» » » » Бхагван Раджниш - Дао. Три сокровища. Беседы о «Дао Де Цзин» т. 1


Авторские права

Бхагван Раджниш - Дао. Три сокровища. Беседы о «Дао Де Цзин» т. 1

Здесь можно скачать бесплатно "Бхагван Раджниш - Дао. Три сокровища. Беседы о «Дао Де Цзин» т. 1" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование, год 1994. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Дао. Три сокровища. Беседы о «Дао Де Цзин» т. 1
Издательство:
неизвестно
Год:
1994
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Дао. Три сокровища. Беседы о «Дао Де Цзин» т. 1"

Описание и краткое содержание "Дао. Три сокровища. Беседы о «Дао Де Цзин» т. 1" читать бесплатно онлайн.








Я слышал анекдот о том, как ученики Дьявола пришли к нему очень озабоченные и сказали ему: «Что вы здесь сидите? Все наше дело находится под угрозой. Какой-то человек снова стал Буддой, просветленным. Нам нужно что-то делать, иначе он преобразует людей и наш мир опустеет, кто придет в ад? Немедленно сделайте что-нибудь! Нельзя терять время. Какой-то человек снова стал Буддой!»

Дьявол отвечает: «Не беспокойтесь. Я работаю через учеников. Некоторых я уже отправил, они уже в пути. Они окружат его и создадут организацию. Нечего беспокоиться, организация сделает все то, чего не можем сделать мы, и сделает лучше нас. Я узнал это из истории. Я создам церковь и вовсе не буду в нее вмешиваться. Они сделают это сами. Я просто поддерживаю и помогаю».

Как только появляется Папа Римский, Христос забывается, как только появляется церковь, убивается Будда. Религия всегда стоит на трупе какого-нибудь Будды.

Это аналогии. Женщины легко могут достигнуть своей женской таинственности, в этом причина почему все больше женщин привлекает религия. Они не создают религию, но все больше женщин, почти в четыре раза больше чем мужчин, интересуются религией. Из учеников Махавиры сорок тысяч было женщин и десять тысяч мужчин, и такая же пропорция была среди учеников Будды. Придите в любую церковь, в любой храм и посчитайте — и вы всегда найдете четырех женщин и одного мужчину, и этот один пришел может быть потому, что пришла его жена, его могло здесь и не быть.

Женщин легче настроить, они матери и находятся ближе к природе.

Мужчине несколько труднее вернуться: у него свои затруднения, обязательства, вклады в свое беспокойство и напряженность. Даже если он придет, он создаст беспокойство вокруг религии.

Я это наблюдаю каждый день: ко мне приходят женщины — если они сдаются, они сдаются полностью. Если они вообще медитируют, они медитируют полностью. И тогда они просто начинают расти.

Ко мне приходят мужчины — если они сдаются, они не могут сдаться полностью, часть они всегда оставляют. И если вы сдаетесь нерешительно, это вовсе не есть сдача. Потом они медитируют, но медитация становится беспокойством. И тогда они приходят и говорят: «Эта медитация порождает беспокойство. Я не могу спать. Я постоянно думаю об этом — как это должно произойти, как мне удастся это сделать».

Это не связано с умением делать. Вы не можете этим управлять. Вы должны быть в состоянии некоего освобождения, величайшего освобождения. Для мужчины это трудно, он настолько обучен беспокойству, настолько натренирован быть напряженным. С самого детства общество принуждает мужчину быть мужчиной — агрессивным, насильственным, всегда чего-то домогающегося, пытающегося чего-то достигнуть, честолюбивым. Если они начнут играться с куклами, родители спросят: «Что вы делаете? Вы что, девочки? Это для девочек, а не для мальчиков. Дом и куклы для девочек, не для мальчиков. Мальчики должны выходить из дома и пробивать себе дорогу в жизнь. Борьба — вот что им нужно».

Если дом для девочек, тогда нахождение у себя в доме тоже для девочек. Тогда вас никогда нет дома, а нахождение у себя дома есть медитация.


«Постепенно и непрерывно

Кажется, что он остался.

Приблизьтесь к нему,

И он легко вам послужит»


Женская таинственность, дух долины, пустота —


«Постепенно и непрерывно

Кажется, что он остался»


Он всегда есть.


«Приблизьтесь к нему,

И он легко вам послужит»


И он делает вас всеобъемлющим, наполняет вас свободой, нахождением у себя дома. К вам приходит расслабление.

Смотрите на бытие не как на борьбу, а как на наслаждение, не как на конфликт, войну, а как на празднование. И это празднование бесконечно, бесконечна возможность блаженства — блаженства в блаженстве.




Глава 4

ПУСТОТА

14 июня 1975

Первый вопрос:


«Знаете ли вы кто есть я?»


Нет, совсем не знаю. Потому что вас нет. Вы есть пустота — анатта. На поверхности вы можете быть кем-то, но ваша поверхность меня не интересует. В глубочайшей сердцевине вы просто никто, даже не никто, а никтость. Как же мне знать, кто вы есть?

