» » » » Сергей Суворов - Русский «Тигр»


Авторские права

Сергей Суворов - Русский «Тигр»

Здесь можно купить и скачать "Сергей Суворов - Русский «Тигр»" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Яуза, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сергей Суворов - Русский «Тигр»
Рейтинг:
Название:
Русский «Тигр»
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2016
ISBN:
978-5-699-92229-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Русский «Тигр»"

Описание и краткое содержание "Русский «Тигр»" читать бесплатно онлайн.



«Русский „Тигр“», «Вежливые „Тигры“», «Наш ответ „Хаммеру“» — так прозвали российский бронированный автомобиль «Тигр» после «принуждения Грузии к миру», возвращения Крыма и контртеррористической операции в Сирии.

Машина была разработана на ГАЗе по заказу иорданского короля, но арабы предпочли выпускать этот автомобиль самостоятельно под именем «Nimr», а в России серийное производство было налажено на Арзамасском машиностроительном заводе.

На сегодняшний день семейство «Тигров» превысило уже 40 модификаций, включая бронированные по 5-му классу баллистической защиты боевые машины для армии, полиции и спецназа, самоходный противотанковый комплекс «Корнет-Д» на базе этого автомобиля, командно-штабные машины. И сегодня следы «Тигров» можно увидеть как на дорогах Евразии, так и в африканских саваннах и латиноамериканской сельве.

Автор этой книги — не только профессиональный специалист в области бронетанкового вооружения и военной автомобильной техники (читатели данной серии знают его по великолепным книгам о БМП и танках «Леопард»), но и был лично причастен к появлению «Тигров» в силовых структурах России. Коллекционное цветное издание иллюстрировано сотнями эксклюзивных чертежей и фотографий.






Механическая коробка передач, установленная на «Тигре», уступает в определенном смысле автоматическим трансмиссиям по легкости управления, но имеет более высокий коэффициент полезного действия и, самое главное, позволяет водителю самому выбирать оптимальный режим движения при преодолении труднопроходимых участков и препятствий. Она проста, дешевле в эксплуатации, не требует высококвалифицированных специалистов и оборудования для ее обслуживания и производства, а также более надежна в тяжелых условиях эксплуатации.

Карданная передача открытого типа с карданными шарнирами с игольчатыми подшипниками. Главная передача — коническая, с равновысоким элоидным зубом (эрликон). Межколесные кулачковые дифференциалы повышенного трения. Колесные редукторы цилиндрические с косозубыми цилиндрическими шестернями внешнего зацепления.

Такая конструкция трансмиссии обеспечивает постоянный полный привод, что в сочетании с большим клиренсом, блокировками колес и осей обеспечивает автомобилю высокую проходимость, надежность и простоту управления.

Задний узел подвески «Тигра» практически не отличается от БТРовского.

Дизельный двигатель Cummins В205. Именно такой устанавливался на первых серийных «Тиграх».

Механическая коробка переключения передач и раздаточная коробка «Тигра».


Подвеска автомобиля полностью независимая торсионная со стабилизатором поперечной устойчивости на передних колесах (на опытных образцах «Тигров» до доработки стабилизатор был установлен и на задней подвеске), с оригинальными гидравлическими амортизаторами двустороннего действия (на задних узлах подвески — по два амортизатора на колесо) и с уникальной конструкцией опор рычагов, что позволяет автомобилю двигаться по любым видам дорог и местности, обеспечивая отличную плавность хода, управляемость и устойчивость. А использование в составе подвески многоцелевых автомобилей узлов и агрегатов, аналогичных узлам российских бронетранспортеров, обеспечивает огромный запас эксплуатационной надежности и живучести на поле боя.

Тормоза автомобиля «Тигр» включают две независимых системы — рабочую и стояночную. Рабочая тормозная система двухконтурная с гидравлическим приводом и пневмо-усилителем, передние и задние тормозные механизмы колодочные, барабанного типа, закрытые. 1-й контур — тормозные механизмы передней оси, 2-й контур — тормозные механизмы задней оси.

Стояночная тормозная система трансмиссионная с механическим тросовым приводом на тормозной барабан вторичного вала раздаточной коробки.

В зависимости от модификации, машина семейства «Тигр» может быть оснащена защищенным однообъемным трехдверным бронированным корпусом, выполненным по 3-му или 5-му классу защиты согласно ГОСТ Р 50963-96, однообъемным четырехдверным бронированным корпусом, выполненным по 6а классу защиты согласно ГОСТ Р 50963-96 (или Level 3 по STANAG 4659). Корпуса цельносварные, изготовлены из броневой катаной стали и представляют собой защищенную капсулу, устанавливаемую на раму Бронированный корпус обеспечивает защиту экипажа, десанта или перевозимого груза от стрелкового оружия и осколков артиллерийских снарядов и мин. Кроме того, обеспечивается защита от подрыва самодельных взрывных устройств (СВУ) в непосредственной близости от машины.

Сиденья командира и водителя оборудованы трехточечными ремнями безопасности, спинки сидений складываются. Сиденья десанта оборудованы двухточечными ремнями безопасности. Сиденья откидываются, а их спинки складываются.

