Любомир Бескровный - Русская армия и флот в XIX веке

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Русская армия и флот в XIX веке"
Описание и краткое содержание "Русская армия и флот в XIX веке" читать бесплатно онлайн.
Лишь в конце XIX в. занялись этим вопросом и назначили комиссию под председательством проф. И. Т. Бубнова, ей было поручено разработать проект подводного судна. К весне 1901 г. был представлен проект. Зимой 1901–1902 гг. на Балтийском заводе построили лодку, получившую сначала название миноносец № 113, а затем переименованную в «Дельфин». Лодка имела 113 т водоизмещения в надводном состоянии и 123 т в подводном. На ее вооружении было 2 торпедных аппарата, скорость — до 15 узлов в час, глубина погружения — 50 м. Испытания лодки прошли удачно и по судостроительной программе 1903 г. было решено построить 10 таких лодок[1636]. В отношении подводных судов проявилась, с одной стороны, косность руководителей Морского ведомства, с другой — стремление использовать опыт других стран в целях экономии средств. Экспериментирование требовало крупных затрат, а деньги отпускались весьма недостаточно.
Тактическая организация флотаВ последней четверти XIX в. все суда военного флота разделялись на четыре разряда. К первому разряду относились броненосцы и крейсера I ранга; ко второму разряду — броненосцы береговой обороны, крейсера II ранга, мореходные канонерские лодки, минные крейсера, учебные суда и транспортные пароходы; к третьему разряду — мореходные канонерские лодки, миноносцы, шхуны, транспортные пароходы, портовые суда, суда таможенного флота, плавучие маяки; к четвертому — пароходы, портовые суда, суда таможенного флота и плавучие маяки. В строевом отношении все суда Балтийского флота были сведены в две дивизии. Каждая дивизия имела три эскадры. Каждая эскадра включала в себя два экипажа. Суда Черноморского флота составляли одну дивизию (3 эскадры, 8 экипажей).
Строевое управление всех морских команд вверялось старшему флагману дивизии. Кроме того, были старший и младший флагманы, но они командовали лишь во время кампаний. В мирное же время командование экипажем возлагалось на экипажных командиров.
Еще в 1863 г. все команды были разделены на флотские экипажи, портовые экипажи (или команды) и артиллерийские роты. Строевое управление кораблей строилось так: суда, сведенные в дивизии, подчинялись старшему флагману, в распоряжении которого был береговой штаб. Помощником старшего флагмана был младший флагман. Затем был экипажный командир, командовавший личным составом судов, входивших в экипаж. Командование кораблем осуществлял судовой командир. Наконец, командир роты руководил подведомственными ему артиллерийскими частями.
Таблица 138[1637]
Суда Балтийский флот Черноморский флот Тихоокеанский флот Каспийская флотилия число тоннаж мощность число тоннаж мощность число тоннаж мощность число тоннаж мощность Эскадренные броненосцы в строю 9 111 775 89 964 7 74 730 72 868 – – – – – – строилось 9 118 745 141 800 1 12 480 16 600 – – – – – – Броненосцы береговой обороны в строю 9 30 078 13 067 2 6 221 5 066 – – – – – – строилось 3 14 088 16 865 – – – – – – – – – Креисера I ранга в строю 14 100 451 131 415 1 2 997 3 004 – – – – – – строилось 7 47 174 109 330 2 13 350 39 000 – – – – – – Крейсера II ранга в строю 9 17 162 14 565 – – – 1 1 236 1 420 – – – строилось 5 15 725 70 000 – – – – – – – – – Минные крейсера 4 2 191 15 424 3 1 551 9 341 2 836 6 630 – – – Мореходные канонерские