» » » » БСЭ - Большая Советская энциклопедия (Но)


Авторские права

БСЭ - Большая Советская энциклопедия (Но)

Здесь можно скачать бесплатно " БСЭ - Большая Советская энциклопедия (Но)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Энциклопедии. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 БСЭ - Большая Советская энциклопедия (Но)
Рейтинг:
Название:
Большая Советская энциклопедия (Но)
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Большая Советская энциклопедия (Но)"

Описание и краткое содержание "Большая Советская энциклопедия (Но)" читать бесплатно онлайн.



Пропущенный в fb2-версии том.






Многие черты норвежской литературы восстановлены по данным древне-исландской литературы (см. Исландия, раздел Литература). Она создана переселенцами из Н., развивавшими традиции устного народного творчества, которые они принесли в Исландию. Зачинатели древней скальдической поэзии — скальды (Браги Боддасон, Эйвинд Финсон и др.), были норвежцами. Сохранившиеся памятники чисто норвежского происхождения связаны с феодальным строем и христианством: поэма «Сонное видение» и дидактический диалог «Королевское зерцало» (13 в.). В 14–15 вв. возникла баллада. Общее развитие литературы было подорвано упадком страны в этот период и подчинением её Дании. Литературным языком Н. становится на длительное время датский язык. Зачатки новой норвежской литературы появились в 16 в.; значительные произведения возникли лишь в 17 в.: поэма «Глас Нурланна» (1678—92) П. Дасса (1647–1707).

Подъём норвежской литературы в 18 в. связан с усилением национально-патриотических настроений. Норвежские писатели Л. Хольберг (1684–1754), Ю. Н. Брун (1745–1816), Ю. Г. Вессель (1742 — 85) внесли основательный вклад в развитие датской литературы. В 1772 в Копенгагене было основано Норвежское общество, ставившее целью возрождение нациогнальной литературы. В литературе последней трети 18 — начала 19 вв. преобладают драматургия и лирика. В лирике большое место занимают национально-патриотические темы. Эпоха борьбы за отделение Н. от Дании и уния со Швецией (1814) первоначально нашли отражение в публицистике и лирике. В центре литературной жизни 30-х гг. — поэт и драматург Х. А. Вергеланн (1808 — 45), глава радикально-освободительного направления; его лирика сочетала социально-философскую и интимную тематику. Заметна роль Вергеланна и в развитии литературного языка.

В 40-е гг. литературное движение, стремившееся к усилению национального начала в культуре страны путём обращения к фольклору и крестьянской жизни, получило наименование национальной романтики. Его возглавил Ю. С. Вельхавен (1807 — 73). С этим движением связаны Х. А. Бьеррегор (1792–1842), А. Мунк (1811 — 84) и др. П. К. Асбьёрнсен (1812 — 85) и И. Э. My (1813–1882) издали народные сказки, М. Б. Ланстад — сборник норвежских народных баллад. Романтики нередко рисовали жизнь в идеализированном виде. На рубеже 50-х гг. под влиянием обострившейся социально-политической борьбы против национальной романтики выступили П. Боттен-Хансен (1824 — 69), О. Винье (1818 — 70), Г. Ибсен (1828–1906). Творчество Ибсена и Б. М. Бьёрнсона (1832–1910) 2-й пол. 50-х гг. обогатилось чертами реализма. В пьесе «Воители в Хельгеланне» (1857) Ибсена, в повести «Сюнневе Сульбаккен» (1857) Бьёрнсона возродился суровый и сдержанный стиль древних саг. Ибсен создал своеобразные произведения философской поэзии — драматические поэмы, в которых сочетаются романтико-символические и реалистические черты, — «Бранд» (1866) и «Пер Гюнт» (1867): в них очерчена широкая картина мира, даны образы большого масштаба и критика убожества современной жизни. Психологической углублённостью отличается драматическая трилогия Бьёрнсона «Сигурд Злой» (1862). В романе «Дочери амтманна» (1854—55) Якобине Камиллы Коллетт (1813 — 95) содержатся элементы реализма. В середине 70 — начале 90-х гг. господствовал критический реализм. Его расцвет был связан со сдвигами в экономической и социально-политической жизни страны, с формированием радикально-демократических национально-освободительного движения при наличии прочных демократических традиций в общественной жизни Н. «…За последние 20 лет, — писал Ф. Энгельс в 1890, — Норвегия пережила такой подъем в области литературы, каким не может похвалиться за этот период ни одна страна, кроме России» (Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., 2 изд., т. 37, с. 351). В пьесах Бьёрнсона «Редактор» и «Банкротство» (обе 1875) нашла отражение современная жизнь. В аналитических драмах Ибсена («Кукольный дом», 1879, и др.) показано неблагополучие всего уклада буржуазной жизни, невозможность счастливого разрешения её внутренних конфликтов. В романах Ю. Ли (1833–1908) убедительность психологических характеристик сочетается с точностью в описании различных сфер жизни.

