» » » » Бхагаван Раджниш - Семь шагов к самадхи


Авторские права

Бхагаван Раджниш - Семь шагов к самадхи

Здесь можно скачать бесплатно "Бхагаван Раджниш - Семь шагов к самадхи" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование, издательство Нирвана, год 2000. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Бхагаван Раджниш - Семь шагов к самадхи
Рейтинг:
Название:
Семь шагов к самадхи
Издательство:
Нирвана
Год:
2000
ISBN:
5-7135-0046-4
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Семь шагов к самадхи"

Описание и краткое содержание "Семь шагов к самадхи" читать бесплатно онлайн.



Эти риши Упанишад жили в жизни, но на совершенно другой основе, исходили из совершенно другого центра. Они сказали: «Жизнь хороша, жизнь — это благословение, позволять волнам колыхаться — это игра, прекрасная игра, достойная того, чтобы в нее играть. Если Бог дал вам такую возможность, играйте всецело в нее. Но не отождествляйте себя с ней».

Помните — это игра. Помните, земля не что иное, как драма, великая драма, а вы не что иное, как актеры. Оставайтесь внутри свидетелями и продолжайте играть. Нет необходимости бежать от действий. Даже думать в рамках ухода показывает то, что вы боитесь, а страх не может вас никуда привести, только любовь может сделать это.

Эти риши любили жизнь. Они любили все, что может дать жизнь, они любили все, воспринимая как благословение, а в жизни миллионы таких благословений. Они никогда не говорили, что жизнь — это дукха, они никогда не говорили, что жизнь есть страдание. Они говорили, что вы можете превратить жизнь в страдание, но жизнь не есть страдание. Вы можете сделать ее блаженной, это зависит от вас, а не от жизни.






Если человек исчезнет с этой земли, что произойдет? Будут ли холмы красивыми, цветы красивыми, колючки уродливыми? Что произойдет? С исчезновением человека красота или уродство исчезнут. Земля останется, как она есть. Солнце будет всходить, и луна будет ночью, и небо будет наполняться каждую ночь звездами. Цветы будут цвести, деревья будут цвести, холмы останутся там, где они есть. Все останется так, как есть, но не останется красоты и не останется уродства.

С исчезновением человека все его интерпретации исчезают. Истина не красивая и не уродливая, она просто есть. Вы интерпретируете ее в соответствии с собой. Поэтому одна и та же вещь может быть красивой в Китае и не быть красивой в Индии. Определенного типа лица кажутся прекрасными в Африке и не кажутся прекрасными в Англии.

Когда впервые христианские миссионеры появились в Африке, они столкнулись с огромными сложностями. Библия должна была быть переведена, а в ней говорится, что Бог белый, а дьявол черный. Поэтому возникла проблема, как сказать черным, что дьявол — черный, а Бог — белый? Они всегда представляли себе Бога черным, а дьявола белым. И это было естественно: они всегда изображали их Бога черным; их дьявол всегда был белым. Вы, должно быть, не знаете, что сделали христианские миссионеры. В африканском переводе библии Бог — черный, а дьявол — белый. Иначе не могло быть взаимопонимания, возможности встречи.

Мы воспринимаем вещи посредством нашего ума, ум продолжает давать свое объяснение. Мы воспринимаем вещи с точки зрения красоты и безобразия, но как насчет другого способа восприятия? Если человека не станет, то добро и зло также перестанет существовать в мире, не будет ни морали, ни аморальности. Все наши суждения и мораль исходят от определенной концепции.

Лев, который прыгает на жертву, рвет ее на части и ест, плохой он или хороший? Есть ли он зло? Если мы даем свое объяснение, то он выглядит очень злым, насильственным. Но лев ничего не делает, он просто ест. Он не осознает ничего — ни то, что хорошо, ни то, что плохо. Он не делает ничего плохого, он просто обедает, так же как вы обедаете. Если человек исчезает, то хорошее и плохое также исчезает вместе с ним.

То же самое происходит с мудрецом. Когда человек становится просветленным, человек со всеми суждениями, интерпретациями исчезает в нем. Он становится чистым, как будто бы его больше нет. Ум отброшен. Он становится сознательным, полностью сознательным, перестает проецировать свои суждения. Он смотрит на мир так, как он есть, без интерпретаций. Впервые он осознает реальность.

Человек не может знать реальность, потому что он продолжает проецировать свою идеологию, а все идеологии созданы человеком, существование их не поддерживает. Их создаете вы. Вот почему это говорилось вновь и вновь во всем мире: Экхарт говорил это на Западе, Беме говорил это на Западе, Лин Чи в Китае, Будда в Индии — во всем мире, когда бы ни появился подобный зеркалу ум, он говорил, что нет ни плохого, ни хорошего. Нет зла и нет Бога, существование едино. Если вы можете принять это существование без интерпретаций, впервые вы создадите путь, который может привести к истине.

Вы не можете привести свой ум к истине. Если вы воспользуетесь умом, все, что вы узнаете, не будет истиной. Вы можете встретиться с истиной, но вы не будете знать ее, потому что в то мгновение, когда вы видите нечто, вы тотчас же начинаете интерпретировать. Вы проходите по саду и видите розы. Не успели вы увидеть их, как ваш ум говорит: «Прекрасно». Цветы исчезли, ваша концепция заполонила вас. Вы начали проецировать, судить. Иисус говорит: «Не суди». Не судите.

