» » » » Бхагван Раджниш - Вечное Дао. Беседы о «Дао Де Цзин» т. 3


Авторские права

Бхагван Раджниш - Вечное Дао. Беседы о «Дао Де Цзин» т. 3

Здесь можно скачать бесплатно "Бхагван Раджниш - Вечное Дао. Беседы о «Дао Де Цзин» т. 3" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Эзотерика, год 2000. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Вечное Дао. Беседы о «Дао Де Цзин» т. 3
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2000
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Вечное Дао. Беседы о «Дао Де Цзин» т. 3"

Описание и краткое содержание "Вечное Дао. Беседы о «Дао Де Цзин» т. 3" читать бесплатно онлайн.








Итак, вторая часть ответа: вы не можете достичь просветления через поиск. Всякий поиск оборачивается неудачей, потому что, пока ищущий не потеряется, просветление невозможно — а как ищущий может потеряться, если существует поиск? Как утратить искателя, если остается самость?

Это невозможно. Так что же происходит? Как человек становится просветленным?

Он ищет и ищет, и наступает момент, когда он понимает полную абсурдность этого поиска, поскольку вы можете искать нечто, чего еще нет в вас, что находится в будущем; но как вы можете искать то, что уже есть? Через поиск вы упустите это.

Как вы можете искать самого искателя? Ищущий может искать что угодно, кроме самого себя. Пытаться искать себя — абсурд. Как может ищущий искать себя? Для поиска нужна дистанция между ищущим и искомым. Когда дистанции нет — а ее нет — ищущий есть искомое. Когда это становится ясно... но это становится ясно после многих поисков; запомните — не бросайте поиск, я не говорю этого — это выясняется после многих неудач, когда все надежды потеряны. Это становится ясным лишь тогда, когда вы искали на всех возможных путях, когда вы сделали все, что могли, когда вы не оставили камня на камне, когда вы осмотрели все углы и закоулки, сделали все, что можно быть сделать, не оставив ничего — тогда вы просто садитесь; поиск отпадает от вас; никакой надежды, никакой возможности достичь этой цели; в момент абсолютного разочарования вы отбрасываете поиск — именно так это случилось с Буддой, именно так это случилось со мной, именно так это случается всегда.

Старайтесь изо всех сил, это необходимо! Я не говорю, что вы можете прямо сейчас отбросить поиск — как вы можете отбросить его, если вы еще ничего не сделали?

Ищите настойчиво. Сделайте все, что вы можете, вложите в поиск всю свою энергию — но я не говорю, что через него вы достигнете. Без него вы никогда не достигнете, и через него никто никогда не достиг. Вам придется пройти через него.

Идите в него, и затем наступит момент, когда вы выйдете, свободные от всяких поисков. Внезапно вы обращаетесь внутрь, потому что поиск всегда направлен вовне: когда вы ищете, вы всегда смотрите куда-то еще, в поисках вы бегаете повсюду, вы идете во всех направлениях — а внутри вас находится то, что превыше всех направлений. Вы можете назвать это одиннадцатым направлением.

Внутри вас находится нечто такое, что нужно не искать, а только реализовать. Это происходит в единый миг, даже не в единый миг — в долю секунды; и даже не в долю секунды — это происходит не во времени.

Поиск останавливается, ищущий уходит, внезапно это есть. Оно всегда было здесь.


В чем различие между знаниями, мудростью и пониманием?


Разница очень большая, и это не количественная разница, а качественная. Знания — это вера. Знания — это чужой опыт, не ваш. Они говорят, что есть Бог, и вы верите. Это знание.

Молодой человек может стать очень сведущим. Это не трудно. Вам нужна хорошая память и немного труда. Когда-нибудь то же самое может сделать компьютер: вы будете носить в кармане компьютер — не нужно будет перегружать голову библиотеками, компьютер сможет вместить все знания.

Помните, скоро компьютеры заменят все ваши знания. Пандит исчезнет из мира, его место займет компьютер. И я говорю «его место» сознательно, потому что пандит — механизм, а не человек.

Вот все, что вы делали с мозгом — вы забивали его информацией. Знания заимствованы. Другие знают это, а вы верите, что они должны быть правы. Мудрость приходит через ваш собственный опыт. Знания — это накопление, мудрость — тоже накопление. Но знания — это накопление чужого опыта, а мудрость — накопление вашего собственного. Молодой человек не может быть мудрым; он может быть знающим, сведущим, но для мудрости нужно время. Старые люди мудры, потому что вы прошли через различный опыт.

Вы можете прочесть множество книг о любви, вы можете много знать о любви — то, что другие говорили о ней; но чтобы узнать саму любовь, вам придется пройти через переживание, на которое требуется время. К тому времени, когда вы узнаете что-то о любви, молодость, ваша молодость, уйдет. Вы будете старым, но мудрым.

Старость мудра, молодость может быть сведущей. Мудрость есть накопление собственного опыта, знания есть чужой опыт, собранный вами.

