого Иерусалима, на котором был распят Христос.

378

На кого призревает Господь, как не на смиренного и кроткого...— несколько измененная цитата из Исх. 66, 2.

379

..диоклетианов, максимианов...— имена римских императоров, гонителей христиан, Диоклетиана (284—305) и Максимиана (286—305) употреблены нарицательно как синоним врагов христианства.

380

...воздвигает Своему народу рог спасения...— ср. Лук. I, 69: “И воздвиг рог спасения нам”.

381

...и знамением звездного Креста призывает Константина...— согласно легенде, римский император Константин I (324—337) накануне решающего сражения за единовластие увидел на небе знамение Креста. По другим вариантам легенды, видение предстало ему сначала наяву, а затем и во сне.

382

Палинодия — буквально: песнь, в которой поэт отрекается от своих прежних слов; переносно — отречение от своих слов. Здесь имеется в виду, что Константин не следовал религиозным воззрениям своих предшественников, императоров-язычников.

383

Исповедник — адепт христианства, вопреки преследованиям стоящих у власти язычников пропагандировавший свою веру.

384

...император правил державой ромеев и великий его архиерей наставлял народ...— под великим архиереем императора Константина агиограф, судя по контексту, разумеет константинопольского патриарха Митрофана (312—325), хотя по состоянию здоровья тот не присутствовал на Никейском соборе (325 г.) и направил вместо себя будущего своего преемника по кафедре епископа Александра (325—340), открывшего борьбу против Ария.

385

...в Никее собирается все православное духовенство...— I вселенский собор в Никее состоялся в 325 г. и был посвящен критике арианства. Арий был предан анафеме, а император издал окружную грамоту, призывавшую исповедовать установленную на этом соборе веру как “мысль Божию, объявленную Святым Духом через согласие столь многих и столь великих архиереев”.

386

...богохульную ересь Ария...— вопреки Арию, считавшему, что Бог Сын, рожденный Отцом, имеет тварную природу, т. е. не существовал извечно, и потому ниже своего безначального Отца, сторонники ортодоксального православия признавали все ипостаси Троицы (Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой) равносущными.

387

Тайфалы — германское племя, жившее за Дунаем.

388

Стратилат — высокий военный чин.

389

Плакома — по-видимому, местность между Мирами и гаванью Андриак.

390

Игемон — правитель.

391

Леон — топоним не идентифицирован; потому затруднительно решить, следует ли передавать его так, как в нашем тексте (Леон), или переводить на русский язык: lewn — по-гречески “лев”.

392

Диоскуры — храм Крискента и Диоскорида, христианских святых, отождествленных, по-видимому, с языческими братьями Диоскурами.

393

Византий — иное название Константинополя.

394

Да предварят нас щедроты Твои, Господи...— Пс. 78 (79), 8.

395

...открыли сокровище...— подразумевается святой Николай.

396

Господи, Господи, кто подобен Тебе...— Пс. 34 (35), 10.

397

...как некогда мой Иисус, успокаивает волны...— имеется в виду евангельский эпизод.— Матф. 8, 26.

398

Человек смотрит на лицо, а Господь смотрит на сердце.— ? Царств. 16, 7.

399

Не творите зла, и да не претерпите яла...— подобных слов в Ветхом и Новом завете нет. Ближе всего к ним пассаж: “Не будь побежден злом, но побеждай зло добром”.— Рим. I, 12, 21.

400

...ибо мы — храм Божий.— Не вполне точная цитата из I Коринф. 3, 17.

401

...лик его сверкал более Моисеева.— Сияние, исходившее от лица Моисея, когда он сошел с горы Синай, описано в Исх. 34, 29 сл.

402

...не видел того глаз, не слышало ухо...— I Коринф. 2, 9.

403

Синклитик — член синклита (сената), т. е. высший чиновник.

404

Возопиешь, и Я скажу: вот Я.— ср. Исх. 58, 9.

405

Храм святого Вонифатия был расположен на Авентинском холме.

406

Магналия, город Лаодикии сирийской.— Автор придумывает несуществующий город Магналию и, по-видимому, принимает здесь город Лаодикию за область.

407

Эдесса — город месопотамской Сирии. В древности Месопотамию нередко причисляли к Сирии.

408

Авгарь — согласно легенде, Авгарь V, один из властителей Осроенского царства (Месопотамия), страдая от недуга, попросил Христа прийти в Эдессу исцелить его. Христос направил для этого апостола Фаддея. Но Авгарь так желал увидеть Христа, что послал художника, чтобы тот его нарисовал. Но из-за сияния, исходящего от Христа, это оказалось невозможным, и тогда Иисус приложил к лицу кусок полотна и чудесно отпечатавшееся свое изображение подарил благочестивому топарху.

409

Притвор — сени храма.

410

Унция — римская мера веса, около 28 г.

411

Просмонарий — страж и хранитель храма, в функции которого входило поддерживать храм в порядке, т. е. запирать и отпирать его, возжигать свечи и т. п.

412

Киликийский город Тарс — Киликия — область в юго-восточной части Малой Азии, ее столицей был г. Тарс.

413

...корабль занесло в Рим.— Агиограф, по-видимому, полагает, что Рим лежит на берегу моря.

414

Твердо уповал я на Господа, и Он приклонился ко мне...— Пс. 39 (40), 1.

415

...взять доверенное им Алексию сокровище...— подразумевается его душа.

416

Харатья — писчий материал и сама рукопись; трость — орудие письма.

417

Литургия — важнейшая из церковных служб, во время которой приготовляются хлеб и вино, т. е. Святые дары. Священник извлекает из просфоры кубик, символизирующий агнца, кладет его на дискос (это символизирует пребывание младенца Христа в яслях) и крестообразно разрезает (символ смерти); затем дискос и сосуд с вином, потир, накрываются покровцем, и в этот момент, как мыслили себе верующие, происходило пресуществление вина и хлеба в плоть и кровь Христову, которыми верующие причащались.

418

Священные римские императоры — Аркадий (395— 408) и Гонорий (395—423) правили: первый восточной частью империи, второй — западной. Судя по контексту, под архиепископом следует понимать Папу Римского, однако Папы по имени Маркиан в это время не было.

419

Придите ко мне все труждающиеся и обремененные, и я успокою вас.— Матф. 11, 28.

420

Хартуларий — помощник эконома.

421

Иов Александрийский, Христофор Антиохийский и Василий Иерусалимский — авторы соборного послания 836 г. В апреле указанного года в Иерусалиме состоялся собор (число присутствовавших на нем монахов агиограф значительно преувеличил: в действительности их было 1153 человека), направивший императору Феофилу послание, в котором излагалось обоснование ортодоксальной веры.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Жития византийских Святых"

Книги похожие на "Жития византийских Святых" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сборник

Сборник - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Сборник - Жития византийских Святых"

Отзывы читателей о книге "Жития византийских Святых", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.