» » » » Григорий Лебедев - Толкование на Евангелие от Марка


Авторские права

Григорий Лебедев - Толкование на Евангелие от Марка

Здесь можно скачать бесплатно "Григорий Лебедев - Толкование на Евангелие от Марка" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Толкование на Евангелие от Марка
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Толкование на Евангелие от Марка"

Описание и краткое содержание "Толкование на Евангелие от Марка" читать бесплатно онлайн.








Ты настороже — Он творит…

И колос души зреет и наливается от Божьей силы… Открывается Царство благодати!.. А совершитель новой жизни — Господь.

36

Когда же созреет плод, немедленно посылает серп, потому что настала жатва (Мк. 4, 29).

«Серп» посылается немедленно по созревании плода. Значит, покуда идет рост, идет и человеческая жизнь. Отсюда выводы (и запомни их).

Первый, что твое возделывание души должно идти всю жизнь. Потому не уставай, трудись, совершенствуй душу, без устали беги к Зовущему. Если живешь, значит мера твоего духовного возраста еще не исполнилась.

Второй: если Господь берет к Себе добрую христианскую душу, то, значит, эта душа пришла в ту меру совершенства, каковую она способна вместить. Исполнение этой меры может быть и в старом возрасте, и в зрелом, и в молодом.

А что способна вместить душа, ведомо только Господу. И вот почему Его суд о конце жизни человека только праведен.

В третий вывод: если Господь пресекает дурную жизнь, то это значит, что прошли года Божьего ожидания плода от души, что безнадежно бесплодна смоковница и секира опускается на корень ее. «Вот, я третий год прихожу искать плода… и не нахожу. Сруби ее (смоковницу)… Господин! оставь ее и на этот год… не принесет ли плода… Если же нет, то в следующий год срубишь ее» (Лк. 13, 7–9).

И в другом месте: «Уже и секира (топор) при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь» (Мф. 3, 10).

Как в жизни отдельного человека серп посылается, когда кончается его духовный рост и исполняется мера его духовного роста, так и в жизни вселенной жатва наступит, когда человечество исчерпает свои духовные силы («Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?» — Лк. 18, 8) и избранные определятся для наполнения Царства Славы. «Доколе, Владыка Снятый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле?…» — спрашивают святые Господа. «И сказано им, чтобы они успокоились еще на малое время, пока… братья их, которые (еще на земле)…, дополнят число» (Откр. 6, 10–11).

37

И сказал (Христос): чему уподобим Царствие Божие? Оно — как зерно горчичное, которое, когда сеется в землю, есть меньше всех семян на земле; а когда посеяно, всходит и становится больше всех злаков, и пускает большие ветви, так что под тенью его могут укрываться птицы небесные (Мк. 4, 30–32).

Зародыш Божьего Царства в душе человека всегда ничтожен, совсем ничтожен, мал, как горчичное семя. Это потому, что душа в миру обуревается стихией мира, отличной от стихии Божьей, и вся она заполнена мирскими вещами, а Божье семя в ней теряется, и оно мало и ничтожно, как горчичное зерно. А когда это малое семя тобою будет укреплено и ты станешь на сторожбу его малого побега и Господь Своей творческой силой будет творить в тебе обновленного человека (срав. Мк. 4, 26–28), тогда малое семя пойдет в бурный рост (срав. Мк. 4, 24–25), и быстро, быстро раскинет ветви, и будет глушить сорные травы, и захватит всё пространство, весь мир души.

И вот, когда душа заполнится обильными и сочными ветвями Божьей благодати, на нее ложится тень рая. Зной страстей уже не сушит добра. В животворящей прохладе благодати задерживается и зреет всё небесное, духовное, как птицы небесные охотно укрываются в тени древесных ветвей.

38

И проповедывал (Господь) им (ученикам) слово, сколько они могли слышать (Мк. 4, 33).

Уразуменье Божьего слова дается по мере твоей внутренней способности воспринять это слово, а потому молись с Пророком: «Открой очи мои (глаза моей души), и увижу чудеса (уразумею всю чудесную глубину) закона Твоего» (Пс. 118, 18).

39

Ученикам наедине (Господь) изъяснял всё (Мк. 4, 34).

И тебе Господь откроет Свои тайны «наедине», когда ты душой уйдешь от шума мира, вырвешь душу из обволакивания земными делами, убежишь от поверхностной, легкомысленной толпы, убежишь от расслабляющего влияния человеческого порока и похоти и оборвешь путы, связывающие твои ноги.

Вот, когда ты придешь к Нему «наедине», придешь с чистой, свободной, несвязанной душой, оставив всё сзади себя, тогда Господь и будет открываться тебе в уединенной глубокой молитве, в проникновенном чтении Писания, в святом размышлении о Божьих путях.

40

Вечером того дня сказал (Господь) им (ученикам): переправимся на ту сторону (Галилейского моря) (Мк. 4, 35).

