» » » Джастин Ховард - Игра в раннем детстве: От рождения до 6 лет


Авторские права

Джастин Ховард - Игра в раннем детстве: От рождения до 6 лет

Здесь можно купить и скачать "Джастин Ховард - Игра в раннем детстве: От рождения до 6 лет" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Педагогика, издательство ЛитагентАльпина, год 2017. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Джастин Ховард - Игра в раннем детстве: От рождения до 6 лет
Рейтинг:
Название:
Игра в раннем детстве: От рождения до 6 лет
Издательство:
неизвестно
Год:
2017
ISBN:
978-5-9614-4526-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Игра в раннем детстве: От рождения до 6 лет"

Описание и краткое содержание "Игра в раннем детстве: От рождения до 6 лет" читать бесплатно онлайн.



В основе книги лежит труд известного британского педиатра, специалиста по детскому развитию Мэри Шеридан. Её работа посвящена спонтанной игре в раннем детстве. Министерство здравоохранения Великобритании выпустило книгу в 1977 г. С тех пор она переиздавалась десятки раз. Это уже третья редакция книги, психологи Джасти́н Ховард и Дон Олдерсон адаптировали ее для современного читателя и дополнили результатами новейших научных исследований.

Мэри Шеридан считает, что умение играть спонтанно, без указания взрослых, – самый важный для детей навык. Игры должны усложняться по мере взросления. А если этого не происходит, у родителей есть повод задуматься и понаблюдать за своим ребёнком, чтобы понять, правильно ли он развивается.

Авторы описывают популярные теории возникновения игр, приводят разные классификации игр, подробно рассказывают, в каком возрасте какие навыки формируются с помощью игры. Эта книга – классика для родителей, педагогов и педиатров. Также в ней большое внимание уделяется работе с детьми с особенностями умственного и физического развития.






6. Игра с правилами требует отличного владения всеми перечисленными выше типами игр, а также полного понимания и принятия абстрактных понятий, связанных с определением долей, очередности, соблюдением правил и точным фиксированием результатов. Обычно она начинается в возрасте приблизительно 4 лет, когда группа ровесников во главе с неформальным лидером изобретает собственные правила для совместной игры. Командные игры, пробуждающие чувство конкуренции у старших детей и взрослых, чем дальше, тем больше требуют подчинения установленным извне правилам, и для победы необходимо признавать и точно соблюдать все их пункты.

Шеридан проводит наблюдения за тем, как спонтанные игры детей изменяются с течением времени. Описанные ею типы игр полностью подтверждают теории, предполагающие, что игры изменяются в соответствии с развитием ребенка. Сегодня специалисты признают, что возраст, соответствующий той или иной стадии развития, всегда определяется лишь приблизительно, куда важнее последовательность прохождения определенных этапов. Поведение, ассоциируемое в основном с определенной стадией развития, может тем не менее проявляться и на других этапах, ведь игровое поведение является скорее кумулятивным, его различные формы не исключают одна другую. Неразрывная связь игры с развитием была не раз проанализирована с когнитивной, социальной и эмоциональной точек зрения.

Пиаже (1951) делит детские игры на три стадии, соответствующие определенным ступеням когнитивного развития:

• Практические игры соответствуют сенсомоторному периоду развития (ориентировочно от рождения до 2 лет). На данном этапе ребенок исследует собственное тело и окружающие предметы, используя зрение, слух, тактильные ощущения и вкус. Эти игры часто носят повторяющийся характер.

• Символические игры соответствуют дооперационной стадии развития (приблизительно от 2 до 7 лет). На этой стадии у ребенка развивается способность замещать один предмет другим, он все активнее включается в фантазийные и ролевые игры.

• Игры с правилами возникают как в дооперационной стадии, так и на ранних этапах стадии конкретных операций (примерно от 7 до 11 лет). С течением времени эти игры все более подчиняются заранее установленным правилам.

Партен (1932) проводила наблюдения за детьми в возрасте от 2 до 5 лет в условиях дошкольных учреждений. В ходе долгих наблюдений она заметила, что с возрастом детские игры приобретают все более социальный характер. Она описывает шесть социальных стадий развития игры:

• неигровое поведение: не играет, только наблюдает;

• одиночная игра: ребенок играет в одиночестве, не проявляет интереса к другим;

• игра-наблюдение: ребенок наблюдает за тем, как играют другие дети, может вступать в разговор с участниками игры, но ограничивается беседой и не вступает в игру;

• параллельная игра: ребенок играет рядом с другими детьми, зачастую имитируя их действия, но не взаимодействует с ними;

• связанная игра: дети на первый взгляд играют вместе, однако их действия никак не взаимосвязаны;

• совместная игра: дети играют вместе, их деятельность носит более организованный характер, они обсуждают свои намерения и пожелания, касающиеся хода игры.


Эриксон (1963), исследовавший позитивное эмоциональное воздействие игры, предположил, что игра помогает ребенку обрести ощущение собственной компетентности и повысить самооценку.

• Игра в собственной вселенной: согласно Эриксону, в течение первого года жизни ребенка наиболее значимыми для ребенка является исследование собственного тела и чувств. Осознание своего тела – важнейший фактор развития самооценки, поскольку мы не сможем оценить себя, не познав предварительно основные составляющие своего «я».