Социальная проблематика наиболее остра в творчестве А. Хьелланна (1849–1906), романы которого в целом составляют эпопею норвежского капиталистического города, а также К. Эльстера Старшего (1841 — 81), автора романа «Опасные люди» (1881). Живые зарисовки современной жизни даны в сочинении Амалии Скрам (1847–1905), А. Гарборга (1851–1924, роман «Крестьяне-студенты», 1883). Социальные темы характерны для драм Х. Хейберга (1857–1929). Поэзия П. Сивле (1857–1904) насыщена социально-патриотическими мотивами. Многие писатели 80-х гг. значительное место отводили т. н. биологизму, который сочетался с крайним индивидуализмом (Х. Йегер, 1854–1910; И. Д. Хансен, 1854 — 95, и др.). У писателей, вступивших в конце 80 — начале 90-х гг. в литературу, на передний план выдвигается иррациональное начало. К. Гамсун (1859–1952) сочетал мастерство психолога с выразительностью в описании природы и внешних форм жизни, лиризм — со строгостью в отборе деталей. Среди его первых сочинений выделяются романы «Голод» (1890), «Мистерии» (1892), «Пан» (1894), «Виктория» (1898). Природу и внутренний мир человека Гамсун противопоставлял распаду связей между людьми, индустриализму и урбанизму. Антидемократической позиции Гамсуна особенно ярко проявились в его драматургии («У врат царства», 1895, и др.); в дальнейшем он всё чаще изображал жизнь норвежского Севера, рисуя патриархальные формы жизни как идеальные (роман «Соки земли», 1917).

В начале 90-х гг. получила распространение лирика импрессионистского характера: С. Обстфеллер (1866–1900), В. Краг (1871–1933). Однако уже в конце 90-х и начале 1900-х гг. преобладал реализм, хотя и не достигший глубины и силы литературы 80-х гг. Развивается т. н. областническая литература и литература психологического реализма, их черты соединились в творчестве У. Дууна (1876–1939), автора семейной хроники «Жители Ювика» (т. 1–6, 1918–1923). Сложный синтез разнородных элементов отличает творчество Ю. Бойера (1872–1959).

В. Г. Адмони.

В начале 20 в. под влиянием политических событий (достижение Н. в 1905 независимости от Швеции) и обострившейся классовой борьбы у писателей усилился интерес к современности. Укрепились позиции реализма, который обрёл новые качества в процессе взаимодействия с различными литературными направлениями конца 19 в.

Реалистическая литература 20 в. впитала элементы символизма, импрессионизма, натурализма. Одна из главных тем Сигрид Унсет (1882–1949) — проблема женской эмансипации; Я. Кристенсен (1869–1925), К. Эльстер Младший (1881–1947), Р. Ёльсен (1875–1908) писали о разложении городской буржуазной культуры; Т. Эрьясетер (1886–1968) опубликовал трилогию «Гудбранд Ланглейте» (1913—27) — историю становления характера молодого человека. А. Хаукланн (1873–1933), К. Упдаль (1878–1961, «Танец в царстве теней», т. 1—10, 1911—24), Ю. Фалькбергет (1879–1967), О. Бротен (1881–1939) изображали социальные столкновения в рабочей среде. В русле тяготеющей к реализму «областнической литературы» с её вниманием к местному колориту, к жизни простых людей писали Е. Тведт (1857–1935), П. Эгге (1869–1959), Бойер, Г. Скотт (1874–1958), С. Морен (1871–1938) и др. В лирике интерес к действительности сочетался с философской проблематикой, с поэтическими описаниями природы. Творчеству Эрьясетера, У. Аукруста (1883–1929), У. Нюгара (1884–1924), А. Ларсена (1885–1967) свойственны черты символизма и импрессионизма, влияние которых ощутимо и в прозе Т. Андерсена (1866–1920), Н. Кьера (1870–1924), Ю. Еллефсена (1888–1921). В философской и пейзажной лирике Г. Вильденвея (1886–1959), У. Булля (1883–1933) заметны реалистические тенденции.

События 1-й мировой войны 1914—18, Великая Октябрьская социалистическая революция в России и строительство социализма в СССР нашли отклик в общественной жизни Н. Мировой экономический кризис 1929—33 и усиление рабочего движения, угроза фашизма привлекли внимание к марксизму. В то же время интерес вызывала философия А. Бергсона, З. Фрейда, мистицизм. Сторонники интуитивизма, индивидуализма группировались вокруг драматурга-экспрессиониста Р. Фангена (1895–1946). Им противостоял журнал «Mot Dag», которым руководил Э.Фальк (1887–1940), пропагандировавший идеи К. Маркса. В 1936—37 во главе прогрессивных сил Н. стоял журнал «Veien from», издававшийся поэтом, драматургом и прозаиком Н. Григом (1902 — 43), основоположником социалистического реализма в литературе Н. В народно-героической драме «Поражение» (1937) Григ изобразил события Парижской Коммуны 1871. Революционные мотивы звучат в поэзии Р. Нильсена (1901—29; сборники «На каменистой почве», 1925, «Будни», 1929) и А. Поше Осена (р. 1901). В творчестве С. Хуля (1890–1960), Х. Крога (1889–1962) критика буржуазной действительности сочетается с углублённым психологическим анализом. Т. Весос (1897–1970) и А. Саннемосе (1899–1965), склонные к символическим обобщениям, создали романы о воспитании личности. Унсет (трилогия «Кристин, дочь Лавранса», 1920–1922), Дуун, Фалькбергет («Четвёртая ночная стража», 1923), Ундаль обратились к жанру исторического романа. Черты областничества характерны для романов И. Рефлинг Хаген (р. 1895), У. Слетто (1886–1963), И. Крокана (1893–1962). В рассказах Н. Ю. Руда (р. 1908) значительное место занимают картины природы. А. Эверланн (1889–1968, сборник «Красный фронт», 1937) и Г. Рейс-Андерсен (р. 1896) в реалистических стихах показали угрозу фашизма и войны.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Большая Советская энциклопедия (Но)"

Книги похожие на "Большая Советская энциклопедия (Но)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора БСЭ

БСЭ - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " БСЭ - Большая Советская энциклопедия (Но)"

Отзывы читателей о книге "Большая Советская энциклопедия (Но)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.