» » » » Камиль Зиганшин - История Варлаама (Скитник)


Авторские права

Камиль Зиганшин - История Варлаама (Скитник)

Здесь можно скачать бесплатно "Камиль Зиганшин - История Варлаама (Скитник)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Русская классическая проза. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
История Варлаама (Скитник)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "История Варлаама (Скитник)"

Описание и краткое содержание "История Варлаама (Скитник)" читать бесплатно онлайн.








*Рождество Богородицы - христианский праздник относящийся к двунадесятым праздникам. Отмечается 8 сентября в день рождения Божьей матери.

Несмотря на то, что скит распологался в глухом, потаенном углу, добрая молва оказалась с крыльями и за сотни верст вокруг разнеслась весть о человеке исцеляющем недуги души и тела.

Строгая, честная жизнь, непоколебимая нравственная твердость, терпеливое внимание к людским нуждам, обходительность, мудрые наставления и проповеди, привлекали простой люд. Исцеленные разносили все дальше молву о необыкновенном лекаре тел и душ человеческих.

Поселение возле скита разрасталось.

Со временем Варлаама стало тяготить шумное окружение и верный духу строгой, уединенной жизни, он перебрался глубже в тайгу на четыре версты от поселения, получившего в народе имя Варлаамовка.

Непоколебимый Варлаам своей приверженностью истинному православию стал известен на весь край, пошла добрая молва про него по всему старообрядству. Заговорили о редком ревнителе древнего благочестия, о мудром наставнике с великим даром убеждения. Его сильный, густой голос казалось проникал в самую глубину души и ронял там слова верные. Даже сама наружность праведника вызывала доверие и любовь.

Шли годы. С неослабным рвением праведник помогал людям. Отказа никто не знал, каждому он по мере сил рад был сделать добро. Людей приходило к нему множество, тем не менее никто не осмеливался селиться рядом с ним.

Когда Варлааму перевалило за шестьдесят он приютил забредшего к нему сироту - Никодимку. Принял он его, богоданного, за сына. Да они и похожи были. Оба сухопарые, с длинными жилистыми руками, сверкающими черными глазами и густыми волнистыми волосами.

Бренная жизнь на земле близилась к закату и Варлаам в богоданном отроке узрел существо способное нести его идеи людям.

Восприимчивый и любознательный мальчик увлекся учебой и быстро освоил не только грамоту, но и божественное писание. Познал от праведника премудрости истинного православия, строго сохраняемого в немногочисленных скитах.

За три года постиг Часослов, Катехизис Часовник, Октоих. Наизусть знал все двадцать кафизм Псалтыря. Отеческие книги старославянские читать полюбил. Особенно "Житие" и "Книгу бесед" написанные протопопом Аввакумом.

-Умница!- часто хвалил и гладил его по голове за прилежание Варлаам, и счастливая улыбка озаряла его строгое лицо. "Как непостижимо велик мир отмеченного Богом человека. Он словно живет в другом измерении времени, и там, где простой человек его бездарно теряет, он без пользы для своего учения не потратит ни минуты",-думал он, наблюдая за переменами в Никодиме,-"сколько в этом ребенке добра, разума, насколько он созвучен природе и вере нашей."

Однажды, поздним вечером, у заимки остановились две повозки с парой лошадей каждая. В сгущающейся тьме было слышно как во рту лошадей щелкает железо и шуршат их хвосты, отмахивающиеся от наглых комаров. Старший извозчик передал милостивую просьбу настоятеля монастыря, что возле города Вятка, приехать к нему по срочному делу, захватив с собой лекарственные снадобья.

Выехали чуть только рассвело, под шепот начавшегося мелкого, но довольно частого дождя. Деревья стояли с мокрыми черными стволами, сиротливо опустив седые от влаги ветви. От всего этого на душе было неприютно. На третий день, когда после затяжного ненастья наметился, наконец, перелом в погоде - тучи расползлись и в просветах обнажилось небо бездонной синевы, путники добрались- таки до монастыря. Стоял он на холме, в удалении от реки. За белокаменной стеной сияли мокрые позолоченные купола.

Остановившись у ворот, дернули веревку. Вдали послышался звон колокольчика. Залаяли собаки, послышалось ржание стоялых лошадей. Через некоторое время голос спросил:

-Кого господь дарует?

-Молви князю, старца Варлаам привезли.

Въехали в глухой уютный дворик поросший мягкой травой. Из узких окон доносилось стройное пение монахов. Остановились у отдельно стоящей постройки.

Варлаама провели во внутрь. Перед иконами отвесили обычные входные поклоны.

Потом завели в келью. Справа на постели, полулежал весь в подушках подушках чернобородый изможденный мужчина средних лет в серой рубахе с расстегнутым косым воротом - князь Константин.

Из-под кустистых бровей сверкали запавшие карие глаза.

В перерыве между приступами кашля, поправив взлохмаченную бороду , он произнес густым, но ослабленным голосом:

-Облегчи, святой отец мои страдания. Ты, говорят, обладаешь даром чудотворения, многое можешь. Ноги уже не ходят, видать недруги порчу навели. Помоги, Христа ради, от хвори избавиться.

