» » » » Крис Тейлор - Как «Звездные войны» покорили Вселенную. История создания легендарной киносаги


Авторские права

Крис Тейлор - Как «Звездные войны» покорили Вселенную. История создания легендарной киносаги

Здесь можно купить и скачать "Крис Тейлор - Как «Звездные войны» покорили Вселенную. История создания легендарной киносаги" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Культурология, издательство Литагент5 редакцияfca24822-af13-11e1-aac2-5924aae99221, год 2017. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Крис Тейлор - Как «Звездные войны» покорили Вселенную. История создания легендарной киносаги
Рейтинг:
Название:
Как «Звездные войны» покорили Вселенную. История создания легендарной киносаги
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2017
ISBN:
978-5-699-88834-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Как «Звездные войны» покорили Вселенную. История создания легендарной киносаги"

Описание и краткое содержание "Как «Звездные войны» покорили Вселенную. История создания легендарной киносаги" читать бесплатно онлайн.



История культурного феномена «Звездных войн» очень разнообразна. Почему Джордж Лукас вообще стал снимать эти фильмы? Как они достигли такого успеха? Почему у них столько фанатов по всему миру? Что побудило Лукаса продать свой уникальный бренд компании «Disney» и как это повлияет на будущее «Звездных войн»? Об этом вы узнаете в книге, посвященной феноменальному успеху знаменитой киносаги.






И на этом сюжет обрывается. Создатель написал две страницы примерного наброска первого фильма в новой вселенной, но дальше не пошел. Человек, который заканчивал каждый проект, за который брался, стоял в нерешительности на пороге нового путешествия. Как, конечно, и должен поступать каждый герой.

Пока Лукас приостановил свое последнее истекание кровью, Universal по-прежнему отказывалась выпускать «Американские граффити» в прокат. Уильям Хорнбек, один из самых уважаемых мастеров монтажа в киноиндустрии, назвал фильм «абсолютно несмотрибельным». Танен вырезал две сцены. Обе насмехаются над авторитетами. В одной Стив сталкивается с учителем на танцевальной вечеринке и предлагает ему «пойти и поцеловать утку», в другой Терри ругается с продавцом подержанных машин. Лукас был в ужасе – снова у его ребенка отрезали пальцы – и отказался участвовать в издевательстве. Кертц убедил Верну Филдс вырезать сцены.

ЛУКАС ХОТЕЛ УВИДЕТЬ БОЙ В КОСМОСЕ. НО НЕ ТОТ, ГДЕ КОРАБЛИ ПАРЯТ НЕПОДВИЖНО, ИЛИ ПРОСТО ДВИЖУТСЯ В ОДНОМ НАПРАВЛЕНИИ, КАК В «ЗВЕЗДНОМ ПУТИ», ОН ХОТЕЛ, ЧТОБЫ КОРАБЛИ ЛЕТАЛИ, КРУЖИЛИСЬ И ГОНЯЛИСЬ ДРУГ ЗА ДРУГОМ КАК ИСТРЕБИТЕЛИ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ, КАК ДИКИЕ ПТИЦЫ.

В 1973 году, когда «Граффити» еще томилось в застенках Голливуда, «Галактику ТНХ 1138» показали по телевидению. Критик у Джозефу Гелмису фильм очень понравился. Будучи автором книги «Кинорежиссер как суперзвезда», Гелмис, конечно же, захотел узнать больше о Лукасе. Сможет ли тот стать суперзвездой? Он договорился о просмотре «Американских граффити» и был поражен тем, что студия не видит потенциала ленты. Он пригласил Лукасов в ресторан, и у него сложилось ощущение, что они рады возможности бесплатно поесть. Над чем сейчас работал Лукас? – спросил Гелмис. Возможно, испугавшись, что серьезный кинокритик засмеется при упоминании «Флэша Гордона», Лукас назвал свой новый проект «космической оперой в стиле Эдгара Райса Берроуза за 4 миллиона долларов». Это было попыткой подтолкнуть себя к написанию сюжета, точно так же как «Граффити» подтолкнуло его к описанию персонажей.

