» » » » Константин ЛеонтьевЛеонтьев - Избранные письма. 1854-1891


Авторские права

Константин ЛеонтьевЛеонтьев - Избранные письма. 1854-1891

Здесь можно скачать бесплатно "Константин ЛеонтьевЛеонтьев - Избранные письма. 1854-1891" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство Пушкинский фонд, год 1993. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Константин ЛеонтьевЛеонтьев - Избранные письма. 1854-1891
Рейтинг:
Название:
Избранные письма. 1854-1891
Издательство:
Пушкинский фонд
Год:
1993
ISBN:
5-87180-018-3
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Избранные письма. 1854-1891"

Описание и краткое содержание "Избранные письма. 1854-1891" читать бесплатно онлайн.



К.Н. Леонтьев (1831–1891) — поэт-философ и более лирик, чем философ. Тщетно требовать от него бестрепетного объективизма. Все, что он создал ценного, теснейшим образом связано с тем, что было — в его личных чувствах, в его судьбе, как факт его действительной жизни. Этим жизнь Леонтьева и его письма и ценны нам. Публикуемые в данном издании письма и есть «авторское» повествование о жизни.






864

Он до некоторой степени продолжил дело Ария [Арий (256–336) — ересиарх, учивший, что Бог-сын не равен Богу-отцу. Осужден собором Александрийской церкви в 320 г., но арианство получило широкое распространение и существовало до VI в.]; как бы умалял божественность Христа и Богородицу даже называл «Христородицей».

865

Амадей Тьерри (1797–1873) — французский историк. Труды посвящены происхождению французского народа и национальной цивилизации, а также Римской и Византийской империи.

866

Евтихий — греческий ересиарх V в., основатель ереси монофизитов, то есть еретиков, признававших в Христе одно божеское естество.

867

Иоанн — патриарх Антиохии (V в.), глава партии монофизитов.

868

К сему случаю (лат.).

869

Читал я это в 73 году, теперь книги не имею и могу ошибаться в частностях, но за дух событий ручаюсь. (Примеч. К. Н. Леонтьева.)

870

Единство Божественной цели в разнообразии средств и путей. Или: Единство Божьей благодати в разнообразии человеческих натур. (Мое домашнее, для собственного употребления Богословие.) [Примеч. К. Н. Леонтьева.]

871

Авраам (евр. «отец народов») — по библейскому сказанию, родоначальник израильтян и арабов.

872

Исаак — ветхозаветный патриарх, сын Авраама.

873

Иаков — ветхозаветный патриарх, сын Исаака.

874

Как у египтян, индусов и, вероятно, у ассирян, финикийцев и т. д. Полубыки, птичьи головы на человеческом туловище, полульвы, огромные размеры, кровожадность и т. д. (Примеч. К. Н. Леонтьева.)

875

1 — й Никейский собор — Вселенский Собор в г. Никее (325 г.) против арианской ереси.

876

И только теперь стал исправляться. (Примеч. К. Н. Леонтева).

877

Каждому свое (лат.).

878

Павел Препростый (?—341) — считается первым христианским монахом. Во время гонений бежал в Фиваидскую пустыню в Египте, где прожил 91 год.

879

Св. Спиридон (?—348) — епископ Тримифунтский. Присутствовал на I Вселенском Соборе в Никее, где отстаивал православие против арианской ереси.

880

Амвросий Харьковский (Алексей Иосифович Ключарев 1821–1901) — считался красноречивым проповедником-обличителем. Основал журналы «Душеспасительное чтение» и «Вера и разум». Сотрудничал в «Московских ведомостях».

881

Никанор — архиепископ Херсонский и Одесский (см. примеч. 2 к письму 218).

882

…создание Шамордина — то есть Шамординского женского монастыря неподалеку от Оптиной Пустыни.

883

Может быть, и потому только, что его практическое старчество позднее расширилось, чем у от. Амвросия, и прежде он имел много времени для постоянного чтения и рассуждения; а у от. Амвросия давно уже этого времени нет. А может быть, и по природному более метафизическому складу ума. (Примеч. К. Н. Леонтьева.).

884

Пимен — монах Оптиной Пустыни, с которым встречался Л. Н. Толстой. «Только старец Пимен, как и в первый раз, тронул Льва Николаевича своею простотою и наивностью: он был действительно человеком не от мира сего» (Бирюков П. И. Биография Л. Н. Толстого. Т. 1–2. М., П. Т. 2. 1923. С. 184).

885

Это была моя статья в «Русском деле» за подписью «студент — юрист». (Примеч. И. Фуделя).

886

«Русь» — газета, основанная И. С. Аксаковым и являвшаяся по преимуществу его личным органом. Выходила в 1880–1886 гг.

887

А когда Тертий Ив. Филиппов сделал известный промах, т. е. на другой день смерти Каткова напечатал в «Гражданине» неблагоприятный о нем отзыв, то я сам слышал, как один здешний добродушный, почтенный и простой иеромонах называл его за это «Чертий Иваныч». (Примеч. К. Н. Леонтьева.)

