» » » » Бхагван Раджниш - Геометрия осознанности. Мистическое учение Пифагора.


Авторские права

Бхагван Раджниш - Геометрия осознанности. Мистическое учение Пифагора.

Здесь можно купить и скачать "Бхагван Раджниш - Геометрия осознанности. Мистическое учение Пифагора." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Эзотерика, год 2011. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Геометрия осознанности. Мистическое учение Пифагора.
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2011
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Геометрия осознанности. Мистическое учение Пифагора."

Описание и краткое содержание "Геометрия осознанности. Мистическое учение Пифагора." читать бесплатно онлайн.








Что такое зло? Бессознательность — это зло. Действовать бессознательно — это зло. А что такое добродетель? Действовать сознательно — это добродетель. Пифагор не дал миру никакой морали; ни один истинный мудрец никогда не приносит в мир никакой морали. Истинная мудрость всегда подает только сигнал: что бы вы ни делали, станьте более бдительными. На людях, и тайно, и явно — будьте сознательны, поступайте сознательно.

Я слышал...


Однажды Будда шел с учеником — это случилось еще до того, как он стал просветленным. У него появилось несколько учеников еще до того, как он стал просветленным, потому что свет запредельного уже начал изливаться — подобно тому, как рано утром солнце еще не взошло, но небо уже розовеет и земля наполняется светом. А солнце вот-вот взойдет над горизонтом.

Незадолго до просветления у Будды появилось пятеро учеников. Они шли все вместе, когда на голову Будды села муха. Он говорил с учениками и махнул рукой автоматически, и муха улетела. Тогда Будда остановился и закрыл глаза. Ученики не могли понять, что происходит, но все они притихли — они поняли, что происходит нечто очень важное.

Лицо Будды просветлело, он очень медленно поднял руку и снова коснулся лба, как если бы муха все еще сидела там. Ее там больше не было. Ученики спросили: «Что ты делаешь? Муха уже улетела».

А Будда сказал: «Но теперь я махнул рукой сознательно — первый раз я сделал это бессознательно. Я упустил возможность быть сознательным. Я был слишком занят беседой с вами, и рука двигалась просто механически. Она должна двигаться сознательно. Теперь я взмахнул ею так, как нужно было».


Это путь добродетели — быть настолько бдительным, чтобы любое действие, малейший жест, движение были наполнены сознательностью.


Не говори, не действуй, не подумав,

и будь благочестив.


Слово «рефлексия», которое употребляет здесь Пифагор, тоже нужно понять. Оно не означает «размышление», как говорится в словаре. В точном, буквальном смысле оно означает отражение — как в зеркале. Если вы прочитаете эту сутру, вы подумаете: «Не говори и никогда не делай то, чего не обдумал...» — вы решите, что сначала надо подумать, а потом действовать. Нет. Вы прочли это неправильно.

Рефлектируйте — станьте как зеркало! Размышление прямо противоположно отражению, рефлексии. Отражение означает быть вне размышления, просто быть бдительным, быть зеркалом, позволить своим действиям возникать из этого отражения — тогда всегда все будет правильно.

Когда вы размышляете, что происходит? Вы приносите прошлое в настоящее — свой прошлый опыт, воспоминания — и вы действуете исходя из прошлого.

А действовать исходя из прошлого — это безответственно. Если вы действуете исходя из прошлого, это значит, что вы вовсе не действуете, а просто реагируете, это механистично. Для того чтобы действовать в это мгновение, действовать спонтанно, действовать здесь и сейчас, нужно отражение, а не размышление.

Станьте зеркалом. Будьте в медитативном состоянии прежде, чем сделать или сказать что-либо, и тогда вы будете на правильном пути. И вам не придется ни о чем сожалеть.


...и будь благочестив.


Что Пифагор подразумевает под этим? Не имейте двойной морали, не пользуйтесь одними стандартами, когда это касается вас, и другими стандартами, когда это касается кого-то еще. Иметь один стандарт — вот благочестие и справедливость.

А у нас всех — двойная мораль.


Сын спросил у Муллы Насреддина:

   — Папа, если мусульманин обратится в христианство, кем ты его назовешь?

   — Он отступник! — сказал Мулла.

Сын подумал и спросил:

   — А если христианин станет мусульманином, что ты скажешь тогда?

Мулла улыбнулся и ответил:

   — Он — понимающий человек.


Это — двойная мораль. Если индуист становится христианином, христианин подумает, что к нему пришло понимание; а если христианин станет индуистом — тогда это уже предательство, отступник должен быть осужден. Это — двойная мораль.

Человек справедливости и благочестия будет судить и себя, и других по одним стандартам.


И помни, что сила смерти непреодолима...


