» » » » Валентин Семке - Умейте властвовать собой, или Беседы о здоровой и больной личности


Авторские права

Валентин Семке - Умейте властвовать собой, или Беседы о здоровой и больной личности

Здесь можно скачать бесплатно "Валентин Семке - Умейте властвовать собой, или Беседы о здоровой и больной личности" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, издательство Наука, год 1991. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Валентин Семке - Умейте властвовать собой, или Беседы о здоровой и больной личности
Рейтинг:
Название:
Умейте властвовать собой, или Беседы о здоровой и больной личности
Издательство:
Наука
Год:
1991
ISBN:
5-02-029264-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Умейте властвовать собой, или Беседы о здоровой и больной личности"

Описание и краткое содержание "Умейте властвовать собой, или Беседы о здоровой и больной личности" читать бесплатно онлайн.



Тайны человеческой психики — насколько познаваемы они в наше время? Каковы «ступени» созревания личности и в чем заключается своеобразие ее реагирования в разные возрастные периоды? Что представляют собой так называемые пограничные состояния и можно ли в полной мере раскрыть «пружины» отклоняющегося поведения? Имеется ли связь между аномалиями личности и одаренностью, альтруизмом, конформизмом, правонарушениями? Как противостоять многообразным стрессовым воздействиям и победить бессонницу? Разобраться в сложнейших вопросах, связанных с деятельностью мозга, поможет эта книга.

Издание адресовано широкому кругу читателей.






Для астенической психопатии характерна повышенная впечатлительность, выраженная истощаемость с резко очерченными проявлениями слабости, утомляемости, малым запасом бодрости и энергии. Как правило, это люди с обостренным чувством собственной неполноценности, робкие, легко уязвимые, болезненно воспринимающие грубость и нетактичность. Особенно плохо чувствуют себя в новой обстановке, для них представляет настоящее наказание предстоящее ответственное выступление: перед этим не спят ночами, после длительной бессонницы чувствуют себя изнуренными, измотанными.

Это тонко чувствующие натуры, страдающие от всякого грубого соприкосновения с суровой действительностью. Плохо переносят и непосредственные раздражители: падают в обморок при виде крови, не выносят сколько-нибудь горячих споров, до крайности травмируются видом транспортных происшествий, несчастных случаев, драк, скандалов. Толпа и шумное общество их резко утомляют и они жадно ищут одиночества. Некоторые из них пытаются скрыть свою застенчивость и нерешительность под маской напускной развязности, однако редко выдерживают эту роль до конца.

Попадая в незнакомую среду, у астеников развивается отчетливая подозрительность и настороженность: кажется, что окружающие следят за ними, говорят о них, критикуют и смеются над их недостатками. Одновременно с этим усиливается неловкость, появляется заикание, по ничтожному поводу выступает краска смущения на лице. Благодаря непереносимости стрессовых влияний, они легко впадают в состояние апатии, уныния, тревоги и страха. Одним из объектов этого беспокойства является соматическое здоровье: педантично выискивают неприятные ощущения, тщательно соблюдают все предписания врача, оберегают себя от излишних перегрузок.

В качестве компенсаторных образований у астенических психопатов формируются новые характерологические качества: чрезмерная осторожность, сдержанность, тяготение к отработанным, проверенным образцам поведения. Среди других защитных механизмов можно обнаружить утрированную добросовестность, сознательное ограничение в ряде материальных и духовных благ, сужение сферы интересов и привязанностей. Однако, несмотря на столь развитую способность к самоограничению, у них бывают, по меткому замечанию советского психолога А. Ф. Лазурского, «свои небольшие страстишки, скрашивающие их неприглядную, однообразную жизнь». Непритязательность и умение пользоваться немногим делают этих людей часто довольно симпатичными, хотя вместе с тем и жалкими.

Жажда признания, или «Синдром Мюнхгаузена»

Не от недостатка ума нет разговора, а от эгоизма. Всякий хочет говорить о себе или о том, что его занимает.

Л. Н. Толстой

В последние годы, благодаря научным разработкам О. В. Кербикова, утверждается взгляд на возможность формирования психопатий за счет отрицательных средовых (микросоциальных) влияний. Известен афоризм Р. Оуэна: «Характер человека без всяких исключений прививается ему извне»; с ним перекликается высказывание Г. В. Плеханова о том, что «характер человека изменяется в зависимости от окружающей его обстановки». Изучение семей психопатов показало, что их родители в большинстве случаев обнаруживали характерологические отклонения, отягощая своих детей «не столько дурной наследственностью, сколько дурным воспитанием».

Мы уже имели возможность судить о негативном воздействии на формирующуюся личность семейной обстановки изнеживания, безмерной ласки, атмосферы слепого восхищения и неумеренного почитания. В таких «любовных теплицах» вырастает самовлюбленная эгоистичная, хвастливая личность, испытывающая постоянную потребность признания, восхваления, «боготворения», стремления быть в центре внимания, играть «исключительную» роль. Получая признание в кругу безмерно любящих родных и близких, такая истерическая личность жестоко разочаровывается при соприкосновении с суровой действительностью. «Виной» тому является непомерная капризность, надменность, высокомерие, желание «казаться лучше, чем есть на самом деле» (по выражению немецкого психиатра К. Ясперса). Обратите внимание на нюанс — «не быть», а «казаться».