Я слышал про одного мусульманского мистика. Он обычно продавал всякую мелочь в деревне, и люди в той деревне узнали, что он никого не судит. Поэтому они забирали у него вещи и давали ему фальшивые монеты. Он принимал их и никогда не говорил: «Это неправильно, а это правильно». Иногда они забирали у него вещи и говорили: «Мы уже заплатили». Он не отвечал им на это: «Вы не заплатили». Он говорил: «Хорошо». Он благодарил их.

Тогда к нему начали приходить люди из других деревень. Этот человек был очень хороший: вы могли взять что угодно из его магазина, вам не надо было платить, или вы могли заплатить ему фальшивыми монетами, он принимал все!

Потом к этому человеку пришла смерть. Посмотрев в небо, он произнес такие последние слова: «Аллах, я принимал любые монеты, даже фальшивые. Я сам фальшивый, так что не суди меня. Я не судил твоих людей, пожалуйста, не суди меня». Как Бог может судить такого человека? Иисус говорит: «Не суди и несудимым будешь».

Если в вас исчезает суждение, то вы становитесь невинны. Если вы не делите вещи на плохие и хорошие, отвратительные и красивые, приемлемые и неприемлемые; если вы не делите вещи, если вы смотрите на реальность не разделяя, ваши глаза впервые начнут воспринимать существование. Вот что такое чакшусмати видья, как обрести зрение, чтобы видеть.

Если вы будете делить, то останетесь слепыми, если будете судить, то останетесь слепыми, если вы будете говорить, что это хорошо, а это плохо, то тем самым вы будете поддерживать свою слепоту. Потому что существование не знает ничего, в нем нет ни плохого, ни хорошего. Существование принимает все. Когда вы также научитесь все принимать, то станете подобны существованию. Вы станете едины с ним.

Итак, помните: мораль — это не религия. Скорее наоборот, мораль — одно из препятствий обретения истинной религиозности, также как аморальность. И мораль, и аморальность — оба являются препятствиями. Когда вы превзошли оба этих понятия, вы превзошли ум, двойственность, двойственное отношение. Тогда мудрец и грешник становятся одним. Тогда вы остаетесь в себе, вы не пытаетесь судить. Когда вы больше не можете судить, ваш ум перестает проецировать. Ум проецирует через суждения.

Вы должно быть слышали эту историю, такую знаменитую, но христианство продолжает упускать ее значение. В деревне как-то толпа привела женщину к Иисусу, с их точки зрения она согрешила. Поэтому они сказали Иисусу: «Эта женщина — грешница, и она призналась. Что теперь нам делать? В древних писаниях написано, что мы должны забросать ее камнями. Она должна быть забита до смерти. Что ты скажешь на это? Что мы должны делать? »

Они хотели поставить Иисуса перед дилеммой, потому что если он скажет не убивать ее... как они ожидали, что он скажет, ведь он говорил: «Любите. Если кто-то ударит вас в одну щеку, подставьте другую. Если кто-то заставляет вас нести груз целую милю, несите две мили для него. Если кто-то хватает ваш плащ, отдайте ему и рубашку тоже». Этот человек не скажет: «Убейте, уничтожьте, забейте ее камнями до смерти». А если он скажет: «Не убивайте ее», тогда они могут сказать: «Ты против писаний, так что ты не можешь быть пророком. Ты не принадлежишь нам. Ты — разрушитель».

Но Иисус избежал этой дилеммы, потому что дилемма существует только для тех, кто поглощен умом. Когда ума нет, дилемма исчезает, потому что дилемма состоит из разделения. Вы делите вещи на две части, на противоположности, тогда возникает вопрос: «Из чего выбирать, как выбирать?» Тогда вырастает проблема. Но если ума нет, то нет вопроса о выборе — случилось невыбирающее состояние сознания.

Поэтому Иисус сказал: «Это правильно. Об этом написано в писаниях, чтобы забить в таких случаях человека до смерти. Это хорошо. Принесите камни и забейте эту женщину, но разрешается бросить камень только тому человеку, кто не совершил греха ни действием, ни умом».

Тогда те, кто вел толпу, вожаки, начали исчезать, потому что не было ни одного, кто не согрешил, не совершил прелюбодеяния в действии или в уме. Причем нет разницы, не имеет значение, совершили ли вы грех в уме или в действии, для сознания это одно и то же. Разницы нет. Думаете ли вы о том, чтобы убить человека, или на самом деле убиваете, разницы нет, потому что вы убили внутренне, когда подумали. Это сидит в вашем уме, вам хочется иметь эту женщину, в таком случае вы сделали это, все ваше существо сделало это. Несущественно произошло ли это в мире событий, или в мире мыслей, это вторично. Что касается лично вас, то грех был совершен.

Никто не смог бросить камень в эту женщину. Толпа исчезла, осталась одна женщина. Тогда женщина сказала Иисусу: «Но я совершила... Я сделала ошибку. Я аморальная. Поэтому даже если толпа решила не трогать меня и не забивать камнями до смерти, ты сам можешь наказать меня, я признаюсь».

Иисус сказал: «Кто сможет судить? Это только между тобой и твоим Богом, ты и высшее, ты и всецелое, кто я такой, чтобы судить? Это должно быть решено между тобой и существованием. Я не имею права вмешиваться».

Таков ум мудреца, не-ум мудреца. Он не может делить, поэтому не может судить, он не может сказать, что это хорошо, а это плохо. Только такое сознание может обрести глаза, чтобы видеть.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Семь шагов к самадхи"

Книги похожие на "Семь шагов к самадхи" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Бхагаван Раджниш

Бхагаван Раджниш - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Бхагаван Раджниш - Семь шагов к самадхи"

Отзывы читателей о книге "Семь шагов к самадхи", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.