Смерть приближается. Она уже пришла к вам, когда вы родились. Рождение предопределяет вашу смерть. Вы не можете избежать ее, нет никакой возможности уйти от нее. Единственный способ избежать смерти — это не рождаться. Но вы уже родились, поэтому смерть следует за вами, как ночь следует за днем.

Помните об этом, поскольку мы все время забываем о смерти. Мы живем так, как будто будем жить вечно — и так мы упускаем все возможности поиска своего истинного «Я», настоящего сокровища. Мы продолжаем заботиться о насущном, думая: «Мы будем здесь еще очень долго — куда нам торопиться? Поищем истину завтра, а сегодня лучше позаботиться о счете в банке».


И помни, что сила смерти непреодолима,

и все богатства и почести, легко добытые,

уйдут с такой же легкостью,

песком сквозь пальцы просочившись.


Смерть отнимет у вас все. С пустыми руками вы пришли и с пустыми руками уйдете... до тех пор, пока вы не заглянете внутрь себя, вы останетесь пустым. Загляните внутрь — и вы станете королем, а нищий в тот же миг исчезнет. Ум — это нищий, а душа — это король.

Познать себя — значит понять, что вам ничего не нужно, что все уже дано вам: «Мне принадлежит огромное богатство, мне принадлежит целое королевство. И нет смысла прибавлять к этому богатству что-то еще — к нему нечего прибавить, оно уже совершенно».

Поэтому, если вы хотите искать, ищите истинное сокровище — то, которое не отнимет у вас смерть.

И это критерий: то, что может отнять смерть, — фальшивое сокровище, а то, что смерть отнять не может, — сокровище истинное.


А что до воли злой, до бурь судьбы —

встреть их открыто, не таясь, терпи

и выстоять старайся.

Будь гибким,

но не прогибайся, ведь богов —

жестоких самых даже —

обезоружит мудрость.


В жизни будет много трудностей и страданий — они часть роста. Примите эти трудности. Но это не значит, что нужно сходить с ума и становиться мазохистом. Что бы ни случилось, терпите, но если вы сможете улучшить свое положение, если вы сможете изменить его в лучшую сторону — изменяйте. Очень разумный совет.

Но и здесь скрывается опасность. Первая опасность в том, что люди начинают бороться со всеми страданиями в их жизни, они стремятся избежать всех страданий — и лишают себя возможности роста. Это — первая ловушка. Другая ловушка в том, что люди начинают принимать все страдания, и они не просто принимают страдания — они приглашают их, и не только приглашают, но и создают сами. Им кажется, что если они будут больше страдать, то вырастут быстрее. Они начинают разрушать себя, они становятся самоубийцами. И то и другое — крайности, которых следует избегать.

Если в вашу жизнь пришло какое-то страдание, примите его, терпите его — через него приходит рост осознанности, бдительности. Но если вы видите, что можете хотя бы чуть-чуть изменить ситуацию, улучшить положение — делайте это, потому что изменение — это тоже часть роста. И всегда помните:


...ведь богов —

жестоких самых даже —

обезоружит мудрость.


Мудрец никогда не подвергается никаким мучениям, никакому аду. Все, что происходит с мудрецом, — это часть жизненного роста. Но рост невозможен, если жизнь не бросает вам вызова, а страдания, несчастья, боль — это и есть вызов. Вы не можете стать сознательным без страдания. Страдание пробуждает в вас сознательность.


У лжи, как и у правды, есть свои защитники.

Поэтому философ

покровы с истины снимает осторожно,

А если торжествует ложь,

то он уходит

И лучшего момента ждет.


Помните: весь мир не стремится к истине — на самом деле, большинство против нее, большинство людей не готовы принять истину. Они вложили в ложь слишком много. И они будут против вас. Поэтому Пифагор говорит:


У лжи, как и у правды,

Есть свои защитники.


Не сердитесь на тех, кто выбрал ложь, — это их выбор. Если кто-то предпочитает ложь правде — пусть. Они свободны в своем выборе, не сердитесь на них, не осуждайте...


Поэтому философ

покровы с истины снимает осторожно...


И если порой философ одобряет или порицает что-то, он всегда делает это очень бдительно, осознанно. Он делает это не для того, чтобы кого-то осудить, а кого-то похвалить, — он делает это, чтобы помочь.


А если торжествует ложь, то он уходит


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Геометрия осознанности. Мистическое учение Пифагора."

Книги похожие на "Геометрия осознанности. Мистическое учение Пифагора." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Бхагван Раджниш

Бхагван Раджниш - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Бхагван Раджниш - Геометрия осознанности. Мистическое учение Пифагора."

Отзывы читателей о книге "Геометрия осознанности. Мистическое учение Пифагора.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.