» » » Болеслав Пукинский - Санкт-Петербург


Авторские права

Болеслав Пукинский - Санкт-Петербург

Здесь можно скачать бесплатно "Болеслав Пукинский - Санкт-Петербург" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Гиды, путеводители, издательство Норинт, год 2011. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Болеслав Пукинский - Санкт-Петербург
Рейтинг:
Название:
Санкт-Петербург
Издательство:
Норинт
Год:
2011
ISBN:
978-5-7711-0216-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Санкт-Петербург"

Описание и краткое содержание "Санкт-Петербург" читать бесплатно онлайн.



Книга Б. К. Пукинского, построенная в форме вопросов и ответов, повествует о наиболее интересных событиях и фактах из истории Санкт-Петербурга и его сегодняшней жизни, о природных условиях региона, о памятниках скульптуры и архитектуры, которыми так богат город. Вы сможете узнать, когда и где появились в Петербурге первые часы или фонари, сколько было в нем наводнений, где жила Пиковая дама и где находятся самые молодые в городе сфинксы.

Третье издание книги потребовало ее значительной переработки с учетом многих реалий нашего времени.

Книга рассчитана на широкий круг читателей, желающих побольше узнать о Петербурге, о его истории и культуре.






В ту пору и вплоть до начала XIX века Россия являлась мировым поставщиком металла. Английские корабли ежегодно увозили из Петербургского порта миллионы пудов уральского железа.

Порт Петербурга был первым по значению портом России, а Биржевая площадь на Васильевском острове стала одним из самых оживленных мест города. Здесь можно было видеть иностранных и русских купцов, заключавших торговые сделки. Сюда также приходило много столичных обывателей, чтобы посмотреть на прибывающие заморские корабли. И среди этой пестрой и богато разодетой толпы резко выделялись люди, одетые в пропитанные потом сермяги и длинные холщевые рубахи. Это были так называемые «сезонники», которые вели разгрузку и погрузку судов.

Лишь с наступлением сумерек Стрелка погружалась в безмолвие.

Причальные линии порта располагались со стороны Малой Невы. Но чем больше судов заходило в Петербургский порт, тем теснее становилось на Стрелке Васильевского острова, тем труднее было производить на сравнительно небольшой площадке разгрузочные и погрузочные операции. В дальнейшем, с появлением пароходов, имеющих более глубокую осадку, а также после постройки мостов в нижнем течении Невы — вначале понтонного, а позже постоянного — продвижение судов к Стрелке стало и вовсе затруднительным.

Вид на Стрелку Васильевского острова


Поэтому в Кронштадте была устроена перевалочная база. Суда с глубокой осадкой подходили к кронштадтским причалам и перегружались на лихтеры, которые и доставляли заморские товары в Петербург. И только после прорытия в 1874–1885 годах Морского канала порт, который был одновременно и коммерческим и пассажирским, перевели на Гутуевский остров. На этом острове и в настоящее время находится торговый порт.

Приходом каких судов была открыта навигация Петроградского морского порта впервые после 1917 года? Какой пароход торгового порта нашего города первым вышел в заграничное плавание?

20 апреля 1918 года в Петроградский порт из Гельсингфорса прибыли русские транспорты «Ильза» и «Эрос», доставившие пассажиров, которые возвращались на родину. Так была открыта первая советская навигация. В июле в порту ошвартовался первый иностранный пароход «Гуте» под шведским флагом, а за ним пришло еще 51 судно. Они доставили электрооборудование, сенокосилки, жатки, плуги, серпы, косы, сепараторы, а также семена, спички, краски, бумагу, продовольствие.

10 ноября 1918 года в Петроградском порту было особенно оживленно. Здесь торжественно провожали в заграничное плавание первый советский торговый пароход «Федерация», который должен был доставить в Копенгаген медные и латунные стружки, лен и пиломатериалы. В 3 часа дня были отданы швартовы, и под звуки оркестра и добрые напутствия пароход вошел в Морской канал.

За навигацию 1918 года в порту было обработано свыше 160 иностранных и советских судов. Гражданская война и интервенция прервали торговое судоходство, которое возобновилось лишь спустя два года. С каждой новой навигацией возрастала мощь городского порта, все чаще его посещали зарубежные гости.

Сейчас морской торговый порт Санкт-Петербурга является не только ведущим в Балтийском морском пароходстве, но и наиболее крупным и первоклассным портом в нашей стране. Занимая Гутуевский и ряд соседних островов, он раскинулся на 500 гектарах и представляет собой огромное и сложное предприятие, оснащенное современной техникой. С появлением торговых судов нового типа — таких как контейнеровозы и суда с горизонтальным способом погрузки, обработка которых занимает всего несколько часов, возникла необходимость строительства новых и реконструкции действующих причалов. Ныне они обеспечивают обработку контейнеров международного стандарта и отличаются высокой производительностью.

Когда начались регулярные рейсы пассажирских пароходов по Неве и другим водным протокам города?