Но в этом вся прелесть, потому что если бы я вас знал, я бы вас определил, я бы вас ограничил своим знанием. Если вас можно познать, вы сразу же становитесь объектом, вы уже больше не сознание. Если вас можно познать, вы не можете быть безграничным, а вы есть безграничны своей пустотой. Как же я могу знать, кто вы? Даже сами вы не можете этого знать. Не существует ничего похожего на самопознание. Когда вы осознаете это, оно оказывается неким не-самопознанием. Когда же вы примиряетесь с этим вы вдруг обнаруживаете, что познающий и познаваемое исчезли — осталась только пустота, огромное пространство, без начала и конца — бесконечность. Это то, что вы есть. Как можно это познать?

Познать невозможно. И это хорошо, что вас нельзя познать, иначе наука познает вас, и как только вы познаны, вы становитесь объектом, вещью. И пропадает таинственность. Поэтому я продолжаю повторять, что наука никогда не сможет познать внутреннюю сущность существа, потому что внутренняя сущность есть не-существо. Вы подобны луковице. Вы продолжаете снимать один слой за другим, и вдруг луковица исчезает — в руке пустота. Так же и с вами.

Но это не отрицательная пустота, не поймите меня неправильно. Само слово «пустота» выглядит как отсутствие чего-то. Это не так. Это присутствие чего-то бесконечного. Это не отсутствие, не отрицательное, подобное темноте; это положительное явление. Вы есть некое не-я. Эту положительность нужно помнить, потому что слово «пустота» может дать вам неправильное представление об этом, вы можете подумать, что это просто пустое. Я не говорю о пустоте чего-то или отсутствии чего-то. Это пустота, та самая пустота, сама пустота. Пустота используется как положительный термин, а когда он положительный, он имеет совершенно иное значение.

Вы понимали пустоту отрицательно. Вы входите в комнату, в которой нет мебели и говорите, что комната пуста, в ней ничего нет. Вы выходите из нее и если я вас спрашиваю что, вы там видели, вы говорите что, она пуста — ни мебели, ни картин на стенах, ничего. Вы вошли в комнату и заметили только негативную сторону. Эта комната наполнена комнатностью, которую вы не заметили. Комната — это пустота, комната значит пространство. В нее можно что-нибудь внести, потому что в ней есть пространство, пустота. Можно внести мебель — потому что есть куда. Вы не посмотрели с этой точки зрения. Иначе вы бы пришли и сказали ,что комната совершенна, что в ней нет ничего, только пустота, комната готова принять все — у нее есть пространство. Тогда бы вы увидели положительную пустоту.

Взгляните на небо. Когда на нем нет облаков, это положительная пустота. Если вы смотрите на небо и видите отсутствие облаков, тогда вы смотрите на него с отрицательной точки зрения. Если вы смотрите на него как на наличие пространства, голубой пустоты, из которой может возникнуть все, эта точка зрения не может быть отрицательной. Это наиболее положительная вещь в мире, сама основа бытия. Не-бытие есть сама основа бытия. Все вышло из него и постепенно возвращается обратно к нему. Вы из него родились и, умерев, возвратитесь к нему.

Как я могу вас знать? Познание станет определением, а вы неопределяемы.

Нет, я не знаю кто вы, я даже не знаю кто я.

Я бы хотел рассказать вам анекдот. Я рассказывал его уже тысячи раз, но он мне настолько нравится, что как только я его вспоминаю, он для меня кажется новым и свежим.

Бодхидхарма, человек, который нес в своих руках пустоту Будды, отправился в Китай. Бодхидхарма нес в Китай сущность Буддизма, произведя там явление величайшей важности. Благодаря Бодхидхарме точка зрения и образ жизни Лао-цзы столкнулись с осознанием Будды и в результате родилась одна из красивейших вещей на свете. Ничего похожего в мире не существует: это Дзэн. Дзэн — это встреча, перекресток между Буддой и Лао-цзы. Бодхидхарма был повивальной бабкой, который доставил семя в чрево Лао-цзы.

Отправляясь в Китай, он был уже известным мистиком, весь Восток знал его имя. Когда он достиг Китая, сам Император приехал чтобы встретить его на границе. Император спросил Бодхидхарму: «Я выстроил тысячи буддийских храмов. Какую добродетель я приобрел?»

Если бы он спросил это у любого буддийского монаха, тот бы ответил: «Император, вы обрели безмерную благодетель. Рай вам непременно гарантирован». Но он задал вопрос не тому человеку. Бодхидхарма ответил: «Добродетель? Никакую! Наоборот, вы совершили большой грех».

Император был шокирован и не верил своим ушам. «Как? Что вы говорите? Я построил тысячи храмов, издал и распространил высказывания Будды миллионам людей. Каждый день я даю пищу тысячам монахов, а вы говорите что я совершил большой грех. Что вы имеете ввиду?»


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Дао. Три сокровища. Беседы о «Дао Де Цзин» т. 1"

Книги похожие на "Дао. Три сокровища. Беседы о «Дао Де Цзин» т. 1" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Бхагван Раджниш

Бхагван Раджниш - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Бхагван Раджниш - Дао. Три сокровища. Беседы о «Дао Де Цзин» т. 1"

Отзывы читателей о книге "Дао. Три сокровища. Беседы о «Дао Де Цзин» т. 1", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.