» » » » Бхагван Раджниш - Дао. Три сокровища. Беседы о «Дао Де Цзин» т. 1


Авторские права

Бхагван Раджниш - Дао. Три сокровища. Беседы о «Дао Де Цзин» т. 1

Здесь можно скачать бесплатно "Бхагван Раджниш - Дао. Три сокровища. Беседы о «Дао Де Цзин» т. 1" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование, год 1994. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Дао. Три сокровища. Беседы о «Дао Де Цзин» т. 1
Издательство:
неизвестно
Год:
1994
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Дао. Три сокровища. Беседы о «Дао Де Цзин» т. 1"

Описание и краткое содержание "Дао. Три сокровища. Беседы о «Дао Де Цзин» т. 1" читать бесплатно онлайн.








Но не дожидайтесь смерти. Сначала это должно произойти в жизни. Все то, что вы хотите чтобы произошло в смерти, должно быть позволено вами произойти в жизни, потому что жизнь есть подготовка к смерти. И смерть никогда не противостоит жизни — она есть просто ее завершение. Все то, что было в жизни, достигает вершины в смерти.




Глава 9

О МУДРЕЦАХ ДРЕВНОСТИ

19 июня, 1975

«Мудрецы древности обладали тонкой мудростью

И глубиной понимания

Настолько глубокой, что их нельзя было понять.

И из-за того что их нельзя было понять

Их можно так описать:

Осторожны, как будто переходили зимой поток,

Нерешительны, как чувствующие вокруг опасность,

Важные, как гости,

Старающиеся стать незаметными, как тающий лед,

Открытые, как долина,

Легко уживались с другими, как муть в грязной воде.

Как достичь покоя в этом мире, похожим на мутную воду?

Пребывая в бездействии, она становится чистой.

Как продлить это спокойствие надолго?

Деянием она снова оживает.

Кто соблюдает Дао

Тот защищается от пресыщения,

Он вне износа и обновления»


Ученик спросил умирающего Сократа: «Почему ты не боишься смерти?» Сократ собирался выпить приготовленный яд, после чего смерть наступает через несколько минут. Он ответил: «Как я могу бояться того, чего я не знаю? Сначала я должен узнать. А узнаю я только когда умру. Есть две возможности. Первая — что я умру полностью, и от меня не останется никакого следа. И тогда некому будет узнать смерть и некому будет страдать от нее. Эта первая возможность меня никак не волнует. А вторая возможность это та, что я буду продолжать существовать, умрет только тело — душа останется. И в этом случае я не вижу причин для беспокойства. Если я буду продолжать существовать, тогда смерть не имеет ко мне никакого отношения. А существуют только эти две возможности. А пока я не могу сказать, что будет дальше».

Сократ был не ученым, а мудрым. Ученый человек дал бы определенный ответ. Ученые люди с абсолютной уверенностью дают определенные ответы, что является частью их тупости. Фактически только глупый ум может быть уверен. Жизнь — это настолько загадочное, неизмеримое, непознаваемое явление, что если вы мудрый, вы никогда не будете уверены.

Мудрость осторожна и нерешительна. Она никогда не уверена твердо. Поэтому мудрость нельзя заключить в теории. Все теории гораздо меньше самой жизни, они слишком узки, а жизнь настолько необъятна и безгранична, что она не помещается в теориях. Мудрый знает только одно — что он не знает. Ученый знает тысячи вещей и знает, что он знает — и в этом и есть его тупость. Он накапливает факты, теории, философии, слова, которых он сам не пережил, которых не коснулось его существо. Он накапливает их в своей памяти. Он превращается в кладезь знаний, в ходячую энциклопедию, но все это нечто мертвое.

Чем больше его память наполняется знанием, тем меньше он живет своим существом. Чем больше его существо перемещается в голову, тем больше он превращается в часть, в осколок, тем больше он разобщается с космосом и бытием. Он становится в некотором смысле несуществующим. Он больше не является частью этой живой, сверкающей и вибрирующей действительности Он превращается в некое застывшее явление — он больше не плывет с жизнью. Он похож на айсберг, замерзший и где-то застрявший — застрявший в голове.

Когда сознание становится знанием — оно застывает, когда сознание становится мудростью — оно превращается в поток. Мудрый человек живет, живет всеобъемлюще, но он знает только одно — что он не знает. Научиться у мудреца очень трудно — научиться у ученого очень легко. Он может дать вам все что он знает, и пользуясь языком легко передать вам свои знания. Все то, что он накопил, он накопил через ум и язык, и это можно легко передать.

Ученый становится учителем. И он может красиво учить вас тому, чего он сам не познал. Может быть поэтому он не так колеблется, как человек, который знает. Потому что человек, который знает, знает также и о противоположном полюсе жизни. Если человек действительно знает и понимает, он также понимает что все связано со своей противоположностью, что эти противоположности встречаются и сливаются в одно. Ничего нельзя сказать определенно, потому что в то мгновение, когда вы говорите что-нибудь определенно, вы останавливаете поток этого и превращаете это в застывший факт. Это уже не часть реки, а айсберг. Теперь вы можете отложить это в хранилище своего ума.