888

И. Колышко (ок. 1880—?) — офицер, литератор (псевдоним Райский), автор книги «Маленькие мысли» (1898–1899). Других сведений о нем не найдено.

889

Вы знаете, что это значит «ягодица», надеюсь? (Примеч. К. Н. Леонтьева.)

890

Исаак Сирин (то есть сириянин) — христианский аскет VIII в. Оставил много сочинений. Причислен к лику святых.

891

Николай Петрович Аксаков (1853–1909) — поэт и публицист славянофильского направления.

892

Катков дал Достоевскому за помещение пушкинской речи в «Московских ведомостях» 600 р. по назначению самого Достоевского, но близким своим сказал: «Достоевский уверяет, что все называют его речь событием; я никакого события в ней не вижу, а 600 р. — отчего же ему не дать». (Примеч. К. Н. Леонтьева.)

893

Феофан (Георгий Васильевич Говоров, 1815–1894) — ректор Петербургской Духовной академии, епископ Владимирский и Суздальский, духовный писатель.

894

Алексий (Александр Федорович Лавров-Платонов, 1830–1890) — архиепископ Литовский. Резко выступал против реформы церковного суда.

895

«О развитии (догматическом) Церкви» Соловьева — книга Вл. С. Соловьева «Догматическое развитие церкви в связи с вопросом о соединении церквей» (1886).

896

Евгения Сергеевна — жена И. И. Фуделя.

897

О. Тимофей — по всей вероятности, монах Оптиной Пустыни.

898

Поправился в 24–25. (Примеч. К. Н. Леонтьева.)

899

Василий Васильевич Розанов (1856–1919) — писатель, критик, публицист, философ. Окончил историко-филологический факультет Московского университета. Преподавал в провинциальных гимназиях. По рекомендации К. Н. Леонтьева поступил на службу в Государственный контроль. С 1898 г. — сотрудник газеты «Новое время». Много писал по религиозным вопросам, неоднократно менял свои взгляды на противоположные. Под конец жизни перешел к жанру парадоксально-афористических сборников с внутренне противоречивым содержанием. Умер в Сергиевом Посаде, похоронен рядом с К. Н. Леонтьевым. Сам Розанов писал о своих отношениях с Леонтьевым: «К. Н. Леонтьева я знал всего лишь неполный год, последний, предсмертный его. Но отношения между нами, поддерживавшиеся только через переписку, сразу поднялись таким высоким пламенем, что и не успевши свидеться, мы с ним сделались горячими, вполне доверчивыми друзьями» (Русский вестник. 1903. Апрель. С. 633). Розанов много сделал для пропаганды идей К. Н. Леонтьева, этому посвящены его статьи: «Европейская культура и наше к ней отношение» («Московские ведомости». 1891. 16 августа); «Поздние фазы славянофильства» («Новое время». 1895. 14 февраля); «Неузнанный феномен» (Русский вестник». 1903. Апрель). Письма Розанова к К. Н. Леонтьеву опубликованы в кн.: Розанов В. В. Соч. М., 1990. С 466–488.

900

…укоры Гоголю… — в первых главах напечатанной в тот же год «Легенды о Великом Инквизиторе Ф. М. Достоевского». ««Укоры» эти действительно у меня были; были прямы и резки и подняли в критике тех дней бурю против меня. Гоголь был священен, и, как видно, для толпы «безукорен»». (Примеч. В. В. Розанова.)

901

От. Зосима — персонаж романа Ф. М. Достоевского «Братья Карамазовы», прототипом которого в литературоведении считается от. Амвросий Оптинский. Настоящее свидетельство К. Н. Леонтьева, близко знавшего о. Амвросия, опровергает эту версию.

902

К. Н. Леонтьев был лично знаком с Ф. М. Достоевским: «…он при последней встрече нашей в Петербурге (в 80-м году, всего за месяц до речи) был особенно любезен, ибо весьма сочувствовал моим передовым статьям в "Варшавском дневнике”» («Русский вестник». 1903. Май. С. 175).

903

Макарий (Михаил Петрович Булгаков, 1816–1882) — богослов и церковный историк. Член Академии наук и почти всех исторических и археологических обществ. Ректор Петербургской Духовной академии. Автор классического труда «Богословие догматическое» (1849). Его тринадцатитомная «История русской церкви» по своему значению аналогична «Истории России» С. М. Соловьева. Макарий занимал епископские кафедры в Тамбове, Харькове и Вильне.

904


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Избранные письма. 1854-1891"

Книги похожие на "Избранные письма. 1854-1891" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Константин ЛеонтьевЛеонтьев

Константин ЛеонтьевЛеонтьев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Константин ЛеонтьевЛеонтьев - Избранные письма. 1854-1891"

Отзывы читателей о книге "Избранные письма. 1854-1891", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.