» » » » Бхагаван Раджниш - Семь шагов к самадхи


Авторские права

Бхагаван Раджниш - Семь шагов к самадхи

Здесь можно скачать бесплатно "Бхагаван Раджниш - Семь шагов к самадхи" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование, издательство Нирвана, год 2000. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Бхагаван Раджниш - Семь шагов к самадхи
Рейтинг:
Название:
Семь шагов к самадхи
Издательство:
Нирвана
Год:
2000
ISBN:
5-7135-0046-4
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Семь шагов к самадхи"

Описание и краткое содержание "Семь шагов к самадхи" читать бесплатно онлайн.



Эти риши Упанишад жили в жизни, но на совершенно другой основе, исходили из совершенно другого центра. Они сказали: «Жизнь хороша, жизнь — это благословение, позволять волнам колыхаться — это игра, прекрасная игра, достойная того, чтобы в нее играть. Если Бог дал вам такую возможность, играйте всецело в нее. Но не отождествляйте себя с ней».

Помните — это игра. Помните, земля не что иное, как драма, великая драма, а вы не что иное, как актеры. Оставайтесь внутри свидетелями и продолжайте играть. Нет необходимости бежать от действий. Даже думать в рамках ухода показывает то, что вы боитесь, а страх не может вас никуда привести, только любовь может сделать это.

Эти риши любили жизнь. Они любили все, что может дать жизнь, они любили все, воспринимая как благословение, а в жизни миллионы таких благословений. Они никогда не говорили, что жизнь — это дукха, они никогда не говорили, что жизнь есть страдание. Они говорили, что вы можете превратить жизнь в страдание, но жизнь не есть страдание. Вы можете сделать ее блаженной, это зависит от вас, а не от жизни.






Высшее зависит от вас, а не от меня. Вы — решающий фактор. Поэтому куда бы вы ни попали, сделайте это своим правилом: отдайте свое сердце полностью. Иначе вы останетесь с пустыми руками где бы то ни было. Чем больше вы будете перебегать, чем больше вы будете ходить от одного мастера к другому, тем больше у вас будет запутанности, страдания, в конце концов вы можете решить, что нет никого, кто может привести вас к преображению. Или можете прийти к выводу, что нет ничего такого, подобного преображению. Что все это фокусы. Причина может быть только такая: вы нигде не отдавали полностью свое сердце.

Имеют ли хоть какое-то значение в садхане разум и интеллект?

Только то значение, что посредством разума вы можете понять, что разум бесполезен. Разум должен совершить самоубийство. Кто-то спросил у Марпы: «Могут ли помочь писания?» Марпа, один из величайших тибетских мистиков, сказал: «Они могут. Они могут вам помочь возвыситься над писаниями. Вот их единственный смысл. Читайте писания, изучайте их, они помогут вам понять, что писания бесполезны, что истину нельзя постичь с их помощью».

Разум может помочь вам только таким образом. Рассуждайте, анализируйте, спорьте, благодаря всем этим усилиям вы можете понять, что разум не сможет привести вас к истине. Но это одна из самых прекрасных возможностей. Когда вы осознаете это, вы можете отбросить разум. Когда разум отброшен, впервые вы начинаете действовать из совершенно другого центра вашего бытия. Из сердца. Сердце может доверять. Разум никогда не может доверять, по природе разум не склонен к доверию. Помните, разум может анализировать, но он не может синтезировать. Разум может разделять и отрезать, но никогда не может создать единство и гармонию. Разум подобен ножницам: ножницы могут резать и разделять.

Случилось так, что Баязиду, суфийскому мистику, подарили золотые ножницы. Они были очень ценные, на них были даже бриллианты, человек, который дарил их, был очень доволен, что это такой необыкновенный, ценный подарок. Но Баязид сказал: «Забери их обратно, потому что все мое существо не режет, не делит, не анализирует. Лучше принеси мне иголку и какую-нибудь нитку, потому что моей целью является синтез. Я хочу соединять вещи, а не резать их на части. Золотая или нет», — сказал Баязид, — «но иголка делает это. Ножницы могут быть очень ценными, но они не для меня».

Разум подобен ножницам: он режет, разделяет, анализирует. Вот почему наука не может обойтись без разума. Она сомневается, это ее основная функция. Для определенных целей это прекрасно. Когда вопрос касается материи, когда вопрос касается внешнего мира, разум — это средство постижения. Наука не может обойтись без разума, потому что наука анализирует, подразделяет. Вот почему наука в конце концов докопалась до атома, мельчайшей частички. Теперь они смогли разделить даже атом, дошли до электронов. Они будут так и дальше разделять.

Наука достигает атомного уровня, а религия божественного. Религия соединяет все вместе, стремится к высшей цели, Богу. В расчет принимается целостность. Религия не может работать с разумом, точно также как наука не может работать с доверием. Если вы ученый, вам приходиться сомневаться. Сомнение — сама основа. Но в религии, если вы сомневаетесь, вы потерялись. В религии вам приходится доверять.

Эти измерения диаметрально противоположны. Наука двигается во внешнее, а религия двигается во внутреннее. Они движутся в диаметрально противоположных направлениях, их измерения противоположные, это настолько очевидно: религиозный подход должен быть совершенно противоположным научному. Наука означает разум, сомнение, а религия означает доверие, веру. При помощи разума можно сделать только одну вещь, это понять, что разум не поможет в мире садханы, в мире внутренних дисциплин. Отбросьте их и впустите другой центр вашего бытия, сердце.

