Андрей Матвеенко - Сны Великого князя. Дилогия (СИ)

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Сны Великого князя. Дилогия (СИ)"
Описание и краткое содержание "Сны Великого князя. Дилогия (СИ)" читать бесплатно онлайн.
Псевдодокументальная альтернативная история. Описывает события, непосредственно предшествующие русско-японской войне и связанные со строительством флота. Но — без всяких попаданцев, предки и сами справятся.
Чтобы разделаться наконец с этим никак не желающим умирать русским кораблем, Того в финальной фазе сражения попробовал «обрезать» корму «Георгия Победоносца», пользуясь отсутствием угрозы от него с этих курсовых углов из-за полученных повреждений. Макаров для срыва данной попытки бросил в атаку на его корабли все свои миноносцы, которые, как могли, поддержали огнем русские крейсера. Выйти на дистанцию торпедного выстрела удалось немногим из них, а попаданий в японские корабли и вовсе не было. Но главным было то, что маневрирование при отражении нападения и уклонении от торпед задержало японцев и скомкало их строй, дав тем самым возможность русскому броненосцу и канлодкам с крейсерами все же добраться до того рубежа, где их уже могли прикрыть крепостные батареи Порт-Артура.
В то же время такой результат был достигнут крайне дорогой ценой — из числа вышедших в атаку миноносцев погиб «Блестящий», три миноносца были тяжело повреждены, а еще пять кораблей — относительно легко. В кутерьме вечернего боя, когда и Того в ответ ввел в действие свои миноносцы, чья торпедная атака также не принесла результатов, осталась неизвестной судьба еще трех русских дестройеров — «Внимательного», «Властного» и «Выносливого». Прояснилась она только утром следующего дня, когда у стен крепости появились последние два из указанных миноносцев.
Как оказалось, эти корабли, уходя от преследования японцев, смогли добить поврежденный в ходе завершавшей дневной бой «собачьей свалки» истребитель «Акебоно», но и сами потеряли потопленным «Внимательный», а «Выносливый» получил серьезные повреждения, хотя и сохранил ход. Однако помимо плохой вести о гибели товарища и хорошей об уничтожении врага два оставшихся миноносца принесли еще и сообщение, проходившее по разряду просто отличных — после отрыва от погони рядом с мысом Энкаунтер Рок ими был замечен оставленный экипажем и медленно уходящий под воду с большим креном броненосец «Ясима».*
*Справочно:
Как сказано все у того же С.А.Балакина в «Триумфаторах Цусимы» на странице 93, «Ясима», по некоторым данным, затонул далеко не сразу после его оставления экипажем и оставался на плаву еще до следующего утра. Здесь обыгран именно такой вариант гибели этого броненосца.
Причем гибель «Ясимы» отнюдь не завершила злоключения японцев — все в тот же день, 2 мая авизо «Тацута», имея на борту спасенного с погибшего броненосца «Хатсусе» контр-адмирала Насиба и его штаб, сел на камни у островов Эллиот. Снят с камней он был только через месяц, а отремонтирован лишь к сентябрю.
Подсчет всех прочих японских потерь также не мог принести Того особой радости — только повреждения «Асамы», «Ниссина», «Читосе», одного истребителя и двух миноносцев могли быть исправлены на базе у островов Эллиот, а броненосцы «Фудзи» и «Чин-Иен», крейсера «Ицукусима» и «Аксицусима», еще один дестройер и два миноносца требовали заводского ремонта и выделения им сопровождения для похода в Сасебо. Погибшие и поврежденные транспорты тоже должны были негативно сказаться на темпах развертывания в Манчжурии наземных войск, которые и без проблем с доставкой 2 мая лишись убитыми и ранеными едва ли не целой дивизии. Гибель одной канонерки и двух миноносцев русских при том, что прочие их корабли хоть и с трудом, но добрались до порта, где наверняка смогут быть отремонтированы, вряд ли могла служить сколь-нибудь серьезным утешением японскому командующему.
Но и противникам Того было над чем поломать голову.
Так, крайне неприятным сюрпризом для русских стали массовые факты выхода из строя 152-мм пушек Канэ при интенсивной стрельбе на больших углах возвышения — у орудий ломались подъемные дуги, да и подкрепления под фундаментами палубных артиллерийских установок оказались недостаточными. Не радовало и очевидно возросшее фугасное действие новых японских снарядов, причиняющих весьма серьезные повреждения не защищенным броней частям кораблей. Кроме того, в отличие от не особо эффектно взрывающихся русских снарядов (что, кстати, еще и давало повод в ряде случаев усомниться в серьезных повреждениях вражеских кораблей) японские с их хорошо видимыми разрывами даже при падениях в воду позволяли противнику лучше корректировать стрельбу.
