» » » » Бхагван Раджниш - Дао. Три сокровища. Беседы о «Дао Де Цзин» т. 1


Авторские права

Бхагван Раджниш - Дао. Три сокровища. Беседы о «Дао Де Цзин» т. 1

Здесь можно скачать бесплатно "Бхагван Раджниш - Дао. Три сокровища. Беседы о «Дао Де Цзин» т. 1" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование, год 1994. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Дао. Три сокровища. Беседы о «Дао Де Цзин» т. 1
Издательство:
неизвестно
Год:
1994
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Дао. Три сокровища. Беседы о «Дао Де Цзин» т. 1"

Описание и краткое содержание "Дао. Три сокровища. Беседы о «Дао Де Цзин» т. 1" читать бесплатно онлайн.








Если вы не можете любить себя в своем одиночестве, как может любить вас другой? Как вы можете ожидать от другого любви, если вы не любите самого себя? Если вы так пресыщены своим одиночеством, этот другой рано или поздно тоже пресытится им. Это нечто, чего нельзя заполнить. Это нечто существует, как часть вашей личности — оно должно остаться и останется пустым. Все попытки заполнить это кончаются неудачей.

Поэтому первое, что необходимо, это примириться с пустотой, позволить ей быть, жить с ней. Не бегите от нее и не подавляйте ее. Чувствуйте ее и наслаждайтесь ею — и постепенно вы почувствуете в этом прелесть. Как только вы поймете прелесть своего одиночества, оно превратится в уединение. И тогда оно уже не пусто, это уже не ничто. Тогда это превращается в чистоту — настолько чистую, что она лишается всякой формы.

Всегда помните разницу между одиночеством и уединением. Одиночество подобно ране. Одиночество означает, что вам не хватает другого, что вы постоянно думаете об этом другом, что вы без конца его жаждете. Этот другой заполняет ваш ум, ваши мечты и фантазии. Этот другой не настоящий, он воображаемый, но, поскольку он существует только в вашем воображении, а не в действительности, вы чувствуете себя одиноким. Когда же вы начинаете чувствовать себя уединенным, этот другой совершенно исчезает из вашего сознания. Вы перестаете о нем думать, он больше не нарушает чистоту вашего ума. Вы счастливы собой, входите с самим собой в экстаз, наслаждаетесь сами собой. Впервые вы находитесь в согласии со своим существом и не-существом. Впервые вы являетесь целым.

Сейчас вы можете любить. Но сейчас любовь будет разделением, а не бегством. Сейчас вы можете разделить свое существо и не-существо. Сейчас вы можете разделить свою цельность. Сейчас вы можете позволить любому, кто открыт, присоединиться к вашей открытости и стать попутчиком в вечном путешествии. Это будет не собственническая любовь, потому что вы готовы в любое время быть одним. Фактически, вы счастливы, будучи один и счастливы, будучи вместе, вы не выбираете. Для вас хорошо и то и другое. В любом случае вы чувствуете себя счастливым. Ваше счастье сейчас нельзя разрушить; этот другой может разделить его и насладиться им, но он не может его разрушить.

Вы можете разделять и распределять его, давать его всему миру; у вас его столько много, что вы можете осчастливить им весь мир. И оно не прекращает расти — чем больше вы даете, тем больше вы находите. Вы уже больше не нищий, не зажаты и не замкнуты, уже больше не боитесь. Можете давать и разделять, потому что вы познали свое не-существо. Вы его больше не боитесь. Сейчас вы точно знаете, что это есть часть и прелесть вашего существа, что это внутреннее пространство, куда можно перейти, внутренняя обитель, настоящий храм. Этот храм существует внутри вас.

Если вы будете искать этот храм на своем теле, вы найдете его возле пупа. Поэтому индусы стали созерцателями пупов. На Западе, если кто-нибудь начинает медитировать, начинают смеяться и спрашивают: «Ты что, стал созерцателем пупа?» Место, которое японцы называют хара, индусы называют храмом тела. Они закрывают глаза и уносят сознание в храм тела. Ваше тело тоже храм, потому что оно несет вас. А из этого храма вы идете глубже, и находите свое не-существо — это больший храм существа. Тело становится дверью, и когда вы достигаете внутренней обители, окруженной не-существом, на троне вы обнаруживаете Божественное. Это есть центр не-существа.

Недавно меня кто-то спрашивал, как может пустота иметь центр. Может. Внутренняя пустота обладает только центром, но не окружностью. Это нелогично, так как сама логика нелогична и неприменима к жизни. У жизни своя логика и основа этой логики в том, что противоположности не есть противоположности, они дополняют друг друга.

Пустота обладает центром. Посмотрите на колесо — в центре пустота, ступица. Колесо — это материя, центр — это не-материя. Но когда вы начинаете двигаться внутрь, получается наоборот: центр — это бытие, а колесо — небытие. Не-существо всего лишь аура вашего существа, его свет, пространство, его территория. И оно прекрасно потому что оно пусто, и чисто, потому что совершенно пусто; не бойтесь этого. Сначала это выглядит как смерть; но если вы позволяете, оно превращается в воскрешение. После каждой внутренней смерти наступает воскрешение.

