» » » » Андрей Матвеенко - Сны Великого князя. Дилогия (СИ)


Авторские права

Андрей Матвеенко - Сны Великого князя. Дилогия (СИ)

Здесь можно скачать бесплатно "Андрей Матвеенко - Сны Великого князя. Дилогия (СИ)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Альтернативная история, издательство СИ, год 2016. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Андрей Матвеенко - Сны Великого князя. Дилогия (СИ)
Рейтинг:
Название:
Сны Великого князя. Дилогия (СИ)
Издательство:
СИ
Год:
2016
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Сны Великого князя. Дилогия (СИ)"

Описание и краткое содержание "Сны Великого князя. Дилогия (СИ)" читать бесплатно онлайн.



Псевдодокументальная альтернативная история. Описывает события, непосредственно предшествующие русско-японской войне и связанные со строительством флота. Но — без всяких попаданцев, предки и сами справятся.






Поэтому в следующей свой попытке нейтрализовать корабли противника в Порт-Артуре адмирал Того действовал куда более тонко, решив скрытно поставить напротив выхода из гавани минное заграждение, а затем, показавшись у стен крепости лишь малой частью своих сил, выманить русскую эскадру в море. Зная горячий характер своего оппонента, Того был уверен, что Макаров обязательно пустится в погоню за «приманкой» и в результате либо попадет на минное поле, либо будет наведен на главные силы японцев вдали от базы.

К решению этой задачи привлекли наскоро приспособленный для постановки мин небольшой транспорт «Корю-Мару», прикрываемый тремя отрядами истребителей и одним отрядом миноносцев, а также крейсерским отрядом-«приманкой» в составе броненосных крейсеров «Асама» и «Токива» и бронепалубных «Читозе», «Касаги» и «Такасаго». При этом для большего эффекта устанавливаемые мины были непростыми — они не имели якорей и обладали отрицательной плавучестью, удерживаясь на заданной глубине с помощью поплавков, а также соединялись 100-метровыми отрезками троса в связки по четыре мины в каждой. Такая их конструкция предполагала, что при захвате троса носом корабля мины на ходу притянет к его бортам, где и произойдет взрыв.

Охранявшие транспорт миноносцы отвлекли на себя внимание русских сторожевых постов, и минная постановка прошла успешно. О неизвестных миноносцах, ходящих по внешнему рейду, доложили адмиралу Макарову, но тот, приняв их за свои легкие силы, посланные в ночной поиск, никаких мер по обследованию подозрительного района не предпринял. Расплатой за такую беспечность стали события 31 марта 1904 года.

Днем ранее Макаров, получив сведения о том, что японцы готовятся сосредоточить у острова Эллиот транспорты для высадки войск на берег, послал к острову 8 миноносцев с задачей уничтожить суда противника. При подходе к острову миноносцы выключили кильватерные огни, но если корабли 1-го отряда хорошо держали строй даже в таких условиях, то во 2-м, где экипажи были менее опытными, из-за опасений протаранить впереди идущие мателоты начали постепенно увеличивать расстояния между ними. В конце концов миноносцы этого отряда потеряли друг друга и вынуждены были действовать поодиночке.

Для недавно завершенного постройкой миноносца «Страшный» это имело, увы, и самые страшные последствия. Командующий им капитан 2 ранга К. К. Юрасовский только недавно прибыл в Порт-Артур и еще плохо знал театр военных действий. Поэтому, обнаружив в темноте идущие впереди 4 миноносца, он принял их за свои и пристроился к ним в кильватер. Тот факт, что его позывные остались без ответа, командира не насторожил. 31 марта на рассвете «Страшный» повторно дал опознавательный сигнал, но ответом ему стал артиллерийский огонь — шедшие впереди корабли оказались охранявшим «Корю-Мару» 2-м отрядом истребителей капитана И. Исиды, державшего брейд-вымпел на «Икадзучи».

Юрасовский был убит уже вторым залпом и командование принял лейтенант Е. А. Малеев. Комендоры миноносца энергично отвечали неприятелю, удалось выпустить мину из носового аппарата, в цель, к сожалению, не попавшую. Однако вскоре на миноносце был поврежден паропровод, скорость корабля начала падать — и с ней шансы на спасение «Страшного». А на восьмой минуте боя от вражеского снаряда сдетонировала подготовленная к стрельбе торпеда во втором аппарате. Сильнейший взрыв убил всех находившихся вокруг моряков, проломил палубу и вывел из строя обе машины корабля.

«Страшный» остановился, продолжая отвечать из всех исправных орудий, каковых в условиях огневого превосходства японцев становилось все меньше. Но до самого момента гибели избиваемого в упор миноносца раненый лейтенант Малеев продолжал отстреливаться из единственной сохранившейся картечницы Норденфельда, снятой с японского брандера. Увы, храбрость русских моряков уже не могла спасти корабль — примерно в 6.20 искалеченный «Страшный» пошел ко дну.

Получив сведения о перестрелке от пришедшего в Порт-Артур «Смелого», к месту гибели миноносца вскоре подошел крейсер «Варяг». Ему удалось отогнать миноносцы Исиды и поднять из воды пятерых моряков со «Страшного», остальные 63 члена экипажа погибли. Вести спасательные работы «Варягу» пришлось под огнем 2 броненосных и 3 бронепалубных крейсеров японцев из отряда-«приманки», но кроме осколочных пробоин от близких взрывов повреждений он не получил.