В итоге, когда Лукас закончил второй набросок сценария в апреле 1973-го, он словно излишне компенсировал тот факт, что все эти годы не особо интересовался сюжетом; из 10 страниц сюжет буквально лез во все стороны. В нем не было ничего общего с двухстраничной «Книгой Вхолей». Структура была близка к фильмам Куросавы, особенно к «Трем негодяям в скрытой крепости».

Здесь мы подходим к любимому утверждению киноманов: знаете ли вы, что «Звездные войны» основаны на «Трех негодяях в скрытой крепости»? Но нет, не основаны. Лукас признавал влияние визуального стиля Куросавы и с радостью дал интервью для DVD-издания фильма, где назвал «Негодяев» четвертым среди любимых им фильмов Куросавы – не великая похвала. Но и он, и Кертц, которые мало в чем соглашаются, когда речь заходит об истории «Звездных войн», хором говорят, что сравнение фильма со «Звездными войнами» преувеличено. Хотя Лукас посмотрел фильм где-то за год до работы над сценарием, это был 1973 год: он не мог взять видео напрокат и проанализировать сцену за сценой. Все, что он сделал, это переписал краткое содержание фильма из книги Дональда Ричи «Фильмы Акиры Куросавы» (1965), которое стало параграфом во вступлении к наброску.[56]

Картина «Негодяи» рассказывает о двух крестьянах в Японии XVI века, раздираемой гражданскими войнами. Они должны были сражаться на стороне победившего клана, но опоздали, их приняли за проигравших солдат и взяли в плен, после чего они сбежали. Они спорят друг с другом о том, куда идти дальше, разделяются и снова попадают в плен. Опять они сбегают. Найдя золото в куске дерева на берегу реки, они натыкаются и на его источник: генерал побежденного клана и предположительно глухонемая девушка, прячущиеся в крепости в горах и пытающиеся вывезти золото с вражеской территории. Крестьяне к ним присоединяются в надежде заработать или украсть часть золота. Девушка оказывается принцессой побежденного клана, за поимку которой враги назначили награду. Она с генералом использует золото, чтобы восстановить земли клана. Крестьяне в конце фильма за свои труды получают одну монету».

Второй вариант наброска Лукаса открывается сценой совсем из другой истории:

«Глубокий космос.

Зелено-голубая планета Аквила медленно вплывает в кадр. Маленькая пылинка на орбите планеты блестит в свете ближайшей звезды.

Внезапно похожий на истребитель космический корабль появляется на переднем плане, направляясь к пылинке. Еще два истребителя бесшумно появляются рядом с ним в боевой формации. А потом еще три вплывают в кадр. Пылинка – это на самом деле огромная космическая станция, нависающая над приближающимися истребителями».

Только после этого появляется параграф, списанный у Ричи. Принцесса вне закона, умудренный опытом генерал и их сокровище («бесценная аурианская пряность», написал Лукас в своей первой отсылке к «Дюне»[57]) путешествуют на «спидерах» по вражеской территории.

Два спорящих имперских бюрократа спасаются из Космической крепости, терпят крушение при приземлении на планету и попадают в плен к генералу. Его имя – любимое из списка Лукаса: Люк Скайуокер. Оно подходит старику – Гэндальфу или ветерану-самураю, ходящему в облаках с посохом. Лукас ни одного наброска сценария не начинал, думая, что это имя молодого героя.

В знак почтения к основному вдохновению в этом наброске сценария герои направлялись к космопорту Гордон. Там они надеялись найти космический корабль, который отвезет их на дружелюбную планету. Ища прибежища от шторма, Скайуокер обнаруживает десятерых бездомных детей в заброшенном храме. Он слышит, что те готовят нападение на империю, чтобы защитить принцессу. Здесь сюжет полностью отходит от «Негодяев»: Скайуокер тренирует подростков, делая из них мужчин. «Мальчиков злят его холодные и постоянные указания, но они начинают уважать его, когда видят результат тренировок», – написал Лукас, что, возможно, было самым точным описанием его собственных отношений с отцом.

