» » » » Газета Завтра - Газета Завтра 52 (1204 2016)


Авторские права

Газета Завтра - Газета Завтра 52 (1204 2016)

Здесь можно скачать бесплатно "Газета Завтра - Газета Завтра 52 (1204 2016)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Газета Завтра 52 (1204 2016)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Газета Завтра 52 (1204 2016)"

Описание и краткое содержание "Газета Завтра 52 (1204 2016)" читать бесплатно онлайн.








"ЗАВТРА". То есть примерно половина российского импорта химической продукции и лекарств?

Виктор РЯБОВ. Не только. Сюда нужно также включать многие продовольственные товары, продукцию машиностроения, включая автомобили и самолёты, и так далее. Мы одной только так называемой "малой химии" закупаем на 30 млрд. долларов! И я не про абстрактную "половину" или "четверть" импорта говорю, а про сумму вполне конкретных товарных позиций, которую мы можем получить, реализуя соответствующие программы импортозамещения. При Советском Союзе наша экономика потребляла 75% добываемой нефти и нефтепродуктов, а сейчас российский показатель — всего 25%.

"ЗАВТРА". Виктор Андреевич, наверное, если брать совокупное потребление бывших союзных республик, включая Россию, картина будет не столь удручающей, даже с учётом положительного нефтяного баланса Азербайджана и Казахстана?

Виктор РЯБОВ. Нет, Узбекистан, Украина, Беларусь и другие "постсоветские" республики с негативным нефтяным балансом на эту картину в целом не влияют. Когда-то знаменитый отечественный учёный, создатель Периодической системы элементов Дмитрий Иванович Менделеев сказал, что сжигать нефть — всё равно, что топить ассигнациями. Так вот, мы сейчас этими ассигнациями даже не свои, а чужие печи топим, позволяя той же Европе за счёт переработки нашей нефти и получения сверхприбылей дотировать и развивать "зелёную" энергетику из возобновляемых источников. При этом вопросами нефтепереработки в Минэнерго занимается один-единственный профессионал. Говорят, у нас "трубопроводное правительство". Да если бы трубы внутрь страны шли — они же все почти наружу идут, а по стране многое цистернами перевозим, что гораздо дороже… То есть государство от этих проблем, можно сказать, самоустранилось, и последствия такого самоустранения тяжелые.

"ЗАВТРА". Но ведь есть "Роснефть", есть "ЛУКОЙЛ", есть другие энергетические компании. Их что, нынешняя ситуация и, мягко говоря, более чем туманные перспективы отрасли полностью устраивают?

Виктор РЯБОВ. При значительном падении мировых цен на нефть стоимость нефтепродуктов в РФ осталась на прежнем уровне и даже стала расти — хорошо, что и рубль тут же рухнул ровно настолько, насколько снизились котировки барреля. Наша горница с Богом не спорится. Говоря о зависимости цен на бензин от стоимости нефти, первый замминистра энергетики РФ А.Л. Текслер пояснил, что в цене американского бензина 50-60% определяется ценой на сырую нефть, а у нас аналогичную долю составляют налоги, цена же сырья — не более 20% и, хоть до нуля её снижай, бензин дешевле 30 рублей за литр стоить не будет. О непомерности налогов в нефтяной отрасли неоднократно говорил и глава ПАО "НК "Роснефть" И.И. Сечин. Но проблема в том, что тому же Игорю Ивановичу надо "давать стране угля", то есть нужные объёмы валюты не завтра, а сейчас, дивиденды для акционеров обеспечивать не завтра, а сейчас, а сейчас всё гарантируется только за счёт экспорта нефти: дешёвой или дорогой, — всё равно. Поэтому отечественная "нефтянка" решает свои проблемы за счёт нефтеперерабатывающего сектора при помощи процессинговых схем, а по беспроцессинговой схеме работают только НПЗ ПАО "ЛУКОЙЛ". Анализ расчетных показателей при использовании этими НПЗ беспроцессинговой схемы — на протяжении уже 10 лет их работы — показывает, что объём товарной продукции в 12,4 раза, а сумма прибыли в 9,5 раза на НПЗ выше, чем при работе в условиях процессинга. Но речь идёт не только про показатели работы НПЗ, но и про то, что в данных условиях резко увеличиваются отчисления в региональные бюджеты. А в условиях процессинга и нынешнего налогового маневра получается так, что для местных властей НПЗ изымает источник доходов в бюджет, и это не позволяет улучшать качество жизни граждан. Раньше ведь НПЗ, будучи градообразующими предприятиями, помимо собственного производства, строили и содержали и значительную часть местной "социалки": жильё, коммунальные службы, транспорт, школы, детские сады, больницы, спорт, библиотеки и т.д. А сейчас — ничего, да еще и все налоги из регионов, кроме 10% забрали. Мой родной Омский НПЗ давал 20% ВВП области, сейчас — в разы меньше. А экологические издержки кому нести, а строить "социалку"? Тут большие конфликты закладываются, и нельзя этого не видеть!

"ЗАВТРА". С главным вашим тезисом — о том, что нужно повышать глубину переработки нефти и расширять номенклатуру производимой из нее продукции внутри страны, нельзя не согласиться. Но как и когда это сделать — здесь уже начинаются разночтения и вопросы. Ведь развитие отечественной нефтепереработки и нефтехимии — это инвестиции, то есть "длинные" деньги, которых сегодня у России нет; это технологии, которых, по большей части, тоже у России нет и которые зачастую защищены западными патентами; это, наконец, рынки сбыта и логистика, на которых придётся конкурировать с крупнейшими транснациональными корпорациями, имеющими поддержку и на государственном, и на международном уровне, вплоть до военной поддержки. Вы представляете, как можно все эти проблемы решать — хотя бы с минимальными шансами на успех?

