» » » » Андрей Борцов - Агент влияния Аватар, или Эссе о предательстве, суггестии, ученых, Родине, любви и близости к природе


Авторские права

Андрей Борцов - Агент влияния Аватар, или Эссе о предательстве, суггестии, ученых, Родине, любви и близости к природе

Здесь можно скачать бесплатно "Андрей Борцов - Агент влияния Аватар, или Эссе о предательстве, суггестии, ученых, Родине, любви и близости к природе" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Андрей Борцов - Агент влияния Аватар, или Эссе о предательстве, суггестии, ученых, Родине, любви и близости к природе
Рейтинг:
Название:
Агент влияния Аватар, или Эссе о предательстве, суггестии, ученых, Родине, любви и близости к природе
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Агент влияния Аватар, или Эссе о предательстве, суггестии, ученых, Родине, любви и близости к природе"

Описание и краткое содержание "Агент влияния Аватар, или Эссе о предательстве, суггестии, ученых, Родине, любви и близости к природе" читать бесплатно онлайн.



В Эссе на примере художественного фильма режиссера Джеймса Кэмерона "Аватар" анализируется феномен предательства. Так же в работе разбирается такое явление как суггестия. Кроме того, затрагивается несколько побочных тем для более полного понимания того, куда глобалисты и либералы направляют мир.






Лично я видел здесь две линии рассуждений.

Первая — что корпорация действует крайне глупо и иррационально, жертвуя уникальным биологическим богатством Пандоры ради некоего волшебного «менерала» и в этом смысле является «злом» в рамках «западнической» системы ценностей.

Вторая упирает не на технический, а на юридический момент. В ее рамках корпорация выступила как нарушитель принципов частной собственности, а дикари — как их защитники и в этом смысле именно они являются цивилизованными людьми.

Эти трактовки, независимо от их содержательной точности, которую я здесь не обсуждаю, совместимы с событийной канвой фильма, но совершенно не соответствуют его смыслу. То есть, с точки зрения сюжетной логики фильма, правота аборигенов основана не на наличии у них бóльших прав на свою землю, и уж тем более не на иррациональности действий корпорации с точки зрения внутренней логики бизнеса. Если бы было иначе, эти трактовки нашли бы явное отражение в фильме. Но в фильме ничего не сказано о меньшей экономической эффективности добычи минералов по сравнению с изучением особенностей местной растительности и не ведется никаких юридических дискуссий. Потому что фильм не про это.

Правота аборигенов основана исключительно на том, что «Великая Мать» важнее и сильнее «Великого Отца». В этом состоит глубинный смысл фильма и именно из этого прочтения следует исходить при его оценке.

«Аватар» — фильм глубоко мифологический. Он описывает взаимодействие символов, а не физических объектов. Именно поэтому условность и даже абсурдность с точки зрения здравого смысла как фабулы фильма, так и сюжета, является вполне логичной и обоснованной, если смотреть на происходящие события как на знаки реальности, а не как на реальность.

Ключевым символическим моментом фильма, в наиболее чистой и сжатой форме выражающим его суть, является эпизод из первой ночи, проведенной Джейком Салли в лесу. Он зажег себе факел, чтобы отбиваться им от ночных хищников, но это не помогло — его практически загрызли, когда ему на помощь пришла местная девушка. Она со злостью схватила его факел и выкинула его в воду, где он потух. Джейк огорченно вытаскивает факел из воды — и неожиданно видит, что ночь, которая казалось такой страшной, пока у него был огонь, стала вдруг дружелюбной, волшебной и прекрасной.

Это очень важный эпизод. Говоря упрощенно, огонь — это древний символ разума.

Но эта трактовка, с одной стороны, слишком широка, потому что это символ определенного типа разума, точнее, определенного взгляда на него. Это символ разума деятельного, разума преобразующего, разума кузнеца и ремесленника. Это взгляд на разум как на плавильный котел, алхимический тигель, в котором природное превращается в рукотворное, а естественное — в искусственное. Это символ того разума, который относится к природе как станок к сырью.

С другой стороны, эта трактовка слишком узка, потому что огонь — это не только символ разума, но и творческой, преобразовательной способности человека в целом, символ энергии, направленной на завоевание, покорение природы. Это символ того свойства, которое отделяет человека от животных и противопоставляет им. Это один из самых древних символов, уходящий в те времена, когда свет от костра, вокруг которого сидит племя, обозначал границу контролируемого человеком пространства в буквальном, физическом смысле этого слова.

Огонь — это то, что приобрел человек, когда был изгнан из Эдема.

И этот огонь создатели «Аватара» предлагают потушить.

Они говорят, что сотворенная человеком сфера искусственного отделила его от природы, оторвала от «Великой Матери» и тем самым ослабила. Приобретя огонь, человек потерял гармонию с природой, что обрекло его на страдания, мучения, несчастья, а в конечном итоге — гибель. Отказавшись от огня, он вернется в Эдем, где пребывал до своего грехопадения.

Эта идея является основной темой фильма.

Символ огня не существует изолированно в описанном мною эпизоде. Огонь постоянно символически подчеркивает действия землян в последующих эпизодах, даже когда это кажется несколько нелепым по сюжету (например, в первом столкновении вместо того, чтобы аккуратно усыпить аборигенов и перенести их в сторону, земляне пуляют в них огненные торпеды).