Тогда что же такое понимание? Понимание — это не накопление. Какая разница, верите ли вы в то, что пережил кто-то другой, или в то, что пережили вы сами? Этот опыт относится к прошлому. Его больше нет, и вы так сильно изменились — и все меняется каждый момент — и старик, который говорит: «В юности я испытал это, говорит о чем-то другом, потому что он уже не тот, что был тогда.

Мудрость чуть ближе, чем знания, но не очень близко. Понимание — это не накопление, вы не накапливаете ни чужой опыт, ни свой собственный. Вам не нужно копить, вы растете. Понимание всегда свежо, мудрость немного пыльная и старая; мудрость всегда принадлежит прошлому, вашему прошлому. Знания также принадлежат прошлому — чужому прошлому. В конец концов, какая разница? Ваше прошлое так же далеко от вас, как чужое; вы больше не прежний. Река течет каждый миг, говорит старик Гераклит, и вы не можете вступить в одну и ту же реку дважды.

Ваша молодость — вы не можете вступить в нее дважды; вы научились чему-то из своего опыта, и вы храните это. Знания можно стереть, мудрость тоже. Их можно стереть из мозга, полностью вычистить из вашего ума. Понимание нельзя стереть, это не часть мозга, оно не накоплено. Все накопленное накапливается в уме. Понимание относится к вашему существу, его нельзя стереть — вы не можете промыть мозги Будде; на самом деле, он сам полностью промыл свой мозг, он сам протер доску своего ума — как вы можете очистить его? Он не накапливает — он живет от момента к моменту, и через это его существо растет. Если через жизнь растет ваше знание, это мудрость; если через жизнь растет ваше существо, это понимание; а если ваши накопления увеличиваются без жизни, это знания.

Понимание — это реальное цветение существа. Человек понимания подобен зеркалу. Зеркало ничего не хранит. Зеркало всегда живет непосредственно в настоящем; кто бы ни встал перед ним — оно отражает.

Вы задаете мне вопрос. На этот вопрос можно ответить через знания, то есть через чужой опыт; на него можно ответить через мудрость, то есть мой собственный опыт; а можно ответить через понимание — тогда я просто зеркало, я просто откликаюсь, отвечаю.

Вы спрашиваете, вы встаете перед моим зеркалом, я просто откликаюсь. Вот почему человек понимания всегда будет казаться противоречивым, непоследовательным — что он может поделать? Он не хранит прошлое, его ответы не приходят из прошлого, его ответы приходят из его существа прямо сейчас, в этот момент. А мир каждый миг меняется, это поток — разве можно повторить старый ответ? Даже если слова кажутся старыми, ответ не может быть старым.

Понимание не повторяется и не накапливается. Мудрость накапливается, повторяется; знания накапливаются, повторяются. Знания — чистая вера, в мудрости есть немного опыта; понимание абсолютно другое. Это ваше присутствие, подобное зеркалу. Это отклик.

Старики могут быть мудрыми, молодые люди могут быть знающими; только дети могут понимать. Вот в чем смысл высказывания Иисуса: «Только те, кто подобны детям, смогут войти в мое царство Божие».

Когда вы снова становитесь подобны детям — свежими, не хранящими никакого прошлого, не носящими в себе никаких готовых ответов, не хранящими никаких ответов, только глубокую пустоту — тогда нечто откликается в вас. Кто-то задает вопрос — ответ не приходит из памяти, ответ не приходит из опыта; ответ — это отклик в этот самый момент.

Понимание всегда здесь и сейчас.

Понимание — самое прекрасное, что может случиться с человеком. Отбросьте знания, затем отбросьте также и мудрость. Не верьте в чужой опыт и не верьте также в свой собственный, потому что и то и другое от прошлого — вы ушли оттуда, это больше не часть существования, река уже утекла, рука прошла через тысячу и один мост, и это не та же река, даже если вы видите, как она течет. Это не одна и та же река, она постоянно меняется.

Кроме изменения, изменяется все. Изменение — единственный постоянный фактор в существовании, так что как можно полагаться на прошлое? Если вы полагаетесь на прошлое, вы всегда будете упускать настоящее.

Старые люди, мудрые, всегда готовы дать прекрасный совет кому угодно — они полны советов; их никто не слушает — это хорошо, никогда не слушайте, потому что у вас никогда не будет тех переживаний, через которые прошли они. Река больше никогда не будет той же. Если вы послушаете их, вы станете фальшивыми, неподлинными, ненастоящими, вы будете ложью.

И никогда не слушайте также свой собственный опыт, потому что вы тоже становитесь старше каждый день, и ваше вчера всегда будет давать советы. Возникает новая ситуация — и вчера уже наготове; оно говорит, старик внутри вас говорит: «Вот тебе совет, делай это, потому что мы сделали это вчера, и это прекрасно сработало, ты добился успеха».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Вечное Дао. Беседы о «Дао Де Цзин» т. 3"

Книги похожие на "Вечное Дао. Беседы о «Дао Де Цзин» т. 3" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Бхагван Раджниш

Бхагван Раджниш - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Бхагван Раджниш - Вечное Дао. Беседы о «Дао Де Цзин» т. 3"

Отзывы читателей о книге "Вечное Дао. Беседы о «Дао Де Цзин» т. 3", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.