Когда сердце начинает действовать, у вас будет совершенно другой мир вокруг вас, потому что вы создаете ваш мир. Если вы сомневаетесь, вы создаете мир, полный сомнений, депрессии, печали, тьмы. Если вы действуете посредством сердца, вы создаете совершенно другой мир, мир светимости, любви, счастья, молитвы, радости, он совершенно отличен от прежнего. Вы не можете перейти из одного мира в другой, вы должны перейти из одного центра восприятия в другой. Эти центры находятся внутри вас: центр, который постоянно пребывает в сомнениях, и центр, который доверяет.

Когда вы любите, для чего вам разум? Как вы можете использовать свой разум, когда любите? Вот почему разум говорит вам слово «упасть», «окунуться в любовь». Кто создает эту фразеологию: «окунуться в любовь»? Почему не «подняться в любви»? Разум осудил любовь, разум говорит, что это падение. Так оно и есть в определенном смысле. Потому что от головы вы падаете к сердцу. Вы начинаете действовать из другого центра. Но каким образом вы можете пользоваться разумом во время любви? Разве есть способ, при помощи которого это становится возможным? Если вы начнете использовать разум, то любовь сразу пропадет. Первое, что скажет разум: «Сомневайся!» Первое, что скажет разум: «Есть ли хоть что-нибудь в существовании, что называется любовью? Есть ли она, любовь? Исследуйте ее». Но когда вы начинаете исследовать, она тотчас же исчезает.

Любовь — это единство, очень деликатная гармония. Ее нельзя исследовать. Она похожа на маленького ребенка, который прыгает, танцует, наслаждается. Он живой. Если вы разрежете ребенка, будете исследовать, положите его на стол хирурга, чтобы обнаружить, где его жизнь, что же в нем живет, то вы не обнаружите жизни. Это не значит, что ее не было, то, как вы пытаетесь обнаружить ее, приводит к тому, что вы ее теряете, сам метод неправилен. В то мгновение, когда вы разрезаете ребенка, он умирает, жизнь уходит из него, и из-за этого разрезания вы сталкиваетесь со смертью, а не с жизнью.

Наука в конце концов приводит к смерти: Хиросима и Нагасаки не случайны. Если человек будет следовать за наукой еще один век... даже один век это слишком оптимистично, еще двадцать пять лет... Если человек будет продолжать следовать за наукой, может произойти глобальное самоубийство, потому что разделение не может привести к жизни. Окончательным результатом будет смерть. Наука не может верить в жизнь, потому что вы не можете обнаружить ее нигде, ни в какой лаборатории. Вы разделяете, и она исчезает.

Вы разделяете свою любовь, и любовь исчезает. Вы идете к хирургу и позволяете ему резать свое сердце, или подвергаете свое сердце рентгеновскому излучению для того, чтобы определить есть ли в нем любовь или нет. Он может обнаружить в нем рак, но он не сможет найти в нем любовь. Смерть можно найти, определить. Но любовь нельзя определить. Невозможно обнаружить любовь при помощи рентгеновского излучения. Смерть обнаружить можно. Если есть туберкулез, если есть рак, то их можно определить, наука может их обнаружить.

Идите в библиотеку и посмотрите в медицинском словаре определение здоровья. Вы не сможете найти определения здоровья. Вы можете найти определение различным болезням, но не сможете обнаружить определение здоровья. Наука не может определить здоровье, потому что оно не определяется. Если вы пойдете к врачу, он скажет вам, что вы больны, но он не сможет дать вам сертификат того, что вы здоровы. Он может дать вам справку, что вы не болеете, но это другое дело, это негативное определение. Он не сможет дать вам справку, что вы здоровы. Нет определения тому, что такое здоровье.

Наука продолжает бороться при помощи методов. Методика строит мир науки. Религия не работает с методами. Религия работает с другой методологией, с сердечным центром. Если вы можете лишиться головы, только тогда для вас приобретает какое-то значение религия. Если вы слишком сильно зациклены на голове, то религия не для вас. Если вы слишком зациклены на голове, то молитва очень далека от вас, даже любовь невозможна. Вы можете эксплуатировать людей, можете их убивать, но любить их при помощи разума вы не сможете.

Разум может обманывать вас. Я только что просматривал книгу шуток. Чарли Браун говорит там: «Я люблю человечество, но людей я не выношу». «Я люблю человечество, но людей я не выношу». Голова может любить человечество, потому что его как такового нет нигде. Вы нигде не сможете найти человечество. Куда бы вы ни пошли, вы найдете людей, а голова не выносит людей.

Очень просто любить страну, любить человечество, любить нацию, любить христианство, любить ислам, любить индуизм. Но очень сложно любить реального человека, очень сложно, потому что для того, чтобы любить реального человека, требуется сердце. Эти концепции, абстрактные концепции: индуизм, ислам, человечество, христианство, или даже Бог, с ними может работать голова, нет проблем, потому что в это включен только разум, живой опыт тут не нужен. Вам для этого не нужно включаться во что-то, где потребуется ваше сердце. Вы включены только в концепции, в логику, математику. Голова может работать с этим. Наука — это работа головой. Религия — это работа сердцем.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Семь шагов к самадхи"

Книги похожие на "Семь шагов к самадхи" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Бхагаван Раджниш

Бхагаван Раджниш - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Бхагаван Раджниш - Семь шагов к самадхи"

Отзывы читателей о книге "Семь шагов к самадхи", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.