На поддержку «Варяга» в море вышли «Ретвизан» под флагом Макарова, «Орел» и «Слава». В погоне за противником русские корабли благополучно миновали минное поле, но в 15 милях от базы встретили главные силы Того (6 броненосцев и еще 2 броненосных крейсера). Макаров, подтянув к своим силам броненосцы «Витязь» и «Громобой», крейсера «Рюрик», «Аскольд», «Яхонт» и миноносцы, решил провести разведку боем и начал сближаться с противником. К сожалению, теперь взятый им курс вел прямо на мины.

В 9 часов 39 минут в 2 милях от полуострова Тигровый Хвост под шедшим головным «Ретвизаном» взорвалась одна из мин. Русским одновременно и не повезло, и повезло. Не повезло в свете того факта, что подрыв все же имел место. А вот везением было то, что данная конкретная связка мин в силу течений в месте постановки и под воздействием натягивавшего тросы носа «Ретвизана» сложилась «гармошкой», после чего две мины столкнулись и взорвались в районе котельных отделений у левого борта броненосца, немного не дойдя до корпуса, а взрыв еще одной мины с правого борта отбросил от корабля ее последнюю «товарку». Гидродинамический удар от «левых» мин был весьма силен, часть листов обшивки вдавило внутрь, через образовавшиеся разрывы в корпус начала поступать вода. В то же время повреждения в носу от «правой» мины, сработавшей напротив помещения подводных минных аппаратов, к счастью, пустого (вот и сказались меры, принятые после потопления «Пантелеймона»), выступили как своеобразный механизм контрзатопления. В результате броненосец хотя и принял в обе пробоины около двух с половиной тысяч тонн воды, но остался почти на ровном киле и смог малым ходом добраться до входа в гавань, под защиту береговых батарей. При этом людские потери на нем оказались невелики — погибло 3 моряка и еще 12 человек получили ранения.

Но одним надолго выбывшим из строя «Ретвизаном» потери русских не ограничились. В последовавшей за его подрывом неразберихе пострадали два русских миноносца — «Смелый» подвернулся под удар форштевня «Сокрушительного». А в 10.17 на мину (к счастью, в этот раз крайнюю в связке) наткнулся еще один корабль уходящей в Порт-Артур, прикрывая раненого флагмана, эскадры — броненосец «Витязь». Корабль коснулся мины правым бортом напротив третьей дымовой трубы, накренившись на циркуляции, и взрыв, в иных обстоятельствах поразивший бы незащищенное дно корабля, произошел на нижней кромке броневого пояса. Поэтому «Витязь» отделался довольно легко — три броневых плиты вмяло в корпус, но размер образовавшейся под поясом пробоины не превысил пяти квадратных саженей, а принятые 400 тонн воды вызвали лишь небольшой 4-градусный крен, убитых и раненых и вовсе не было. Ремонт броненосца впоследствии провели с помощью кессона — на док, в котором спешно заканчивали исправление еще довоенных повреждений «Победы», имелось слишком много иных, более пострадавших претендентов.*


*Справочно:

В основу описания повреждений «Ретвизана» положены ставшие известными автору осенью 2016 года сведения о конструкции японских мин, уничтоживших не только «Петропавловск», но и «Наварин», который, как считалось ранее, погиб от торпед. Применительно к «Витязю» автор вдохновлялся повреждениями японского броненосца «Асахи» после подрыва на мине 13 октября 1904 года.


Японцы могли торжествовать — ценой незначительных повреждений во всех боевых эпизодах, имевших место 31 марта, всего лишь двух своих истребителей они уничтожили русский миноносец и временно лишили эскадру Макарова двух кораблей линии.

Для Макарова события этого дня вылились в напряженный обмен телеграммами с наместником, в ходе которого Алексеев в общем-то справедливо предъявил претензии к стилю действий Степана Осиповича. И если трансформировать приходившие от наместника сухие телеграфные строчки в литературную речь, то звучало бы это так:

— Помилуйте, батенька, еще пара таких выходов эскадры в море — и флота у нас в Порт-Артуре не останется! Не могли бы Вы, любезный, все же чуть более заботиться о сбережении вверенных Вам средств?!

Макаров, тем не менее, был упрям и изменять своему атакующему стилю не собирался, хотя выводы сделал и из того урока, что преподали ему японцы, и из полученного от Алексеева нагоняя. Во-первых, в целях улучшения противоминной борьбы уже 1 апреля им был издан приказ о начале систематического траления внешнего рейда, для чего в образуемый тралящий дивизион была отряжена как часть миноносцев, так и почти все оставшиеся на кораблях эскадры паровые и моторные катера. Во-вторых, были организованы дополнительные и дооснащены (в том числе за счет применения телефонной связи) имеющиеся посты наблюдения за акваторией на подходах к порт-артурской гавани, а буксирам, землечерпалкам и грузовым баржам ограничили доступные время и места движения по рейду. В-третьих, начались работы по увеличению числа береговых батарей, защищающих проход. В-четвертых, портовые службы получили задание максимально ускорить ввод в строй всех поврежденных кораблей.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Сны Великого князя. Дилогия (СИ)"

Книги похожие на "Сны Великого князя. Дилогия (СИ)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Андрей Матвеенко

Андрей Матвеенко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Андрей Матвеенко - Сны Великого князя. Дилогия (СИ)"

Отзывы читателей о книге "Сны Великого князя. Дилогия (СИ)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.