Возможно, именно поэтому 4 мая Макаровым после доклада наместнику в Мукден о морском сражении у Бицзыво и направленного в Петербург отчета о тактике и технических аспектах состоявшегося боя были получены весьма близкие по духу очередной приказ от Алексеева и настоятельная рекомендация от генерал-адмирала. Суть их сводилась к тому, что до расчистки фарватера для выхода порт-артурских броненосцев командующему русским флотом Тихого океана следует ограничиться в основном разведкой и охраной прилегающих к крепости вод и не пытаться своими ограниченными силами дать Того очередное генеральное сражение, чреватое тяжелыми повреждениями или гибелью тех боевых единиц флота, которые еще худо-бедно операционно пригодны. Впрочем, Степан Осипович, видя, во что превратило сосредоточенное огневое воздействие японцев его корабли — особенно в этом плане выделялся едва доползший до гавани «Георгий Победоносец», на котором буквально не было живого места, — уже и сам начал понимать, что лихим кавалерийским наскоком, как ему всегда было привычно, победы на море в этой войне явно не добыть.*
*Справочно:
Признаюсь, когда продумывал возможный ход боя у Бицзыво, делал это вполне самостоятельно. И лишь по завершении сего процесса вздумал перечитать, как аналогичная сцена была описана в «Варяге» Г.Дойникова. Ну что тут скажешь… И там, и здесь есть заблокированный фарватер и единичный тяжелый артиллерийский корабль у русских. Там у наших, помимо «Баяна», четыре бронепалубных крейсера и пять канонерок, из них две броненосные, здесь — шесть аналогичных крейсеров и три неброненосных канлодки, в общем, тоже похожая раскладка (разве что эсминцев здесь выходит чуть больше, 24 против 18, но это обусловлено ходом предвоенного кораблестроения). И там, и здесь русскими потеряны канонерка и два дестройера (правда, у Дойникова еще и крейсер), а японцами — истребитель и миноносец. Там — 6 транспортов потоплено, 2 повреждено тяжело и 6 умеренно, здесь — соответственно 8, 2 и 8, разницу можно списать как раз на усилия «лишних» русских миноносцев. Повторюсь, на книгу про «Варяг» ни в коей мере не оглядывался, но, видимо, мысли сходятся не только у дураков. Злостных альтернативщиков, как оказывается, тоже порой настигает подобный недуг.
Завершить расчистку прохода на внутренний рейд от затонувших брандеров удалось к 13 мая. При этом для недопущения подобного впредь были предприняты дополнительные меры — на границах прохода на наиболее угрожаемых направлениях затопили еще несколько пароходов, а на самом фарватере, глубина которого не позволяла выходить броненосцам в полном грузу, решено было при наличии малейшей возможности проводить дноуглубительные работы.
Невзирая на освобожденный фарватер, выход в море основных сил эскадры состоялся не сразу — его откладывали из-за ожидания близящегося окончания ремонта «Витязя» и «Аскольда». Если говорить о других кораблях, то довоенные повреждения «Победы» успели исправить к 24 апреля, высвободив место в доке для уже месяц ожидающего его с временными заделками на пробоинах «Ретвизана». Пребывали в ремонте и два наиболее тяжело пострадавших в бою 2 мая крейсера, «Варяг» и «Рюрик», хотя и им из-за наличия подводных пробоин не помешало бы докование. «Баян», «Яхонт» и «Алмаз», как самые легко отделавшиеся в минувшем сражении, попеременно чинились либо дежурили на внешнем рейде, сменив покамест в роли его главных хранителей ремонтируемого «Георгия Победоносца». Компанию им вместо поврежденных канонерок временно составляли минные заградители «Амур» и «Енисей».
На задержку с выходом оказывало влияние и отсутствие четкой информации о потерях японцев. Если о гибели от мин «Хатсусе» и «Ясимы» и повреждении «Акицусимы» было известно, то достоверных сведений о том, как сильно пострадали другие японские броненосцы и крейсера, не имелось. Поэтому в случае выхода в море штаб Макарова ожидал встретить все четыре японских броненосца и столько же броненосных крейсеров, которым с учетом уже выявившегося роста могущества вражеских снарядов и проблем с собственной артиллерией среднего калибра нужно было противопоставить как можно больше кораблей.
Японцы же хотя и были изрядно ошарашены единовременными потерями, но не преминули воспользоваться вынужденной оперативной паузой в действиях Макарова. 15 мая они высадили десант в поселке Кайпинг к юго-востоку от Инкоу. Русские вынуждены были оставить этот город под огнем военных кораблей противника. Японский десант дошел до Ташичао, лежащего на соединении железнодорожных веток на Ляоян и Инкоу. Разрушив железную дорогу на несколько верст, десантники отплыли обратно, после чего русский гарнизон вновь занял Инкоу.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Сны Великого князя. Дилогия (СИ)"
Книги похожие на "Сны Великого князя. Дилогия (СИ)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Андрей Матвеенко - Сны Великого князя. Дилогия (СИ)"
Отзывы читателей о книге "Сны Великого князя. Дилогия (СИ)", комментарии и мнения людей о произведении.