Хорошо по вечерам уходить по ту сторону моря жизни. Уходить от колеблющихся волн и опасностей моря, чтобы под ногами не было бездны…

Хорошо в тишине стать на твердой земле Господнего закона… Там встретить Христа… Он переправился туда с учениками.

41

И они (ученики)… взяли Его (Христа) с собою, как Он был в лодке… И поднялась великая буря; волны били в лодку, так что она уже наполнялась водою. А Он спал на корме на возглавии.

Его будят и говорят Ему: Учитель! неужели Тебе нужды нет, что мы погибаем? И, встав, Он запретил ветру… И ветер утих, и сделалась великая тишина. И сказал им: что вы так боязливы? как у вас нет веры? (Мк. 4, 36–40).

На море обычно волненье… На море бывают и бури… На море случается и «великая буря». И, конечно, волны бьют в лодки! И когда по морю жизни плывет лодка человека, ей неминуемо подвергаться волненью… и для нее неустранимы бури… а случается ей переживать и «великую бурю».

Тогда волны всяких напастей, бед, искушений, греха бьют без пощады человеческую душу, проникают внутрь, портят скопленное добро, лежащее в глубине души, захлестывают, поднимаются выше и выше, и ладья души в этой борьбе и сдает, и садится глубже, как бы опускаясь в пучину.

Сему надлежит быть…

Твоя жизнь — плывущая лодка, а кругом волнующееся море. Потому будь готов!.. В свое нелегкое плаванье христианин идет со Христом: «они взяли Его»… И Он занял место на корме… Ведь Он же рулевой… Он Кормчий жизни. Но в жизненной беспечности человек всегда забывает о Начальнике жизни и забывает, что плывет он над бездной. Человек сам правит жизнью. «Ведь он же всё понимает, и свою-то пользу он не упустит».

И выходит, что Христос лишь присутствует при жизни человека, но не играет роли. Он не активен. Он не допускается управлять жизнью. Он как бы в бездействии. Святой Евангелист образно выражает эту мысль словами: «а Он спал на корме»…

А вот когда разразится с человеком несчастье, когда захлестывают искушенья и человек видит свое бессилие, тогда он хватается за Бога и часто, часто обращает к Нему мольбу с оттенком упрека: «Учитель! неужели Тебе нужды нет, что мы погибаем?».

А вы не будьте беспечны! И в бодрствовании, когда плывете с Ним, всегда отдавайте Ему рулевое весле… Ведь Он же Кормчий!.. А то в духовной сонливости слабеет вера… а в маловерии — растерянность, а в растерянности — боязливость.

Когда же Кормиле жизни в Его всемогущей руке, не будь боязлив! Если Он и попускает быть буре, то всё же никогда не даст потонуть верной ладье. И потом: если на тебя и обрушилась буря мира, то, когда ты осяжешь, что у руля жизни Он, Твой надежный Кормчий, когда ты осяжешь, что Он пришел, стоит, правит, в душе у тебя воцарится такая тишина, что шум бури мира будет слышаться только разве как отдаленный глухой рокот непокорной и злой стихии.

В тебе же и около тебя будет умиротворенность, покой Божьего присутствия.

Глава 5

42

Встретил Его (Христа) вышедший из гробов человек, одержимый нечистым, духом, он имел жилище в гробах, и никто не мог его связать даже цепями, потому что многократно был он скован оковами и цепями, но разрывал цепи и разбивал оковы, и никто не в силах был укротить его; всегда, ночью и днем, в горах и гробах, кричал он и бился о камни (Мк. 5, 2–5).

Здесь образ человека, находящегося в плену зла, в руках сатаны. Такой человек живет, как в гробах, потому что его жизнь есть путь смерти. На высотах самовлюбленности, на крутизнах гордости, на утесах эгоистической самости (…я сам лучше других, умнее других… Кто авторитет для меня?), в ложбинах греха, в ущельях одной неправды, лжи, в пропастях смертных падений — вот тропинки его пути… «Он жил в гробах»… Он живет в скалистых стремнинах… Там нет жизни: ни растенья, ни зверя… Это путь смерти! На этом пути смерти человек уже не выносит ничего, что не подходит к этому пути, отрицает его и осуждает… Душа, порабощенная злом, как будто продалась своему хозяину и за совесть работает на него…

Отбрасывается, коверкается, уничтожается всё, что пытается выправить душу или только содержит намек на другой мир, отличный от мира зла.

Всё это вызывает бешеную ненависть, и человек, как безумный, рвет все связи жизни добра. Он рвет связи чести, совести, долга, рвет семейные связи и, наконец, добирается до Бога и хулит Его и рвет святые веленья, твердые как оковы, веленья Божьего закона.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Толкование на Евангелие от Марка"

Книги похожие на "Толкование на Евангелие от Марка" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Григорий Лебедев

Григорий Лебедев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Григорий Лебедев - Толкование на Евангелие от Марка"

Отзывы читателей о книге "Толкование на Евангелие от Марка", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.