• Игра в микромире: на втором году жизни ребенок начинает играть с объектами. Именно в этот период он начинает осознавать, как его собственные действия влияют на окружающий мир.

• Игра в большом мире: приблизительно в возрасте 3 лет, когда дети начинают посещать ясли или детский сад, их игры становятся более социальными. Малыши осваивают различные виды совместной деятельности, начинают осознавать, что окружающая обстановка и их ощущение собственного «я» зависят не только от них самих, но и от окружающих. Они учатся сохранять позитивную самооценку в расширяющемся социальном окружении.

Резюме

• Игра не только помогает развитию ребенка, но и является его отражением.

• Игра – это не только тип поведения, но и процесс, а также подход к решению задачи.

• Дети скорее будут считать свое занятие игрой, если им предоставлена свобода, право выбора и контроля.

• Если с детьми занимаются в игровой форме, развитие идет активнее.

Вопросы для обдумывания

Понаблюдайте за игрой ребенка или группы детей.

• По каким признакам вы решили, что дети заняты именно игрой?

• Вы полагаете, что дети согласны с вашим выводом?

• Каким образом, по-вашему, данная игра способствует развитию детей и как она отражает их развитие?

Глава 2

Наблюдения за развитием детской игры

В данной главе приводятся оригинальные наблюдения Шеридан, отмечавшей, в каком возрасте и на какой стадии развития у ребенка проявляются те или иные значимые изменения в поведении, способствующие расширению набора игровых навыков. Понимание особенностей детского развития помогает нам наилучшим образом обеспечить ребенку возможность для игры. При этом, однако, не следует забывать, что в этой сфере существует великое множество вариантов. В настоящей главе этапы развития ребенка описываются в привязке к возрасту, однако эти цифры следует оценивать лишь как примерные: они не обязательно соответствуют самому раннему или самому позднему возможному моменту проявления тех или иных особенностей. Это ясно видно на картинках, которые Шеридан использовала для иллюстрации своих наблюдений: на некоторых из них можно заметить, что возраст изображенных детей не соответствует тому, о котором идет речь в тексте. Главной темой здесь является растущая способность ребенка к игре, а также то, как обретаемые игровые навыки способствуют его дальнейшему развитию. Обратите особое внимание на то, как наблюдения Шеридан за поведением детей и их игровыми навыками отражены в иллюстрациях.

Главные задачи данной главы:

• подчеркнуть значимость практических наблюдений Шеридан, подробно зафиксировавшей развитие детей в ходе игр;

• побудить читателей сделать глубокие и подробные исследования Шеридан отправным пунктом для развития собственных навыков наблюдения.

Наблюдения Шеридан 3–6 месяцев

Новорожденные быстро учатся привлекать внимание взрослых, ухаживающих за ними, и радоваться этому вниманию. Эти же взрослые становятся обычно их первыми партнерами по играм. На приятные им стимулы младенцы отвечают энергичными движениями, улыбками и гулением. С течением времени их поведение становится более целенаправленным, нежели простая реакция на определенный стимул. Постепенно малыш учится выборочно воспринимать поступающие извне стимулы (восприятие), обрабатывать их в мозге (интерпретация) и реагировать соответствующими моторными сигналами (ответ).



Зрительно-моторная координация начинает проявляться приблизительно в возрасте 10–12 недель, когда ребенок, лежа на спине, становится способен поднимать обе руки к груди и заниматься пальчиковыми играми. Примерно в том же возрасте, лежа на животе и уверенно удерживая головку и плечи, малыш уже может сжимать и разжимать пальцы, царапая ими поверхность, на которой лежит, целенаправленно пытаясь воспроизвести определенную картинку и звук. Он уже в состоянии сжимать в руке игрушку (например, погремушку) и подносить ее к лицу. Тем не менее ребенок все еще может случайно ударить себя ею по подбородку, и его взгляд, направленный на игрушку, периодически теряет фокусировку.

Примерно в 14 недель ребенок уже значительно лучше контролирует голову, шею и глазные мышцы, хватка становится увереннее. Он надежно держит игрушку и внимательно ее рассматривает. Приблизительно в 18–20 недель он умеет потянуться к предложенной ему погремушке и схватить ее, а также долго рассматривать и трясти. Он может поочередно хватать и отпускать объект, подносить его ко рту и отводить ото рта.

К 6 месяцам ребенок уже хорошо контролирует свои зрительные и мускульные усилия, а его зрительно-моторная координация развита достаточно для того, чтобы он мог дотянуться до любого лежащего поблизости предмета и схватить его. При этом, однако, его владение руками пока еще ограниченно. Малыш открывает для себя собственные ноги и зачастую использует их как вспомогательный хватательный механизм. Каждый попавший ему в руки предмет он непременно старается донести до рта. Он начинает осознавать постоянство существования людей, окружающих его, но еще не осознает постоянства присутствия объектов: игрушка, выпавшая из руки младенца и оказавшаяся вне поля его зрения, перестает для него существовать.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Игра в раннем детстве: От рождения до 6 лет"

Книги похожие на "Игра в раннем детстве: От рождения до 6 лет" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Джастин Ховард

Джастин Ховард - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Джастин Ховард - Игра в раннем детстве: От рождения до 6 лет"

Отзывы читателей о книге "Игра в раннем детстве: От рождения до 6 лет", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.