» » » » Александр Пыжиков - Грани русского раскола


Авторские права

Александр Пыжиков - Грани русского раскола

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Пыжиков - Грани русского раскола" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Древлехранилище, год 2013. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Пыжиков - Грани русского раскола
Рейтинг:
Название:
Грани русского раскола
Издательство:
Древлехранилище
Жанр:
Год:
2013
ISBN:
978-5-93646-204-7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Грани русского раскола"

Описание и краткое содержание "Грани русского раскола" читать бесплатно онлайн.



В книге представлен взгляд па отечественную историю сквозь призму русского религиозного раскола. Потрясения, произошедшие в России и вызванные церковными реформами середины XVII века, имели большое влияние па развитие страны в последующие два столетия. Многосложные процессы, протекавшие тогда, наложили отпечаток па всю социальную ткань российского общества. Именно в конфессиональном своеобразии кроются истоки ключевых событий пашей истории, связанных с крушением в начале XX века российской империи в ее никонианском обличье.

Автор – доктор исторических наук, профессор РГГУ.






98

См.: Островский А.Н. На всякого мудреца довольно простоты. Т. 5. М., 1950. С. 152 // Там же.

99

В 1855 году Великий князь Константин Николаевич, младший брат Александра II, задумал необычное по тем временам предприятие. Он поручил ряд экспедиций молодым писателям, которые уже заявили о себе в обществе. За каждым закреплялся отдельный регион: Островскому предоставлено описание верхней Волги, Потехину – средней (до Саратова), Писемскому – нижней Волги, Максимову – север страны, Афанасьеву-Чужбинскому – юг, Михайлову – Урал. Великий князь Константин Николаевич, будучи контр-адмиралом, преследовал свои прагматические цели: для реформы флота выяснить, где население занимается промыслами на воде и откуда эффективнее всего брать людей в матросы. Для этого требовалось описать местных людей, их быт, привычки и традиции // См.: Пыпин А.Н. История русской этнографии. Т. 2. СПб., 1891. С. 56-57.

100

См.: Максимов С.В. Куль хлеба. Рассказы и очерки. М., 1987.

101

См.: Максимов С.В. Рассказы из истории старообрядства, переданные по раскольничьим рукописям». СПб., 1861. С. 2.

102

См.: О торговле раскольничьими книгами. 1862 год // РГИА. Ф. 832. Оп. 1. Д. 59. С. 1-2; Русский биографический словарь. Т. 3. СПб., 1908. С. 208.

103

См.: Шелгунов Н.В. Воспоминания в 2-х томах. М., 1967. Т. 1. С. 178.

104

См.: Бобров А.Е. В.Г. Варенцов (Биографическая заметка на основании неизданных источников) // Русская старина. 1903. № 12. С. 515-522.

105

См.: Письмо обер-прокурора Синода графа Д.А. Толстого митрополиту Филарету. 19 января 1867 года // РГИА. Ф. 832. Оп. 1. Д. 36. Л. 12-13.

106

См.: Салтыков-Щедрин М.Е. Пошехонская старина. Т. 10.С.295-296 // Собр. соч. в 10-ти томах. М., 1988.

107

См.: Письмо М.Е. Салтыкова-Щедрина – А.М. Скабичевскому. 9 февраля 1885 года // Литературное наследство. Т. 1967. М., 1959. С. 514.

108

См.: Салтыков-Щедрин М.Е. Убежище Монрепо. Т. 6. М., 1988. С. 319 // Собр. соч. в 10-ти томах. М., 1988.

109

См.: Кожурин К. Духовные учителя сокровенной Руси. М., 2007. С. 228.

110

См.: Достоевский Ф.М. Записки из мертвого дома. Т. 4. М., 1972. С. 33 // Полн. собр. соч. в 30-ти томах. М., 1972-1977. Об этом раскольнике говорится:

«Во всем остроге старик приобрел всеобщее уважение, которым нисколько не тщеславился... старику мало-помалу почти все арестанты начали отдавать свои деньги на хранение. В каторге почти все были воры, но вдруг все почему-то уверились, что старик никак не может украсть. Знали, что он куда-то прятал врученные ему деньги, но в такое потаенное место, что никому нельзя было их отыскать»

// См.: Там же. С. 34.

111

См.: Там же. С. 33.

112

См.: Достоевский Ф.М. Преступление и наказание. Т. 6. М., 1973. С. 347-348.

113

См.: Долин А.С. Вступительная статья // В кн.: Суслова А.П. Годы близости с Достоевским. М., 1928. С. 40,42.

114

См.: Дневник А.П. Сусловой // Там же. С. 49.

115

Приехав в Россию, Голубов отказался жить в Петербурге или Москве, мотивируя это тем, чтобы быть подальше от начальства и не попасть под руководство влиятельных лиц. Он поселился в провинциальном Пскове, где и издавал свой журнал // Истина. 1885. Кн. 100. С. 4.

116

См.: Веротерпимость// Истина. 1869. Кн. 12. С. 92-94.

117

См.: Там же. С. 98.

118

См.: Верования духовных христиан // Истина. 1869. Кн. 10. С. 13-16.

