» » » » Бхагван Раджниш - Дао. Три сокровища. Беседы о «Дао Де Цзин» т. 1


Авторские права

Бхагван Раджниш - Дао. Три сокровища. Беседы о «Дао Де Цзин» т. 1

Здесь можно скачать бесплатно "Бхагван Раджниш - Дао. Три сокровища. Беседы о «Дао Де Цзин» т. 1" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование, год 1994. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Дао. Три сокровища. Беседы о «Дао Де Цзин» т. 1
Издательство:
неизвестно
Год:
1994
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Дао. Три сокровища. Беседы о «Дао Де Цзин» т. 1"

Описание и краткое содержание "Дао. Три сокровища. Беседы о «Дао Де Цзин» т. 1" читать бесплатно онлайн.








Вы никто. Вы рождены как никто без имени и формы. Вы умрете как никто. Имя и форма только на поверхности, в глубине вы просто обширное пространство. И это прекрасно, потому что, если бы вы были кем-то, вы были бы ограничены. Это хорошо что Бог не позволяет никому быть кем-то: если вы кто-то, вы конечны, ограничены, вы будете заключенное в тюрьму существо. Нет, Бог этого не позволяет. Он дает вам свободу быть никем — бесконечную, не кончающуюся. Но вы не готовы. Для меня просветление — все, что касается этого явления: признать, осознать, принять тот факт, что вы никто. И, вдруг, вы больше не пытаетесь сделать невозможное. Вдруг вы больше не поднимаете себя за шнурки. Вы понимаете нелепость этого и останавливаетесь. И в вашем существе начинает распространяться смех. Вдруг вы уже спокойны и собраны. Само усилие, жажда быть кем-то порождает беду.

И когда вы пытаетесь быть кем-то, вы не можете любить. Честолюбивый ум не может любить. Это невозможно, потому что сначала он должен осуществить свою мечту. Он должен пожертвовать ради нее всем. И он любовь пожертвует. Взгляните на честолюбивых — если у них цель — деньги, они всегда откладывают любовь. Завтра, когда они накопят много денег, тогда они будут любить: сейчас же это невозможно, ни в коей мере не практично, сейчас они не могут позволить себе этого. Любовь — это расслабление, а они бегут, чтобы достичь чего-то, цели. Может быть это деньги, может быть власть, престиж, политика. Как они могут сейчас любить? Они не могут быть здесь и сейчас, а любовь — это явление здесь и сейчас. Любовь существует только в настоящем, стремление существует в будущем: любовь и стремление никогда не встречаются.

Вы не можете любить, а если вы не можете любить, как вас могут любить другие? Любовь — это глубокая общность двух существ, которые готовы быть вместе сейчас, не завтра: которые готовы быть всеобщими в этот момент и забыть все о прошлом и будущем. Любовь — это забывание о прошлом и будущем и воспоминание этого момента, этого живого и пульсирующего момента. Любовь — это истина момента.

Честолюбивый ум никогда не находится здесь, он всегда в движении. Как можно любить бегущего человека? Он всегда в гонке, в соревновании. У него нет времени. Или же он думает, что когда-то в будущем, когда цель будет достигнута, когда он достигнет власти, которой он домогается, богатств, которых он желает, тогда он расслабится и будет любить. Этого никогда не случится, потому что цель никогда не будет достигнута.

Стремление никогда не осуществится. Это противоречит самой природе стремления. Вы можете осуществить одно стремление: тотчас же тысячи других стремлений возникают из него. Стремлению нет конца. Если выследите за этим, если вы понимаете, это можно остановить прямо сейчас. Но если вы даете этому энергию, как вы можете любить? Вот почему люди так несчастны пытаясь быть кем-то, несчастны потому, что они не получают любви, несчастны потому, что не могут любить.

Любовь — это экстаз: экстаз не-ума, экстаз настоящего, экстаз не-стремяшегося состояния, экстаз пустоты. Где бы влюбленные не были, там никого нет: только любовь. Когда встречаются двое влюбленных, они уже не двое. Они могут казаться вам двумя снаружи. Но изнутри дело обстоит совершенно иначе: они уже не двое. Как только они встречаются, эта двойственность исчезает, только любовь существует и плывет. Как могут быть двое, если внутри вы пустота, ничто, так, что не существует никаких барьеров, ничего между вами и вашим возлюбленным? Если вы кто-то, и ваш любовник или возлюбленный тоже кто-то, тогда не две личности встречаются, а четыре: два настоящих никто, которые стоят за двумя кем-то — ложные эго пожимают руки, ласкаются, делают любовные жесты. Посмотреть на эту драму — смешно! Когда бы ни встречались любовники, там никого нет, и два никто не могут быть двумя. Как могут два ничто быть двумя? У ничто нет разграничительной линии, ничто — это простор. Два ничто становятся одним. Двое кто-то остаются двумя.