Многолетнее изучение структуры истерической личности позволило нам выделить из множества присущих ей характерологических признаков наиболее постоянные и обязательные («облигатные»). Это, прежде всего, живое воображение с наклонностью к визуализации представлений, когда «некоторые мысленные образы настолько ярки, что превращаются в ощущения» (П. Б. Ганнушкин). Жажда величественного, мечтательность, питающиеся особенностями восприятия истерика, дают искаженную, субъективную оценку реальности и облегчают переход в мир фантастических представлений. При неспособности держать в узде свое воображение легко возникает почти насильственная тяга к патологическому фантазированию и псевдологии (лживость), имеющей несколько разновидностей.

При первой из них наклонность к фантазированию обнаруживается в определенной ситуации, постепенно целиком захватывая личность и создавая глубокую внутреннюю убежденность в правоте своих вымыслов: остроумные, меткие замечания и реплики чередуются со скоропалительными, легковесными измышлениями, вдохновенным сочинительством. В безудержном фантазировании просматривается горячее стремление завоевать признание окружающих, хоть ненадолго, но властвовать в наспех организованном коллективе слушателей. Обычно, чем меньше знакома для истерика такая микрогруппа, тем больший эффект достигается при этом (тип Мюнхгаузена).

Кстати, в специальной литературе «синдром Мюнхгаузена» получил несколько иное, на наш взгляд, неверное, толкование образа знаменитого барона: речь идет в подобных случаях об инсценировках больными различной хирургической или терапевтической патологии. Между тем характерологическая структура данного литературного героя совсем иная. Как известно, рассказы барона велись в кругу друзей, за бутылкой вина: отсюда своеобразие социального шаблона поведения — герой не обманщик, лжец, скрывающий правду в личных целях, а выдумщик, фантазер, забавляющий слушателей, сыплющий с необыкновенной легкостью и непринужденностью свои истории.

Несколько иной характер псевдологии, утилитарной и заземленной, обнаруживается у натур, представляющих собой обобщенный тип самодовольного хвастуна и вруна с довольно низкими интеллектуальными способностями. Им свойственна экспрессивная, многоплановая лживость, с большим пафосом, стремлением утвердиться в глазах окружающих, извлечь определенную выгоду. При разоблачениях поразительно легко и быстро находят выход из создавшегося положения (тип Хлестакова).

От приведенных двух вариантов отличается характер бесплодного мечтателя и фантазера, лишенного упорства в осуществлении своих мечтаний и подменяющего трезвое предвидение будущего надуманными схемами и проектами. Обычно ими оказываются слабые, самовнушаемые, ищущие признания натуры со сниженной способностью к фрустрации (напряжению). К фантазированию прибегают чаще всего наедине с собой: видят себя в различных заманчивых ситуациях, представляют себя известными учеными, знаменитыми артистами, певцами, почитаемыми героями (тип Манилова).

Наклонность к фантазированию в известной мере является компенсаторной чертой, позволяющей поддержать слабые надежды, смягчить чувство неполноценности, уйти от унылого существования, серой повседневности, дефицита ярких жизненных впечатлений (таковы, к примеру, грезы Ромашова в «Поединке» А. И. Куприна). Однако закрепление этой тенденции «жить в мечтах» обнаруживает все нарастающую слабость воли, ее «бесплановость». С возрастом необузданная игра фантазии заметно умеряется, вновь оживая в инволюционном периоде.

Истерические личности с их чрезмерно развитым воображением, внушаемостью и самовнушаемостью, легкой тягой к подражанию обнаруживают повышенную способность воспроизводить разнообразные болезни, создавать «маски», подсмотренные у других больных хирургические или терапевтические страдания. Как показали наши исследования, самым частым способом обратить на себя внимание, показать необычность «болезненного» состояния, подвергаться многочисленным обследованиям было инсценирование массивных и продолжительных кровотечений — из желудка, влагалища, носа, ушей, полости рта. На первый план выступали «приступы жесточайших болей», «обмороков от большой кровопотери», причем больные охотно демонстрировали обширные «кровоподтеки», упорные кровохарканья, ставившие в тупик медицинский персонал. При установлении факта инсценировки кровотечений бурно реагировали взрывами возмущения, обиды, ярости, затяжными «протестами и голодовками», прибегали к демонстративным попыткам к самоубийству.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Умейте властвовать собой, или Беседы о здоровой и больной личности"

Книги похожие на "Умейте властвовать собой, или Беседы о здоровой и больной личности" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Валентин Семке

Валентин Семке - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Валентин Семке - Умейте властвовать собой, или Беседы о здоровой и больной личности"

Отзывы читателей о книге "Умейте властвовать собой, или Беседы о здоровой и больной личности", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.