119

См.: Достоевский Ф.М. Письмо к А.Н. Майкову, 11 декабря 1868 года. Т. 28. С. 328.

120

Си:. Достоевский Ф.М. Бесы. Рукописные редакции. Т. 11. С. 121, 126. 130-136.

121

См.: Там же. С. 5-31.

122

Вот как пишет Достоевский о Макаре Долгоруком:

«Убеждения есть и твердые, и довольно ясные... и истинные. При совершенном невежестве, он вдруг способен изумить неожиданным знакомством с иными понятиями, которых в нем и не предполагал. Хвалит пустыню с восторгом, но ни в пустыню, ни в монастырь, ни за что не пойдет, потому что в высшей степени «бродяга»

 // Си:. Достоевский Ф.М. Подросток. Т. 13. М., 1975. С. 312.

123

См.: Там же. С. 407-408.

124

См.: Достоевский Ф.М. Дневник писателя. Т. 27. М., 1984. С. 65.

125

См.: Там же. С. 19.

126

См.: Там же. С. 24.

127

См.: Там же.

128

См.: Там же. С. 25.

129

См.: Достоевский Ф.М. Братья Карамазовы. Т. 15. М., 1976. С. 189-197.

130

См.: ГАРФ. Ф. 109. 2 экспедиция. 1838. Д. 33. Л. 25, 29.

131

См.: Там же. Л. 50, 55.

132

См.: Там же. Л. 56-58.

133

См.: Гакстгаузен А. Исследования внутренних отношений народной жизни и в особенности сельских учреждений в России. М., 1870. Т. 1.С. 234.

134

См.: Там же. С. 279.

135

См.: Записка А. Гакстгаузена «О некоторых судебных мероприятиях по отношению к раскольникам» // ГАРФ. Ф. 7647. Оп. 1. Д. 404. Л. 13об. (на немец, языке)

136

См.: Там же. Л. 5. (на немец, языке)

137

См.: Кошелев А.И. Записки Александра Ивановича Кошелева. 1812-1883 годы. Берлин. 1884. С. 139-140.

138

Аурелио Буддеус – родился в г. Альтенбурге в 1819 году, учился в Лейпциге, потом в течение многих лет путешествовал по Европе, объехав ее значительную часть. Написал много книг по политической истории европейских стран. России посвятил двухтомник «Russlands und die Gegenwart» («Россия и современность»), изданный в Лейпциге в 1851 году. Он основывается на публикациях в различных немецких периодических изданиях, которые затем собраны и переработаны в книгу. В отдельной большой главе этого труда рассказывается о сетах в русской церкви. Умер в 1881 году в Мюнхене.

139

Автор использовал текст главы «Секты в русской церкви» («Россия и современность»), содержащийся в «The North British Review». №CVI. January. 1871. P. 219-233.

140

См.: Там же.

141

Гагарин И.С. (1814-1882) – служил в российских дипломатических миссиях в Мюнхене, Париже, Лондоне, Вене. В 1842 году в Париже перешел в католичество и вышел в отставку, в 1843 вступил в иезуитский орден, ратовал за усиление просветительской и издательской деятельности среди славянских народов. В 1856 году в Париже вышла его программная книга «О примирении Русской церкви с Римской», этому делу он посвятил всю свою жизнь. Тесно общался с бароном А. Гакстгаузеном. Подробнее о И.С. Гагарине см.: Католическая энциклопедия. Т. 1. М., 2002. С. 1166-1170.

142

См.: Гагарин И. Староверы, русская церковь и Папа // Труды по теологии, философии и истории. Париж. 1857. Т. 2. С. 4-5.

143

См.: Взгляд русских раскольников на римскую церковь (ответ Гагарину) // Православный собеседник. 1860. № 3. С. 306-307.

144

См.: Записка И. Липранди «Несколько слов об элементах, подготавляющих политические перевороты в государствах» // ГАРФ. Ф. 109. с/а. Оп. 3. Д. 76. Л. 58об.

Липранди И.П. (1790-1880) – активный участник русско-турецкой войны 1828-1829 годов. С 1840 года на службе в МВД, руководил разработкой и разоблачением кружка петрашевцев, затем сосредоточился на наблюдении за раскольниками. Написал несколько записок о расколе, которые высоко оценены руководством.

145

См.: Записка В. Фукса «Раскол в России», подготовленная для вел. князя Константина Николаевича // ГАРФ. Ф. 722. Оп. 1. Д. 549. Л. 346.

146

См.: Там же. Л. 363.

147

См.: ГАРФ. Ф. 109. с/а. Оп. 3. Д. 76. Л. 84.

148

См.: ГАРФ. Ф. 722. Оп. 1. Д. 549. Л. 354.

149

См.: Там же. Л. 358-359.

150


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Грани русского раскола"

Книги похожие на "Грани русского раскола" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Пыжиков

Александр Пыжиков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Пыжиков - Грани русского раскола"

Отзывы читателей о книге "Грани русского раскола", комментарии и мнения людей о произведении.

  1. Валентина12.10.2020, 18:13
    Спасибо , Александру Владимировичу за его труд.
  2. иван30.12.2020, 06:49
    хотелось бы прочитать полностью
А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.