Вот почему любовь становится таким мерзким делом — любовь, называемая любовью вами, не мной. Ваша любовь — мерзкое дело, самое мерзкое. Она должна быть таковой. Она должна была стать красивейшим явлением в мире, но стала уродливейшим: любовники дерутся, ссорятся, создавая друг другу несчастья. Сартр говорит: “Другой — это ад”. Он говорит что-то о вашей любви. Когда вы одни, вы чувствуете себя расслабленным, как только вы с любовником, появляется напряженность. Вы не можете жить одиноко, потому что глубочайшее никто жаждет, у него жажда, сильный голод. Поэтому вы не можете остаться одинокими. Вам нужно двигаться — вы ищете близости, но как только вы вместе — это уже несчастье. Все отношения создают несчастье и ничего больше. До тех пор пока вы не стали просветленным, любовь становится просто конфликтом, ссорой. Постепенно к этому приспосабливаешься. Это означает, что постепенно становишься скучным, нечувственным. Вот почему весь мир выглядит таким мертвым, черствым. Он воняет. Все отношения стали банальными, стали уродливыми.

Поэтому если вы действительно хотите любить и быть любимым, с такими какие вы есть это невозможно сейчас: вы должны исчезнуть. Вы должны уйти, так, чтобы осталось чистое ничто, свежее ничто осталась позади. Только тогда сможет расцвести цветок любви. Там есть семена, но эго подобно скале, и семена не могут прорасти.

И вы говорите, что хотите быть обычным? Хотите любить, хотите друзей, хотите наслаждаться? Это как раз то, что есть просветление! Но если вы идете к священникам или проповедникам и к организованным религиям и церквям, их просветление другое. Они против любви: они против обычности, они против дружбы, они против наслаждений, они против всего, что естественно ищет ваша природа. Они — это великие отравители.

Но если вы пришли ко мне, вы пришли к нужному вам человеку, нужному в том смысле, что мое просветление от мира сего. Я не говорю что земное существование это единственное существование, нет. Не поймите меня неправильно. Но другое зависит от этого, другой мир зависит от этого мира, и небо зависит от этой земли. Если вы хотите подняться выше, вы должны укорениться глубоко в этой земле. Вам нужны корни в этой жизни, тогда цветы появятся в другой жизни. Другая жизнь не против этой жизни, фактически, другая жизнь это расцветание этой. Бог не против мира, он не вне его: он в нем, спрятан в нем. Вам не нужно идти против мира чтобы найти его — если вы пойдете, вы никогда не найдете его. Он спрятан здесь и сейчас. Вам нужно искать, уйти глубоко в это существование, и это единственный путь найти его. Вся жизнь, все существование это всего лишь храм, и он прячется внутри его. Не убегайте от него.

Я не против этой жизни: фактически, я не против чего-либо вообще. Я за все, потому что если оно существует, в этом есть какая-то цель. Бог не может создавать вещи без всякой цели — он не сумасшедший. Существование очень целенаправленно, полно смысла: если существует эта жизнь, это означает, что другая жизнь не может существовать без этой. Это ее основа.

Но когда вы приходите ко мне, вы приносите свои убеждения. Когда вы приходите ко мне и я говорю о просветлении, вы понимаете меня с точки зрения того, чему вас обучили о просветлении. Когда вы приходите ко мне и я говорю о самоотречении, саньясе, вы понимаете что-то другое, не то что я говорю. Я должен пользоваться вашим языком, а слова все загрязнены. Они использовались миллионы раз миллионами людей с различными значениями: а я даю им иной объем значений.

Просветление — это человек, который полностью осознает свою внутреннюю пустоту и не борется с ней: скорее он наслаждается ей, этим блаженством. Через наслаждение собственной пустотой он становится доступным для других: и другие могут наслаждаться, и другие могут приходить и участвовать в его тайне. Его двери открыты, он приглашает друзей и любовников, и он готов поделиться, готов дать. Когда вы даете из своей пустоты, вы никогда не боитесь давать, потому что вы не можете истощить пустоту. Вы даете и даете — а она всегда остается, ее нельзя истощить. Только конечные вещи можно истощить, вот почему они порождают скупость — вы боитесь давать. А если человек чувствует что он пустой, почему он должен бояться давать? Он может отдать себя всецело, и пока это не станет возможным, невозможна любовь. Любовь — явление священное, не мирское. Каждая любовь, достойная так называться — священна. И когда вы начинаете любить, вы входите в мир чистоты, невинности. Когда вы любите, вы входите в храм божественного.

Наслаждайтесь! Я не за печаль и мрачные лица. Я здесь не для того, чтобы сделать вас более несчастными — вы уже слишком несчастны. Я здесь не для того, чтобы добавить вам печали. Я здесь для того, чтобы разбудить вас для того блаженства, которое является вашим правом с рождения, которое доступно вам по природе. Но вы забыли как к нему подойти, и вы идете неверными путями: вы ищете его там, где его нет, вы ищете снаружи, а оно внутри, вы ищете его далеко, а оно рядом; вы ищете его на далеких звездах, а оно прямо перед вами.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Дао. Три сокровища. Беседы о «Дао Де Цзин» т. 1"

Книги похожие на "Дао. Три сокровища. Беседы о «Дао Де Цзин» т. 1" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Бхагван Раджниш

Бхагван Раджниш - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Бхагван Раджниш - Дао. Три сокровища. Беседы о «Дао Де Цзин» т. 1"

Отзывы читателей о книге "Дао. Три сокровища. Беседы о «Дао Де Цзин» т. 1", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.