Группа повстанцев добирается до Гордона. Здесь мы видим единственную сцену, которая переживет без изменений все варианты сценария и попадет в фильм: группа входит в кантину, надеясь найти кого-то, кто поможет им улететь с планеты. «Плохо освещенное маленькое заведение пугает разнообразием странных и экзотических инопланетян, смеющихся и пьющих у стойки», – написал Лукас. Группа инопланетян пристает к одному из мальчиков, и Скайуокер вынужден достать из ножен свой «лазер-меч». Через несколько секунд на полу лежит рука.

Пока интересно. Но темп повествования не снижается, нет ни единой передышки. Торговец приводит повстанцев в ловушку, они крадут космический истребитель, сражаются с имперскими кораблями в половине галактики, прячутся в астероиде, их вновь атакуют, и они совершают вынужденную посадку на «запретной планете Явин». И это только один абзац.

На Явине мы встречаем инопланетян, летающих на огромных птицах, которые похищают принцессу и продают ее Империи. Скайуокер с мальчиками делают из имеющихся припасов «летающие палки». Толпа инопланетян кидает Скайуокера в кипящее озеро. Он спасается, схватившись за лиану, находит мальчиков с помощью инопланетянина-фермера, атакует имперский форпост, узнает, что принцессу увезли на центральную планету Империи, и снова тренирует мальчиков, на этот раз летать на одноместных истребителях. Они летят в тюремный комплекс, прорываются к принцессе и улетают на дружественную планету, куда собирались с самого начала. Там устраивают парад. Взятые в плен в самом начале бюрократы видят принцессу «в ее истинной богоподобной форме», после чего идут и напиваются. «Конец?» – написал Лукас, оставляя дверь открытой для сиквела и цитируя свой «Взгляд на жизнь».

ПРАВА НА СИКВЕЛ, САУНДТРЕК И СОПУТСТВУЮЩИЕ ТОВАРЫ БУДУТ ОБСУЖДАТЬСЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНО ПЕРЕД НАЧАЛОМ КИНОПРОИЗВОДСТВА. ЛЕГЕНДА «ЗВЕЗДНЫХ ВОЙН» ГЛАСИТ, ЧТО ПО ГОЛЛИВУДСКИМ МЕРКАМ ЭТО СЧИТАЛОСЬ «МУСОРОМ».

Мы так же далеки от «Троих негодяев в скрытой крепости», как и от окончательной версии «Звездных войн». Лукас сделал много отсылок к другим фильмам Куросавы: встреча генерала Скайуокера с мальчиками в храме напоминает сцену в «Телохранителе»; сцена в кантине – его продолжение «Отважный Сандзюро». Текст очень плотный даже для хорошо подкованного поклонника «Звездных войн», знающего, что из этого вышло. Для кого-то плохо знакомого с фантастикой это как непроходимая чаща. Агент Лукаса Джефф Берг счел текст абсолютно непонятным. Однако у него не было выбора, кроме как показать набросок сценария студиям United Artists и Universal.

Если бы Лукас намеренно пытался написать набросок сценария, который освободит его от обязательств перед обеими студиями, он не мог бы придумать лучший вариант. Очевидно, этот фильм обошелся бы больше, чем в 4 миллиона. Дэвид Пикер в UA, у которого все еще был первый опцион на фильм, сразу же отказался от проекта (пройдет еще несколько месяцев, прежде чем студия откажется от торговой марки на название «Звездные войны»). В июне Берг послал бумаги в Universal вместе с грозной запиской: если студия хотела этот фильм, у нее было десять дней, чтобы сказать «да». Universal не отказалась открытым текстом снимать «Звездные войны» – студия просто не ответила.[58]


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Как «Звездные войны» покорили Вселенную. История создания легендарной киносаги"

Книги похожие на "Как «Звездные войны» покорили Вселенную. История создания легендарной киносаги" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Крис Тейлор

Крис Тейлор - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Крис Тейлор - Как «Звездные войны» покорили Вселенную. История создания легендарной киносаги"

Отзывы читателей о книге "Как «Звездные войны» покорили Вселенную. История создания легендарной киносаги", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.