Варлаам, омывши руки и лицо, не мешкая, приступил к обследованию больного и доверенному делу: бороться с хворью заговором, втираниями жгучих снадобий, вливаниями травяных настоев.

-Это верно: на вашу светлость лиходеи порчу наслали. Все болезни Ваши от нее. Порчу снимем и болезнь покинет тело,- приговаривал Варлаам растирая князя жесткими ладонями и потихоньку бормоча заговоры.

Надо заметить, что преподобный* Константин был выходцем рода Салтыковых Смоленской губернии и самым влиятельным и почитаемым в монастыре за праведную жизнь. Когда новая Никоновская церковь избавлялась от бесценных святынь знатных допетровских родов, уничтожала их, заменяя драгоценную многовековую старину на утварь в новом стиле, предки князя не жалея денег спасали от истребления поруганные сокровища древней Руси и собирали их в потаенных местах.

*Преподобный - святой из монашествующих, который прославился святыми свершениями и строгой жизнью в монастыре.

После очередного строгого царского наказа "скиты порешить, старообрядцев силой в новую веру крестить", государевы люди силой брали непокорных, заковывали в кандалы и держали под караулом до следствия. Строптивые церкви безжалостно грабили.

Салтыковых Бог берег. Сумели переправить с верными людьми тайно в глухой монастырь все сохраненное богатство и укрыть в недрах секретных хранилищ.

На радость и удивление всем князь Константин быстро выздоравливал и набирался сил. Держался он с Варлаамом ровно и не величался перед ним. Стал выходить во двор на прогулку, как правило, в его сопровождении. Князь оказался из числа самых истовых раскольников и общая преданность старозаветному православию сблизила их. Они подолгу услаждали души нескончаемыми беседами, словесными спорами.

Иногда они забирались в глухой угол двора и, сидя там в прохладе тенистых дубов, читали, обсуждали, толковали божественные книги, сказания старорусские, особенно дотошно разбирали "Златоструи".

Как-то, во время одной из бесед, начался сильный дождь. Тут-же прибежал враз промокший Никодим и принес плотной рогожи укрыться.

- Почтительный у тебя ученик! А то известно, каковы молодые стали! Старую веру покинули, возлюбили новую. Бороды побрили, парики надели, и забыли отцовы и дедовы заветы.

-Да ладно бы только бороды брили. Не много в том ереси. Бог ведь не на одежду смотрит, а на душу, но и косички - это уж тоже чересчур. Воин в женском обличии! Срамота! Зелье проклятое курить чуть не все принялись, да еще за достоинство сей грех выставляют,- поддержал Варлаам.

-Сам-то табак зелье не проклятое, а такая же божья травка как и всякая другая, а вот табачный дым - это точно, от дьявола. Создатель для дыхания воздух нам дал. Своеволие и непослушание - с Никоновых новшеств! Известно, народ у нас испокон веку дюже неприхотливый и добрый, но больно уж незрелый и потому слабостям подвержен. О будущем теперь забот не имеет. Что есть враз пропьет, али в кости проиграет. Иной детям малым крошки не оставит. Трудиться своей волей разлюбил. Только из-под палки. Завистливые и вороватые народились. И все это от них, порушивших истинную веру началось. Ушли от истинного православия и растлело общество! Встарь на Руси не ведали столько воровства и пьянства, - с болью продолжал князь.

-А коснись нас, беспоповцев - живем мы сами по себе в мире со всеми, зла никому не делаем, верой своей прочих не смущаем. Оне сами по себе, мы сами по себе - оставить бы пора в покое наши общины. Так ведь нет, все сильнее и сильнее теснят Никонианцы нашего брата, загоняют в трущобные леса. Кто на островах речных спрятался, кто в пещеры тайные, словно кроты зарылся, кто в самые дальние , людям не доступные, скиты ушел, - с горечью высказался Варлаам.

-Ведь из-за чего, по моему разумению, еще воспротивились новшествам предки наши : ведь что главное - верить, а в церковь ходить необязательно. С Создателем общаться можно и без посредников - церковники ведь тоже люди и могут исказить суть молитвы, исповеди. Да и сами обряды старые были куда благочестивей. Это же надо придумать - кукишем крестное знамение творить! Срам, да и только!

- И то верно, двоеперстие свято! Это как жизнь человеческая - завсегда борьба двух начал: добра и зла, провидения и диавола. Это ведь так очевидно, что от того за кем человек пойдет, зависит жить ему по чести или брести по заросшим бурьяном окольным дорогам и себя не найти, а после смерти - быть ему в раю либо в аду. Третьего не дано. А коли он решит быть с Богом, мы должны помочь человеку, наставить его на путь истинный, Богом предначертанный. Человек должен опираться на заповеди божьи, дабы противостоять соблазнам и искушениям диавола. Но, если что доброе и богоугодное, не надо стыдиться изучать со стороны у чужих, даже от своих врагов, дабы в последствии стать еще во сто крат сильнее и при этом не отходить от заветов старой веры.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "История Варлаама (Скитник)"

Книги похожие на "История Варлаама (Скитник)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Камиль Зиганшин

Камиль Зиганшин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Камиль Зиганшин - История Варлаама (Скитник)"

Отзывы читателей о книге "История Варлаама (Скитник)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.