В этом заключается смысл воскрешения Христа, ни что он физически воскрес, но что он прошел через крест, то есть смерть, и пришел к внутренней жизни. Вы должны пройти пустоту — то есть крест. Каждый должен пройти это. Никто другой не сможет нести его за вас, вы должны сами нести своей крест. И если вы этого не сделаете, не пройдете пустоты, вы не сможете достигнуть внутреннего центра. Во внутреннем центре вы уже больше не личность, вы превращаетесь в самого Бога.

Индусы говорят ахам брахмасми — я есть сам Бог. Это изречение идет от тех, кто достиг внутренней точки, кто прошел часть не-существования и пришел в обитель, в которой вас нет, а есть Бог. Но вы стараетесь избегнуть этого, вы не знаете, как этим пользоваться. Если вы пусты и вам нечего делать, вы начинаете заниматься чем попало. Вы включаете радио или телевизор, начинаете читать газету или книгу, идете в кино или в гости. Вы начинаете заниматься чем попало, потому что вы не можете ничем не заниматься. У людей такое понятие, что если вы не можете заниматься чем-нибудь полезным — занимайтесь бесполезным, но не сидите без дела.

Сидите пустыми. Сидя пустым приходишь к самой большой встрече в жизни — встречаешь свою собственную смерть. Если вы это сможете пройти, пройти это смеясь, танцуя и наслаждаясь, если даже пустота сможет вас питать, тогда вас ничего не сможет разрушить — вы достигли вечного, неразрушимого, бессмертного.

Вот почему я всегда настаиваю на медитации с танцами. Это не только танец внешний. Внешнее не что иное как тренировка внутреннего. Вы танцуете внешне и постепенно возникает внутренний танец, и танцуя внутренне, вы передвигаетесь к внутреннему центру, к самому центру существования. Помните, смерть можно пройти только танцуя, смерть можно победить только сильным смехом. Нести свой крест нужно только будучи счастливым, блаженным, находясь в состоянии экстаза — иначе он превратится в тяжелое бремя. Ваша собственная пустота превратится в такое бремя, что вы захотите убежать от него и вернуться обратно в мир.

Учитесь как танцевать внешне, как тренировку и дисциплину, чтобы стал возможен внутренний танец. Танец — это настроение, климат, он не имеет ничего общего с какой-либо деятельностью. Это климат, внутреннее кипение, внутренняя пульсация блаженства. Только с помощью этого можно пройти трудную для вас часть пути. Иначе вы убежите. Как только вы сталкиваетесь с внутренней пустотой, вы до смерти пугаетесь и убегаете. Вот почему так много людей никогда не думают о себе. Они беспокоятся о всем мире, но никогда не думают о себе, потому что это подобно касанию внутренней раны. Они боятся это делать.

А вы не бойтесь. Существование вещей хорошо, из этого можно извлечь пользу, но этого не достаточно. До тех нор, пока вы не научитесь извлекать пользу из пустоты, вы не овладеете этим искусством, этим всеобъемлющим искусством. Если вы знаете только как жить — вы овладели только половиной искусства; если же вы научились также и умирать, значит вы познали все искусство и это все искусство сделает вас цельным.

Помните, до тех пор, пока вы не умрете, вы не сможете возродиться. Такой, какой вы есть, вы должны пройти через смерть. А вы слишком цепляетесь за жизнь. Это не поможет — смерть все равно придет. Но она приходит двумя путями. Первый путь — это обычный: вы цепляетесь за жизнь и она (смерть) приходит к вам как враг, вы сопротивляетесь и боретесь с ней, делаете все чтобы ее избежать. Но как же ее можно избежать? В тот день, когда вы родились, появилась и смерть: каждое рождение несет в себе зерно смерти. Фактически, в жизни нет ничего более определеннее чем это. Произойти может все, но смерть произойдет обязательно. Наверняка. Ее можно оттянуть немножко, но это ничего не меняет — все равно она произойдет. Первый способ встретить смерть — это встретить ее как врага, как встречают ее девяносто девять процентов людей, и терпят неудачу. Из-за своей враждебности они не могут воспользоваться ей, и она ничем не может им послужить.

Но есть другой способ — это принять смерть как друга, как внутреннюю часть своего существа, приветствовать ее и насладиться ею, быть готовым к ней, и когда она придет, обнять ее. И вдруг меняется само качество смерти. Она уже больше не смерть, она превращается в дверь. Она больше не разрушает вас; наоборот, она вам служит. Она ведет вас к бессмертному.

Умрите — вам придется умереть. Но умрите красиво. Я не говорю, чтобы вы умирали, контролируя себя как стоик. Нет, я говорю, чтобы вы умирали красиво, с удовольствием, как будто в вашу дверь стучится друг, и вы счастливы. Вы обнимаете друга, которого долго ждали и приглашаете его войти.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Дао. Три сокровища. Беседы о «Дао Де Цзин» т. 1"

Книги похожие на "Дао. Три сокровища. Беседы о «Дао Де Цзин» т. 1" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Бхагван Раджниш

Бхагван Раджниш - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Бхагван Раджниш - Дао. Три сокровища. Беседы о «Дао Де Цзин» т. 1"

Отзывы читателей о книге "Дао. Три сокровища. Беседы о «Дао Де Цзин» т. 1", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.