Мудрый человек — это не учитель. Он может быть Мастером, но не учителем. Какая между ними разница? Учитель всегда готов учить, а Мастер — никогда. Учитель — деятельный, агрессивный, Мастер — бездеятельный, неагрессивный. Учитель будет следовать за вами и принуждать, чтобы вы взвалили на свои плечи его знания. А Мастер просто выжидает. Вы сами должны выхватить и вкусить его. Он не будет ходить за вами и принуждать, он даже не постучится в вашу дверь — он просто будет выжидать. Вы можете вкусить от его существа. Вы можете войти в его внутреннюю пустоту, во внутренний дворец его существа, в его внутреннее царство, но все это зависит от вас. Вы сами должны все это делать. Мастер только присутствует. И если он вас привлекает, вы окунаетесь в это присутствие.

Учитель зовет, пытается, прилагает все усилия для того чтобы вы поняли. А Мастер просто есть здесь, конечно, не закрыт, а открыт, чтобы вы могли войти. Но он даже жестом не зазывает вас, потому что этот жест может быть агрессивным и может заставить вас войти не по своей воле. А это было бы очень плохо, это значило бы, что вам указали неверный путь.

Мастер — это молчаливое присутствие. От него можно научиться, но учить он вас не будет. У учителя вы были бы учеником. С учителем существуют взаимоотношения, двухсторонняя связь. У Мастера вы можете быть только последователем, с ним существует только односторонняя связь — вы только узнаете. Если вы узнаете — значит узнаете, не узнаете — значит нет. Мастер настолько счастлив своим бытием, что его это не волнует. Если вы узнаете — он вас благословляет, если нет — он тоже благословляет — он есть само благословение.

У Мастера нет экзаменов, потому что невозможно проэкзаменовать предмет жизни. Даже глупо об этом думать. Вот почему университеты производят глупцов. Для этого есть причина — потому что нельзя проэкзаменовать разум. Для его оценки нет критерия. В крайнем случае, вы можете оценить память — способность помнить, но не способность понимать. У Мастера нет экзаменов. Вы приходите, вкушаете, узнаете. Он есть выход к безмерному и бесконечному.

Ученый становится учителем и привлекает к себе миллионы людей, потому что когда вы что-нибудь узнаете, ваше эго чувствует себя сильнее. И очень немногие души тянутся к Мастеру, потому что у Мастера вам придется разучиться, забыть то, что вы знали, у Мастера вам придется умереть. Ваше эго полностью разрушится — потому что только тогда вы сможете войти в храм, во внутреннюю обитель существа Мастера.

Мастер — мудрый человек, но его понимание настолько глубоко, что вам его не понять. Вы можете только жить этим пониманием. Ему ведома глубина, где встречаются противоположности, где жизнь и смерть становятся синонимами, где бытие и небытие не значат противоположное, где все реки впадают в океан — и в этой глубине живет Мастер.

Его трудно понять, так как любое понимание будет искусственным и будет в большей или меньшей степени неправильным пониманием. Будучи с Мастером не пытайтесь его понять. Разве можно его понять? Как можно понять бесконечное явление? Вы можете жить этим явлением, раствориться в нем, позволить ему раствориться в вас — вот это возможно. Это похоже на любовь — ее нельзя понять, неисповедимы ее пути. Это нельзя понять и дать этому определение. Существуют тысячи определений, но никто еще точно не установил что такое любовь и никогда не установит. Как только вы начинаете определять, так сразу вы замечаете, что в вашем определении чего-то не хватает. И этого чего-то всегда не будет хватать, потому что это что-то есть глубина. Определение не может нести в себе глубины—оно может только отражать поверхность.

Мудрец живет в глубине. Ученый живет на окружности, мудрец живет в центре. Есть только один способ достичь мудреца — дойти до собственного центра. Через центры существует общность с мудрецом. Через умы и головы существует общность с учителем.

Мудрецы постепенно исчезают из этого мира. На Западе мы находим не философов, а профессоров философии. Это нечто несуразное. Профессор философии это не философ: профессор философии — это просто учитель, ученый, а не мудрец — не то что Сократ, Лао-цзы или Будда. Они не были профессорами. Они ничего не преподавали и никого ничему не учили. Они просто были — подобно тому, как когда вы открываете глаза и темнота исчезает и вы видите что есть солнце, или подобно цветку возле тропинки, который наполняет вас ароматом до самой глубины, или реке, к которой вы спешите утолить жажду. Они были не профессорами, а живыми людьми. В них больше жизни, чем в любом другом и они становятся все более загадочными.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Дао. Три сокровища. Беседы о «Дао Де Цзин» т. 1"

Книги похожие на "Дао. Три сокровища. Беседы о «Дао Де Цзин» т. 1" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Бхагван Раджниш

Бхагван Раджниш - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Бхагван Раджниш - Дао. Три сокровища. Беседы о «Дао Де Цзин» т. 1"

Отзывы читателей о книге "Дао. Три сокровища. Беседы о «Дао Де Цзин» т. 1", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.