Виктор РЯБОВ. Для начала эту проблему надо хотя бы осознать и поставить. Сложившийся на государственном уровне дисбаланс в законодательной базе по регулированию деятельности нефтедобывающих и нефтеперерабатывающих предприятий в пользу первых, особенно в сфере налогообложения, затормозил и продолжает тормозить развитие нефтепереработки в России. Отрасль стала заложницей пролоббированных продавцами нефти реформ, направленных на торговлю сырьевыми ресурсами России, в том числе — ослабления нашей национальной валюты. Поэтому с активно продвигаемым сегодня тезисом: "Настоящая энергетическая стратегия — это свод позиций нефтегазовых компаний", который перепевает древнее и знаменитое "Что хорошо для "Дженерал Моторс" — хорошо для Соединенных Штатов", соглашаться никак нельзя, поскольку он противоречит национальным интересам России в целом. В прошлогоднем послании Президента РФ В.В. Путина Федеральному Собранию не случайно прозвучали такие слова: "Мы должны быть готовы к тому, что и период низких цен на сырьё, да и, возможно, внешние ограничения могут затянуться, и затянуться надолго. Ничего не меняя, мы просто-напросто проедим наши резервы, а темпы роста экономики будут колебаться где-то на нулевой отметке…" В этом году президент отметил значительные успехи, которых удалось добиться в сельском хозяйстве, "оборонке", информационных технологиях, а вот в сфере нефтепереработки и нефтехимии без энергичной инвестиционной программы, тесно увязанной с экономической политикой государства в целом, Россия рискует превратиться даже не в "страну-бензоколонку", а в "страну-нефтекачалку". Нужна ли будет нам в высокотехнологичной и наукоёмкой глобальной экономике третьего тысячелетия критическая зависимость от цены за баррель сырой нефти? Думаю, никаких расхождений в ответе на такой вопрос нет и быть не может.

"ЗАВТРА". То есть вы рассчитываете исключительно на государственные инвестиции?

Виктор РЯБОВ. Ничего подобного! Я сказал об энергичной инвестиционной программе, увязанной с интересами государства, и это не моя личная позиция. Вертикально интегрированные нефтяные компании на стандарт "Евро-5" перешли всего за пять лет, не больше, тогда как в других странах для этого понадобилось 10-15 лет. По результатам модернизации ежегодно проводится награждение Грамотами Ассоциации и памятной медалью "100 лет со дня рождения В.С. Фёдорова", по представлению Ассоциации происходит награждение предприятий отрасли Премией имени А.Н.Косыгина, которая учреждена Российским Союзом Товаропроизводителей за существенный вклад физических и юридических лиц в развитие экономики России. При нашем содействии образованы и успешно работают Советы главных механиков, энергетиков и метрологов нефтеперерабатывающих и нефтехимических предприятий России и стран СНГ. Работа данных советов способствует решению таких задач, как увеличение межремонтных пробегов установок и повышение качества ремонтов и обслуживания технологического оборудования, рост энергоэффективности, улучшение автоматизации и создание единой операторной сети на нефтеперерабатывающих и нефтехимических предприятиях. Всё это позволяет повысить производительность труда в отрасли и усилить её конкурентоспособность. Мы также выступаем за реанимацию отраслевой науки и отраслевого высшего образования, поскольку вузы общеобразовательного характера не могут ни создавать конкурентоспособные базовые проекты, ни готовить специалистов нужного нашей отрасли профиля.

Что касается собственно производственных мощностей, то их должны строить и вводить в эксплуатацию сами энергетические компании. Это их хлеб. А государство должно координировать их действия в общенациональном и глобальном масштабе, создавать необходимые условия для таких инвестиционных проектов. То есть речь идёт о частно-государственном партнёрстве. Причем, не ограничиваясь чисто российскими рамками, а включая в проекты иностранных участников, что поможет решить многие проблемы, связанные с технологиями, логистикой и рынками сбыта. Всё можно и нужно урегулировать. Ведь, например, по минеральным удобрениям как? Россия производит их ежегодно около 3 млн. тонн, а внутри страны используется только 800 тысяч тонн, то есть те же 75% идут на экспорт, и никакого давления на внешних рынках наша продукция не испытывает. С продуктами нефтепереработки и нефтехимии — да, всё не так просто, но заинтересованность в сотрудничестве с Россией у зарубежных корпораций чрезвычайно велика, и оно вполне может носить взаимовыгодный характер, что лишний раз подтверждается недавней сделкой по приватизации крупного, в 19,5%, пакета акций "Роснефти". То же самое касается и смежных областей: "малой химии", фармацевтики и так далее. Есть определённые объёмы наработок по такого рода проектам и у нас, и у других профильных структур, но пока всё это носит характер несколько самодеятельный, без поддержки и координации на государственном уровне. А без неё не обойтись, если мы хотим что-то всерьёз поменять в ситуации вокруг российской нефти и по-настоящему слезть с пресловутой "нефтяной иглы".


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Газета Завтра 52 (1204 2016)"

Книги похожие на "Газета Завтра 52 (1204 2016)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Газета Завтра

Газета Завтра - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Газета Завтра - Газета Завтра 52 (1204 2016)"

Отзывы читателей о книге "Газета Завтра 52 (1204 2016)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.