В 1848 году в Петербурге было организовано «Легкое невское пароходство». Пароходы вместимостью до 100 человек по объявленному расписанию отходили от пристани у Летнего сада. Летом 1882 года открылось пароходное движение по Екатерининскому каналу (ныне канал Грибоедова) — от Марсова поля до Никольского рынка. В 1892 году жители столицы уже могли совершить поездку на пароходе по Фонтанке от Летнего сада до Калинкина моста, а также по Неве от 11-й линии Васильевского острова до Финляндского вокзала.

В наше время, несмотря на широкую сеть наземного городского транспорта, водный транспорт не потерял своего значения. С наступлением летней навигации оживают голубые дороги Петербурга. Они наполняются движением белоснежных комфортабельных катеров, быстроходных крылатых «Ракет» и «Метеоров». Теплоходы обслуживают линии, связывающие город с Петродворцом, Кронштадтом, Петрокрепостью. На специальных экскурсионных катерах желающие могут совершить прогулки по многим рекам и каналам дельты Невы.

Когда впервые была создана водная система, связавшая Неву с Волгой, и как она именовалась? Когда ее заменил Волго-Балтийский канал?

Идея создания водного пути, который позволил бы связать Неву с Волгой, возникла уже вскоре после основания города. Известно, что изыскательские работы были начаты Петром I еще в 1710 году. Но только спустя сто лет, в 1810 году, открылось сквозное движение для судов. Весь водный путь от Онежского озера у выхода из него реки Свири до впадения реки Шексны в Волгу у Рыбинска получил название Мариинской водной системы (по имени императрицы Марии Федоровны).

На протяжении долгих лет этот водный путь неоднократно подвергался реконструкции. Всего водная система имела 39 деревянных шлюзов, способных пропускать суда водоизмещением не более 800 тонн. До 1890-х годов проводка судов по каналам осуществлялась бечевой с помощью людской и конной тяги.

Старая Мариинская система, имевшая важное значение для экономического развития России, просуществовала 150 лет. Ныне на этой трассе создан новый водный комплекс, основой которого стал канал протяженностью в 361 километр. Он представляет собой крупнейшее гидротехническое сооружение. Каждый из семи шлюзов канала оснащен новейшими средствами автоматики и телемеханики.

Новый канал — важнейшая часть Волго-Балтийского водного пути, тысячекилометровая голубая трасса которого начинается в Петербурге и проходит по Неве, Ладожскому озеру, реке Свири, Онежскому озеру, Волго-Балтийскому каналу, Рыбинскому водохранилищу. Пропускная способность этого водного пути по сравнению с Мариинской системой увеличилась в 7 раз, а время прохождения по нему водного транспорта сократилось в 2,5 раза.

28 июня 1964 года первым из пассажирских судов по Волго-Балту прошел теплоход «Красногвардеец». От Озерной пристани в Ленинграде он отправился рейсом в Ярославль, открыв тем самым пассажирско-туристскую линию.

Велико значение Волго-Балта для транспортировки народнохозяйственных грузов. Сейчас сотни судов типа «река-море» грузоподъемностью до 5 тысяч тонн совершают рейсы между морскими европейскими и нашими внутренними речными и озерными портами. Они также совершают транзитные перевозки с Севера Европы в Каспийское и Черное моря, Средиземноморский бассейн.

Каждый день ниже моста Лейтенанта Шмидта и выше Володарского моста собираются крупнотоннажные суда. Они ждут наступления глубокой ночи, когда уснет город и разведут мосты, чтобы продолжить путь… И так каждую ночь наша красавица Нева продолжает нести свою трудовую вахту.

Из истории города

С какими историческими событиями связано основание Санкт-Петербурга?

В незапамятные времена русские люди населяли невские берега и побережье Финского залива. Все эти земли входили в состав Древнерусского государства. На протяжении многих столетий Нева была началом водного пути «из варяг в греки», протянувшегося от берегов Скандинавии до Ближнего Востока и Византии. Немецкие и шведские феодалы не раз пытались лишить Русь выхода к морю. В начале XVII века шведы, воспользовавшись временной слабостью Русского государства, захватили огромнейшую территорию, простиравшуюся от Ладожского озера до Нарвы. Почти 100 лет Россия была отрезана от Балтики, что не могло не сказаться на ее политическом, экономическом и культурном развитии. Освобождение берегов Балтийского моря и приневских земель стало острой необходимостью. Карл Маркс в работе «Секретная дипломатия XVIII века» писал: «Никто не мог себе представить великую нацию, оторванную от морских побережий и устьев ее рек… Россия уже не могла оставить в руках шведов устье Невы, которое являлось естественным выходом для сбыта продукции северной России…»

Город на Неве основан в ходе Северной войны со Швецией (1700–1721), которая велась за возвращение приневских и прибалтийских земель.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Санкт-Петербург"

Книги похожие на "Санкт-Петербург" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Болеслав Пукинский

Болеслав Пукинский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Болеслав Пукинский - Санкт-Петербург"

Отзывы читателей о книге "Санкт-Петербург", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.