Собранное шасси «Тигра» с двигателем Cummins В205.

Бронированный корпус СТС ГАЗ-233014 «Тигр».

Небронированный пятидверный корпус автомобиля ГАЗ-233001 «Тигр».


Поскольку обитаемое отделение бронеавтомобилей «Тигр» расположено между осями, то в совокупности с независимой подвеской это сводит к минимуму дискомфорт и усталость экипажа и десанта, вызванные ударновибрационными нагрузками при движении автомобиля по пересеченной местности на большие расстояния.

Двери корпуса снабжены замками, которые блокируются изнутри — фиксаторами, а снаружи ключом.

Все окна корпуса и дверей выполнены с бронестеклами.

Внутренняя поверхность бронированного корпуса обшита антиосколочной защитой (АОЗ), выполненной из тканей на основе арамидной нити отечественного производства. Обшивка бронекорпуса изнутри АОЗ позволяет:

— обеспечить защиту членов экипажа от вторичных осколков брони при попадании в бронекорпус пуль и фрагментов снарядов и мин;

— исключить рикошет от противоположного борта при пробитии бронекорпуса;

— улучшить термоизоляцию корпуса и эргономические показатели интерьера.

Высокие показатели проходимости и подвижности обеспечиваются за счет применения мощного дизельного двигателя, независимой торсионной подвески на поперечных рычагах с гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости, автоматической системой регулирования давления воздуха в шинах, раздаточной коробкой обеспечивающей привод на все колеса с принудительно блокируемым межосевым дифференциалом, а также мостами с самоблокирующим или принудительно блокируемым дифференциалами, большим дорожным просветом (не менее 400 мм).

При создании специального транспортного средства «Тигр» было принято решение о максимально возможной поузловой унификации с проверенными многолетней эксплуатацией и боевым использованием узлами бронетранспортера БТР-80 и многоцелевого высокомобильного бронированного автомобиля ГАЗ-39371 «Водник». Речь идет, прежде всего, о наиболее нагруженных узлах ходовой части. Это значительно уменьшило время проектирования машины и позволило избежать проблем, связанных с освоением производства новых узлов. Но в связи с тем, что в отличие от многоосных бронетранспортеров необходимо было добиться более высокого ресурса узлов и машины в целом, каждый из примененных узлов был глубоко модернизирован. Высокая надежность модернизированных узлов была подтверждена многочисленными испытаниями.

Так выглядел сборочный комплект бронеавтомобиля СПМ-2 ГАЗ-233036 «Тигр», подготовленный к отправке одному из инозаказчиков.


Кроме того, автомобили семейства «Тигр» по своим техническим характеристикам должны обеспечить высокую скорость движения, как по дорогам общего пользования, так и по труднопроходимой сильнопересеченной местности. Данные характеристики были обеспечены новой конструкцией торсионов, увеличенными ходами рычагов подвески, новыми энергоемкими гидравлическими амортизаторами.

Новая длинноходная подвеска, клиренс 400 мм, большие углы свеса, небольшая колесная база, постоянный полный привод, возможность блокировки межосевого и межколесных дифференциалов обеспечивают автомобилям семейства «Тигр» высочайшую проходимость по слабонесущим сырым грунтам и устойчивость при движении с максимальной скоростью, как на сухом, так и на мокром шоссе.

Конструкция автомобиля, позволяет экипажу комфортно чувствовать себя как при движении по дорогам общего пользования (максимальная скорость до 140 км/ч), так и при движении по труднопроходимой и сильнопересеченной местности (скорость до 70 км/ч).

В первое время в качестве силового агрегата «Тигра» использовался импортный турбонаддувный дизельный двигатель с жидкостным охлаждением Cummins В 205. Этот мотор в то время широко использовался в народном хозяйстве в качестве силового агрегата на автобусах ПАЗ и на других транспортных средствах. Мощность, которую развивает этот двигатель, составляет 205 л.с., что обеспечивает машинам семейства «Тигр» удельную мощность более 28 л.с./т и, соответственно, высокие динамические характеристики. Начиная с 2010 года, в первую очередь на «Тиграх» поставляемых для нужд МО РФ, в качестве силового агрегата стали использовать отечественный турбонаддувный дизельный двигатель ЯМЗ-534 производства Ярославского моторного завода. Этот мотор более компактен, и экономичен, развивает большую мощность (215 л.с.) и крутящий момент.

Для гарантированного пуска двигателя при отрицательных температурах на автомобилях семейства «Тигр» устанавливаются:

— устройство для облегчения пуска холодного двигателя — электронагреватель впускного воздуха;

— предпусковой подогреватель — ПЖД-12Г теплопроизводительностью 12 кВт или при установке на машине дизеля ЯМЗ-5347-10 — ПЖД-16 теплопроизводительностью 16 кВт (может служить так же автономным отопителем).

Для повышения живучести машины и выживаемости экипажа на автомобилях семейства «Тигр» устанавливаются:


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Русский «Тигр»"

Книги похожие на "Русский «Тигр»" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Суворов

Сергей Суворов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Суворов - Русский «Тигр»"

Отзывы читателей о книге "Русский «Тигр»", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.