лодки 4 6 779 8 721 6 7 596 9 425 5 6 323 6 550 1 295 102 Канонерские лодки береговой обороны 9 3 472 2 846 – – – – – – – – – Миноносцы в строю 53 7 288 105 529 22 2 045 22 774 10 1 118 13 347 – – – строилось 21 6 380 104 800 10 3 020 51 400 25 5 032 97 600 – – – Миноноски 73 1 665 15 460 9 233 1 960 7 1 767 1 540 – – – Транспорты в строю 8 9 048 12 707 8 6 934 6 939 5 3 906 2 392 1 744 800 строилось 1 7 207 2 800 – – – – – – – – – Учебные суда в строю 7 12 574 6 245 3 15 746 8 959 – – – – – – строилось 1 11 600 11 000 – – – – – – – – – Пароходы 17 3 574 3 893 2 1 725 250 1 1 525 2 920 6 2 454 1 983 Портовые суда 28 3 842 5 551 4 1 085 1 230 13 1 787 3 027 1 448 126 Плавучие маяки 9 1 540 – 4 712 – – – – 3 350 1В начале 90-х годов в управлении морскими командами были произведены изменения. По новому Положению[1638] все команды были объединены в Балтийском флоте в 18, а в Черноморском флоте в 6 экипажей. С этого времени командование экипажами сосредоточивалось в руках флагманов как во время плаваний, так и на берегу. Ликвидация двойственного подчинения, имевшего место ранее, благотворно отразилась на боевой подготовке войск
Обеспечение флота топливомПереход флота на механические движители потребовал решения вопроса о его снабжении топливом. Флот стал одним из самых крупных потребителей топлива в стране.
С 1860 г. и до конца XIX в. основным топливом был уголь. В период с 1860 по 1870 г. в России добывалось в среднем около 25 млн. пудов угля. С 1870 по 1880 г. добыча угля возросла до 110 млн. С 1881 по 1890 г. уголь добывался ежегодно в количестве 260–280 млн. пудов. Добыча угля была сосредоточена в основном в Донецком бассейне. Это был самый крупный угольно-промышленный район страны. Флот поглощал значительное количество добываемого топлива.
Потребность в угле в 60-70-е годы не превышала 2 млн. пудов. Она значительно возросла с 80-х годов и выражалась в следующих данных[1639]:
1880 г. — 4 000 000 пудов на 590 000 руб.
1884 r. — 4 139 811 пудов на 600 256 руб.
1885 r. — 3 595 077 пудов на 542 088 руб.
1886 г. — 5 377 791 пудов на 715 255 руб.
1887 г. — 5 694 918 пудов на 877 694 руб.
1888 г. — 6 314 720 пудов на 899 542 руб.
1889 г. — 6 400 963 пудов на 912 070 руб.
1890 г. — 6 439 070 пудов на 9 74540 руб.
1891 r. — 7 511 925 пудов на 1 229 802 руб.
1892 r. — 6 746 561 пудов на 1 097 514 руб.
1893 г. — 8 157 172 пудов на 1 158 762 руб.
1894 г. — 8 750 000 пудов на Нет сведений
1895 г. — 9 006 000 пудов на Нет сведений
1896 r. — 8 363 000 пудов на Нет сведений
В первые два десятилетия второй половины XIX в. Морское ведомство старалось закупать уголь за границей, главным образом в Англии, так как слабо развитая сеть железных дорог затрудняла снабжение угольных баз Балтийского и Черноморского флотов из Донбасса. По мере строительства дорог удельный вес ввозимого угля стал понижаться. С 1881 по 1890 г. было ввезено 2 052 тыс. пудов, с 1891 по 1895 г. — 606 тыс. и с 1897 по 1900 г. — 1 200 тыс. пудов для Балтийского флота. Для снабжения Черноморского флота с 1892 по 1897 г. было ввезено из Англии около 300 тыс. пудов, а с 1898 по 1900 г. — 982 тыс. пудов.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Русская армия и флот в XIX веке"
Книги похожие на "Русская армия и флот в XIX веке" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Любомир Бескровный - Русская армия и флот в XIX веке"
Отзывы читателей о книге "Русская армия и флот в XIX веке", комментарии и мнения людей о произведении.