К огню присоединяются и другие символы. Технология землян показана нарочито грубой, материалистичной, механистичной, дабы максимально ассоциативно приблизить ее к непосредственному процессу преобразования, переработки природы, наступлению искусственного на естественное. Земляне предстают перед нами как повелители механизмов, шестеренок, обработанного железа. Яркой иллюстрацией, например, являются гигантские бульдозеры с огромными ковшами, яростно копающие неряшливый карьер — при том, что, конечно, вряд ли столь ценное вещество добывают столь же, скажем так, брутально, как какую-нибудь железную руду.

Но особенно показательны в этом отношении гигантские человекоподобные роботы (к которым, в числе прочего, прилагается гигантский человекоподобный ножик, что меня особенно умилило), используемые землянами в бою. Эти роботы являются копией природы, копией неполноценной, гротескной и уродливой, в которой отсутствует большинство имеющихся в природе качеств, но непропорционально усилены те немногие, которые присутствуют. Так видят работу «огненного» разума авторы сценария. С их точки зрения разум берет в природе формы и преобразует их в соответствии с собственными капризами и нуждами, уродуя в процессе, подобно тому, как платоновские идеи уродуются, смешавшись с материей (вспоминаются в этот же ряд Мелькор и орки).

В этом свете представляется естественным тот факт, что корпорация, осваивающая Пандору, занимается, прежде всего, не исследованием местной уникальной биосферы, не освоением биоресурсов, но самой грубой и примитивной деятельностью, какую только можно придумать: добычей руды. Это одно из самых древних «индустриальных» ремесел, и оно ассоциативно намного сильнее связано с тем типом разума, о котором я веду речь, чем в куда большей степени оторванный от непосредственной преобразовательной деятельности хайтек (сюда же еще более современный ассоциативный ряд с экологически грязными производствами). Здесь мы сталкиваемся с той особенностью фильма, о которой я писал выше: с точки зрения здравого смысла идея, будто овладевшая межзвездными перелетами цивилизация будет осваивать другие планеты с целью добычи на них камней, представляется абсурдной. Но с точки зрения логики выстраиваемого создателями фильма мифа такой выбор сферы деятельности компании абсолютно оправдан. Корпорация подобного типа на такой планете не очень похожа на пример рациональности в рамках реалистической истории. Но она является наиболее наглядным символом определенного вида рациональности в пространстве мифа.

Теперь давайте посмотрим, что у нас с другой стороны. Опять-таки, на заметку тем, кто трактует фильм как просто спор биологии и геологии: представления о биосфере, выраженные в «Аватаре», сугубо сказочные. Биосфера планеты является не «естественным порядком», но в буквальном смысле управляется из единого центра. Сначала это стараются скрыть под рассуждениями о «биологическом интернете», но в конце, когда толпы животных, презрев все свои инстинкты, бросились под автоматы, все становится окончательно ясно. Мы имеем дело с мифом о Гее, разумной планете, в самой примитивной его форме. «Мать-природа» получила в фильме конкретную, антропоморфную, доступную самому грубому восприятию форму. Это как мыслить бога в виде дяденьки с бородой, сидящего на облаке.

Опять-таки, с точки зрения реализма — фантазия столь же гротескная и пустая, сколь и централизовано планируемая экономика [с этим тезисом я не согласен — W.]. Но она позволила сделать символику фильма особенно простой и прозрачной.

В качестве носителей философии единения с природой и образца для подражания нам предлагают племя на'ви. Что бросается в глаза в их отношении — это тот факт, что они находятся на более низком уровне интеллектуального развития, чем, наверное, любое из реально существовавших на земле диких племен.

Реальные дикари, несмотря на низкий уровень своего развития, были разумными существами. Потому всегда, когда к ним приплывали белые люди, они активнейшим образом интересовались их культурой и образом жизни. Они радостно брали и изучали вещи белых людей, восторженно слушали их рассказы о далекой и таинственной родине, часто с удовольствием соглашались уплывать вместе с ними на кораблях (я, разумеется, не буду утверждать, что они всегда шли добровольно). Эти люди были любопытны, как и положено человеку, и интересовались всем новым и необычным.

Многократно высмеянная продажа золота и слоновой кости за бусы является, на самом деле, вполне достойным выражением этих благородных качеств. Да, для нас бусы — это нечто дешевое и тривиальное, но для тех людей это продукт высочайшей по их меркам технологии, к которой они даже близко не могли подобраться. С их точки зрения этот обмен был вполне выгоден. Ценить сделанные вещи выше взятых у природы в первозданном виде — это очень человеческое поведение.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Агент влияния Аватар, или Эссе о предательстве, суггестии, ученых, Родине, любви и близости к природе"

Книги похожие на "Агент влияния Аватар, или Эссе о предательстве, суггестии, ученых, Родине, любви и близости к природе" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Андрей Борцов

Андрей Борцов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Андрей Борцов - Агент влияния Аватар, или Эссе о предательстве, суггестии, ученых, Родине, любви и близости к природе"

Отзывы читателей о книге "Агент влияния Аватар, или Эссе о предательстве, суггестии, ученых, Родине, любви и близости к природе", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.